Конспект чтение художественной литературы в подготовительной группе на тему зож

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма проведения: групповая, коллективная работа.

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:

мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Оборудование:

игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.

Методы и приемы:

Ход занятия:

Организационный момент.

В группу заходит воспитатель (из другой группы) и говорит, что к ней в дверь было вложено это письмо.

- Давайте, ребята его прочитаем.

Добрый доктор Айболит

К вам сегодня спешит.

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.

Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

Физкультминутка.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Татьяна ей поможет (приводит её в порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(Татьяна приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми).

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, он хочет вас угостить (раздаёт витаминки, прощается и уходит).

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас мы с вами превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (дети продолжают игру).

hello_html_76fa8632.jpg
hello_html_m4937283d.jpg

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 566 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2018 1837
  • DOCX 744.7 кбайт
  • 19 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Богуцкая Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дети получают письмо от зубной феи, которая предлагает им посмотреть сказку про зубик.В процессе просмотра презентации дети почают советы от зубной феи по уходу за зубами, о полезных и вредных продуктах. Затем знакомятся со сказкой "Зайка- зазнайка"

ВложениеРазмер
zachem_chistit_zuby.docx 23.73 КБ
zuby.pptx 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

по познавательному развитию и чтению художественной литературы

в старшей группе

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о зубах, правилах ухода за ними.

- расширить представления о зубах, их строении, значимости в жизни человека;

- закреплять знания правил по уходу за зубами;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к своему организму, желание заботиться о своих зубах, культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Ребята, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь. Сегодня нас ждет что то интересное , а что вы сейчас узнаете. Послушайте загадку и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Тридцать два братца вместе сидят, при улыбке ярко блестят (Зубы)

Правильно, ребята, это загадка о зубах. Давайте повернемся друг к другу и улыбнемся! Что же вы увидели, когда улыбнулись? (Ответы детей). Правильно, вы увидели ваши улыбки и прекрасные белые зубки!

Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки,

Для чего нужны зубы? А зачем пищу пережёвывать? Может можно и не жевать? (Ответы детей).

Ребята, а что вы делаете, что бы ваши зубы были такие белые, блестящие? (Ответы детей).

Ребята, но иногда ваши зубы все же выпадают, а почему это происходит? (Ответы детей).

Да, иногда зубы выпадают у детей, если зубы молочные. У них нет корней, и поэтому они легко выпадают. А на их месте вырастают постоянные зубы, и если потерять постоянный зуб, новый уже не вырастет.

Ребята, а если молочный зуб у вас выпадает, что вы с ним делаете? (Ответы детей).

А что вы знаете о Зубной Фее? (Ответы детей).

Я расскажу вам сказку про Зубную Фею.

(Воспитатель достает конверт). Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Зубной Феи. И вот что она нам написала:

Слайд 2
. Привет, малыш! Ты знаешь кто я? Правильно! Я твой зуб!

Слайд 3
А вот и моя семья. Они тоже зубы.

Слайд 4
Мы живем у тебя во рту. Мы нужны, чтобы пережевывать еду, которую ты кушаешь. Хочешь я расскажу тебе сказку?

Однажды жил на свете малыш Зубик. Был у него хороший дом и большая счастливая семья.

Слайд 6
Но вот беда, его никто никогда не чистил. Малыш сильно грустил, потому что был очень грязный. И он знал, что грязь это не простая — в ней живут микробы.

Слайд 7
Микробы — это враги зубов, которые только и мечтают выгнать зубы из их уютного домика.

Слайд 8
Шло время, малыш становился все грязнее, а микробов становилось все больше и больше, и тогда….

Слайд 9
Зубик заболел. Раньше он был белый и красивый, а теперь стал чёрным и совсем грустным, он даже ничего не мог кушать — ему было больно. Это микробы заразили его страшной болезнью.

Слайд 10
И все кончилось бы очень плохо, если бы Зубику вовремя не помог добрый доктор!

Слайд 11
С того дня, малыша чистили каждый день зубной щеткой с пастой. Зубик никогда больше не болел!

Слайд 12
Вот такая сказка. Хорошо, что все кончилось благополучно. Только я тебя вот о чем попрошу, дорогой малыш — чисти зубки каждый день: утром и вечером, чтобы я и моя семья никогда не заболели, как малыш Зубик. Тогда мы всегда будем жить у тебя в ротике и останемся счастливыми и здоровыми.

Полезные советы от Зубной Феи

Чтобы не болели зубы и не воспалялись десны надо правильно питаться

Что вредно для зубов? Есть много сладостей Не грызите зубами орехи ,леденцы и другие твердые предметы.

Не грызите зубами орехи ,леденцы и другие твердые предметы.

Зубы не любят резких перепадов температуры. Нельзя после мороженого сразу пить горячий чай.

Нельзя открывать зубами бутылки.

(Дети выполняют движения по тексту).

Рано утром звери встали, (потягиваются)
Зубки чистить побежали. (бег на месте)
Чистят зубки мишки (показывают круглые ушки)
Щеточкой из шишки. ( Кулачок накрываем ладошкой)

Белка в рыжей шубке ( двигаем кистями рук перед грудью)
Тоже чистит зубки. (чистим зубы)
Серые мышата, (показываем острые ушки)
Веселые ежата.

Серый волк зубастый (показываем руками пасть)
Чистят зубки пастой.
Чистят поросенок ( нажимаем на кончик носа)
И смешной лосенок. ( виляем хвостиком)

Чтобы зубки не болели, ( хлопаем в ладоши)
Как снежинки чтоб белели, ( поднимаем руки вверх и сжимаем и

разжимаем кулачки)
Чистить вкусной пастой ( чистим зубы)
Надо зубки часто! ( руки вверх)

Жил бобер в норе у речки, (сесть на корточки, показать ладонями

Нору и длинную речку)
Умываться он любил. (движения ладонями у лица)
Утром, делая зарядку, (сгибание рук от плеча)
На прогулку выходил. ( ходьба на месте)

Умывался он раненько, (имитация умывания)
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным (поглаживание по голове)
Был в лесу лесной бобер! (ладони рук соединить над головой, затем

сесть на корточки)

Далеко- далеко в лесу, в самой чаще у зайчихи родились зайчата. Малыши быстро подрастали, и всем в лесу стало заметно, что они не похожи друг на друга.

Зайчиха была очень заботливой и внимательной мамой. Каждое утро она выводила своё семейство на зарядку, приучала всех умываться и чистить зубки. Она повторяла:

- Зайцы должны иметь отличные крепкие зубы, иначе как вы будете грызть морковку и капусту? Берегитесь микроба – зубоеда.

Все зайчишки слушались маму и старались делать всё , как она учила, кроме одного: Зайки – зазнайки.

- Не хочу умываться. Не хочу чистить зубы. Они у меня и так самые крепкие и самые беленькие.

Шло время, и наш зайчик продолжал зазнаваться и не слушаться маму. А коварный микроб не дремал. Он ждал своего часа.

И вот однажды вредный микроб – зубоед подкрался к глупому зайчишке и укусил его, когда он ел любимую морковку:

- Ой, ой, как больно! – закричал Зайка –зазнайка и схватился лапкой за щеку.

К зайцам в домик срочно вылетел доктор дятел.

- Так, так. Понятно. У вас кариес, голубчик. Надо срочно лечить, - сказал доктор.

Он быстро вылечил зубик зайке, но след от укуса микроба – зубоеда так и остался – маленькая пломба.

С тех пор зайка перестал зазнаваться. Утром на зарядку первым выбегал и про зубы не забывал.

А микроб – зубоед до сих пор где – то прячется и ждёт, когда появится ещё какой – нибудь зазнайка, который не хочет чистить зубы.

Вопросы для размышления:

  1. Понравилась вам сказка?
  2. Какими были зайчата?
  3. Кто из них поступал правильно и кто неправильно?
  4. Почему случилась неприятность с Зайкой – зазнайкой?
  5. Надо ли слушаться старших?
  6. Как надо ухаживать за зубами?

Вопросы для закрепления материала:

1.Сколько раз надо чистить зубы?

2.Чем чистят зубы :зубной или шоколадной пастой?

3.Как у человека расположены зубы: слева и справа или вверху и внизу?

4.Какие виды зубов бывают: молочные , кефирные, хлебные, коренные, фамильные?

5.Если заболел зуб, куда надо пойти: в лес, в больницу или в детский сад?

6.Что не любят зубы: когда грызут орехи , полощут их водой ,делать, чтобы не повредить зубы

Сюрпризный момент: подарок от Зубной Феи – зубные щетки.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Привет, малыш! Ты знаешь кто я? Правильно! Я твой зуб!

А вот и моя семья. Они тоже зубы.

Мы живем у тебя во рту. Мы нужны, чтобы пережевывать еду, которую ты кушаешь. Хочешь я расскажу тебе сказку?

Но вот беда, его никто никогда не чистил. Малыш сильно грустил, потому что был очень грязный. И он знал, что грязь это не простая — в ней живут микробы .

Микробы — это враги зубов, которые только и мечтают выгнать зубы из их уютного домика.

Шло время, малыш становился все грязнее, а микробов становилось все больше и больше, и тогда….

Зубик заболел. Раньше он был белый и красивый, а теперь стал чёрным и совсем грустным, он даже ничего не мог кушать — ему было больно. Это микробы заразили его страшной болезнью-кариесом .

И все кончилось бы очень плохо, если бы Зубику вовремя не помог добрый доктор!

С того дня, малыша чистили каждый день зубной щеткой с пастой. Зубик никогда больше не болел!

Вот такая сказка. Хорошо, что все кончилось благополучно. Только я тебя вот о чем попрошу, дорогой малыш — чисти зубки каждый день: утром и вечером, чтобы я и моя семья никогда не заболели, как малыш Зубик. Тогда мы всегда будем жить у тебя в ротике и останемся счастливыми и здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий во второй младшей группе "Научим мишку ухаживать за зубами"

Учим детей как правильно ухаживать за зубами.


разработка конспекта - занятия.


Конспект Занятие по познавательному развитию Тема: «Поможем воде стать чистой"



Игра-занятие по ОЗОЖ "Как правильно чистить зубы?".


Данное занятие предназначено для детей младшей группы. В конспекте раскрываются приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей.Программное содержание: закрепить название пр.


Конспект занятия во 2 младшей группе посвящённый всемирному дню "Чистых рук"

В ходе проведённого мероприятия, дети узнали, что 15 октября Международный день чистых рук. И чтобы закрепить навыки самообслуживания и познакомиться с предметами личной гигиены, дети отправилис.

Актуальность. Здоровый образ жизни, как написано в толковом словаре, предполагает включение в повседневную жизнь правил, выполнение которых направлено на сохранение и укрепление здоровья отдельного человека, его семьи, окружающих его людей. Данная цель может быть достигнута при условии осознания каждым человеком ценности здоровья и взятии на себя ответственности за его состояние.

Здоровье—это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности.

Здоровый образ жизни—это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье. По нашему мнению, особенно важно уметь правильно организовать свое питание.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Определение предмета исследования.

Формулировка проблемы. Мы, постоянно, находимся в поиске новых способов позаботится о своем здоровье и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимости обратить внимание детей и родителей на культуру питания. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Более подробно остановимся на решении данной проблемы средствами детской художественной литературы. Существует множество произведений для детей о продуктах питания их пользе или вреде, о культурно-гигиенических навыках, о посуде и процессе приготовления пищи

Гипотеза. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Темой исследования стал процесс формирования представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы. Предметом проекта стали совокупность методов, приемов и средств, направленных на формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивно-действенного отношения к культуре питания

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), воспитатели, сотрудники ДОО, родители

Длительность : 1 месяц (краткосрочный)

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о правильном питании посредством художественной литературы

Задачи проекта

1. Расширить знания дошкольников о правильном питании, о взаимосвязи здоровья и питания;

2. Дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах;

3. Развитие речи, памяти, внимания, логического мышления у детей;

4. Упражнять в умении проводить экспериментальную деятельность и

самостоятельно делать выводы;

5. Расширить представления о сервировке стола;

6. Укрепление детско-родительских отношений в совместных мероприятиях.

• имеют представления о правильном питании, о здоровом образе жизни

• сформировано понимание значимости витаминов на здоровье;

• расширят знания о столовом этикете;

• о семейных традициях, русской кухне;

• Формирование активной жизненной позиции в желании и стремлении употреблять полезные продукты.

• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

Формы организации проекта :

2. Дидактические, речевые, подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Рисование и раскрашивание, лепка

5. Подбор информации по теме проекта.

6. Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.

8. Проблемные ситуации.

9. Чтение художественной литературы.

10. Слушание музыкальных произведений.

11. Отгадывание загадок.

12. Просмотр презентации.

15. Консультации для родителей

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный :

1. Определение целей и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор литературы по теме проекта.

4. Выбор форм работы с детьми и родителями.

5. Составление плана работы.

II этап – основной (практический) :

1. Проведение бесед.

2. Дидактические и речевые игры

3. Выставка детских рисунков.

4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

5. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

7. Просмотр презентации.

8. Слушание песен по теме проекта.

9. Консультации для родителей.

II этап — заключительный: коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

По окончании проекта деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как проблема правильного питания является актуальной в современном мире.

Работа с родителями:

подбор информации по теме проекта,

памятка правильного питания,

мини-библиотека книг по теме проекта;

План реализации проекта

- Подбор информации по теме проекта.

- Составление мини-библиотеки книг по теме проекта

- Чтение худ. литературы по теме

- Отгадывание загадок по теме проекта

- Презентация проекта

Анализ анкетирования, проводимого с родителями, показал, что из 19 детей – правильно ведут себя за столом 18 человек, у всех детей есть дома постоянное место за обеденным столом, у 10 человек существует традиция семейного обеда (хотя бы в выходные и праздничные дни,у 10 человек во время обеда пользуются столовыми приборами (в 6 семьях пользуются ножом, сервируют стол, используя тарелки для вторых блюд. Хлебницы и салфетницы. Многие родители заинтересовались художественной литературой по вопросам этикета. Почти все родители в будущем видят своих детей культурными, воспитанными и интеллигентными.

Таким образом, использование в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста русских народных сказок, сказок отечественных и зарубежных писателей, рассказов и стихотворений будет способствовать повышению уровня знаний, умений и навыков о культуре и гигиене питания, здоровом образе и стиле жизни. На данном этапе проектная деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить результат и эффективность работы. Это подтверждается знаниями детей по данной теме. При проведении дидактических игр, наблюдений и бесед дети показали результативность проведенной с ними работы: у них расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктах, о полезных и вредных продуктах. Дети научились применять правила сервировки стола во время дежурства. Совместные творческие задания для детей и родителей (конкурсы рисунков, фотовыставки) способствовало укреплению взаимоотношений в семьях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в жизни. После проведения запланированных с родителями мероприятий стало заметно, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Литература :

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет : методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009.

3. Алямовская В. Г. Ребенок за столом: методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков / В. Г. Алямовская, К. Ю. Белая и др. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

Диагностика формирования культуры питания у детей подготовительной к школе группе

Знания 1. Режим питания в соответствии с временными понятиями (часы, минуты)

2. Классификация продуктов питания: молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые.

3. Особенности выращивания хлебных культур, их значения для человека; выпечка, хлебобулочные изделия.

4. Основные витамины и в каких продуктах они есть.

5. Некоторые лекарственные травы. (ромашка, крапива, шиповник, матьи-мачеха, шалфей, лопух).

6. Глубокие знания о профессии повара.

Умения 1. Готовить фиточай (под наблюдением взрослого)

2. Сервировать стол в зависимости от режимных моментов.

3. Составлять меню для завтрака, обеда и ужина.

4. Различать некоторые лекарственные травы.

5. Строить пирамиду правильного питания.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Составила: воспитатель- Шилкина Н.Л. МКДОУ №9

О физкультуре и спорте

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском

О болезнях их лечении и профилактике

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц, рассказывать наизусть отрывок стихотворения.

Цель: Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, рассказывать наизусть отрывок из стихотворения. Совершенствовать основные гигиенические правила .

Воспитывать уважительное, доброе отношение к своему телу.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте все дружно поздороваемся! Сәлеметсіз бе! Good moning! А почему люди здороваются, потому что желают друг другу здоровья . Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Воспитатель: Давайте выучим наизусть пословицу. (Заучивание).

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Словарная работа: здоровье.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Что нужно делать чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

И крошка Митрошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

Дети делают гимнастику для пальчиков.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот!

Воспитатель: А теперь ребята я вам загадаю загадки, а ответы найдем в чудесном мешочке который оставил нам Мойдодыр.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Полингвальный компонент: здоровье-денсаулық, health, мыло-сабын, soap, полотенце- орамал, towel, зеркало- айна, mirror, расческа- тарақ, comb.

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю и мы выучим отрывок из стихотворения , а вы послушайте и отгадайте как оно называется.

Воспитатель: Ой, а вот еще один интересный рисунок оставил Мойдодыр. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Ответы детей: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чем мы сегодня говорили на занятие? Что значит быть здоровым? Какую сказку вы сегодня слушали? Давайте повторим пословицу: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Читайте также: