Вынимание предметов из емкости конспект

Обновлено: 03.07.2024

Обучать детей элементарным навыкам учебной (игровой) деятельности (умение сидеть на стульчике за столом).

Обучать подражательным действиям взрослого, умению выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (взять предмет – поиграть – отложить его).

Формировать координированные действия рук; мелкую моторику пальцев; развивать функции ведущей (рабочей) руки.

Развивать все виды ориентировок: зрительные, тактильные, кинестетические.

Развивать предпосылки активной речи.

Создавать радостное, эмоциональное настроение.

Показ действий педагогом.

Действия руками ребенка.

Поэтапная словесная инструкция.

Зайка – прыг-прыг; Петушок – ку-ка-ре-ку, ко – ко; Лягушата – ква-ква; Кошечка – мяу-мяу.

Кошечка, две чашки, угощение – молоко.

Сегодня мы с Вами будем играть. К нам в гости придут наши друзья. А чтобы нам встретить гостей, нам нужно подготовиться к их приходу.

Этот пальчик - дедушка, (массируем большой пальчик)

Этот пальчик – бабушка (массируем указательный пальчик)

Этот пальчик - папочка, (массируем средний пальчик)

Этот пальчик - мамочка, (массируем безымянный пальчик)

Этот пальчик - это я, (массируем мизинчик)

Вот и вся моя семья! (все пальчики расправлены, ладонь раскрыта; пальчики разведены)

Сначала массируем пальчики правой руки, а затем массируем пальчики левой руки.

Наши пальчики готовы к работе, мы сумеем выполнить все задания.

А теперь давайте встречать гостей.

Слышен зайкин голосок.

Зайка здоровается с детьми. Детям также предлагается поздороваться с Зайкой, побудить детей погладить Зайку, поиграть с ним. Ощупать его пальчиками.

учить детей захватывать большие предметы двумя руками, равномерно распределяя пальцы на предмете;

развивать точность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согласованность действий обеих рук;

развивать внимание, подражание, умение анализировать и воспроизводить несложный образец.

Зайка пришел к нам в гости. Надо его угостить.

учить брать мелкие предметы щепотью, развивать скоординированные движения обеих рук;

учить брать и удерживать предмет щепотью, действовать ведущей рукой, придерживая коробку другой;

формировать устойчивое внимание.

В конце задания дети прощаются с Зайкой, машут ручкой, производя сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Появляется гость – Петух.

Ходит по двору Петух.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Ку-ка-ре-ку! Ко - ко!

Давайте поздороваемся с Петушком. Детям предлагается взять Петушка в руки, погладить, ощупать его (тактильные ощущения), поиграть. Давайте мы и Петушка угостим.

учить захватывать большие предметы двумя руками, равномерно распределяя пальцы на предмете;

развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками; длительно удерживая предмет в руке, подражая действиям педагога;

формировать эмоциональное отношение к игре, целенаправленное действие с предметами.

Встречать гостей дело нелегкое, мы немного устали. Давайте мы немного отдохнем.

(Выполнение движений по тексту стихотворения и по показу воспитателя).

Руки вверх мы поднимаем—

Раз, примерно, целых пять.

А подняв, не забываем

Опускать их вниз опять.

То направо, то налево.

развивать пространственные виды ориентировок: справа, слева, прямо.

формировать устойчивое внимание.

учить выполнению действий по словесной инструкции и по подражанию.

Наши руки, спина, тело – отдохнули.

А теперь проведем зарядку для глаз

(Упражнение на расслабление глаз)

Детям предлагается проследить за предметом: вверх – вниз - влево - вправо (2-3 раза).

Наши ручки отдохнули

Наши глазки отдохнули

Раз, два, три, четыре, пять

Продолжаем мы играть!

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки

Только брызги вверх летят!

учить детей выполнению содружественных движений рук и пальцев, выполнению раскатывающих движений пальцами обеих рук одновременно, удерживанию предмета всеми пальцами обеих рук;

формировать интерес к овладению предметно-игровым действиям;

развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками; длительно удерживать предмет в руке, подражая действиям педагога;

Среда, 02 марта 2022

12.2.8. Вынимание предметов из емкости

Ожидаемый результат:

вынимание предметов из емкости

Методические рекомендации:

Ребенок учится вынимать предмет из емкости (из коробки, ящика, шкафа и др.). Рекомендуем начинать работу с небольшого количества предметов (2-3). Учитель выполняет действия совместно с ребенком, удерживая его руку в своей руке. Внимание ребенка обращается на завершенность задания: коробка, из которой вынимают предметы, остается пустой. Когда ребенок учится вынимать один предмет из другого (например, стаканчики, вставленные друг в друга), то он одной рукой держит предмет, другой рукой вынимает из него вставленный предмет.

Медиа

Читайте также: