Конспект занятия наблюдение за котенком

Обновлено: 07.07.2024

продолжать, расширять и уточнять знания детой о домашнем животном- кошке. Знать характерные особенности строения животного; шерстка защищает кошку от холода; ходит кошка бесшумно, тихо., как ест.

Формировать ,грамматически правильную речь: отве­чать на вопросы по вызову воспитателя, отроить предложения, соблюдая правильный порядок слов, учить согласовывать числительное о существительным; уметь правильно и четко произносить слова в потемках.

Обогащая словарь детей: гладкая, густая шерстка, пу­шистый хвост, лакает , мурлычет, лапы, усы.

Развивать у детей память, наблюдательность; воспиты­вать интерес к животным, желание за тыл ухаживать.

Материал к занятию: животное- кошка, блюдце, молоко.

наблюдение, использование художественного слова, допросы, поощрение, игровой прием.

Подготовка детой: учила детой сосредотачивать внимание на определен-

ный обьек,используя потекши, четверостишье, образные выражения.

использовала литературу-" О знакомление дошкольников с природой** С.А, Веретенниковой,

"Труд и наблюдения з природе" А.Ф.Мазуриной !

журналы "Дошкольное воспитание” и "Дошкольные виховання" №3 1877г., №9 1977г., №7 1974г. №4 1876г

№ 10 І976Г*

План занятия: I. Заинтересовующий момент /загадывание загадки/.

Рассматривание животного /описание внешнего строения

Пение песенки "Серенькая кошечка".

Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках, перед ними сидит

^ -Дети, сегодня у нас будет самое интересное занятие. Сели, все ровненько , выпрямили спины а приготовились.

/Стук в дверь, воспитатель подходит к двери/.

-Кто же это у нас опоздал ка Занятие? Я сейчас посмотрю, а может быть вы хне скажите, дети,.

Вот послушайте "Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки"

/( ответ детей, воспитатель вносит кошку/.

-Правильно, дети, это кошка. Кошечка нельзя опаздывать на занятие. Посмотри, как наши дети приготовились к занятию, и мы давай быстро сад«.

-Дети, вам нравится кошечка? А какая она?

-Да, дети ,посмотрите, какая она красивая.

^ ЕЕ можно погладить, кошечка не укусит.

/Воспитатель гладит кошку/.

-У нее густая и мягкая шерсть. А посмотрите, какие у нее на мордочке большие усы.

-А что еще есть у кошечки?

/Постепенно обращать внимание детей пае особенности внешнего вида кашки : есть голова, уши, глаза, рот, хвост, ноги.

При этом дополнять ответы детей./

-Видишь, кошечка, какие у нес дети молодцы правда? Как они рассказа­ли о тебе.

-Так какая шерсть у кошечки?

-А хвост какой у шее? /ответы детей/

Следить за правильным произношением слов: гладкая, мягкая, густая, пушистый хвост./

-Дети, а какие мы знаем потешки о кошке ? Кто хочет рассказать, наша кошечка ток хочет услышать наши потешки.

/Дети рассказывают потешку "Киска, киска,Киска брысь

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет.

Через киску упадет

четверостишье: У катанка шерстка гладкая

И она наверно сладкая,

Потому что Васька рыжий Очень часта шерстку лижет*.

При этом следить за четким и выразительным чтением дешей/.

-Вот ка кие наши дети,кошечка,молодцы!

Дети кошечка очень довольна, что вы рассказали текие красивые потешки рассказали громко, выразитель но!

-А что больше всего любит есть кошечка? /ответ четей/

Как просит она есть? /ответ детей/

— Вот мы сейчас угостили нашу кошечку.

-Посмотрите, дети, как кошка локает молоке своим длинным языком,как будто поддевает его ложечкой и отправляет в рот.

/когда кошка поела воспитатель гладит и ласкает ее/.

-Дети, вот вы, как поедите, вы говори е спасибо а кошечка , когда поест, то мурлыкает.

/Вызвать несколько детей л хахдахк

-А теперь давайте все вместе споем вашей гостье песенку ■Серенькая кошечка’*

/Воспитатель м дети поэт песню:

"Серенькая кошечка, села а а окошечко, Хвостиком виляла, деток забавляла:

«Где мои ребятки, серые котятки?«*

-молодцы, дети, кошечка очень рада, что и песенку о ней вы знает и так хорошо спели, к все отвечали, были активными

Кошечка очень понравилось у нас.

«Но нашей кошечке пора спать, она продается с в ам и, но обещает обязательно прийти опять и поиграть с вами.

Цели: Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост).

Учить различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы, хвост, в лапках спрятаны когти.

Характерная пища: молоко, рыба, мясо. Способ питания: грызёт зубами,

2. коробка с отверстием

3. картинки (ухо, руки, глаз); (продукты питания)

1. сюрпризный момент,

2. художественное слово,

3. рассматривание игрушки-кошки,

4. вопросы к детям,

5. пальчиковая гимнастика,физкультминутка, подвижная игра

3. наблюдение за кошкой на прогулке.

Ход НОД:

Воспитатель вносит коробку с отверстием:

• Ребята, смотрите, за нашей дверью я нашла что- странное. Садитесь вокруг меня на ковер, как вы думаете, что это?

(дети предполагают)

Наши уши помогли нам услышать звуки, а какие еще помощники есть у человека, попробуйте угадать. Повторяйте за мной.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз два,вот вам правая рука.

Раз. два, вот и левая рука.

- Покажите мне руки. Потрогайте рукой ковер. Он какой? (Пушистый, мягкий).

- Потрогайте рукой коробку. Она какая? (твердая, холодная, гладкая)

А как вы думаете, зачем здесь дырочка? Что ты. Аня. Разве можно совать руки в дыры, щели, ямы, в пеньки? Это опасно! Сначала, все должен проверить взрослый и разрешить вам. Давайте я попробую рукой, что там? (трогает) Безопасно. Хотите потрогать? (дети трогают). Что то там такое? Мои глаза не видят, но я знаю, что там что то хорошее (мягкое, пушистое).

Ребята, кто же сидел в коробке, мяукал, мягкий такой, пушистый? (дети узнали кота)

Внимательно посмотрите, а может это и не кот. Все в кружок вставайте, мы по кругу пойдем, коту песенку споем: Физминутка

«Как у нашего кота шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая, серенькая, чистая.

У кота, у кота, шубка очень хороша.

Мягкая, серая, теплая, пушистая. (Садимся на стульчики)

Аня, погладь спинку.

Как у нашего кота есть большая голова,

кот сидит, головой вертит.

Ванечка, погладь кота по головушке.

Как у нашего кота есть красивые глаза.

Только в глазки, не машите, (все грозим пальчиком)

очень глазки берегите!

Как у нашего кота, есть не только голова.

Есть еще и ушки, ушки на макушке.

Сашенька, ты пойди, у кота ушки найди.

Как у нашего кота, на головушке.

Носик маленький, носик розовый.

Мия, Миечка пойди, носик у кота найди.

Как у нашего кота, на головушке,

есть чудесные усы, да невиданной красы,

Дима подойди, да усы нам найди.

Как у нашего кота, живот мягонький,

как у нашего кота, живот беленький.

Дарина, ты пойди и животик нам найди.

Как у нашего кота, вроде вовсе нет хвоста?

Эй, за хвостик не тяните, сразу руки отпустите (Все движения показываем)

Сейчас ребятки, котик вам что-то расскажет:

Мяу! Мяу! Вы забыли про мягкие лапки. Вот такие! Четыре лапки.

Мяу! Мяу! У меня там когти - царапки. Вот такие!

На детей одевают шапочки котят, они гуляют, мяукают, машут лапками.

Ребята, а как вы думаете, почему котик загрустил, плачет? Хочет кушать?

выбираем из продуктов (пирожок, мороженное, яблоко, морковка, сено, и т. д) рыбу, сосиску, курицу, молоко. Котик, отрицая, машет головой, пятится или активно ест.

Воспитатель: А теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте про кого она?

"Усатый, мохнатый, молоко лакает, с детьми играет".

Правильно, это загадка про котенка, который приходил к нам в гости.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группе

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с котенком, чтение стихов про кошку, отгадывание загадки про кошку.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята послушайте загадку:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

И мурлычет у окошка

Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел котенок - Ассад.
Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у котенка?
Дети: Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, он большой и маленький?
Дети: (маленький).
Воспитатель: Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?
Дети: Круглой формы.
Воспитатель: Что есть на голове?
Дети: Уши, глаза, рот.
Воспитатель: Какой формы уши, на что они похожи?
Дети: Они похожи на треугольник.
Воспитатель: Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель: Глаза на что похожи
Дети: На бусинки.
Воспитатель: А, что вы можете сказать про его рот?
Дети: У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель: Правильно. А туловище, какой формы?
Дети: Овальной формы.
Воспитатель: Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.
Воспитатель: Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель: Шерсть, какого цвета.
Дети: Серого.
Воспитатель: Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель: Как вы думаете для чего они ему нужны?
Дети: Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель: Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов
Дети: Она фыркает.

Я Кто знает стишок про кошку?

Не подходит даже к миске.
Молочко своё не пьёт
И залезла под комод.

Стали Заболела наша киска.
кисоньку мы звать,
Угощенье ей давать.
Показали ей сосиски
И поправилась тут киска.

Еще кто знает про кошку стишок

Кошка прыгнула с окошка.
Ах, она не доглядела!
Под окошком в лужу села.
Промочила кошка ножки,
Где ей взять теперь сапожки!

Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!

Воспитатель: Ребята, что котята любят, есть и пить?
Дети: Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель: Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Лакает.
Воспитатель: А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель: Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев,тигр, рысь.
Воспитатель: Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель: Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …
Воспитатель: Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект по ознакомлению с миром природы

в I младшей группе

Воспитатель: Ткаченко В. Г.

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде котенка: маленький, с мягкой, пушистой шерсткой, есть голова, ноги, хвостик, глаза, язычок, усы. Познакомить с особенностями поведения: бегает, играет, прыгает, лакает молоко, ест мясо, рыбу, сметану, мяукает; вызывать радость от общения с животными. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение воспроизводить звукоподражание. Воспитывать желание наблюдать за котенком, бережное отношение к животным.

Оборудование: корзинка, игрушка котенка, тканевая салфетка, блюдце, бутылочка с молоком, бантик на ниточке.

Стук в дверь, вношу в группу корзинку с игрушкой котенка, он накрыт салфеткой.

- Ой, дети, кто-то передал нам корзинку, давайте посмотрим, что в ней. (Достаю котенка.)

- Посмотрите, дети, кого это нам принесли? (Котенка,)

- Правильно, дети. Это маленький котенок. Посмотрите, как он смотрит на вас, сейчас мы с вами тихо, внимательно рассмотрим его. Котенок ласковый, его не надо бояться, но и пугать его тоже нельзя, а то он испугается и убежит. Глажу и успокаиваю котенка. Достают котенка из корзинки. Глажу котенка по голове.

- Котенок большой или маленький? (Маленький.)

- А что это такое? (Голова.)

- Ребята, а что это у котенка? (Туловище.)

- Что это у котенка? (Ножки.)

- Сколько ног у котенка? (Много.)

- А вот, посмотрите, что у котенка на ногах? (Лапки.)

- У котенка четыре ноги, на ногах четыре лапки.

- А какие лапки? Мягкие? (Да.)

А в лапках – царапки.

- А царапки это – коготки. Коготки котенку нужны для того, чтобы царапаться, защищаться. С помощью коготков они легко лазают по деревьям.

- Зачем котенку коготки? (Царапаться, защищаться.)

- Какой хвостик у котенка? (Длинный, пушистый.)

- А что на голове котенка? (Ушки, глазки, ротик, язычок, усы.)

- Какие ушки у котенка? (Маленькие, остренькие, мягкие.)

- Сколько ушек у кошки? (Давайте посчитаем. Одно, два. Всего два уха.)

- Сколько глазок у котенка, давайте посчитаем? (Один, два.)

- Глаза какого цвета? (Зеленые.)

- А что еще есть на мордочке? (Носик, усы.)

- Правильно, ребята, только усы трогать нельзя, они ему нужны для того, чтобы нюхать.

- Чем ест котенок? (Ртом.)

- А во рту, как и у нас, есть зубки и язычок. Только зубки у него очень острые.

- Чем покрыто тело котенка? (Шерсткой.)

- Какого цвета шерстка? (Белая.)

- Шерсть теплая, мягкая, пушистая, приятная, как пуховый платок.

- Ребята, он говорит, что хочет кушать.

- Давайте его покормим.

- Дети, а что любит, кушать котенок? (Молоко, мясо, рыбу, сметану, колбасу.)

- Правильно, ребята, котенок любит молоко, мясо, рыбу, сметану и колбасу. Но больше всего он любит молоко. Сейчас мы ему нальем молочка в блюдце. - Что делает котенок? (Пьет.)

- Только котенок не пьет, а лакает. Внимательно посмотрите, как он лакает -молоко.

- Так что делает котенок? (Лакает.)

- А пока котенок лакает молоко мы с вами поиграем.

Как у нашей кошки

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать,

И животик полизать.

А потом прогнули спинки,

Убежали из корзинки.

Дети имитируют движения котят: умываются, встают на четвереньки, выгибают спинки.

Читайте также: