План конспект обж 5 класс

Обновлено: 01.07.2024

Цель урока: развитие личностно-поведенческх качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях.

Оценить 2381 0

План – конспект урока по ОБЖ (5 класс)

Тема: Криминогенные ситуации и личная безопасность

Цель урока: развитие личностно-поведенческх качеств в характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в населенном пункте, расширение знаний о ситуациях криминогенного характера; закрепить правила безопасности в криминогенных ситуациях.

Задачи урока:

1. Изучить опасные ситуации на улице, знать об опасном времени суток и опасных местах;

2. Воспитывать самодисциплину и организованность в различных жизненных ситуациях криминального характера;

3. Формировать жизненные навыки, правила безопасного поведения на улице, формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно.

4. Развивать аналитическое и логическое мышление, долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

Форма урока: применение имеющихся знаний в практических целях.

Методы и приемы:

Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.

Методы – проблемного изложения с элементами игры .

Средства обучения: компьютер, телевизор, учебник, тетради.

2. Здравствуйте, ребята!

- начнём урок с просмотра видеоролика

- как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят неприятности. Но это, увы, случается редко. Встречаются люди, способные причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и здоровью, вашему имуществу.

Правильно. Криминальный, значит связанный с преступностью.

(ученики записывают определение в тетрадь).

Объяснение нового материала.

- какие криминогенные ситуации могут возникнуть в повседневной жизни?

- вспомните формулу безопасности, сформулированную ЯцекомПалкевичем.

(учащиеся дают ответ).

- Как вы думаете, почему одни люди часто попадают в криминогенные ситуации, а другие их избегают?

(учащиеся дают ответ).

Для того, чтобы обеспечить личную безопасность необходимо соблюдать правила личной безопасности.

- Сегодня мы с Вами будем работать в штабе по урегулированию криминальных ситуаций среди населения. Я буду руководить штабом, а вы мне помогать. В нашем штабе будет работать 4 группы (заранее делю класс на 4 группы.) Но прежде чем начать работу, я должна убедиться в компетентности своих сотрудников и устрою вам небольшую проверку.

– Ребята, что надо делать в опасных ситуациях?

(следуют ответы детей)

- а чего нельзя делать?

(следуют ответы детей)

Ну вот, экзамен принят, я теперь вижу, что могу на вас полностью положиться!

2. учитель раздаёт листы с изображением карты района МОУ СОШ № 6.(обучающиеся должны узнать район, изображенный на карте по названиям улиц.)

- Что изображено на листе бумаги?

- Карта какого района?

- Правильно, ребята, молодцы! Но на этой карте обозначены разные места.

Задание –выделить красным фломастером опасные места ,синим- безопасные.

2. Как вы думаете, какие зоны можно назвать опасными в городе? (обсуждение, ребята высказывают и аргументируют свои ответы)

Опасное место - это такое место, где одинаково небезопасно в любое время суток.
Как правило, это такие объекты, где большое скопление людей (вокзалы, места массовых зрелищ, стадионы, многолюдные улицы с большим потоком машин). А также где малолюдно(лесопарки и пустыри, стройки, старые дома, пустынные улицы).
Но существуют остающиеся безопасными в любое время суток места, где всегда можно найти укрытие от преступных посягательств, где не откажут в помощи и поддержке - это отделение милиции, любой магазин, пожарная часть, почта, банк, поликлиника, больница, парикмахерская, ремонтная мастерская и т.п. Важно не стесняться в случае необходимости обратиться к людям за помощью.

Опасное время - это период значительного повышения риска для личной безопасности, например, ночь, поздний вечер или раннее утро. Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в лесопарке более опасно, нежели на освещенных улицах населенного пункта.

Звонок № 1 от жителя Э., проживающий по ул. Л.Голенькова (ситуация для 1 группы)

Ситуация 1. (работа по группам, обсуждение ситуации, выработка рекомендаций обратившемуся жителю в опорном плане).

Возвращаясь поздно вечером домой, я подвергся нападению хулиганов, которые забрали у меня крупную сумму денег. Подскажите, как мне нужно было поступить, чтобы этого не произошло?

Звонок № 2 от ученицы 3-го класса М., проживающей по ул. Строительная,1

Молодой человек интеллигентного вида подошел ко мне и говорит, что является знакомым моих родителей и попросил впустить его в квартиру, чтобы там подождать папу или маму и сделать им сюрприз. Я его впустила, как вы думаете, не зря?

(работа по группам, обсуждение ситуации, выработка рекомендаций обратившемуся жителю).

Звонок № 4 от жителя ул. Мира:«Мне пришлось возвращаться домой поздно вечером, посоветуйте меры безопасности.

4. Физкультминутка.

Ребята, для того чтобы вы могли дать отпор преступнику или быстро убежать от него, необходимо заниматься физкультурой и спортом. Давайте проведем физкультминутку

Выполнение заданий в опорном плане с 2 по 5

- Ребята, сегодня к нам обратилось много жителей нашего микрорайона, с просьбой о помощи или за советом. Мы им помогли. Но есть еще и другие жители, которым нужно помочь. Я предлагаю нашему штабу разработать для них памятку безопасного поведения на улицах и в жилище.

Ребята должны изготовить памятки с рекомендациямипрвил безопасного поведенияпо группам:

Личная безопасность при посещении общественных мест.

- оказавшись в общественном месте, не стремитесь попасть в её центр;

- если организация мероприятия плохая, лучше сразу уйти;

- не вступайте в перебранку ни при каких обстоятельствах;

- избегайте подвыпивших людей.

Правила безопасного поведения в толпе.

- не идите против движения толпы;

- избегайте центра и края толпы;

- уклоняйтесь от всего неподвижного на своём пути: (столбов, тумб, деревьев);

- не поддавайтесь настроению толпы;

- ведите себя спокойно и миролюбиво;

- ничего не поднимайте с земли;

- если вы упали в толпе, постарайтесь быстро встать;

Профилактика насилия:

- всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте и просите их встретить в вечернее время;

- не провоцируйте насильников вызывающей одеждой;

- имейте при себе средства самообороны;

- будьте осмотрительны при случайных знакомствах

4. Безопасность на улице:

- следует избегать коротких маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки и другие малолюдные места;

- хорошо знать несколько маршрутов движения;

- в безлюдном квартале идите посреди улицы;

- увидев подозрительных людей, измените маршрут.;

-не ввязывайтесь ни с кем в разговор.

IV. Закрепление изученной темы

дети получают листы с тестами, выполняют их в течение 7 минут.

1. Вы находитесь дома один, раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Ваши действия:

а) не вступать в разговор, попробовать громко разговаривать с родителями (обмануть), сказать, что вы вызвали милицию, позвонить родителям или в ми­лицию;

б) открыть дверь и узнать, что ему нужно, а затем позвонить родителям или в милицию;

в) сказать, что дома никого нет, а открывать дверь запретили, а затем позвонить родителям.

2. По дороге из школы домой к вам подходит незнакомец и предлагает подвезти до дома. Как вы по­ступите:

б) вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься;

в) скажете, что сейчас не можете, но с удовольстви­ем покатаетесь в следующий раз и попросите позво­нить вам по домашнему телефону, чтобы договориться о времени и месте встречи;

г) согласитесь покататься только 10—15 минут при условии, что он потом проводит вас домой.

а) попросите сантехника зайти с кем-нибудь из взрослых соседей, которых вы знаете;

б) откроете дверь и впустите сантехника;в) предложите сантехнику прийти с милиционером

4. Вы пришли домой и замечаете, что в квартире кто-то побывал (распахнута дверь, выбито окно и т. п.). Ваши действия:

а) не будете входить в квартиру, а вызовете мили­цию по телефону от соседей;

б) войдете в квартиру, осмотрите ее, установите, какие вещи исчезли, и сообщите об этом в милицию;

в) войдете в квартиру и сразу сообщите в милицию по телефону 02.

5. В каких местах города нужно быть особенно внимательным?

а/ лес, б/дорога в/ пруд г/ дом д/ подъезд ж/ школа з/ жел. дорога е/ магазин.

6. Куда можно обратиться за медицинской помощью?

а/ поликлиника б/ деж. по части в/ медсестре в школег/ санчасть д/ соседу

7. Выберите правильные действия в ситуации, когда вы находитесь дома и к вам в дверь позвонил сантехник, сказав, что ему нужно отремонтировать кран у вас вквартире: 1. Не снимая цепочки, попросить его показать удостоверение. 2. Открыть дверь со словами: "Прошу вас, заходите!".

3. Впустить человека и потребовать служебное удостоверение. 4. Впустив сантехника, присутствовать при выполнении им работ. 5. Открыть дверь и сказать,что мы сантехника не вызывали. 6. Разглядеть через "глазок" посетителя и запомнить как он выглядит. 7. Позвонить в домоуправление и узнать, работает ли у них этот человек и получил ли он такое задание. 8. Впустить посетителя,показатьему неисправность, а самому за-ниматься своими делами. 9. Убедиться через "глазок", чтоза спиной сантехника никого нет. 10.Приоткрыв дверь, сказать, что я один дома, родители в отпуске, приходите через неделю

8. Подростки-хулиганы часто нападают на маленьких детей. Вы посоветуете в данном случае детям:

а) смело вступать в драку и отстаивать свои игрушки, одежду и т.д.;

б) позвать на помощь друзей или взрослых;

в) уступить требованиям и никому не рассказывать о случившемся, даже родителям.

9. Возвращаясь вечером домой, вы будете:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуетесь попутным транспортом.

10. Вам позвонили в дверь и сказали: нужно расписаться”. Ваши действия:

а) надев дверную цепочку, откроете дверь;

б) попросите прочесть телеграмму через дверь, в противном случае отнести ее на почту;

в) предложите оставить телеграмму в двери - вы потом ее заберете.

V. Итог урока:- сделаем выводы из нашего урока:-

- Чужого не бери и своего не отдавай.

Домашнее задание:

В дневнике безопасности запишите криминогенные ситуации, в которые вы попадали или могли попасть, а также меры профилактики.

Личная безопасность при посещении общественных мест.

- оказавшись в общественном месте, не стремитесь попасть в её центр;

- если организация мероприятия плохая, лучше сразу уйти;

- не вступайте в перебранку ни при каких обстоятельствах;

- избегайте подвыпивших людей.

Правила безопасного поведения в толпе.

- не идите против движения толпы;

- избегайте центра и края толпы;

- уклоняйтесь от всего неподвижного на своём пути: (столбов, тумб, деревьев);

- не поддавайтесь настроению толпы;

- ведите себя спокойно и миролюбиво;

- ничего не поднимайте с земли;

- если вы упали в толпе, постарайтесь быстро встать;

Профилактика насилия:

- всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идёте и просите их встретить в вечернее время;

- не провоцируйте насильников вызывающей одеждой;

- имейте при себе средства самообороны;

- будьте осмотрительны при случайных знакомствах

4. Безопасность на улице:

- следует избегать коротких маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки и другие малолюдные места;

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по ОБЖ 5 класс.

  • Все 3330
  • Уроки 1070
  • Презентации 907
  • Тесты 152
  • Планирование 302
  • Мероприятия 375
  • Прочее 524

Нажмите, чтобы узнать подробности



Разобрать последовательность в оказании первой помощи: рекомендации службы скорой медицинской помощи, в каких ситуациях необходимо вызывать скорую медицинскую помощь; .


Занятие разработано для учащихся 2-го года обучения (10-12 лет) в объединении "Школа безопасности". Является итоговым по теме «Орие.


Данное пособие предназначено для оказания помощи учителям при подготовке к урокам по ОБЖ, что оставляет за педагогом право использования данных материалов по своему усмотрению.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ЛИЧНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один боднул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил,
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Много сотен лет назад одна собака посетила находящийся в Индии храм, в котором была тысяча зеркал. Она добралась до храма, совершив утомительное путешествие, длившееся много недель. Поднялась по ступенькам храма, вошла в него и оказалась в святилище, украшенном тысячью зеркал. Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы. Поджав хвост, она выскочила из храма, уверенная в том, что мир является скопищем злых собак. С тех пор собака больше никогда не переступала порог этого храма. Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака. Она также поднялась по ступеням храма, вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она покинула храм с уверенностью, что мир полон дружелюбных собак. Мир является только отражением нас самих, если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!

  • В автобусе двое незнакомых спорят и начинают толкать друг друга. Твои действия…
  • В подъезде соседка заставляет тебя убрать мусор, который вроде бы набросал ты, но ты этого не делал. Твои действия… и т.д.

  1. Разгадывание загадки:

Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно. (Интернет)

  • Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.
  • Учитывайте, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены и практически любой пользователь может распечатать или сохранить на своем компьютере фотографии, видео, контактные данные и другие оставленные вами сведения.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • ураганы;
  • лесные пожары;
  • землетрясения.
  • тайфун;
  • шторм;
  • торнадо;
  • ураган.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И БЕЗОПАСНОСТЬ

  • хлора;
  • ртути (правильно);
  • аммиака.
  • меркуриализм (правильно);
  • лунатизм;
  • идиотизм;

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. ( Ходьба на месте. )

Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. ( Приседания. )

Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся. ( Потягивания - руки вверх. )

А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. ( Наклоны вперед и назад. )

И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. ( Повороты туловища вправо и влево. )

Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. ( Дети садятся на место. )

Если Вы учитель ОБЖ и у вас есть собственные разработки конспектов, тогда вы можете поделиться ими с нами, мы всегда настроены и готовы к сотрудничеству с преподавателями ОБЖ на взаимовыгодных условиях.

Конспекты уроков по ОБЖ 5 класс скачать


Все файлы проверены и одобрены антивирусом . Все ниже представленные конспекты уроков для пятиклассников по ОБЖ вы можете скачать в удобном формате word (.doc), что облегчит вам просмотр, распечатку или ознакомление с разработанным материалом.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях скачать
Рациональное питание. Гигиена питания скачать
Безопасность на водоемах скачать
Взаимоотношения людей, проживающих в городе скачать
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека скачать
Город как среда обитания человека скачать
Двигательная активность и закаливание организма скачать
Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения скачать
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек скачать
Криминогенные ситуации и личная безопасность скачать
О культуре здоровья и безопасности школьника скачать

План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

Взаимоотношения людей проживающих в городе

План, конспект урока по ОБЖ 5 класс. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. ФГОС


Читайте также: