Конспект по физре 7 класс акробатика

Обновлено: 29.06.2024

Метод проведения : поточный, фронтальный, индивиду альный, г рупповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Учитель физической культуры: Саломатин Андрей Константинович

Гимнастика – это система специальных физичес ких у пражнени й, направленных на

укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека,

гармоничное физическое развитие. Гимнастические у п ражнения воспитывают различные

физические качества, способствуют равноме рному развитию мускулатуры,

формированию красивой осанки, улуч ш ают деятельность вн у тренних органов и систем

На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В нача ле

1) Обучение технике опорному прыжку ; д линному кувырку.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям

Акробатические у п ражнения разносторонн е влияют на орга низм занимающихся. Они

способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенству ют

способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое трениру ющее

воздействие на вестибулярный аппарат, совершенству я ф у н кцию равновесия.

Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся

значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более с и льного толчка

Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку

матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость при земления. Потом

устанавливают планку (натягивая скакалку ) на высоте 50 см.

Оттолкн у вшись с дв у х ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением

ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голов у на гру дь и выполнить к у вырок

Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок нога ми , полёт и

Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с

небольшим наклоном ту л овища вперёд и энергичной работой р у ками, скорость разбега

Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится

вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вме сте. Руки в

Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом

Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из дву х частей: до толчка

руками и после него. В полёте до толчка ру к ами т у ловище выпрямлено, р уки вперёд –

вверх. Длина этой части полёта для новичков составляе т 50 - 100 см.

Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на

носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище

наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.

После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Ту лови ще в полёте до снаряда

слегка прогнуто. Вместе с толчком ру к ами происходит небольшое сгибание в

тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка ру к ами надо энергично

Методы : фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения : спортивный зал

Оборудование урока : гимнастические снаряды и маты; скамейки, скакалки, обручи.

Межпредметная связь : ОБЖ.

ОМУ (организационно – методические указания)

Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках гимнастики.

Темп задается счетом. Перед переходом на бег подать команду: “Бегом – Марш!” Обратить внимание на дыхание

  • Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

Подаются соответствующие команды: “По диагонали – Марш!”. “Противоходом налево – Марш!”. “Змейкой – Марш!”. “В обход налево – Марш!”.

Для перехода с бега на ходьбу подать команду: “Шагом – Марш!”. Восстановление дыхания. Проверяем ЧСС

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд,
2 – наклон головы назад,
3 – вправо,
4 – влево.

Следить за дыханием.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо,
2 – и.п.
3 – поворот головы влево,
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону

Следить за дыханием.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки вверх.
2 – и.п.
3 – поворот туловища влево, руки вверх.
4 – и.п.

4 раза в каждую сторону

Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка.
3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка.
4 – и.п.
5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо.

4 раза в каждую сторону

Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать.

И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину.

1 – подняться на носки, прямые руки назад.
2 – и.п.

Руки отвести назад, спина прямая.

И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд.
4 – и.п.

Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола.

И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – присесть на правой ноге, руки вперёд.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже на левой.

4 раза в каждую сторону

Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать.

И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади.

1 – поворот туловища влево, упор лёжа.
2 – и.п.
3 – 4 – тоже вправо.

4 раза в каждую сторону

Проверяем ЧСС . Подготовка снарядов для основной части урока

  1. Перекаты в группировку лёжа.
  2. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Задание выполняется фронтально .

Групповой метод (юноши и девушки)

Удерживать туловище в вертикальном положении.

Обратить внимание на положение головы, на спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

  • Стойка, на голове согнув ноги.
  • Кувырок назад.
  • Мост из положения лёжа.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд, до касания подбородком груди, следить за правильной группировкой.

Отметить лучших учащихся

  • кувырок вперёд.
  • кувырок назад в полушпагат.
  • мост из положения, лёжа, стоя с поддержкой.
  • горизонтальное равновесие.

4. Акробатическое соединение из ранее изученных элементов.

6. Гимнастическая полоса препятствий:

  • лазание по гимнастической стенке,
  • отжимание на гимнастической скамейке,

Упражнения выполняются поточно в колонне по одному.

Соблюдать дистанцию и интервал.

И.п. лёжа на животе.

  • прыжки через скамейку правым, левым боком
  • ходьба по бревну,
  • ползание по-пластунски,

Прыжки выполнять на двух ногах.

  • передвижение в упоре лёжа на двух параллельных скамейках,

Передвижение выполнять на кистях.

Упражнения на координацию.

1 - правую руку отвести вперед, левую назад, правую ногу выставить вперед;

3 - левую руку выставить вперед, правую назад, левую ногу выставить вперед;

5-8 - то же - с правой руки и правой ноги.

Метод индивидуальный, соревновательный

Ученики, допустившие ошибки, делают шаг вперед.

Не допустившие ошибок объявляются победителями.

Построение, подведение итогов урока.

Отметить учеников за творческий подход, самостоятельность и активность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча .


Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"

Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул.



Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: разучивать комплекс акробатических упражнений; закреплять навыки опорного прыжка. Цель урока: воспитание основных двигательных, физических и волевых качеств. Задачи урока: выполнять связку акробатических упражнений; опорный прыжок ноги врозь; выполнять лазание по канату в три приема.

Метапредметные: развитие основных физических качеств с помощью физических упражнений.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к предмету. Познавательные: формировать умение пользоваться инструкцией.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока: осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь решать конфликты

Место проведения: спортивный зал. Метод проведения: поточный; групповой. Инвентарь: гимнастический инвентарь и оборудование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока акробатика 7 кл..docx

Конспект открытого урока по акробатике в 7 классе

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема: Акробатические упражнения. Акробатические комбинации.

Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и составление акробатических комбинаций. Проведение соревнования по акробатике среди девочек.

Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, мост, стойка на голове и руках с согнутыми ногами, кувырок назад в полушпагат.

Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.

Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Дата и время проведения: 15.11.2016; 14 30 – 15 15

Место проведения : спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, конусы, видеопроектор.

Учитель физической культуры Колчина Ольга Геннадьевна

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

2 . Строевые упражнения :

Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в 2, в 3.

3. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы;

Переходят на шаг, востонавливают дыхание.

5.Перестроение из колонны по одному в колонну по два

ОРУ с музыкальным сопровождением

1.И.П.- о.с., руки на пояс

1 - наклон головы вправо

3 - наклон головы влево

5 - поворот головы вправо

7 - поворот головы влево

2.И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые вращения головы вправо

5-8 – то же влево

3.И.П – стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью

1 - руки вперед, ладони наружу

3 - руки вверх, ладони наружу

4.И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 - круговые вращения вперед

5-8 – то же назад

5.И.П. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками

3-4 – то же, левая вверху

5-6 – рывки согнутыми руками перед грудью

7-8 – рывки прямыми руками в стороны

6.И.П.- стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2 – руки согнуть за спиной, правая сверху, левая снизу

5-6 – то же, левая сверху, правая снизу

7.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо, левая над головой

2 – потянуться за левой влево-вперед

3 – наклон к правой ноге

5-8 – то же в другую сторону

8.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – вращение туловищем вправо

5-8 – вращение туловищем влево

9.И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон вперед, руки в стороны, пружинистые движения

10.И.П. – о.с.

Приседания, руки вперед

11.Прыжки на правой, на левой ноге, на двух, с поворотами на 180 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте отражены разнообразные методы и формы обучения,что делает уроки гимнастики интерестными.

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель физической культуры: Дятлова Марина Викторовна

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

1. Построение,

приветствие.

2. Задачи урока

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

3)руки в стороны

4) руки за спину

5) руки за голову

7) руки на поясе, на носках

8)/ в полном приседе

9)в полном приседе прыжками

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

Техника выполнения, подача команд

II. Основная часть.

1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Следить за техникой выполнения

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

7) два кувырка вперёд.

Следить за техникой выполнения

Группировка, постановка рук к плечам

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

- разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Следить за техникой выполнения

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

III.Заключительная часть:

2. Подведение итогов урока.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Читайте также: