Устное народное творчество 3 класс проверочная работа школа россии конспект

Обновлено: 01.07.2024

Ответы отмечаются на листке с заданиями.

Фамилия Имя ________________________________

В кого превратился братец Алёнушки?

А) в жеребеночка;

2. В какой сказке не было Елены Прекрасной?

3. Кто убил Ивана – царевича?

Б) русская народная песенка;

В) докучная сказка.

5. Какой промысел чаще всего использует только белую и синюю краску?

В) Дымковская игрушка.

6. Кто воровал золотые яблоки в саду царя Берендея?

7. За кого пошла замуж Алёнушка?

8. Что набрал Иванушка-дурачок в лукошко в лесу?

9. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

Б) золотому яблоку;

10. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана?

Блок Б. Впиши пропущенное слово или словосочетание.

«У нашего Гришеньки

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов.

ВложениеРазмер
proverochnaya_po_chteniyu.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному чтению по разделу

Фамилия, имя __________________________________________________

1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его.

Кто был хозяином Жар – птицы?

Б) царь Берендей

Б ) Сивка – Бурка

3.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б )серебряные яблоки

В) румяные яблоки

4.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

А )Елена Прекрасная

5. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).

Песня, литературная сказка, потешка, поговорка, песня, басня.

6. Определи зачины. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.

7. Выбери и подчеркни волшебные предметы.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

8. Объясни смысл пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проверочные работы. Окружающий мир. 3 класс. УМК "Школа России"

Проверочные работы к разделам учебника "Окружающий мир. 3 класс" А.А. Плешакова.


Итоговая контрольная работа по литературному чтению.1класс.УМК "Школа России"

Текст контрольной работы с пояснительной запиской,критериями оценивания для проверки осознанности чтения в конце первого класса.


Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела.


Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 2 класса к учебнику Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки.


Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа 21 век. 3 класс

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 3 класса к учебнику Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки.

Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК "Школа России". Учебник "Математики" М. И. Моро и др.

Проверочные работы № 1, № 4, за первое полугодие.


Проверочные работы по математике. 1 класс. УМК Школа России. Автор М.И.Моро

Проверочные работы по математике. 1 класс УМК Школа России. Автор М.И.Моро.

воспитывать интерес к устному народному творчеству, русской словесности.

Оборудование: класс разделен на сектора. В каждом секторе прилавок с вывеской-плакатом, карточки с заданиями, выставка книг.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Здравствуйте, гости дорогие!

Пожалуйте в гости!

Песнями да считалками побалуйте!

Давно мы вас ждём, поджидаем!

Ай да загадочки вам загадаем!

И весёлый наш праздник начинаем.

-О каких жанрах устного народного творчества вы услышали в приветствии ведущего?

- Вспомните, что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется?

- То что люди передавали из уст в уста; то что они рассказывали, передавали из поколения в поколение. У устного народного творчества нет определённого автора. Прабабушки рассказывали что-то нашим бабушкам по-своему, бабушки нашим мамам и папам, добавляя что-то своё, а они нам.

-Заходите, не стесняйтесь, умным словом угощайтесь! Запаситесь впрок ученьем, шуткой доброй и весельем.

- Вспомните, что такое пословица?

Пословица – это какое-то изречение, мысль, в которой содержится народная мудрость.

-Давайте поиграем, выясним, какие пословицы вы знаете.

Без труда не вытащишь …

Как аукнется, так и …

Мороз не велик, а …

По одёжке встречают, …

Семь раз отмерь.

Дрожит, осина, лист.

Дело, боится, мастера.

Чьё, знает, мясо, кошка.

Жить, кошка, собака.

Сани, зима, лето, телега.

Вывод: Пословицы содержат большой познавательный и воспитательный смысл, представляют величайшую ценность для обогащения литературного языка, придания ему выразительности и точности.

Сорока, сорока где была?

Далеко: в лесу на опушке.

Кашу варила, на порог становила, деток кормила.

Гостей собирала, всех угощала.

Этому – дала, этому – дала, …

- Ребята, вы получили задания вспомнить песенки, потешки, частушки, прибаутки. На карточке написано, на какую тему.

Ай, баю, баю, баю, Ай, люли, люленьки

Тебе песенку спою Прилетели гуленьки.

Я про серого кота. Сели гули на кровать,

Как у серого кота Стали гули гулевать

Колыбелька золота, Стали гули ворковать,

Позолоченная, Стал ребёнок засыпать.

Подушечка в голове,

Баю – баюшки, баю

А я песенку спою.

Баю – баю – баюшок

Кладу Машу на пушок

На пуховую кровать

Будет Маша крепко спать.

1) -Ладушки, ладушки, где были? - У бабушки.

-А что ели? - Кашку.

-А что пили? - Бражку.

- Кашка–то сладенька. Бабушка добренька.

Попили, поели, на головку сели, ладушки запели.

Кто кашу не ест? Кто молока не пьёт?

Того забодает, забодает!

-Подразни ябед, драчунов, жадин.

1) Ябеда, корябида, солёный огурец,

По полу валяется, никто его не ест.

2)Жадина, жадина, жадина, говядина.

3) Плакса, вакса, гуталин,

Проглотил горелый блин.

- Долго не было дождя. Вянут цветы, деревья. Позови дождь.

1) Дождик - дождик, пуще! 2) Мочи, мочи, дождь,

Дам тебе гущи! На нашу рожь,

Хлеба каравай! На бабушкину пшеницу,

Хоть весь день поливай! На дедушкин ячмень.

Поливай весь день.

Гром гремучий, тресни тучи,

Дай дождя с небесной кручи.

- Пошутите друг над другом.

1) – Федул, что губы надул? Ты чем занят?

- Кафтан прожёг… Ничем!

- Зачинить можно? А он что делает?

- Да иглы нет… Мне помогает.

- А велика ли дыра? Ну и ну!

- Да один ворот остался.

Сбил – сколотил – вот колесо,

Сел да поехал – ах, хорошо!

Одни щепки летят.

- Ребята, скороговорки появились давно, в глубокой древности. Сначала в них играли и взрослые, и дети. Но постепенно взрослые передали этот жанр устного народного творчества детям. Как вы думаете, для чего детям знать скороговорки? (Их полезно говорить, чтобы речь была чёткая и красивая).

Ведущий получает записку со скороговоркой, передаёт шёпотом второму игроку, - третьему и т.д.

1) Шапка да шубка, вот и весь мишутка.

2) Проворонила ворона воронёнка.

3) На осинке росинки.

4)Сел сокол на гол ствол.

5) Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.

Вывод: Работа со скороговоркой направлена на совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции и тренировки речевого аппарата.

Да подумай, посмекай,

Все загадки отгадай!

Учитель: Загадки были на Руси в глубокой древности. Они воспринимались как игра, как умственное состязание молодёжи. Возникшие давным – давно они и современным детям помогают увидеть мир по-новому, необыкновенно поэтически. Под загадкой понимают построенное в виде иносказания небольшое фольклорное произведение, содержащее замысловатый вопрос, на который надо дать ответ. Загадки любят взрослые и дети. В народных загадках можно узнать нравы, обычаи, быт народа. Поэтому загадки – это история народа.

- Отгадайте загадки. Разложите их в коробочки по темам.

Загадки о неживой природе.

Солнышко застлала. (Туча)

  1. Шёл долговяз в землю увяз. (Дождь)
  2. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
  3. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Загадки о животных .

  1. Не воин, а со шпорами. (Петух)
  2. Не говорит, не поёт, А кто к хозяину идет, знать даёт. (Собака).
  3. Плавала, купалась, сухою осталась. (Утка)
  4. Кто на себе свой дом носит? (Улитка)

Загадки об овощах .

10)Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

11) Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Загадки об инструментах.

12) Кланяется, кланяется, придёт домой – растянется. (Топор)

13) Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила)

14) Кто ест сено без рта тремя зубами? (Вилы)

Загадки о домашней утвари.

15) Четыре брата под одной крышей сидят. (Стол)

16) Не крапива, а жжётся, не солнце, а печёт. (Печка)

Вывод: Загадки стимулируют умственную деятельность ребёнка, прививая вкус к умственной работе, способствует не только совершенствованию сообразительности, но и существенно расширяет представление о мире и раскрывает метафорические богатства русского языка.

№5 Прилавок СКАЗКИ

- Когда вы были маленькими, мамы или бабушки, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушки и бабушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей. (Василиса Прекрасная)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди)

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Чьи это слова? (Колобок)

- Сегодня на уроке мы ознакомились с малыми жанрами устного народного творчества. Возьмите в библиотеке по желанию русские народные сказки, загадки, поговорки, потешки и прочитайте их.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Змей-горыныч, Сивка – Бурка, серый волк

Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

золотые яблоки, серебряные яблоки, румяные яблоки

Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

Елена Прекрасная, Алёнушка, Машенька

2. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).

Песня, литературная сказка, потешка.

Поговорка, песня, басня.

3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.

Кто других не любит,

гуляй смело.

Человек от лени болеет,

сам себя губит.

а от труда здоровеет.

4. Определи зачины. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.

5. Выбери и подчеркни волшебные предметы.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

6. Объясни смысл пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению по разделу

Учени _____ 3 А класса

Фамилия, имя __________________________________________________

II вариант.

1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его

жеребёночек, козлёночек, телёночек

К чему прикоснулся Иван – царевич в конюшне царя Кусмана?

клетка, уздечка, конь златогривый

Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха?

платочек, одежонка, перстень

Как звали невесту Иванушки - дурачка?

Елена Прекрасная, Алёнушка, Машенька

2. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).

Басня, народная сказка, пословица.

Поговорка, считалка, стих.

3. Собери пословицу. Соедини стрелочкой начало пословицы и конец.

Труд человека кормит,

навек лгуном стал.

а лень портит.

будет ладиться работа.

4. Определи концовки. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.

5. Выбери и подчеркни волшебные предметы.

Скатерть – самобранка, лыжи, сапоги – скороходы, плащ, шапка - невидимка.

6. Объясни смысл пословицы.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. К какому виду устного народного творчество относится следующее произведение

«Баю-баю, баиньки, спите мои маленькие.

А) Колыбельная песня

2. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?

3. Что не относится к фольклору, подчеркни:

Скороговорка, загадка, пословица, повесть, поговорка, считалка, песня-закличка .

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Кто был хозяином Жар – птицы?

Б) царь Берендей

В ) царь Афрон

5. Какая сказка не является волшебной?

А) будет ладиться работа;

В) сам себя губит.

7.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б) серебряные яблоки

В) румяные яблоки

8. Узнай произведение по опорным словам:

перстень, конь, терем, мухоморы________________________________________

9.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?

А) Елена Прекрасная

10. Определи зачин.

11. Определи концовку сказки.

12.Кем был И.Я. Билибин?

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Запиши.

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик

15. Определи героя сказки.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Б) докучные сказки;

2. Каких русских народных песен не бывает?

3. Что не относится к фольклору, выбери ответ и запиши:

Скороговорка, загадка, пословица, рассказ, поговорка, пестушка,поговорка.

4. Выбери правильный ответ на вопрос. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

А) золотые яблоки

Б) серебряные яблоки

В) румяные яблоки

5. Какая сказка не является волшебной?

А) будет ладиться работа;

Б) добром платится;

В) дороже богатства.

8 . Узнай произведение по опорным словам:

Копытце, купец, ведьма, козленок ________________________________________

9. Помнишь ли ты имя героини, которую хотел украсть Иван-царевич?

А) Елена Прекрасная

В) Елена Премудрая

10 . Определи зачин.

11. Определи концовку сказки.

12. Кем был В. М. Васнецов?

13. Выбери предметы, которые не являются волшебными. Запиши.

Волшебная палочка, шапка-ушанка, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

14. Продолжи:

15. Определи героя сказки.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 507 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.09.2018 74270
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 7487 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Усманова Наида Закидиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: