Дороги транспорт пеший путь 2 класс конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов. Задачи: Образовательные: - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах; - познакомить с фликером (светоотражающим элементом); - выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков; - повторить правила поведения на улице и в транспорте, Развивающие: - способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге; - формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге; - продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы. Воспитательные: - формировать у детей культуру поведения на дороге; - воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в

Ресурсы: доска меловая, картинки, раздаточный материал.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Обучающая: обучить правилам дорожного движения; познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

Развивающая: развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на улице.

Характеристика этапов урока

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения.

(содержание учебного материала)

Цель: подготовить детей к дальнейшей работе.

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами очень важная и серьёзная тема.

“ Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!”

Дети приветствуют учителей.

Дети внимательно слушают.

Дети называют тему занятия.

Опрос по теме занятия.

Цель: оценить уровень знаний детей по данной теме

А как вы думаете, для чего нам правила дорожного движения? Правильно. Если бы не было правил дорожного движения, мы бы не могли переходить дороги, ездить на машинах и на транспорте.

А хорошо ли вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим. Я вам буду читать загадку, а вы должны отгадать её, кто отгадает, получает зелёную фишку. У кого будет больше фишек, тот знает лучше всех.

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят. (Дети)

Молодцы! Все справились с заданием. Раз вы так хорошо знаете дорожные знаки, то дальше вам будет ещё интереснее.

Дети отвечают на вопросы.

Дети внимательно слушают.

Дети соглашаются и проверяют свои знания.

Введение детей в занятие

Цель: Заинтересовать детей в дальнейшей работе

Давайте теперь представим, что наступил вечер, опустилась на землю тьма, а вы идёте из школы домой. Что поможет вам перейти дорогу в тёмное время суток? Или какой предмет поможет водителю увидеть вас в темноте?

Дети внимательно слушают и выполняют задание.

Дети отвечают на вопрос.


Дети слушают рассказ.

Подготовительная часть занятия.

Цель: Подготовка детей к основной работе.

Хорошо! А как много знаков дорожного движения вы уже знаете? Давайте я прочитаю вам стихотворения о знаках дорожного движения, а потом обсудим по картинкам на доске.

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

t1638085977aa.jpg


Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

t1638085977ab.jpg

Знак "Подземный переход"

Зн ает каждый пешеход,
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

t1638085977ac.jpg


Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

t1638085977ad.jpg

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома,
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

t1638085977ae.jpg

Почему этот знак так назван? Для чего он нужен? Как он нам помогает

Дети рассуждают о знаках дорожного движения.

Изучение нового материала

Цель: Усвоение темы занятия обучающимися.

Сейчас я вам зачитаю несколько ситуаций, а вы должны подумать, правильно ли поступили в этой ситуации дети и почему?

1) Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

2) Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Кто правильно перешёл дорогу?

А теперь давайте отвлечёмся от занятия, и проведёт физ. минутку. Я показываю знаки, а вы выполняете различные действия в зависимости от того, какой знак показан:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

План-конспект внеурочного занятия

Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения.

  • систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • расширять у детей младшего школьного возраста интерес к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;
  • повысить уровень знаний по ПДД;
  • формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД;
  • развитие речи, мышления, памяти;
  • воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формируемые УУД

Познавательные

· Овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения.

Регулятивные

· Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации.

· Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

Коммуникативные

· Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Здравствуйте. Меня зовут Анжелика Александровна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

2. Постановка темы и целей занятия.

- Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

- Отвечаем только по руке. За каждый правильный ответ вы получите один жетон.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. ( Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. ( Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. ( Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. ( Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … ( Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. ( Дорога ).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

3. Основная часть.
- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
- Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
- Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Беседа по содержанию мультфильма.

- Можно ли играть на проезжей части?

- С каким знаком можно переходить дорогу?

- Почему нельзя ходить по бордюру?

- Почему нужно быть осторожным на тротуаре?

- Как нужно обходить машину? Почему?

- Можно ли устраивать соревнования на дорогах, если рядом нет машины? Почему?

- Как нужно переходить дорогу?

- Как нужно ездить на велосипеде?

- Где на велосипеде нельзя перевозить пассажиров?

- Где нельзя ездить на велосипеде, роликах, скейтах?

- Где можно кататься на велосипеде, роликах, скейтах?

Кроссворд по ПДД

- Перед вами кроссворд. Отгадав его, вы узнаете ключевое слово. Работать будете в парах. За правильно отгаданное ключевое слово вы получите жетон.

1. Человек, находящийся в транспортном средстве, но не водитель.

2. Кто управляет транспортным средством.

3. Какое животное можно встретить на дороге?

4. Участок дороги, где пересекаются пути транспортов и пешеходов.

5. Человек, передвигающийся пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Место ожидания автобуса.

8. Дорога для пешеходов.

- Какое слово получилось?

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть) (слайд 1)



Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.


- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

Физкультминутка
- А сейчас поиграем. Встали все.
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.

- Предлагаю вам вспомнить мультфильмы и сказки, в которых встречаются

транспортные средства. Отвечаем по руке. За правильный ответ вы получите жетон.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

4. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

5. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

6. На чем катался Кай? (На санках)

- Кто помогает поддерживать порядок на дорогах?
- Конечно, это дорожные знаки. Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.

Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком. (слайд 2)


Запрещающие – круглые знаки с красным ободком. (слайд 3)


Разрешающие – голубые круглые знаки. (слайд 4)


Информационно-указательные – прямоугольные знаки. (слайд 5)


- На дорогах и улицах существует огромная количество знаков. А давайте подумаем, может быть, нам не хватает какого-то очень важного и нужного знака. Я предлагаю вам нарисовать свой знак. После того, как вы нарисуете знак, вы его нам представите и расскажите для что он обозначает.

Итог урока. Рефлексия.

- У вас на партах лежат смайлики. Нарисуйте весёлую улыбку смайлику, если вам было комфортно и все понятно. Нарисуйте прямую улыбку, если у вас были затруднения. Нарисуйте грустную улыбку, если вам было трудно и не интересно. (слайд 6)


- Поднимите и покажите ваши смайлики.

- Посчитайте свое количество жетонов. У кого больше пяти жетонов? Выходите к доске.

- Вручаю вам грамоты и медали как самым лучшим знатокам правил дорожного движения.

- Ребята, вам также вручаю медали за знание правил дорожного движения.
- Молодцы! Всем спасибо за активную работу. Будьте внимательными на улицах города. Соблюдайте правила дорожного движения!

ü Образовательная:повторить правила ПДД с младшими школьниками.

ü Развивающая:способствовать развитию у детей умения находить безопасный путь от дома до школы; способствовать развитию внимания, мышления.

ü Воспитательная:воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, аккуратность, дисцеплинированность, ответственность.

Формируемые УУД:

ü Коммуникативные: умение взаимодействовать в социуме, умение вступать в диалог.

ü Регулятивные: формирование умения ставить перед собою цель, умения находить способы преодоления жизненных проблем.

ü Познавательные: умение соблюдать правила поведения на улицах и дорогах; умение узнавать дорожные знаки.

ü Личностные: бережное отношение к своей жизни, умение проявлять отзывчивость.

Ход классного часа:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Евгеньевна, я – Юлия Андреевна. Сегодня мы проведем классный час. (Слайд 2) Но для начала давайте встанем, посмотрим друг на друга, улыбнемся своим одноклассникам. Садитесь, покажите нам, что вы готовы нас слушать.


- Сегодня будет у нас очень важная тема классного часа. (Слайд 3) Обратите внимание на слайд. Рассмотрите изображенные на слайде иллюстрации. Как вы думаете, как будет звучать тема? (ПДД и др. варианты). Верно!


3. Актуализация знаний:

- Какие правила дорожного движения вы знаете? (Дети проговаривают).

- (Слайд 4) Обратите внимание на слайд. Мы к вам пришли не одни. Мы пришли с инспектором Правиловым Олегом Олеговичем


.

- Сейчас он нам напомнит правила поведения на дороге! (Слайд 5)Первое правило – одному нельзя! И правда, на дорогу очень опасно выходить без сопровождения взрослых. Даже, если вы переходите через дорогу по зебре или в специально отведенном месте, который кроме зебры может быть помечен знаком, или и тем, и другим, то лучше будет, если вас через дорогу переведет взрослый человек. Будь это мама, старший брат или сестра, бабушка, дедушка, папа, ваш родной дядя, или родная тетя. Очень часто встречаются такие водители, которые ездят очень быстро, могут быть не внимательны, или им все равно будет на то, что они не одни на дороги. Такие водители могут просто не остановиться и не пропустить вас. К сожалению, не все водители добросовестны.


Соответственно, а где нельзя? (В неположенном месте). Давайте проверим.


- Ребята, а какое правило еще не сказала инспектор в первом и во втором? (Перед тем, как начать переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, а затем направо, убедившись, что машин нет, можно переходить дорогу).

- (Слайд 7) Сейчас вспомним, что значит каждый цвет светофора. Начнем с красного. Что он значит? (Нельзя идти, нужно стоять и ждать). Что значит желтый цвет светофора? (Стой, но будь готов). А зеленый? (Путь открыт). Давайте проверим.


- Молодцы. И правда, красный – стой. Желтый – стой, но будь готов. А зеленый – можно идти.

- (Слайд 8) Можно ли выбегать на дорогу? (Нет) А почему? (Дети высказываются). Верно! На дорогу нельзя выбегать, поскольку водитель просто может вас не заметить, если вы выбегаете из угла. А может и вовсе не успеть остановиться.


- (Слайд 9) Ребята, как вы переходите дорогу, если, например, вы только что вышли из автобуса? (Дети высказываются). Дорогу можно переходить только, как мы помним, если есть отведенные места. А если их нет, а такое иногда бывает. Очень редко, но бывает. То нужно переходить только тогда, когда автобус уедет и дорогу будет и слева, и справа хорошо видно.


- (Слайд 10) Что делать, если нет пешеходного тротуара? (Дети высказываются). Если нет тротуара, то нужно идти по левому краю.


- (Слайд 11) Кто скажет, можно ли играть на дороге? (Нет). Почему? (Дети высказываются). На дорогах категорически запрещается играть на дороге. Для этого есть детские площадки, спортивные площадки, но никак не там, где ездят машины!


- (Слайд 12) А как правильно переходить дорогу, если вы взяли с собой велосипед? (Дети высказываются).


- Итак, мы много еще чего не обсудили, не вспомнили с вами. Давайте встряхнемся. Встаньте.

4. Физминутка (Игра «Да – правильно, нет – не правильно!):

- Правила простые. Я вывожу на слайд картинку, если действия на ней изображены по правилам ПДД, то вы хлопаете в ладоши. Соответственно, если нет – топаете ногами. (Слайд 13- слайд16 ).





5. Просмотр мультфильма:

-Ребята, теперь заострите свое внимание, ваш слух, память. Ведь сейчас будут мультфильмы. Но мы не будем просто так смотреть их. Сначала мы, конечно, внимательно посмотрим. Затем будем анализировать. (Слайд17)

-Кто хочет рассказать, что обозначает каждый сигнал светофора? Полным ответом!

- Какие способы перехода через дорогу Крош и Ёжик рассказали? (Зебра, подземный переход).

- Что сказали герои этого мультфильма Нюше, когда спасли ее от машины? (Что нельзя играть на проезжей части).

- Почему Бараш посчитал самой опасной машиной ту, которая просто стоит? (Дети высказываются).

- Почему Ёжик оказался на столбе?

- Что сказал Крош, после того, как Ёжик совершил серьезную ошибку?

-Что сказал Лосяш, когда Крош его остановил за нарушение правила дорожного движения?

- Чем отличается светофор для водителей от светофора для пешеходов?

- Ребята, возьмите теперь в руки ластик и простой карандаш. Проверьте, чтобы у вас на столах был лист бумаги. (Показываю какой). Задание сложное, но очень интересное. Вам нужно придумать свой дорожный знак, нарисовать его, а потом несколько человек расскажут нам, что значит его знак. На работу вам 10 минут.

7. Рефлексия:

- Ребята, обратите внимание на слайд. (Слайд 18) Перед вами незаконченные предложения. Выберите любое и отвечая по руке – закончите его.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по внеурочной деятельности по курсу "Истоки" по теме "Путь-дорога" для учащихся 2 класса.

Учитель: Егорова Елена Викторовна.

Базовый учебник: учебник “Истоки” 2 класс А. В. Камкина.

Социокультурная: приобщение учащихся к целостному взгляду на окружающий мир, введение их в круг важнейших социокультурных ценностей.

Развивающая: развитие единого контекста в группе.

Воспитательная: воспитание доброго отношения друг к другу.

Ход занятия

Присоединение.

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Вы улыбаетесь, значит, готовы продолжить свой путь по дорогам знаний. На занятии у нас много гостей, повернитесь к ним и поприветствуйте их. Среди гостей есть ваши родители, помашите им ручкой.

(На доске ребус). – Что это? (Ребус). Разгадайте его (Дорога).

- Путь…Дорога… Знакомые нам понятия. Вспомните, что означает это слово? (Полоса земли, по которой мы передвигаемся пешком, на транспорте).

- Обратите внимание на рисунки, которые вы нарисовали на прошлом занятии, здесь и лесные, и полевые дороги, и дорога из дома в школу, и дорога к храму.

- Где можно уточнить значение слова? (В - словаре).

- Сколько значений у слова? (6). Как называются такие слова? (Многозначные).

- Вы любите путешествовать. (Да).

Ресурсный круг.

- Ребята, прислушайтесь и представьте образы, звуки и ощущения, которые можно увидеть, услышать и почувствовать во время нашего путешествия.

(Дети по очереди называют свои ассоциации).

- Если вслушаться, представить пути-дороги, то можно почувствовать очень многое. Они такие разные: шумные, быстрые и спокойные. Все они убегают в даль далекую.

Беседа с элементами практической деятельности.

А. Путешествие по дорогам.

- Чему может научить нас дорога? У вас на партах лежат карточки со словами. Выберите те слова, которые вы посчитаете нужными.

- Если ты как спутник добр, общителен, готов всегда прийти на помощь, то с тобой будет всегда легко идти даже по самой трудной дороге. Пусть рядом с вами будет побольше таких людей.

Б. Путешествие – жизнь.

- Мы сейчас совершали путешествие по дороге. А ведь каждый человек совершает другое путешествие, оно большое и увлекательное. Отгадайте загадку: Что дороже всего на свете? (Жизнь).

Налево пойдешь - коня потеряешь,

Направо пойдешь - жизнь потеряешь,

Прямо пойдешь – счастье найдешь.

- Я предлагаю выбрать путь, по которому вы хотели бы пойти.

- Путь к богатству.

- Как объяснить эти понятия?

- Легко ли выбрать правильную дорогу в жизни. (Нет).

- К кому за помощью можете обратиться? (К родителям).

- Расскажите, что для вас означают эти понятия.(Слово родителям).

У каждого человека свой жизненный путь, пройти его необходимо достойно, оставив за собой добрый след.

- Для чего старик сажал яблони? (порадовать внуков).

- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, Сердечным).

- Что же такое доброта? (Радость, счастье, бескорыстная помощь, отзывчивость, сочувствие).

- Что интересного заметили? (и Дорога, и Жизнь учат нас одному и тому же – добру).

- Добро – это то, на чём держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира, радости, друзей, счастливых семей, и всего того, чем мы дорожим.

4. Подведение итога занятия.

- Каждый из вас уже сделал первые шаги по дороге жизни. Пусть же она будет счастливой, успешной, наполненной любовью и добром.

Читайте также: