Конспект занятия по рисованию грибы 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Материал и оборудование:
- бумага для рисования черного цвета, размер листа А-4;
- меловая пастель;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- иллюстрации с изображением грибов.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворений про осень, грибы;

• беседа с детьми о лесной жизни;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

1.Педагог :(читает стихотворение)

Дарит осень чудеса,

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

И паук - ловкач какой! -

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

До утра бормочут.

2. В кабинет заходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки) .

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Ребята, кто это?

Педагог: Ребята а расскажите, где живут белочки?

Педагог: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят. (иллюстрация № 1)

Педагог: Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

- На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Педагог: Ребята молодцы.

Педагог: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы - мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Педагог: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на наши грибы. (показ картинок с грибами) .

Педагог: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Педагог: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Педагог: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков".

Физическая минутка:Гриша шел
Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Педагог: Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Наш рисунок расположен в центре листа. Какого цвета ножка у гриба? Белого. Берем белый мелок, рисуем в центре листа овал(ножку).Аккуратно закрашиваем ее.(иллюстрация № 2)

Теперь нам нужно нарисовать шляпку нашему грибочку. Для этого мы берем с вами мелок коричневого цвета и рисуем полукруг. Закрашиваем шляпку. (иллюстрация №4)

Давайте вспоминать , с какой стороны у нас солнышко? С левой стороны белым цветом рисуем на шляпке блик. А справа добавляем тень красного цвета.(иллюстрация №5)

А теперь нарисуем травку. Берем зеленый мелок и прорисовываем тоненькие травинки.(иллюстрация №6)

Педагог: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети рисуют (воспитатель помогает) .

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины.

Технологическая карта данного занятия является разработкой занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании. Данную технологическую карту можно использовать на занятиях в начальной школе. На занятии обучающиеся знакомятся с поэтапным рисованием грибов ицветов, узнают о видовом разнообразии флоры на нашей планете. Кроме того, данную карту можно применять на занятиях в старшей группе ДОУ.

ВложениеРазмер
mir_prirody_risuem_griby_i_tsvety.docx 24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Составил (а): Марыныч Людмила Сергеевна,

педагог дополнительного образования

п.г.т. Пангоды, 2020г.

2. Тип учебного занятия : открытие нового знания.

4. Цель : познакомить с последовательностью изображения грибов.

5. Планируемые результаты:

предметные: научить рисовать белый гриб с соблюдением пропорций и характерных особенностей, обучить применению и преобразованию полученных знаний при выполнении творческого задания;

регулятивные: обучать управлению своей деятельностью, контролю и коррекции, развивать самостоятельность и инициативность;

коммуникативные : развивать речевую деятельность, навыки сотрудничества.

6. Инструменты и приспособления: ПК, ИД (для педагога), простые карандаши, ластики, бумага для акварели, баночки для воды, кисти (№ 1, 3, 5), влажные салфетки, клеенка.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Мотивация к деятельности (Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию. Эмоциональный настрой).

- Ну - ка, ты, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Кисти, баночка, альбом?

- Проверьте, всё ли у вас готово к занятию? Я очень хочу, чтобы оно получилось интересным, познавательным.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя новые открытия, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать и научиться новому.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Не забывайте о правилах поведения на занятии.

Приветствуют педагога, проверяют готовность к занятию.

- договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

- обеспечение организации учебной деятельности;

- развитие мотивации к учёбе;

- эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.

Постановка учебной задачи

Побуждение к процессу деятельности.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками,

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками.

- Ребята, как вы думаете, куда можно идти по дорожкам и тропинкам с лукошками?

- Сегодня по дороге я встретила белочку, которая громко плакала. А плакала она от того, что скоро зима. А грибов в лесу совсем мало? Это значит, что белочке и ее бельчатам нечего будет есть зимой.

Как мы можем ей помочь?

- Мы можем идти в лес за грибами.

- Можем нарисовать грибы и подарить их белочке.

- составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Совместное исследование проблемы (актуализация опорных знаний)

Актуализация имеющихся знаний о грибах, последовательности получения наброска.

- Что вы знаете о грибах?

(Предлагает рассмотреть разновидности грибов)

- Какие съедобные, а какие не съедобные?

- Из чего вырастает гриб?

- Как размножаются грибы?

- Как вы считаете: с чего нужно начать при рисовании гриба?

Показывает последовательность рисования и раскрашивания гриба белого.

(ножка - белая), шапочка - коричневая), трава - зеленая).

Н азывают известные виды грибов, описывают их строение, цвет, говорят о местах произрастания.

- Нужно обозначить верхнюю и нижнюю, боковые границы рисунка.

Производят разметку листа, делают набросок рисунка.

- анализировать объекты, проводить сравнения;

- выполнять под руководством педагога учебные действия;

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- использование знаково-символических средств.

- развивать умение слушать и понимать других;

использовать простые речевые средства, включаться в диалог с педагогом.

Творческая практическая деятельность

Повышение активности и самостоятельности, развитие инициативы, совершенствование полученных знаний, творческого подхода к решению поставленной творческой задачи.

Пальчиковая разминка - Для того что бы у нас всё получилось надо подготовить пальчики.

- Ну а теперь, вы можете выполнить набросок рисунка.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют набросок рисунка.

Восстановление и активизация организма, внесение эмоционального заряда.

- Давайте с вами отправимся в лес на болото, где живут веселые лягушата, которые очень любят танцевать и потанцуем вместе с ними.

Повторяют под музыку движения лягушат.

Закрепление и применение полученных знаний

- Я предлагаю вам добавить на ваш рисунок грибы меньшего размера и изобразить их так, как будто вы смотрите на них с разных точек (демонстрация муляжа при повороте).

Дополняют набросок грибами меньшего размера и разного ракурса просмотра, красят рисунки.

Познавательные: к оррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Регулятивные: о ценивание усваиваемого содержания материала.

Контроль на этапе окончания учебной темы

- Сравните свой рисунок с готовым образцом (демонстрация готового образца на ИД).

- Предлагаю вам обменяться рисунками и обсудить полученный результат.

Обмениваются рисунками, обсуждают.

- оценивание детьми собственной деятельности и деятельности одноклассников, определение позиции ученика.

Подведение итогов занятия, рефлексия

Анализ результатов деятельности обучающихся.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Как поэтапно изобразить гриб?

- Что у вас получалось, что не удалось выполнить?

- Попробуйте дать оценку своей работе.

- Белочка мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи, ягоды и совсем немного грибов, а её бельчата очень любят грибы. Давайте, подарим белочке и ее бельчатам грибы.

- научились рисовать белый гриб.

- как последовательно изобразить гриб.

Подходят к доске и крепят рядом с изображением белочки грибы.

- развивать способность к самооценке;

- формировать собственное мнение в высказываниях;

- у мение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;

- адекватно воспринимать оценку педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок английского языка для 2 класс с использованием ИКТ и ЭОР.

Технологическая карта урока по теме: «Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного"

Тема: Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.Цели урока: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.Задачи урока:· Дать понят.


Технологическая карта урока "С лукошком за грибами"

Технологическая карта урока по окружающему мирув 1 классе "С лукошком за грибами".


Технологическая карта занятия по экологии"Будь природе другом"

Методическа разработка занятия по экологии.


Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност.


Технологическая карта занятия "Знатоки природы", разработанная для проведения муниципального профориентационного марафона

Цель занятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор – составитель: Карташова Анастасия Валерьевна

- научить изображать грибы с помощью меловой пастели
- уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах, их внешнем виде

- воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материал и оборудование:
- бумага для рисования черного цвета, размер листа А-4;
- меловая пастель;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- иллюстрации с изображением грибов.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей:

• чтение стихотворений про осень, грибы;

• беседа с детьми о лесной жизни;

• показ способа изображения;

• самостоятельная деятельность детей;

• анализ детских работ.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(Образовательная ситуация проводится в игровой форме.)

1.Педагог :(читает стихотворение)

Дарит осень чудеса,

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

До утра бормочут.

2. В кабинет заходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки) .

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Педагог: Ребята а расскажите, где живут белочки?

Дети: В дупле.

Педагог: А чем питается белочка? (грибами, ягодами). Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят. ( иллюстрация № 1)

Педагог: Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и не съедобные.

Педагог: Ребята молодцы.

Педагог: Ребята а давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.

Белочка рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Педагог: Белочка а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Педагог: Ребята давайте посмотрим на наши грибы. (показ картинок с грибами) .

Педагог: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Педагог: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам.)

Педагог: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков".

Физическая минутка: Гриша шел
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Педагог: Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Практическая работа.

Наш рисунок расположен в центре листа. Какого цвета ножка у гриба? Белого. Берем белый мелок, рисуем в центре листа овал(ножку).Аккуратно закрашиваем ее.(иллюстрация № 2)

Теперь нам нужно нарисовать шляпку нашему грибочку. Для этого мы берем с вами мелок коричневого цвета и рисуем полукруг. Закрашиваем шляпку. (иллюстрация №4)

Давайте вспоминать , с какой стороны у нас солнышко? С левой стороны белым цветом рисуем на шляпке блик. А справа добавляем тень красного цвета.(иллюстрация №5)

А теперь нарисуем травку. Берем зеленый мелок и прорисовываем тоненькие травинки.(иллюстрация №6)

Педагог: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети рисуют (воспитатель помогает) .

Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Рефлексия.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины.

Цель: Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.

Развивать интерес детей к рисованию; мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.

Воспитывать самостоятельность, активность, поощрять проявление дружелюбия, готовности помочь.

Виды деятельности : игровая, двигательная, изобразительная.

Формы организации : индивидуальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности : изготовление продукта детского творчества (рисование гриба)

Оборудование: альбомные листы бумаги (А4 формат) ,иллюстрация с изображением грибов, клеенка на стол для каждого ребенка, гуашь (коричневая, стаканчики,кисточка, салфетки влажные, игрушка – ёж.

Участники: дети средней группы

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Обращает внимание детей на мелодию

_Ребят, вы слышите, что это звучит

-Ребята, как вы думаете, с каким временем года связана эта музыка?

Стук в дверь и появляется Ёж и плачет

-Ёжик, почему ты плачешь?

_ Ё ж:-я собирал грибы в лесу, набрал полную корзину и не смог ее поднять, пока я ходил за помощью, кто то у нес мою корзину с грибами.

-Ребята, поможем нашему Ёжику?

- А как вы думаете, как мы можем помочь нашему ёжику? Играют

Размышляют и отвечают.

-Скажите, какие грибы вы знаете?

-А все ли грибы можно кушать?

-Что значит съедобные?

Правила нашей игры:

-Предлагаю вам пройти на коврик и сесть на стульчики полукругом.

-Если вы в стихотворении слышите название съедобного гриба – вы хлопаете, а если несъедобный – то вы топаете

Ход игры:

В красной шляпе тот сеньор,

"Каждый знает, жди беду,

Если в суп я попаду!"

Гриб отличный боровик

С бурой шляпкой,

С крепким телом,

он еще зовётся Белым.

Мухомор не снимет шляпу

Он заважничал, что в лапу не попал грибника.

Что за жёлтые сестрички?

Это же грибы ЛИСИЧКИ!

Чем похожи на лису?

Как она, живут в лесу!

-А теперь давайте подойдем к столам и нарисуем для нашего ёжика гриб.

Помогаем детям завязать фартуки

-Ребята, я предлагаю Вам нарисовать свои грибочки, занимайте свои места.

-Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

-Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

-Где мы будем рисовать грибок?

-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?

- Посмотрите, как я нарисую ножку.

-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем?

Правильно, шляпку, каким цветом?

-Посмотрите, как я нарисую шляпку.

-Можете приступать к работе.

-А теперь я предлагаю вам приступить к работе.

В течении рисования звучит музыка.

Во время выполнения рисунка воспитатель оказывает помощь, кому она нужна помогает.

Подходят к столам

Одевают фартуки и нарукавники и садятся за столы

Дети приступают к рисованию

-Кто закончил работу отложите кисточку в сторону. Давайте чтобы ёжик увидел, какие замечательные грибы мы ему нарисовали, мы их повесим на доску.

Рисунки размещаются на доске

-Скажите, а как вы думаете понравятся наши грибочки нашему Ёжику?

-Ёжик, а тебе нравятся наши грибы?

-Ё ж:- Спасибо, очень нравятся.

-А что бы наши грибы стали настоящими, мы встанем вкруг и скажем волшебные слова.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

В это время рисунки с доской убирают и на ее месте появляется корзина с грибами.

Ёж- ребята, посмотрите, да это же моя корзина.

-Ё ж:- вот спасибо вам друзья Возвращаюсь я домой. До свиданья, детвора.

Рассматривают свои работы

Встают все в круг с ёжиком, выполняют физминутку.

Дети прощаются с Ёжиком.

4. Заключительная часть

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Кто к нам приходил в гости?

А, что случилось с нашим гостем? А как мы ему помогли?

-А что вам понравилось сегодня?

-Молодцы все, какие замечательные грибочки у Вас получились, просто загляденье.

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Содержимое публикации

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

-Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Расширять представления детей о грибах;

-развивать творческий подход детей к своей работе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.

Ход занятия:

В.:- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям загадку:

«У кого одна нога,

Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?

Воспитатель продолжает: Рассказ о грибах.

Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.

Грибы –это грибы. Это особое царство.

Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!

Царство грибов находится в лесу.

Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.

Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

А для чего нужны грибы? (Ответы детей).

Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.

Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.

Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными

солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.

Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.

Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).

Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).

Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).

Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.

Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же

самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.

Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,

грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый

гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит

Знаете ли вы стихи про белый гриб?

Вот и гриб –боровик!

И красив он и велик!

В толстой шляпке набекрень,

Несъедобные грибы завозмущались, онибыли не согласны.Они говорили, что и у них

есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб

(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).

Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.

А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.

Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?

«Красная шляпка, белые горошки,

С виду красавец, что ни говори.

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень –очень

Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень

ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать

его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,

белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим

деревьям, украшает лес.

Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,

отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-

Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой -

розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.

У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,

которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.

«На полянке спозаранку

Повстречала я поганку.

Почему ты бледная?

Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.

Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не

нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.

Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.

Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!

Грибами можно и отравиться!

Физ. минутка:

По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Боровик боровой(приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли(вновь идут по кругу)

2. часть Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников и нарисовать грибы.

Дети начинают рисовать. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.

А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

А травку нарисуем с помощью мятой бумаги, кусочек бумаги мнём и окунаем его в разведённую водой зелёную краску. Оставляем отпечаток в нужных местах на рисунке.

Читайте также: