Конспект по легкой атлетике кружок

Обновлено: 04.07.2024

развивать скоростно–силовые качества в режиме круговой тренировки .

Метод проведения: индивидуальный, групповой.

Инвентарь: секундомер,маты,скакалки,скамейки,фишки,блины,шведская стенка.

Время проведения: 90 минут.

Конспект составила: тренер-преподаватель Жидова Ю.В.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить технику двигательного действия.

Закрепить технику двигательного действия в игре, в условиях соревнования.

Обучение техники безопасности на тренировке по кругу в спортивном зале.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.

Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

Формирование у детей правильной осанки.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.

Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических

упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

поэтапное формирование умственных действий,

дифференцированного подхода в обучении,

педагогики сотрудничества, проблемного обучения,

развитие творческих способностей учащихся,

Система деятельности.

Познавательная деятельность:

информационная – владение информацией;

деятельностная – владение техникой упражнений;

личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.

Преобразующая деятельность:

самостоятельность, которая выражается в познавательной активности, проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;

готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;

оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.

Общеучебная деятельность:

разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;

применение современных технологий обучения, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;

занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.

Самоорганизующаяся деятельность:

владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;

умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;

владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;

организовывать спортивные соревнования.

Содержание занятия

Общие методические указания

Вводно-подготовительная часть

Построение, расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

1.Темповой кросс

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

2. Разминка на месте

Наклоны головы;

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-в локтевых суставах;

- вращения прямых рук в плечевых суставах;

Упражнение для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс;

- в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; - вправо, влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе:

круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате: круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка: махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч: глубокий выпад левой (правой) ногой вперед.

-И.п.- руки в стороны,- за головой, - на колене впереди стоящей ноги: пружинящие приседания,

Упражнения на гибкость;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание, сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны.

3. Подготовка к основной части

Расставить инвентарь по станциям, рассказ-показ упражнений на каждой станции.

Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Выполнять не торопясь.

Выполнять не торопясь.

Выполнять с полной амплитудой

Прямые ноги, не сгибать в коленях.

Наклоняться как можно ниже

Следить за сохранением равновесия.

Следить за правильным выполнением задания.

Выполнять с полной амплитудой

Колени не сгибать, поднимать ногу как можно выше

Опорную ногу не сгибать в колене

Следить за правильным выполнением задания.

Дышать ровно. Плавно выполнять упражнения на растягивания, ноги в коленях не сгибать

Итого:30 минут.

Основная часть занятия

Поднимание ног в висе на шведской стенке.

Приседания с блином 5-10 кг

Челночный бег 3*10 м

Прыжки на скакалке.

Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине

Выпрыгивания из положения глубокого приседа с хлопком вверху.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Ноги прямые(не сгибать в коленях)

Дотрагиваемся до линии, бежим обратно

Выполняем упражнение на мате

Достаём грудью до кубика

Занимающиеся делятся на 2 команды.

Игра начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.С попаданием в кольцо засчитывается 2 очка.

Итого:55 мин

Заключительная часть

Упражнения на восстановления дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

Итого:5 мин.

Общее время занятия:90 минут.

Примечание: общее время занятия в основной части учитывается вместе со временем отдыха

Цель: Познакомить старших дошкольников о легкой атлетики.

1. Расширить знания об легкой атлетики

2. Способствовать формированию у детей интерес к физическим упражнения через нравственный эстетический опыт.

Ход занятия

Здравствуйте ребята сегодня я вам хочу рассказа о легкой атлетики. Как называют еще легкую атлетику? (ответы детей). Правильно легкая атлетика – один из самых популярных видов спорта, если не сказать больше. Ведь в широких кругах любителей спорта она носит титул – Королева спорта.

Разнообразие легкоатлетических упражнений помогает укрепить здоровье, развивать выносливость, воспитывать характер, волевых и физических качеств. Заниматься легкой атлетикой можно в любое время года на отрытой площадке, на стадионе, в парке,в лесу.

Виды легкой атлетики и их характеристика

Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом, метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Все легкоатлетические упражнения делятся на пять разделов:

Спортивная ходьба - на 20 км (мужчины и женщины) и 50 км (мужчины). Спортивная ходьба - это циклическое локомоторное движение умеренной интенсивности, которое состоит из чередования шагов, при котором спортсмен должен постоянно осуществлять контакт с землей и при этом вынесенная вперед нога должна быть полностью выпрямлена с момента касания земли и до момента вертикали.

Бег имеет четыре разновидности:

1. Гладкий бег (по кругу против часовой стрелки по беговой дорожке стадиона на определенную дистанцию).

2. Бег с препятствиями (искусственные барьеры от 5 до 10) - барьерный бег только на короткие дистанции от 60 до 400 м. - бег с препятствиями на 1500 и 3000 м. по беговой дорожке и одному из секторов, где расположена яма с водой.

3. Эстафетный бег – вид командного бега с передачей эстафетной палочки. Дистанция делится на отдельные этапы по числу участников в каждой команде. Этапы могут быть: одинаковые и смешанные. Эстафеты могут быть: - встречными - по круговой дорожке стадиона - по улицам города.

- Бег в естественных условиях, проводится по пересеченной местности (кросс) на дистанции до 15 км или по дорогам. - Бег на самую длинную дистанцию – 42 км 195 м, называется - марафонский, проводится по дорогам. По дорогам проводятся и традиционные забеги.

Спринт – короткие дистанции: - 60 м (манежный) - 100 м - 200 м - 400 м (длинный спринт). Бег выполняется с низкого старта (используют беговые колодки)

Стайерские дистанции: Средние – 800 м / 1500 м Длинные – 3 км / 5 км / 10 км Выполняются с высокого и среднего старта.

Прыжок – способ преодоления расстояния с помощью акцентированной фазы полета Через вертикальное препятствие – прыжок в высоту (перешагивание, фосбюри-флоп, перекидной, перекат, волна, прыжок с шестом Через горизонтальное препятствие – прыжок в длину (согнув ноги, ножницы, прогнувшись, тройной прыжок вверх.

Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид, которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке. Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид, которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке.

Вот сколько дисциплин входит в легкую атлетику. Ребята, понравилось ли вам узнать о дисциплинах, которые входят в легкую атлетику. (Ответы детей).

Обучение технике правильного бега. Совершенствование основ техники правильного бега. Совершенствование техники низкого старта.

ГБОУ СОШ №1г. Нефтегорск СП ДЮСШ Тренер-преподаватель Букетова Л.Л.

Задачи: 1.Ознакомить с правилами техники безопасности по легкой атлетике.

2.Учить основам техники правильного бега в медленном и быстром темпе.

3.Развитие специальных физических качеств.

Вводная часть - 20минут.

1.Инструктаж по технике безопасности (инструктаж №19 -01)-3 минуты.

2.Разминочный бег 3круга (1круг стадион) - медленный темп - 5минут. ЧСС не более 120 ударов в минуту - измерить сразу же после бега. (с первых тренировок приучать, чтобы ЧСС не превышала этот уровень).

1.И.П. - узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой вправо и влево.

2.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Круговые движения руками вперед и назад.

3.И.п. - узкая стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу. Разнонаправленные круговые движения руками вперед и назад.

4.И.П. - основная стойка. Пружинистые наклоны вперед, ладонями коснуться земли, ноги не сгибать.

5.И.П. - узкая стойка ноги врозь. Наклоны назад, касаясь руками пяток.

7.В парах. Махи ногами. Махом вперед максимально поднимать бедро

вверх, сгибая ногу в колене. Махом назад осуществлять захлестывание

8.В парах. Стоя на одной ноге, другая согнута в коленном суставе.

Стопа удерживается одноименной рукой. Отведение согнутой ноги

назад - вверх с выпрямлением её в колене.

Основная часть - 1час 20минут.

1 .Обучение технике правильного бега - 30минут.

1)И.п. - стойка на носках. Ходьба на месте с постановкой ног на переднюю часть стопы (пятки не касаются опоры).

2)Бег на месте на передней части стопы 5с с последующим переходом на бег с продвижением вперёд (старт по флажку) до середины в медленном темпе, до ворот - в быстром темпе.

3)Бег по дорожке ширенной 50 см с целью обучения прямолинейному бегу -200м (1круг). На дорожке бегут по 3-е (стараться бежать по своей линии).

4)Бег по разметкам: 60,70,80 см (поставить флажки) с целью обучить бежать с различной длиной шага.

5)Бег на месте с различной частотой движений в единицу времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

6)Бег с продвижением вперёд с разной частотой шага в единице времени (например, за 10сек выполнить 10 и 15 шагов, 8 и 10 шагов).

7)Бег с высоким подниманием бедра на отрезке 20-30 м. с постепенным увеличением скорости. Акцент на более быстрое и энергичное опускание бедра маховой ноги вниз, как бы под себя.

9)Бег с ускорением 30м. первые 10-15м. - быстрый набор скорости до предельной, затем постепенное снижение скорости бега. Обратить внимание учащихся, чтобы при плавном замедлении скорости бега они не выставляли ногу вперед для торможения.

10)И.п. - узкая стойка ноги врозь, туловище слегка наклонено вперед,

руки согнуты в локтевых суставах под прямым углом, выполнить

движения руками как при беге. Движения руками выполнять в среднем

и быстром темпе (3-4 серии по 10-15 сек.), особое внимание обращать

на широкую амплитуду и свободное движение рук в плечевых суставах.

2.Отдых - 10 минут.

3.Упражнения на развитие скорости бега - 20 минут.

1)Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега.

6-8 ускорений по 15-20м.

2)Челночный бег на отрезке 10м. 2-3 серии по 4-5 раз в серии.

3)Бег на коротких отрезках (20-30м.) с максимальной скоростью, 3-4

раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.

4.Игра в футбол - 20 минут.

Заключительная часть - 20 минут.

Подвижные игры на развитие скорости бега.

флажков по диагонали. Мяч лежит в центре диагонали (игрок должен

взять его на обратном пути).

столько заработали очков.

З.Игра по желанию.

Задачи: 1.Совершенствование основ техники правильного бега.

2.Учить технике низкого старта и стартового разгона.

3.Развитие скоростных способностей.

Вводная часть - 20 минут.

1.Разминочный бег - 10 минут. ЧСС не более 120уд.в мин.

2.Разминка со скакалкой- 10 минут.

1)И.п. - узкая стойка ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка на шее,

1 -2 — разгибать руки вверх и, натягивая скакалку, руки вверх, туловище повернуть вправо, потянуться;

3-4 - то же в левую сторону.

2)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка сзади.

1 - наклон вперед, опуская скакалку до середины голеней;

2-3 - два пружинистых наклона, притягивая себя к ногам за скакалку;

3)И.п. - сложенная вчетверо скакалка внизу.

1 - отставляя левую ногу назад (подальше) и сгибая правую, принять положение выпада правой ногой;

2-3 - два пружинистых покачивания с опорой скакалкой о колено;

5-8 - То же, но отставляя правую ногу.

4)И.п. - стоя на коленях, сложенная вдвое скакалка внизу. 1 - натягивая скакалку, руки вверх - в стороны, правую ногу в сторону;

2-3 - два пружинистых наклона вправо;

4 — и.п. 5-8 - То же, но в другую сторону.

5)И.п. - основная стойка, сложенная вчетверо скакалка внизу.

1 - присесть и обхватить скакалкой голени;

2 — активным усилием рук наклонить туловище к коленям;

6)И.п. - натянутая скакалка сзади под пяткой левой ноги, руки в стороны.

После 3-4 повторений - то же, но другой ногой. Спину держать прогнутой.

7)И.п. - держать скакалку за концы (опустив её сзади). Бег, высоко поднимая колени на месте и с продвижением, вращая скакалку вперед.

8)Различные прыжки через скакалку (на одной, двух ногах).

Основная часть - 1 час 20 минут.

1 .Совершенствование основ техники правильного бега - 40 минут.

1)В положении стоя на месте беговые движения руками с предельной частотой: а) с лёгким отягощением (гантели весом 1кг.); б) без отягощения, 3-4 серии по 10-15 сек.

2)Бег на месте с активной работой руками 3-4 раза по 10-15 сек.

3)Бег на месте с акцентом на работу рук, по сигналу - ускорение 20м. 2-3 раза.

4)И.п. - узкая стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях под прямым углом.

1 - подняться на носки;

Руки работают как при беге. Постепенно увеличивать темп выполнения упражнения. 2-3 серии по 20-25 сек.

5)Бег в среднем темпе с гимнастической палкой за спиной в течение 2-3 мин.

6)Бег в среднем темпе в течение 2-3 мин. С акцентом на правильное положение туловища и головы.

7)Комбинированное упражнение: бег с захлестыванием голени назад (15м.), с высоким подниманием бедра (15м.), бег прыжками (15м.) и с ускорением (15-20). 2-3 раза.

8)Бег 15-20м. с хода с максимальной скоростью, 3-4 раза.

9)Имитация быстрого бега в упоре на брусьях. 3-4 раза по 15-20сек., чередуя с отдыхом 1,5-2 мин.

10)Бег прыжками через 6-8 препятствий (высотой 30см.), 3-4 раза по 10-15м.

12)Бег 15м. на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах, 3-4 раза.

13)Бег с прыжками с ноги на ногу с высоким подниманием колена маховой ноги и полным выпрямлением толчковой(15-20 м). 3-4 раза.

15)Бег 20 м с захлестыванием голени назад. 2-3 раза.

16)Семенящий бег в течение 3-4 мин.

2.отдых - 10 минут. Игра в вышибалы.

3.Обучение технике низкого старта - 30 минут.

1)Старты из различных исходных положений (стоя в наклоне, из упора лёжа, из упора на коленях, из упора присев).

2)Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

4)Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу тренера).

5)Установка стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой) ноги устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя -1,5-2 стопы от передней (или на расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45-50*, задняя - 60-80*. По ширине расстояние между колодками обычно равно 10-12 см.

7)Выталкивание от стартовых колодок без шага. Приземляться на руки. Для смягчения ударов класть впереди колодок мат.

8)Бег с низкого старта с колодок (без сигнала и по сигналу тренера).

Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро.

Двигательная (предстартовая) установка для учащихся должна быть

направлена не на сильное отталкивание от колодок, а на быстрое

выполнение первого шага.

Заключительная часть - 20 минут.

1 .Упражнения на развитие скорости бега - 10 минут.

1)Резкий переход к ускорению по сигналу во время медленного бега.

6-8 ускорений по 15-20м.

2)Челночный бег на отрезке 10м. 2-3 серии по 4-5 раз в серии.

3)Бег на коротких отрезках (20-30 м.) с максимальной скоростью, 3-4 раза с интервалом отдыха 1,5-2 минуты.

Тренер-преподаватель: Елена Владимировна Дорогобузова.

Место проведения: спортивный . зал.

Группа начальной подготовки первого года обучения

Продолжительность занятия – 90 минут.

Инвентарь: секундомер, свисток, кубики.

Цель занятия: Развитие быстроты в беге на короткие дистанции и в челночном беге.

  1. Образовательная: развитие быстроты, ловкости, выносливости.
  2. Оздоровительная: укрепление здоровья и физического развития.
  3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия,

воспитание черт спортивного характера

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

  1. Общеразвивающие упражнения без предмета.
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево,

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4- поворот туловища вправо, рывки руками в правую сторону. Тоже самое и в левую сторону

1,2,3,4- круговые движения кистями вперед.

1- наклон к правой ноге, 2- наклон в середину, 3- наклон к левой ноге. 4- выпрямляемся.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову в замок.- приседание.

Прыжки; 1-2-3 прыгаем на месте, на 4-группируемся.

Подравнялись, руки по швам.

Темп медленный, следим за дыханием (вдох через нос, выдох через рот).

Движения головой выполнять медленно с максимальной амплитудой.

Упражнение делаем под счет ведущего, не торопимся.

Пальцы зажали в кулак.

Руки не сгибаем.

При наклоне ноги прямые. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох.

Упор лежа на прямых руках, ладони на ширине плеч. Не сгибать туловище и ноги, не прогибаться в пояснице. Пятки от пола не отрываем, руки за голову, спину держим ровно. Подпрыгиваем выше. Вдох –носом. Выдох- ртом. Бедра поднимаем выше, руки работают вдоль туловища. Чаще работаем ногами, не торопимся.

Ноги прямые, спину назад не наклоняем, чаще работаем ногами.

Переднюю ногу больше выносим, задняя нога прямая ,руки работают вдоль туловища. Голову поворачиваем в правую сторону. Вдох- носом. Выдох- ртом.

Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. Бег со старта из различных положений.

Челночный бег . 1.Бег с высокого старта. 2. Бег с высокого старта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочное занятие проводится в спортивно-оздоровительной группе ДЮСШ. Возраст детей 7-11 лет.

Конспект тренировочного занятия

Вид спорта: Легкая атлетика Группа: спортивно-оздоровительная Возраст обучающихся: 10-11 лет

Тема тренировочного занятия: Изучение техники спринтерского бега

Цель занятия: подготовка к соревновательному периоду, повышение уровня физической подготовки.

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения тренировочного занятия: спортзал

Необходимый спортивный инвентарь: секундомер – 1 шт, мяч – 1 шт., шапка – 1 шт., гимнастическая скамейка, перекладина.

Вводно-подготовительная часть: 20 мин.

1. организация и активирование внимания занимающегося к занятию: в начале каждой тренировки производится построение, тренер объясняет цели и задачи текущего занятия, напоминает о технике безопасности во время занятий.

2. цели и задачи на данном этапе ТЗ: Подготовительная часть тренировки решает следующие задачи:

Б) разогревание и подведение к основной нагрузке

Д) педагогическая подготовка

3. возможные действия тренера-преподавателя в случае, если ему и обучающимся не удается достичь поставленных целей:

тренер определяет возможные причины, почему не удалось достичь поставленных целей, и корректирует соответственно свои действия и действия учащихся.

Деятельность тренера-преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационно-методические указания

Сообщает цели и задачи тренировки.

Кратко излагает технику безопасности во время занятия в спортзале (прил. 1), отвечает на вопросы, если есть.

- Слушают тренера, задают вопросы.

Следит за правильностью выполнения упражнений.

- Медленный бег 1000 м

Следить за работай рук, осанкой, дышать носом.

Соблюдать технику безопасности и правила выполнения упражнения.

- Беговые упражнения легкоатлета

- Прыжковые упражнения легкоатлета

Следить за техникой выполнения – постановка стопы, наклон туловища, приземления после прыжка, работа рук.

Основная часть: 55 мин.

цели и задачи на данном этапе ТЗ:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

основные формы и методы организации деятельности обучающихся: Метод стандартного упражнения, игровой метод

методы мотивирования (стимулирования) активности обучающихся в ходе освоения нового учебно-тренировочного материала: простое и понятное изложение материала, формирование позитивных эмоций с помощью поощрения.

возможные действия тренера-преподавателя в случае, если ему и обучающимся не удается достичь поставленных целей: выяснение и анализ причин, корректировка действий.

Деятельность тренера-преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационно-методические указания

Примечание. Стоя в круге, запрещается оборачиваться назад.

Объясняет технику выполнения низкого старта, демонстрирует на примере выполнение низкого старта.

Выполняют команды тренера, следят за техникой, соблюдают технику безопасности.

Ученики построены в шеренгу. Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт; 2) стартовый разгон (разбег);

2) с высоко поднятых стоп с носков;

3) с высокого старта

Выполняют упражнения, следуя указаниям тренера, соблюдают технику безопасности.

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

Нога ставится на дорожку упруго, с передней части стопы, на расстоянии 33—43 см от проекции точки тазобедренного сустава до дистальной точки стопы. Далее происходит сгибание в коленном и разгибание в голеностопном суставах. Полного опускания на всю стопу не происходит. Бегун, приходя в положение для отталкивания, энергично выносит маховую - ногу вперед-вверх. Выпрямление опорной ноги происходит в тот момент, когда бедро маховой ноги поднято достаточно высоко и снижается скорость его подъема. Отталкивание завершается разгибанием опорной ноги в коленном и голеностопном суставах. В полетной фазе происходит активное, возможно более быстрое сведение бедер. Нога после окончания отталкивания по инерции движется несколько назад вверх. Затем, сгибаясь в колене, начинает быстро двигаться бедром вниз вперед, что позволяет снизить тормозящее воздействие при постановке ноги на опору. Приземление происходит на переднюю часть стопы.

Знакомит учащихся со способами финиширования:

Внимательно слушают тренера, задают вопросы.

Заключительная часть: 15 мин.

Цели и задачи заключительной части занятия: снятие напряжения, успокоение организма, психологическое стимулирование, педагогическое заключение

формы и методы приведения функций организма к исходному состоянию до тренировки, снятия напряжения с мышц: с помощью расслабляющих упражнений

методы и критерии оценки достижения поставленных целей: метод наблюдения, опрос

возможные действия тренера-преподавателя в случае, если ему и обучающимся не удается достичь поставленных целей: выяснение и анализ причин, корректировка действий.

цель задания на дом: формирование правильной осанки учащихся.

цель самостоятельной работы для обучающихся: Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Деятельность тренера-преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационно-методические указания

Два подхода по 15-20 сек.

Игру проводит тренер, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение:

тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

Построение. Слушают тренера, задают вопросы.

Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин × 3 раза в день

Приложение 1

Требования безопасности во время занятий.

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

Приложение 2

ОРУ в движении

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стой­ка, руки к плечам.

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

4) и. п.: основная стойка.

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону.

Приложение 3

Беговые упражнения легкоатлета

1) Семенящий бег – бег небольшими шагами. Нога становится на носок с последующим слегка заметным касанием пяткой, опорная нога полностью выпрямляется.

2) Бег с высоким подниманием бедра (бег может выполняться в переменном темпе). При отталкивании опорную ногу надо полностью выпрямить, не отклонять туловища назад, не разводить колени в сторону.

3)Бег с захлёстыванием голени;

4) Бег на месте в упоре с высоким подниманием бедра (в среднем и быстром темпе).

5) Бег прыжками с полным выпрямлением толчковой ноги.

6) Бег с высоким подниманием бедра и быстрым опусканием с загребающим движением голени вниз – назад.

8) Бег скачками на одной ноге.

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

Приложение 4

Прыжковые упражнения

Развитие скоростно-силовых качеств.

1) Прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя. 3-4 серии по 16-18 м.

2) Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев. 4 серии по 10 раз.

3) Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка). 4 серии по 15 раз.

Читайте также: