Конспект по конструированию для детей с онр

Обновлено: 02.07.2024

- Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики (показывает).

- Возьми шарик, возьми кубик.

Ребёнок ощупывает предметы, трогает углы у кубиков, ощущает гладкую поверхность шариков.

Педагог вместе с ребёнком проговаривает, что шарик круглый, а кубик не круглый, у него углы.

- Покажи где углы у кубика?

Затем кладёт шарик на наклонный желоб, по которому в корзинку скатываются только шарики, а кубики остаются на столе

Педагог всё время фиксирует внимание ребёнка на том, что шарик катится, потому что он круглый, а кубик не катится, потому что у него углы.

Ребёнок должен, проверить свои слова действием и убедиться в их правильности или ошибочности.

Педагог обращает внимание ребёнка на форму предмета:

- Давай вместе с Мишуткой поиграем, будем катать шарики.

Ребёнок и педагог обыгрывают шарики и кубик.

Мишутке аккуратно сложить все кубики и шарики в корзинку. Педагог показывает ребёнку, как укладывать материал на место.

Конспект по конструированию №2

- Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Педагог подводит ребёнка к игрушке Мишутка.

Мишка, мишка косолапый

Тяжела у мишки лапа,

Очень добрый я медведь

Пришёл на деток посмотреть.

- Мишутка принёс нам много кубиков, шариков и кирпичиков.

- Посмотри какие они красивые, вот это- шарики, а это- кубики, а это- кирпичики(показывает).

- Покажи мне, где кубики?

Ребёнок показывает и вместе с педагогом проговаривает слова.

- Посмотри, что у меня в руке? (педагог показывает кубик).

- А давай с тобой поиграем.

- Найди такую же фигуру на столе.

Ребёнок находит фигуру и показывает педагогу. Правильно!

- Посмотри, они одинаковые.

- У меня такая же фигура как у тебя. Аналогично проводится сравнение по величине, цвету

В случае неправильного выбора фигура прикладывается к образцу, сравнивается с ним, а затем ищется нужная.

- Ты сегодня молодец!

- Мишутке было интересно смотреть, как ты сегодня играл.

Шарики в жёлтую корзинку, а кирпичики сложим в синюю корзинку.

Педагог показывает, как укладывать материал в корзинки.

Развивать формирование речевой активности (в соответствии с возможностями ребёнка). Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику.

Посмотри, кто это к нам в гости пришел? (зайчик)

Я зайчик, я хороший. Я добрый и смешной, Капуста и морковка-

Любимый завтрак мой, Со мной легко поладить, Достаточно погладить,

- Погладь зайчика (ребёнок гладит зайчика).

- А что он держит в лапках? (морковку)

- Посмотри, какую я построила дорожку из кирпичиков для зайчика.

- Зайке нравится прыгать по жёлтой дорожке.

- Смотри, как он прыгает, прыг – скок!

- Ты хочешь построить такую же дорожку из кирпичиков для зайки?

- Давай вместе строить дорожку для зайчика из кирпичиков зелёного цвета.

Педагог объясняет и показывает, как построить дорожку, как соединить кирпичики между собой:

- Посмотри, как я буду строить дорожку. Я взяла один зелёный кирпичик, положила его вот так.

- Я положила кирпичик на широкую сторону.

- Теперь беру второй зелёный кирпичик.

- Положу его вот так, близко к первому кирпичику.

- Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом.

Смотри, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки.

- Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же.

- А давай ты положи кирпичик. Вот, как много кирпичиков мы положили. Посмотри, какая красивая, широкая получилась дорожка.

- Покажи, как зайка прыгает по дорожке.

- Педагог с ребёнком обыгрывает постройку.

- Посмотри, кто к нам в гости пришел?

Показывает игрушку котёнка.

- Как мы его назовём? Пушок.

Ребёнок берёт в руки котёнка и гладит рукой.

Педагог вместе с ребёнком проговаривают:

- Пушок хорошенький, маленький. Видишь, как он радуется. Давай для него что- нибудь построим.

- Посмотри, что у нас здесь лежит? (ребёнок отвечает)

- Правильно это кубики. Какого цвета кубики?

- Кубики красного цвета (ребёнок повторяет).

Давай вместе с тобой построим для нашего Пушка вот такую башенку.

Педагог показывает на образец.

- Посмотри, как я буду строить башенку.

- Берем кубик, ставим его перед собой на столе.

- Берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем и еще один кубик сверху ставим

- Вот какая башня получилась! Высокая башня

- Возьми кубик поставь его рядом с моей башенкой

Ребёнок строит башенку, педагог управляет рукой ребёнка, учит захватывать и распределять пальцы на предмете.

- Вот видишь, какая красивая башня получилась для котёнка.

- Нашему Пушку понравилась твоя башенка.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка.

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития…

Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей В эпоху научно- технического прогресса в наш современный.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( логопедическая группа 5лет)

Образовательная ситуация в старшей группе

Тип ситуации: тренировочная

Педагог: Т.А. Шейдакова, первая квалификационная категория, МДОУ №139.

Основная цель: Формирование навыков конструировать по схеме, анализировать образец постройки, различать и называть строительные детали. Формулирование правил, алгоритмов, анализа постройки. Определение особенностей строительных деталей.

Задачи: Образовательные 1.Расширить совершенствование умений в конструктивной деятельности.

2.Закрепить знания детей о строении дома.

3.Познакомить детей с современной архитектурой города.

1..Развивать фантазию и воображения детей.

2.. Развитие мелкой моторики.

3.Создать условия для развития представлений о строительных профессиях.

1. Создать условия для развития бережного отношения к постройке.

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр:

Оборудование: Ноутбук, наборы строительного материала (деревянный конструктор)

1. Организационно - мотивационная

Вы согласны быть участниками передачи? ДА

А кем буду я? ТЕЛЕВЕДУЩЕЙ

Участники передачи, занимайте, свои места.

Дорогие друзья (обращается к детям)

К нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Загадка: Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь

А кого скажи, коль знаешь? (золотая рыбка)

Правильно, это золотая рыбка! ( появляется на экране золотая рыбка)

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла

Золотая рыбка: Пришел к синему морю старик;

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать меня,

Приплыла к нему я и спросила:

Мне с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбронила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новый современный дом.

Наш-то совсем старый стал

Отвечаю я старику:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новый крепкий, современный дом.

Воспитатель: Из какой сказки пришла к нам золотая рыбка?

Золотая рыбка: Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Ребята, мы поможем рыбке? (да)

А как мы поможем. Может вы знаете героев других сказок?

Золотая рыбка: Я слышала, что в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Давайте спросим у Ниф-Нифа согласится ли он помочь нам.

Ниф-Ниф: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы обратились ко мне. Я вам помогу построить быстро дом.

Высылаю материал для строительства дома.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, эти дома подойдут для старухи? - НЕТ!

Почему? (ответы детей)

Давайте в этом убедимся ( один ребенок дует на палочки, другой ломает веревочку)

Можно использовать этот материал для строительства дома? – НЕТ!

Почему? (ответы детей)

Поросенок пятачок (повороты туловища)

Отлежал себе бочок (наклоны в стороны)

Вот он встал и потянулся (потягивается)

Вот присел (приседает)

А вот нагнулся ( наклон вперед)

Вправо влево повернулся ( поворот туловища)

Покружился, улыбнулся (кружатся на месте).

2.Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент: Появляется Нуф-Нуф (стук в дверь)

Нуф-Нуф: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я ? Я Нуф - нуф.

Мы слышали, что вам нужна помощь. Я от Наф-Нафа принес строительный материал для строительства дома.

Я много учился, и теперь знаю много о строительстве. Хочу вас познакомить с архитектурой вашего города. Вы согласны

Дети: ДА! (предлагает рассмотреть фото с изображением города)

Нуф-Нуф: - Какие здания вы видите? (дома, магазины, школа, аптека и т.д.)

-Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы люди могли пройти, а машины проехать)

-Какие должны быть здания в городе, чтобы людям жилось комфортно? (магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д.)

-Как называются здания, парки, скверы, сооружения? (архитектурой)

_Кто проектирует и строит дома? ( архитектор, строители)

-Какие должны быть архитектурные сооружения? (прочные, устойчивые, надежные, крепкие, красивые)

Молодцы! Мне пора в сказку.

Задание: Ребята, чтоб построить дом нужна схема. Я предлагаю вам стать архитекторами. Прежде, чем начнете чертить схемы, вспомним : Из чего состоит дом? (фундамент, стены, перекрытия, крыша)

-Из каких деталей состоит фундамент (брусков)

-Стены (из кубов, кирпичиков и т.д.)

-крыша (из треугольной призмы, конуса)

Приступайте к работе.

3. Самостоятельная творческая деятельность.

Воспитатель: А теперь давайте поменяемся схемами и превратимся в строителей.

Задание: Подобрать строительный материал к схемам. Постройка домов.

4. Итог совместной деятельности.

-Ребята, как вы думаете, получились у нас крепкие, надежные и современные дома? _Да

Цель : Учить детей составлять коллективную композицию из конструктора Lego на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева); уточнение способностей детей старшего дошкольного возраста к формированию эмоционального отношения к художественному произведению.

Методы : игровой, наглядный, словесный, практический.

Длительность ООД — 25 мин.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сделаем артикуляционную гимнастику.

Этот маленький дружок —
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка — вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок
Забыв про лень.

Вот так горка, что за чудо!
Выгнулся язык упруго:
Кончик в зубы упирается,
Бока кверху поднимаются.

Воспитатель : Молодцы. Ребята, я нашла одну очень интересную книгу, посмотрите. Эту книгу написал К. Чуковский. Посмотрите, что нарисовано на обложке?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, дерево, но что растет на этом дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель : Босоножки, сапоги и много другой обуви. Хотите узнать, что это за дерево? Послушайте стихотворение.

(Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского)

Воспитатель : Вам понравилось стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что же растет на Чудо – дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, разная обувь. Что мама сорвала с дерева?

(Ответы детей)

Воспитатель : Что папа сорвал с дерева?

(Ответы детей)

Воспитатель : Кому папа сорвал «Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками!

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, Мурочке. Предлагаю вам вырастить такое Чудо – дерево у нас в группе. У меня есть конструктор Lego. Как вы думаете, каким цветом нам понадобятся детали?

(Ответы детей)

Воспитатель : Коричневые, из каких частей состоит дерево?

(Ответы детей)

Воспитатель : Ствол и ветки. Давайте приступим к сборке.

(Дети подходят к столу, на котором лежат детали Lego)

Воспитатель : Ствол у дерева широкий, толстый, какие детали Lego нам понадобятся?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, кирпичики 2х4, соединять кирпичики будем способом кладки с перекрытием.

(Дети выбирают нужные детали и соединяют)

Воспитатель : Вот ствол готов, остались ветки. Для них нам потребуются увеличенный кубик 1х1, так же наклонные кубики.

(Дети приступают к сборке ветвей Чудо – дерева)

Воспитатель : У нас получилось замечательное Чудо – дерево, но чего не хватает?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, обуви, для этого у нас есть кукольная обувь давайте ее повесим на дерево.

(Дети развешивают кукольную обувь на дереве)

Воспитатель : Замечательное Чудо – дерево. Теперь можно поиграть. Кто хочет сходить к Чудо – дереву и сорвать себе новые ботиночки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может быть использован в старшем дошкольном возрасте на закрепления знаний о профессии "Конструктор".

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Конспект организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста

44.02.01 Дошкольное образование

Тольятти, 2018 г.

Конспект организации конструирования с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Совершенствование навыков конструирования.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.

I. ЗАДАЧИ:

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

II.СЛОВАРНАЯ РАБОТА

III. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, какие конструкторы и чем они занимаются, конструировать с детьми гаражи для одной и той же машины

Оборудование и материалы: магнитофон (или колонки), конструктор, машинки разных размеров, по количеству детей в группе.

Формы и методы организации совместной деятельности

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Беседа с воспитателем

Слушание классической музыки

Конструирование гаража для машины

Логика образовательной деятельности

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Воспитатель включает классическую музыку для концентрации внимания.

Ребята, сядьте на коврики вокруг меня!

А вы знаете кто такие конструкторы и чем они занимаются?

Как вы считаете это сложная работа? Почему?

А что могут конструировать конструкторы?

Ребята, профессия конструктор ещё называется инженер. Повторите!

Молодцы!
Давайте, сегодня мы побудем инженерами и построим гараж для машин!

Слушают воспитательницу и отвечают на вопросы:

- Конструкторы – это люди, которые разрабатывают изделия и приборы, которые планируются производить.

-Да! Потому что если конструктор примет неверное решение то конструкция может сломаться.

-Мосты, здания, машины.

Воспитатель раздаёт каждому разную по величине машинку. Посреди круга уже лежит пластиковый конструктор.

Ребята, а кто может ответить, из чего состоит гараж?

Смотрите внимательно на то, чтобы у вас машинка поместилась в гараж.

У всех у вас разные машинки, не балуйтесь при выполнении работы, иначе не успеете.

Надо построить удобный гараж для машины, чтобы он был машине , и не большой, и не маленький.

Ребята, а какие детали нам понадобятся для постройки стен?

А какие детали нам понадобиться для постройки крыши?

Приступайте к работе, а я посмотрю, чей гараж будет самый удобный и подходящий для машинки!

Воспитатель следить за действиями каждого ребёнка и говорит, если ребёнок допустил ошибку.

Дети отвечают на вопрос и внимательно слушают ответ для того, чтобы правильно сделать работу.

-Из трёх стен, и крыши.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни.

Воспитать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец.

Теперь присядем на ковёр и посмотрим, какие гаражи у нас получились.

Сейчас я пройдусь и посмотрю какой машинке удобно в своём гараже, а какой не удобно.

Читайте также: