Конспект по физре 7 класс акробатика
Обновлено: 29.06.2024
Метод проведения : поточный, фронтальный, индивиду альный, г рупповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.
Учитель физической культуры: Саломатин Андрей Константинович
Гимнастика – это система специальных физичес ких у пражнени й, направленных на
укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека,
гармоничное физическое развитие. Гимнастические у п ражнения воспитывают различные
физические качества, способствуют равноме рному развитию мускулатуры,
формированию красивой осанки, улуч ш ают деятельность вн у тренних органов и систем
На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В нача ле
1) Обучение технике опорному прыжку ; д линному кувырку.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям
Акробатические у п ражнения разносторонн е влияют на орга низм занимающихся. Они
способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенству ют
способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое трениру ющее
воздействие на вестибулярный аппарат, совершенству я ф у н кцию равновесия.
Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся
значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более с и льного толчка
Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку
матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость при земления. Потом
устанавливают планку (натягивая скакалку ) на высоте 50 см.
Оттолкн у вшись с дв у х ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением
ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голов у на гру дь и выполнить к у вырок
Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок нога ми , полёт и
Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с
небольшим наклоном ту л овища вперёд и энергичной работой р у ками, скорость разбега
Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится
вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вме сте. Руки в
Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом
Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из дву х частей: до толчка
руками и после него. В полёте до толчка ру к ами т у ловище выпрямлено, р уки вперёд –
вверх. Длина этой части полёта для новичков составляе т 50 - 100 см.
Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на
носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище
наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.
После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Ту лови ще в полёте до снаряда
слегка прогнуто. Вместе с толчком ру к ами происходит небольшое сгибание в
тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка ру к ами надо энергично
Методы : фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения : спортивный зал
Оборудование урока : гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.
Межпредметная связь : ОБЖ.
ОМУ (организационно – методические указания)
Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.
Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание
- Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.
Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”.
Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.
Следить за дыханием.
И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.
4 раза в каждую сторону
Следить за дыханием.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.
4 раза в каждую сторону
Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.
4 раза в каждую сторону
Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.
И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.
1 – подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п.
Руки отвести назад, спина прямая.
И.п. – о.с., руки на пояс.
1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.
Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.
И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.
4 раза в каждую сторону
Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.
И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.
1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.
4 раза в каждую сторону
Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока
- Перекаты в группировку лёжа.
- Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
Задание выполняется фронтально .
Групповой метод (юноши и девушки)
Удерживать туловище в вертикальном положении.
Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.
- Стойка, на голове согнув ноги.
- Кувырок назад.
- Мост из положения лёжа.
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.
Отметить лучших учащихся
- кувырок вперёд.
- кувырок назад в полушпагат.
- мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
- горизонтальное равновесие.
4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.
6. Гимнастическая полоса препятствий:
- лазание по гимнастической стенке,
- отжимание на гимнастической скамейке,
Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.
Соблюдать дистанцию и интервал.
И.п. лёжа на животе.
- прыжки через скамейку правым, левым боком
- ходьба по бревну,
- ползание по-пластунски,
Прыжки выполнять на двух ногах.
- передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,
Передвижение выполнять на кистях.
Упражнения на координацию.
1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;
3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;
5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.
Метод индивидуальный, соревновательный
Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.
Не допустившие ошибок объявляются победителями.
Построение, подведение итогов урока.
Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул.
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес.
Тема урока: разучивать комплекс акробатических упражнений; закреплять навыки опорного прыжка. Цель урока: воспитание основных двигательных, физических и волевых качеств. Задачи урока: выполнять связку акробатических упражнений; опорный прыжок ноги врозь; выполнять лазание по канату в три приема.
Метапредметные: развитие основных физических качеств с помощью физических упражнений.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к предмету. Познавательные: формировать умение пользоваться инструкцией.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока: осуществлять пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь решать конфликты
Место проведения: спортивный зал. Метод проведения: поточный; групповой. Инвентарь: гимнастический инвентарь и оборудование.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ конспект урока акробатика 7 кл..docx
Конспект открытого урока по акробатике в 7 классе
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации.
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнования по акробатике среди девочек.
Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.
Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.
Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата
Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Дата и время проведения: 15.11.2016; 14 30 – 15 15
Место проведения : спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, конусы, видеопроектор.
Учитель физической культуры Колчина Ольга Геннадьевна
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
2 . Строевые упражнения :
Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.
3. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы;
Переходят на шаг, востонавливают дыхание.
5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два
ОРУ с музыкальным сопровождением
1.И.П.- о.с., руки на пояс
1 - наклон головы вправо
3 - наклон головы влево
5 - поворот головы вправо
7 - поворот головы влево
2.И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 - круговые вращения головы вправо
5-8 – то же влево
3.И.П – стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью
1 - руки вперед, ладони наружу
3 - руки вверх, ладони наружу
4.И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам
1-4 - круговые вращения вперед
5-8 – то же назад
5.И.П. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу
1-2 – рывки руками
3-4 – то же, левая вверху
5-6 – рывки согнутыми руками перед грудью
7-8 – рывки прямыми руками в стороны
6.И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны
1-2 – руки согнуть за спиной, правая сверху, левая снизу
5-6 – то же, левая сверху, правая снизу
7.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо, левая над головой
2 – потянуться за левой влево-вперед
3 – наклон к правой ноге
5-8 – то же в другую сторону
8.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 – вращение туловищем вправо
5-8 – вращение туловищем влево
9.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-3 – наклон вперед, руки в стороны, пружинистые движения
10.И.П. – о.с.
Приседания, руки вперед
11.Прыжки на правой, на левой ноге, на двух, с поворотами на 180 0
В конспекте отражены разнообразные методы и формы обучения,что делает уроки гимнастики интерестными.
Конспект урока по физической культуре в 7 классе.
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.
Цели и задачи:
1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.
2) Развитие координации, гибкости, силы.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Учитель физической культуры: Дятлова Марина Викторовна
Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть
1. Построение,
приветствие.
2. Задачи урока
Учитель ставит задачи
3. ТБ на уроке гимнастики
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:
3)руки в стороны
4) руки за спину
5) руки за голову
7) руки на поясе, на носках
8)/ в полном приседе
9)в полном приседе прыжками
1) равномерный бег;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) прыжками с ноги на ногу;
5) спиной вперёд.
6.Строевые упражнения:
Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.
Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
Техника выполнения, подача команд
II. Основная часть.
1.Акробатика:
1) упор присев, группировка; 2) перекаты;
3) кувырок вперёд;
4) кувырок назад;
3) два кувырка вперёд слитно;
4) длинный кувырок.
1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;
2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.
Следить за техникой выполнения
Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.
Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.
Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.
2. Комбинация из акробатических упражнений:
1) равновесие на одной ноге;
2) кувырок назад;
3) поворот прыжком на 180;
4) стойка на лопатках;
7) два кувырка вперёд.
Следить за техникой выполнения
Группировка, постановка рук к плечам
Удерживать туловище в вертикальном положении
Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.
3.Опорный прыжок через козла
1) прыжок ноги врозь;
- разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;
- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;
2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.
Следить за техникой выполнения
Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.
Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).
Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.
III.Заключительная часть:
2. Подведение итогов урока.
Назвать лучших учеников, указать ошибки.
Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).
Читайте также: