Конспект занятия по фэмп цифры от 1 до 10

Обновлено: 05.07.2024

Никитина Евдокия Павловна, воспитатель
д/с №54 г. Набережные Челны

Материал к занятию: 3 картинки с изображением яблока (с одной стороны - белые, а с другой - цветные). Игрушки с изображением Буратино, Волка, Козы, Ежика, Лягушонка. Магнитная доска, цифры.

Раздаточный материал: математический веер, тетради, карандаши.

- Кто сегодня пришел к нам в гости? (Буратино)

- Сколько у нас гостей? Покажите на математическом веере.

(Дети показывают на математическом веере цифру 1)

- День! Что изменилось? (Пришел Волк). (2)

- Сколько теперь героев сказок? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- День! Что изменилось? Покажите веером как получилось число 3? (2+1=3)

- День! Что изменилось? Покажите веером- (4)

- Как получилось число 4? (3+1=4)

- День! Что изменилось? Покажите веером - 5

- Как получилось число 5? (4+1=5)

Воспитатель показывает детям картину - домик, где живут бабка с дедкой.

- Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

- Что находится слева домика? Справа? Над ним? Перед ним? Позади него?

- Кто находится внутри домика? Снаружи?

Затем выставляется вторая картина. Дети должны объяснить, чем эта картинка отличается от первой:

  1. Временем года;
  2. Машина была слева от домика, а стала справа;
  3. На первой картинке легковая машина, а на второй - грузовая;
  4. Перед домом были цветы, а стал снеговик. И т. п.

Пространственные отношения: между, посередине.

На доске три яблока белой стороной к детям.

- Ребята, послушайте мою загадку:

- Красное яблоко больше желтого. Желтое больше зеленого, Какое яблоко меньше всех?

- Воспитатель переворачивает картинки цветной стороной, и дети убеждаются в том, что ответ найден верно.

- Какое яблоко посередине (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Между красным и зеленым?

Вился, вился белый рой

Сел на землю - стал герой.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь

Станет капелькой чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

- Когда бывает снег?

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

- Что раньше, а что позже: весна или зима?

Когда это бывает? (летом)

- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- О каком времени года не было загадки?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5 - топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5 - хлопаем руками,

Подтянитесь на носочках,

Столько раз, ровно столько,

Сколько пальцев на руке у вас.

Сказочные задачки

1) Забыла Галя закрыть букварь, легла спать, а буквы разбежались. Буква А пошла играть с Галиными игрушками. Буква Б ухитрилась забраться на люстру. Буква З решила погулять на улицу, Буква Ж забралась Гале под подушку. Буква Р хотела выпрыгнуть из букваря, а потом подумала и осталась на месте.

Вопрос: Сколько букв убежало из букваря? (4)

2) Нарядились звери, пошли гулять. Медведь в шляпе, волк в кепке, лиса в панамке, белка в косынке, а заяц в пилотке. Вдруг подул сильный ветер и сдул с медведя шляпу, а с лисы панаму.

Вопрос: Сколько зверей осталось в головных уборах? (3)

3) Пришли к Антону на день рождения гости, Макар подарил ему живого попугайчика. Степан подарил ему вездеход. Лиза подарила ему коробку цветных карандашей.

закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Задачи:

1.Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2.Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

Средства: интерактивный стол, презентация, счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10 на каждого ребенка.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

- Партнёры по плечу, дайте пять, поприветствуйте друг друга.

- Партнеры по лицу, пожелайте друг другу удачи.

- И я вам желаю удачи всегда и во всём.

- Вы знаете, что такое лабиринт?

Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться.

- Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)

Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.

Мы пойдём по лабиринту,

Не устанем мы ничуть.

Что же нам сейчас поможет,

Выбрать самый верный путь? Математика.

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить-

Презентация на экране.

(воспитатель показывает на экране или прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6. 9), а (дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?

- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?

-Какое число стоит перед числом 9? После 9?

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Сосчитайте в обратном порядке.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе, счетных палочек.

Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).

5.Дети проходят за столы. Внимание на экран. (презентация).

Восп.: -Ребята, это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Что у нас изображено на картине? (Природа)

– Что нарисовано посредине? (Дерево.)

- Сколько деревьев нарисовала белочка? (1) Возьмите столько же счетных палочек. Покажите эту цифру.

– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

– Сколько уток? (4.) Возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите эту цифру.

– Что нарисовано слева? (Грибы.)

– Сколько? (2.) возьмите столько же счетных палочек. Разделите их поровну. Сколько в левой руке? Правой? Покажите цифру 2.

–Что бы вы нарисовали (Ответы детей.)

– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите карточку с цифрой 0.

–А теперь возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)

- Какие у вас интересные фигуры получились. Ваня, Маша и пр., посчитай, из какого количества палочек состоит твоя фигура?

- Ребята, встаньте в ряд, поднимите руки, сожмите кулачки.

- Откройте мизинчики, кому было сегодня комфортно заниматься.

- Откройте безымянный пальчик, кто сегодня работал без ошибок.

- Откройте средний пальчик, кто усвоил всё, что мы повторяли.

- Откройте указательный пальчик, кто доволен свой работой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область: Познание.

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление 1 и вычитание 1.

Цель: познакомить с последовательностью чисел от 1 до 10, научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчитывания 1 и отсчитывания 1; развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке.

Оборудование и материалы: паровозик с вагончиками, предметные картинки, счетный материал.

Словарная работа: Прибавление и вычитание.

Билингвальный компонент: б ip - один, e к i - два, уш - три, т ө рт - четыре, бес - пять, алты - шесть, жет і - семь, ce гіз - восемь, то ғ ыз - девять, он – десять.

деятельности

Действия преподавателя

Действия детей

Мотивационно - побудительнй

Предлагает еще поехать на поезде и расставляет вагоны с номерами вразброс.

Включаются в игру

Организаци- онно-поисковый

Предлагает установить порядок и вести порядковый и количественный, прямой и обратный счет. Затем Говорит, что вагоны по одному уходят в тоннель. И по числовому лучу воспитатель демонстрирует действие вычитания по 1.

Одновременно ведет запись

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Может продемонстрировать натуральный ряд чисел (или линейку). Затем воспитатель говорит, что вагоны по одному выходят из тоннеля. Как же нам их посчитать? Вот вышел 1, а за ним еще 1. Может сделать запись:

1+1=2 прочитайте ее. Затем к ним еще 1.

Физкультминутка

БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО – БЫСТРО поморгали И … ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились! Встать, руки на поясе, поднять руки вверх, 5 хлопков руками, поморгать глазами 3-4 с. Потопать ногами 3-4 с. Наклоны влево – вправо по 5 раз в каждую сторону. Бег на месте, махая руками сесть за парты.

Далее выполняются задания 1 и 2 как продолжение игры. Таким образом, дети закрепят умение вести счет в прямом и обратном порядке до 10 и присчитывать и отсчитывать по 1. Можно предложить задание: Рассмотрите рисунки на доске и составьте по ним математические записи.

hello_html_m4f517e6d.jpg

Ведут счет от 1 до 10. Участвуют в составлении примеров на отсчитывание и присчитывание по 1 .






- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Что вы знаете о квадрате?
- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.
- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

(дети на доске выполняют задание)
- Какие у вас получились предметы? (часы, зеркало, дерево, телевизор, мяч)
2)



- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)
3)



- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)




Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?
5)







Задачи о лесных жителях:
1)На полянке в день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
(Покажите цифру)
2)Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (Покажите цифру)
8.Подведение итога занятия



Воспитатель:
- Детки, на какие станции мы совершили путешествие?
- А кому из вас, какая станция понравилась больше всех?
- А давайте с вами посчитаем все вместе до 10 и обратно.
- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Всем спасибо!
- За хорошую работу на занятии Мудрая сова вам приготовила подарок - раскраски с цифрами.

Читайте также: