Конспект цифровые носители информации

Обновлено: 05.07.2024

Информация, закодированная с помощью естественных и формальных языков, а также информация в форме зрительных и звуковых образов хранится в памяти человека.

Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение используются носители информации.

Материальная природа носителей информации может быть различной:

  • - молекулы ДНК, которые хранят генетическую информацию;
  • - бумага, на которой хранятся тексты и изображения;
  • - магнитная лента, на которой хранится звуковая информация;
  • - фото- и кинопленки, на которых хранится графическая информация;
  • - микросхемы памяти, магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере, и так далее.

По оценкам специалистов, объем информации, фиксируемой на различных носителях, превышает один эксабайт в год. Примерно 80% всей этой информации хранится в цифровой форме на магнитных и оптических носителях и только 20% - на аналоговых носителях (бумага, магнитные ленты, фото- и кинопленки).

Большое значение имеет надежность и долговременность хранения информации. Большую устойчивость к возможным повреждениям имеют молекулы ДНК, так как существует механизм обнаружения повреждений их структуры (мутаций) и самовосстановления.

Надежность (устойчивость к повреждениям) достаточно высока у аналоговых носителей, повреждение которых приводит к потере информации только на поврежденном участке. Поврежденная часть фотографии не лишает возможности видеть оставшуюся часть, повреждение участка магнитной ленты приводит лишь к временному пропаданию звука и так далее.

Цифровые носители гораздо более чувствительны к повреждениям, даже утеря одного бита данных на магнитном или оптическом диске может привести к невозможности считать файл, то есть к потере большого объема данных. Именно поэтому необходимо соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации.

Наиболее долговременным носителем информации является молекула ДНК, которая в течение десятков тысяч лет (человек) и миллионов лет (некоторые живые организмы), сохраняет генетическую информацию данного вида.

Аналоговые носители способны сохранять информацию в течение тысяч лет (египетские папирусы и шумерские глиняные таблички), сотен лет (бумага) и десятков лет (магнитные ленты, фото- и кинопленки).

Цифровые носители появились сравнительно недавно и поэтому об их долговременности можно судить только по оценкам специалистов. По экспертным оценкам, при правильном хранении оптические носители способны хранить информацию сотни лет, а магнитные - десятки лет.

Определение объемов различных носителей информации

Носители информации характеризуются информационной емкостью, то есть количеством информации, которое они могут хранить. Наиболее информационно емкими являются молекулы ДНК, которые имеют очень малый размер и плотно упакованы. Это позволяет хранить огромное количество информации (до 10 21 битов в 1 см 3 ), что дает возможность организму развиваться из одной-единственной клетки, содержащей всю необходимую генетическую информацию.

Современные микросхемы памяти позволяют хранить в 1 см 3 до 10 10 битов информации, однако это в 100 миллиардов раз меньше, чем в ДНК. Можно сказать, что современные технологии пока существенно проигрывают биологической эволюции.

Однако если сравнивать информационную емкость традиционных носителей информации (книг) и современных компьютерных носителей, то прогресс очевиден:

• Лист формата А4 с текстом (набран на компьютере шрифтом 12-го кегля с одинарным интервалом) - около 3500 символов

• Гибкий магнитный диск – 1,44 Мб

• Оптический диск CD-R(W) – 700 Мб

• Оптический диск DVD – 4,2 Гб

• Флэш-накопитель - несколько Гб

• Жесткий магнитный диск – сотни Гб

Таким образом, на дискете может храниться 2-3 книги, а на жестком магнитном диске или DVD - целая библиотека, включающая десятки тысяч книг.

Созданную или полученную каким-либо образом информацию хранят в течение определённого времени, в течение которого её временно или долговременно содержат на различных носителях электронных данных. Если информация представляет интерес для её создателей или правообладателей, то им приходится создавать электронные архивы.

Электронный архив - это файл, содержащий один или несколько файлов в сжатой или несжатой форме и информацию, связанную с этими файлами (имя файла, дата и время последней редакции и т.п.).

Электронные архивы позволяют в любой момент времени извлекать из них необходимые данные для дальнейшего их использования в различных ситуациях (например, для обновления или восстановления утерянных данных). Такие архивы называют страховочными копиями. Их используют в случае утраты или порчи основной машиночитаемой информации, а также для длительного её хранения в месте, которое защищено от вредных воздействий и несанкционированного доступа. Как правило, компьютерными архивами информации являются электронные каталоги, базы и банки данных, а также коллекции любых видов электронной информации.

Для обеспечения надёжности хранения и защиты данных рекомендуют создавать по 2–3 архивные копии последних редакций файлов. В случае необходимости осуществляется разархивирование данных.

Разархивирование - это процесс точного восстановления электронной информации, ранее сжатой и хранящейся в файле-архиве.

Для создания архивных файлов и разархивирования используют специальные программы-архиваторы:

- 7-Zip File Manager

Основные возможности архиваторов:

• просмотр содержания архива и файлов, содержащихся в архиве

• распаковка архива или отдельных файлов архива;

• создание простого архива файлов (файлов и папок) в виде файла с расширением, определяющим используемую программу-архиватор;

• создание самораспаковывающегося архива файлов (файлов и папок) в виде файла с пусковым расширением EXE;

• создание многотомного архива файлов (файлов и папок) в виде группы файлов-томов заданного размера (раньше - в размер дискеты).

Носители информации

Носитель информации (информационный носитель) – любой материальный объект, используемый человеком для хранения информации. Это может быть, например, камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах), фотоматериал, пластик со специальными свойствами (напр., в оптических дисках) и т. д., и т. п.

Носителем информации может быть любой объект, с которого возможно чтение (считывание) имеющейся на нём информации.

Носители информации применяются для:

  • записи;
  • хранения;
  • чтения;
  • передачи (распространения) информации.

Зачастую сам носитель информации помещается в защитную оболочку, повышающую его сохранность и, соответственно, надёжность сохранения информации (например, бумажные листы помещают в обложку, микросхему памяти – в пластик (смарт-карта), магнитную ленту – в корпус и т. д.).

К электронным носителям относят носители для однократной или многократной записи (обычно цифровой) электрическим способом:

  • оптические диски (CD-ROM, DVD-ROM, Blu-ray Disc);
  • полупроводниковые (флеш-память, дискеты и т. п.);
  • CD-диски (CD – Compact Disk, компакт диск), на который может быть записано до 700 Мбайт информации;
  • DVD-диски (DVD – Digital Versatile Disk, цифровой универсальный диск), которые имеют значительно большую информационную ёмкость (4,7 Гбайт), так как оптические дорожки на них имеют меньшую толщину и размещены более плотно;
  • диски HR DVD и Blu-ray, информационная ёмкость которых в 3–5 раз превосходит информационную ёмкость DVD-дисков за счёт использования синего лазера с длиной волны 405 нанометров.

Электронные носители имеют значительные преимущества перед бумажными (бумажные листы, газеты, журналы):

  • по объёму (размеру) хранимой информации;
  • по удельной стоимости хранения;
  • по экономичности и оперативности предоставления актуальной (предназначенной для недолговременного хранения) информации;
  • по возможности предоставления информации в виде, удобном потребителю (форматирование, сортировка).

Есть и недостатки:

  • хрупкость устройств считывания;
  • вес (масса) (в некоторых случаях);
  • зависимость от источников электропитания;
  • необходимость наличия устройства считывания/записи для каждого типа и формата носителя.

Накопитель на жёстких магнитных дисках или НЖМД (англ. hard (magnetic) disk drive, HDD, HMDD), жёсткий диск – запоминающее устройство (устройство хранения информации), основанное на принципе магнитной записи. Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров.

Также, в отличие от гибкого диска, носитель информации обычно совмещают с накопителем, приводом и блоком электроники. Такие жёсткие диски часто используются в качестве несъёмного носителя информации.

Оптические (лазерные) диски в настоящее время являются наиболее популярными носителями информации. В них используется оптический принцип записи и считывания информации с помощью лазерного луча.

DVD-диски могут быть двухслойными (емкость 8,5 Гбайт), при этом оба слоя имеют отражающую поверхность, несущую информацию. Кроме того, информационная емкость DVD-дисков может быть еще удвоена (до 17 Гбайт), так как информация может быть записана на двух сторонах.

Накопители оптических дисков делятся на три вида:

  • без возможности записи - CD-ROM и DVD-ROM (ROM – Read Only Memory, память только для чтения). На дисках CD-ROM и DVD-ROM хранится информация, которая была записана на них в процессе изготовления. Запись на них новой информации невозможна;
  • с однократной записью и многократным чтением – CD-R и DVD±R (R – recordable, записываемый). На дисках CD-R и DVD±R информация может быть записана, но только один раз;
  • с возможностью перезаписи – CD-RW и DVD±RW (RW – Rewritable, перезаписываемый). На дисках CD-RW и DVD±RW информация может быть записана и стерта многократно.

Основные характеристики оптических дисководов:

  • емкость диска (CD – до 700 Мбайт, DVD – до 17 Гбайт)
  • скорость передачи данных от носителя в оперативную память – измеряется в долях, кратных скорости 150 Кбайт/сек для CD-дисководов;
  • время доступа – время, нужное для поиска информации на диске, измеряется в миллисекундах (для CD 80–400 мс).

При соблюдении правил хранения (хранение в футлярах в вертикальном положении) и эксплуатации (без нанесения царапин и загрязнений) оптические носители могут сохранять информацию в течение десятков лет.

Флеш-память (flash memory) – относится к полупроводникам электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Благодаря техническим решениям, невысокой стоимости, большому объёму, низкому энергопотреблению, высокой скорости работы, компактности и механической прочности, флеш-память встраивают в цифровые портативные устройства и носители информации. Основное достоинство этого устройства в том, что оно энергонезависимое и ему не нужно электричество для хранения данных. Всю хранящуюся информацию во флэш-памяти можно считать бесконечное количество раз, а вот количество полных циклов записи, к сожалению, ограничено.

У флеш-памяти есть как свои преимущества перед другими накопителями (жесткие диски и оптические накопители) , так и свои недостатки, с которыми вы можете познакомиться из таблицы, расположенной ниже.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

Тема и номер урока в теме

Информация вокруг нас, урок 2

Базовый учебник

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015

Цель урока:

Формирование основных понятий по теме «Носители информации

Задачи:

обучающие: акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах), сформировать понятие о носителях информации как материальном объекте, дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации;

развивающие: формирование интереса к предмету; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, формировать потребность в обучении и саморазвитии, раскрывать творческий потенциал учащихся;

воспитательные: воспитание самостоятельности, воспитание культуры, интеллектуального труда, аккуратности в работе; устойчивого познавательного интереса к предмету через показ практического применения темы, стремление к реализации себя в обществе.

Тип урока

Интегрированный урок «информатика + история)

Формы работы учащихся

Необходимое техническое оборудование

Компьютеры для индивидуальной работы, интерактивная доска, проектор.

Структура урока, методы и затраты времени

Изучение нового материала

Изложение нового материала с помощью презентации (Приложение 1).

Выполнение контрольного задания

Домашнее задание. Подведение итогов урока.

Описание хода урока

Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Изучение нового материала.

Ответы учеников: Носителем информации может быть любой объект, на котором можно оставить следы или знаки. Носители информации предназначены для ее хранения и передачи.

Определение: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Запишем в тетрадь (слайд 4).

Вопрос: На какие виды разделяют носители информации?

Ответы учеников: Древние и современные.

1) Песок, земля, камень – это первые носители информации, они являются естественными (слайд 5).;

2) Папирус, пергамент и бумага – основные древние носители информации, они являются искусственными, так как их создал человек (слайды 6,7,8).

Сегодня мы более подробно остановимся на современных искусственных носителях информации.

В современном обществе можно выделить четыре основных вида носителей информации (слайд 9):

4) на микросхемах.

1) Бумажные носители информации (слайд 10)

2) Магнитные носители информации (слайд 12).

В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента (слайд 13). Магнитная лента оказалась достаточно надежным, долговечным и доступным каждому носителем информации. Далее магнитная лента получила огромное признание и распространённость в форме компакт-кассет (стриммеров).

Стриммеры (стрим - картриджи)- устройства, обеспечивающие запись или считывание звуковой информации (слайд 14). Внутри данного носителя находится магнитная лента .

В первых ЭВМ (электронно - вычислительных машинах) информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках.

(Объяснение учителя сопровождается демонстрацией магнитных дисков.

В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители:

1) дискета (на которую можно поместить данные 3000 перфокарт).

(слайд 15). Внутри пластмассового корпуса расположен гибким магнитный диск, поверхность которого покрыта специальным магнитным веществом. Информация записывается на обе его поверхности. Чтобы при работе с дискетой ее не надо было переворачивать, внутри флоппи-дисковода (устройства, которое записывает или считывает информацию с дискеты) имеется две магнитные головки, каждая для своей стороны дискеты. Такой диск требует особого обращения, магниты, повышенная температура и влажность разрушают хранящуюся на нем информацию.

На сегодняшний день этот носитель информации почти вытеснен более удобными и надежными.

3) Оптические носители информации (слайд 17).

Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски

Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Запись или считывание информации в CD -дисководе осуществляется с помощью света лазера. При записи лазерный луч выжигает на поверхности диска микроскопические углубления, кодируя тем самым информацию (при считывании - лазерный луч отражается от поверхности вращающегося диска). Такие диски следует оберегать от пыли и царапин.

Различают CD и DVD диски.

Вопрос: - Какую информацию можно записать на CD и DVD - диски?

Ответы учеников: DVD называют цифровым видеодиском, следовательно на него можно записать видео- и звуковую информацию, на CD -диск можно записать текстовую, графическую, звуковую информацию.

По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды (слайд 18):

CD - ROM , DVD - ROM - предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д

CD - R , DVD - R -записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя.

CD - RW , DVD - RW - записать информацию на такой диск можно несколько раз.

Флэш-диски (слайд 19) Flash -память это энергозависимый тип памяти, позволяющий записывать и хранить данные в микросхемах. Обеспечивают высокую сохранность данных, а также очень удобны и просты в использовании.

Flash -память представляет собой микросхему, помещенную в миниатюрный плоский корпус. Для считывания или записи информации карта памяти вставляется в специальные накопители через USB -порт.

Физкультминутка.

Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

6. Закрепление изученного материала.

1). Фронтальный опрос теории

Вопросы (слайд 20):

- Что такое носитель информации?

- Какой носитель информации чаще всего использует человек?

- Приведите примеры искусственных носителей информации.

- Приведите примеры естественных носителей информации.

7. Выполнение контрольного задания. А сейчас каждый индивидуально выполнит интерактивный тест по нашей теме, и узнает, как он усвоил эту тему.

8. Домашнее задание. Подведение итогов урока:

Запишите домашнее задание: 1.§1.4,с.17-19,§3.2,3.3, с.113-116

Сегодня мы с вами совершили путешествие во времени: узнали, как хранили информацию ранее, получили очень много сведений о развитии письменности у разных народов. Познакомились с современными носителями информации и их основными характеристиками.

Ребятам выставить оценки в дневник и журнал. На этом урок окончен, учащиеся могут быть свободны

Список использованных источников,

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/М.:Бином. Лаборатория знаний, 2015

Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5–7 классов /М.:Бином. Лаборатория знаний, 2010

Югова Н.Л., Камалов Р.Р. – Поурочные разработки по информатике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 128с. – (В помощь школьному учителю).

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Задачи.

раскрыть смысл понятия и расширить представление учащихся о носителях информации;

показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер, презентация к уроку, внешние носители информации, карточки с тестами для учащихся, CD авторы: Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П.

Организационный момент. Сообще-ние темы урока.

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке вы узнаете, как можно сохранить информацию.

Вопрос: Что является источником данного вида информации? (Ответ: зрительная – картина, слуховая – будильник, вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.)

Учитель: Молодцы!

Учитель: А теперь предлагаю вам ответить на вопросы теста, результаты которого позволят выяснить, что вы запомнили, какие знания у вас сохранились в памяти, а какие нет. Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете. Оценка за это тестирование не выставляются, однако надо учесть ошибки и повторить то, что вы не знаете.

Информация. Источники и приемники. (3 класс)

Приемником информации могут быть только живые существа

С помощью зрительной информации мы распознаем:

3. Человек с закрытыми глазами не может воспринимать ____________________ информацию.

Информация. Источники и приемники (3 класс)

Источником информации могут быть только живые существа

С помощью звуковой информации мы распознаем:

3. Человек языком воспринимает ____________________ информацию.

Учитель: На примере теста вы увидели, что человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. и, чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.

Изучение нового материала

Учитель: Сегодня у нас гость – Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Учитель: Ты, почему такой грустный?

Незнайка: Меня Пилюлькин попросил узнать о породах собак, он хочет питомца завести. Я вчера весь вечер читал о них. А сегодня всё забыл.

Учитель: Ребята, помогите Незнайке. Расскажите, как можно надёжно сохранить информацию? (Эвристическая беседа)

(Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать)

В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу.

Учитель: Скажите, ребята, все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Ответ: Нет)

Учитель: Правильно. Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не всё сохраняется в памяти человека и чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.

Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент. (Слайд 4) В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях. Позже люди создали много других носителей информации. Например, бумагу.

Учитель: Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге?

Учитель: Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.

Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств (Слайд 6)

Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас? (Ответ: Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.) (Слайд 7)

Мы с вами хорошо потрудились и теперь давайте отдохнём. Повторяйте мои движения.

Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
Засиделся ученик –
Разминаться нужно.

(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: НЕТ!

(Вращение головой в стороны.) (Слайд 8)

Энергично, как всегда,
Головой покажем: ДА!

(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.

(Приседания.) (Слайд 9)

Раз, два, три, чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак.
Это значит, что пора
За компьютер сесть. Ура!

(Дети садятся за столы.)(Слайд 10)

Учитель: А сейчас, ребята, вы с помощью заданий на компьютере проверите, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. Компьютерный практикум урок №3 упражнение №4,5

(Оценить работу учащихся, которые хорошо справились с заданиями)

Учитель: А теперь вам предстоит самостоятельная работа. Открываем тетради. (Выполнение заданий в рабочей тетради)

Начинаем работу с №1 (соединить стрелками по образцу)

Первое задание сначала вы выполняете самостоятельно, а затем мы проверим вместе (один учащийся у доски при помощи маркера выполняет задание на презентации). (Слайд 11 )

Учитель: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь поработаем в группах. У вас на столах лежат жетоны разного цвета. Те, у кого жетон красного цвета – первая группа, а вторая группа – те, у кого – зелёные.

Выполняем задание № 2 (соединить стрелками по образцу): первая группа выбирает носители, используемые в древности, вторая группа – носители, используемые в наше время. (Слайд 12 )

Подведем итог выполнения второго задания …

Итоговый результат: на этом этапе урока 1 место заняла команда …, 2 место - …

Задание. Давайте пофантазируем и придумаем необычные носители информации. Например, рассмотрим воду. Ученые доказали, что вода может хранить информацию. Придумать историю о том, как вода может быть носителем информации.

П. 4 (пересказ), стр 23 № 3,4

Р.т. № 3, 4, 5 стр. 17-18 (Слайд 13)

Обобщение и подведение итогов, рефлексия

Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? (Слайд 14):

Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации

Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.

Обратите внимание, у вас на столах смайлики с разным выражением лица. Сейчас каждый подойдёт к доске и приклеит свой смайлик: если вам понравился урок – смайлик с улыбкой, если вы что-то не поняли -смайлик – грустный.

Спасибо вам за урок, молодцы! (Слайд 15)

Отвечаем Что является источником данного вида информации?

Что является источником данного вида информации?

Что является источником данного вида информации ?

Носители информации, используемые в древности

Носители информации

Носители информации

Носители информации, используемые в наше время

Носители информации, используемые в наше время

Носители информации

Носители информации

Отдыхай Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно. (Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.) Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны.)

Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно.

(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)

Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ!

(Вращение головой в стороны.)

Отдыхай Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! (Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.) Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.)

Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА!

(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)

Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко.

(Приседания.)

Отдыхай Раз, два, три, чеканим шаг. (Ходьба на месте.) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора За компьютер сесть. Ура!

Раз, два, три, чеканим шаг.

(Ходьба на месте.)

Подаёт учитель знак. Это значит, что пора За компьютер сесть.

Выполняй-ка воздух снег камень НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ папирус бумага дерево вода

воздух

камень

НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ

папирус

бумага

дерево

Выполняй-ка Глиняные дощечки Камень Фотобумага Дерево Металл Пергамент Бумага Береста Магнитная лента Лазерный диск Папирус Носители, используемые в древности Носители, используемые в наше время

Глиняные дощечки

Камень

Фотобумага

Дерево

Металл

Пергамент

Бумага

Береста

Магнитная лента

Лазерный диск

Папирус

Носители, используемые в древности

Носители, используемые в наше время

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации
  • Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.



-75%

Читайте также: