Конспект по лепке колобок в средней группе

Обновлено: 03.07.2024

Интеграция областей: художественное творчество,коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи.

Образовательные. Продолжать знакомство со свойствами пластилина: пластичностью, цветом, размягчением от тепла и трения, изменением формы под давлением; продолжаем знакомить с приемом раскатывания пластилина в шар; выполнять гигиенические правила вовремя и после лепки. Продолжать учить детей создавать выразительный образ героя - Колобка по мотивам народной сказки, используя в работе нетрадиционные материалы: спички, бросовый материал – веточки, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.д.

Развивающие. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, развивать умение синхронизировать работу обеих рук.

Оборудование: иллюстрация Колобка, музыкальное сопровождение из сказки, макет поляны с дорожкой для Колобка; на каждого ребенка - пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки, бросовый материал – веточки, солома, спички, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.п.

Словарь: круглый, румяный, ароматный.

Ход образовательной деятельности

I. Сюрпризный момент:

Долго – долго мы идем –

Вдалеке мы видим дом –

Из трубы дымок идет,

Баба с дедом там живет.

А чего-то у них нет?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто от деда убежал?

Кто от бабы убежал?

Воспитатель: Правильно! (воспитатель вывешивает на фланелеграф иллюстрацию Колобка). А давайте ребята, с вами вместе, слепим Колобка из пластилина?

II. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы его с вами с лепим, давайте посмотрим, какого цвета Колобок? (рассматривание иллюстрации Колобка).

Воспитатель: Правильно. А какой формы наш герой - Колобок?

Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?

Дети: На мяч, на шар.

Воспитатель: А как мы можем сказать про Колобка, какой он?

Дети: Красивый, пахнущий.

Воспитатель: Ароматный, румяный. Давайте вместе повторим, какой Колобок?

Дети: Ароматный, румяный.

Воспитатель: Молодцы!А чтобы слепить Колобка, какого цвета мы возьмем пластилин?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Как мы будем его лепить. Давайте покажем как?

(Воспитатель показывает прием лепки шара круговыми движениями, дети выполняют движения совместно с педагогом)

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок – румяный бок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами возьмем пластилин и слепим нашего Колобка (дети приступают к лепке Колобка, воспитатель осуществляет помощь в процессе лепки). Слепили?

Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте немного отдохнем. Положите своих Колобков на дощечки и подойдите ко мне.

Физминутка

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, убежал Колобок из дома и покатился по лесной дорожке. Кого встретил наш герой - Колобок?

Дети: Лесных зверей.

Воспитатель: А давайте покажем, как скачет заяц по лесной тропинке на встречу Колобку (дети вместе с педагогом имитируют движения зайца под музыкальное сопровождение – прыжки на месте, руки имитируют уши)

Воспитатель: Отлично! А кого встретил наш Колобок после зайца? (Кого еще встретил Колобок?)

Воспитатель: Правильно. А как же двигается волк? Как он ходит? (дети вместе с педагогом имитируют движения волка под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами, руками имитируют пасть волка – руки вытянуты перед собой, ладони друг над другом, пальцы имитируют зубы).

Воспитатель: Хорошо. Кто же еще повстречался на пути Колобку?

Воспитатель: Правильно. Как мы покажем движения медведя? Как ходит медведь? (дети вместе с педагогом имитируют движения медведя под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами из стороны в сторону, руки расставлены в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Все превратились в настоящих медведей. А кого мы с вами еще не назвали? Кто же еще повстречался на пути Колобка? (Кого он встретил?)

Воспитатель: Отлично. Садитесь ребята на свои места. А теперь давайте с вами вспомним, что случилось с Колобком после встречи с лисой?

Воспитатель: Правильно, съела. А вам жалко Колобка?

Воспитатель: А вы хотите, чтобы лиса Колобка съела?

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Колобка лиса не съела? Как можно его защитить?

Дети: Спрятать, переодеть в кого-нибудь.

Воспитатель: А если вымазать колобка в пыли и грязи, его можно будет съесть? Лиса будет есть грязного Колобка?

Дети: Он грязный, на нем много микробов, он не съедобный.

Воспитатель: А если колобок вымажется в смоле, да прокатится по палочкам и веточкам, его можно будет съесть?

Дети: Он колючий, можно пораниться, уколоться.

Воспитатель: А если у колобка вырастут ножки? Он сможет убежать?

Воспитатель: А если колобок покатится по другой дорожке, он сможет спастись?

Воспитатель: Правильно.Вокруг дома оббежал и вернулся домой. А если вылепить колобок из соленого теста?

Дети: Нет. Лиса попробует, а он невкусный.

Воспитатель: А давайте мы с вами, наших Колобков тоже спасем. Я вам раздам веточки, палочки…, а вы выберите сами, как вы будете защищать своего Колобка, нужно помочь Колобку так, чтобы лиса его не съела (дети под руководством воспитателя втыкают или прикрепляют предоставленный на выбор бросовый материал к своим работам)

III. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все спасли своих Колобков. Давайте аккуратно поставим наших Колобков на лесную дорожку и полюбуемся. Как вы думаете, получилось у нас защитить своих колобков от лисы?

Воспитатель: Лиса теперь не съест наших Колобков?

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Мы защитили колобков палочками, веточками … .

Воспитатель: Какие вы хорошие защитники и спасатели. Ведь слабых нужно защищать и не обижать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия лепка "Колобок" в средней группе.

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Войтович Татьяна Александровна.

Цель : 1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам.

- беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Методы и приемы :

-игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

Материал и оборудование :

персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, синего и красного, дощечки, салфетки, игрушки по сказке.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это? (Колобок).

Колобок катился , катился и прикатился к нам в детский сад.

-Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки:

-Я колобок, колобок,

Я по коробу скребен,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок!

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Тесто делали мы сами

Вот так, вот так.

Колобок пекли мы сами

Вот так, вот так.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.

- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к ребенку и спрашивает:

-Какого цвета твой колобок?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к другому ребенку и спрашивает:

-Какой формы у тебя получился колобок?

-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

Материалы: бабушка, дедушка, колобок из кукольного театра, ширма; пластилин желтого цвета; доска для лепки, салфетки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе.

Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

Материалы: бабушка, дедушка, колобок из кукольного театра, ширма; пластилин желтого цвета; доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель:

Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка.

Из-за ширмы выглядывают дедушка и бабушка.

Дедушка говорит:- «Испеки мне бабка колобок".

Испекла бабушка колобка.

Поставила на окошко остывать.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок получился?

Дети: Круглый (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

Колобок-Колобок
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок!
Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке. Слепим для них много новых колобков.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар.

Воспитатель лепит из пластилина колобка, делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А вы помните какую песенку пел колобок? Давайте ее споем.

Дети садятся за столы лепить Колобков.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмем пластилин и будем лепить Колобка (индивидуальная помощь).

Это занятие поможет: 1) формировать умение отщипывать от бруска пластилина маленький кусочек; 2) формировать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шаровидную форму; 3) формировать приемы сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; 4) развивать умение ориентироваться на листе бумаги; 5) развивать мелкую моторику.

Содержимое публикации

(можно разделить на два полноценных занятия).

Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

Задачи: 1) формировать умение отщипывать от бруска пластилина маленький кусочек; 2) формировать умение детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шаровидную форму; 3) формировать приемы сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; 4) развивать умение ориентироваться на листе бумаги; 5) развивать мелкую моторику.

Материал для занятия: полоска из плотного картона с нарисованным с края кругом (контур будущего колобка, пластилин, салфетки для рук.

1) организационная часть.

Детям зачитывается загадка:

"он от дедушки ушел

и от бабушки ушел,

только на беду в лесу

встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок,

кто был съеден?" (колобок).

Рассматривание иллюстрации, на которой колобок катится по дорожке. Дети совместно с воспитателем делают словесный портрет колобка: круглый, румяный, веселый.

2) практическая часть.

Детям предлагается нарисовать колобка, но не карандашами, не красками, а пластилином. Перед тем как рисовать, надо погреть руки.

Наш веселый колобок (дети показывают колобка двумя руками, соединяя каждый пальчик)

у тебя румяный бок (дети смотрят каждый бок получившегося колобка)

мы тебя поймаем,

в ручках покатаем. (дети катают между ладошками предполагаемый колобок)

воспитатель показывает приемы отщипывания и нанесения пластилина на картон, также в течении всего выполнения работы осуществляет индивидуальную помощь детям.

Дети на выбор берут пластилин желтого или оранжевого цвета. От щипывают кусочек от бруска, кладут между ладоней и скатывают шарик круговыми движениями слева направо, надавливая на него. Готовый шарик кладут на середину нарисованного на полоске круга и слегка надавливают на него, чтобы расплющить и растянуть его по картону.

Пальчиковая гимнастика (после проделанной работы дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

приложили и прижали,

наши ручки не устали.

Дети отщипывают два небольших кусочка пластилина голубого цвета, по очереди кладут между ладошками и круговыми движениями скатывают шарики- это глазки. Затем отщипывают кусочек красного пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук- это ротик. Полученные глазки и ротик прикрепляют к колобку, слегка прижимая.

Физ. минутка (движения свободные)

остудиться на окошко,

колобок с окошка- скок!-

покатился по дорожке.

Катит- катит колобок

по неведанным тропинкам-

мимо ели и рябинок

зверям на удивление

на встречу приключениям.

Воспитатель предлагает сделать дорожку для колобка, по которой он покатиться на встречу приключениям.

Дети отщипывают от бруска пластилина (либо черного, либо коричневого цвета) кусочек, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Прикрепляют колбаску к основе и немного размазывают.

А куда дорожка завела колобка? (в лес)

детям предлагается вдоль дорожки "нарисовать" елочки.

Пальчиковая гимнастика (после проделанной работы дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)

приложили и прижали,

наши ручки не устали.

3) заключительная часть.

Воспитатель выставляет работы на стенде. Предлагает детям полюбоваться своими работами и разучить стихотворение:

Читайте также: