Конспект занятия по аппликации ваза с цветами

Обновлено: 03.07.2024

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники.

Предварительная работа:

Методическое обеспечение:

Оборудование:

  • Образцы композиций букетов из разных материалов;
  • Образец выполняемой работы;
  • Образцы аппликаций.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • карандаш, клей;
  • шаблоны геометрических фигур – круги 4 диаметров;
  • шаблоны вазы;
  • ножницы;
  • альбомный лист.

Предполагаемые результаты:

Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:
1. Развитие мелкой моторики;

  1. Развитие коммуникативных навыков;
  2. Развивать умение пользоваться ножницами;
  3. Способствовать развитию конструкторской деятельности;
  4. Учить аккуратности при наклеивании готовых форм, составлять из них изображения готовых предметов самостоятельно по образцу;
  5. Развивать технические навыки;
  6. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

Ход занятия

В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей. Дети под тихую музыку рассматривают картины.

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка?

– Какие картины понравились больше всего? Почему?

– Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?

– Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?

– Картины, на которых изображены цветы в вазе называются натюрмортом.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здесь есть лишь место ярким краскам,

Здесь нет предела для мечты,

Преображая будни в сказку,

В руках рождаются …. (цветы)

– Потому, что цветы очень красивые.

– А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Если вы так хорошо знаете цветы, от отгадать загадки для вас не составит особого труда, слушайте:

– Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)

– Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)

– В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)

– У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)

– Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)

– Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)

– Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (Фиалка)

– Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят: одних насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все, наверное, видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.

Педагог показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Педагог объясняет, что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх)

– Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазе в технике аппликация.
После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.

Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.

Итак, наша работа завершена. Давайте представим всем свои работы.
Я уверена, кто увидит ваши работы, тот человек обязательно порадуется. Ваши работы получились яркие, выразительные, а главное, сделанные своими руками, вы в них вложили своё мастерство, старание, частичку своей души.

Итог занятия.

– Чему мы сегодня научились на занятии?
– Что вы узнали интересного на занятии?
– Что было для вас сложным сегодня?
– Как можно использовать ваши работы?

Вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка.

Вид занятия: предметная аппликация с элементами рисования.

Тип занятия: по представлению.

Материал: лист цветного картона А4 на каждого ребенка, прямоугольники из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины вазы разм. 12х10 см, квадраты из цветной бумаги, сложенной пополам с прорисованным контуром половины цветка тюльпана разм. 5х5 см, прямоугольники из бумаги зеленого цвета разм. 2, 5х8см. Формы даются индивидуально каждому на подносе, кисточки, фломастеры зеленого цвета, клеёнки, клей в розетке, салфетки матерчатые, ножницы в подставке.

Оборудование: мольберт, музыкальный центр, телевизор.

Демонстрационный материал: слайды с изображением цветов в вазе.

Уметь правильно работать с ножницами.

Уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки.

Уметь намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги.

Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук.

Уметь при снятии лишнего клея плотно прижимать салфетку, а не поглаживать её.

Образовательные: уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета, развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивать внимание, воображение, память, мышление; мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, воспитывать желание трудиться и добиваться намеченной цели.

Воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к природе. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.

Мольберт стоит на расстоянии (1-2) м от детских столов.

Стол воспитателя стоит перед мольбертом. На столе поднос с формами большего размера для показа вырезывания, картон большего размера, чем у детей, ножницы в подставке.

Ребята, сегодня наше занятие начнётся необычно. Мы с вами отправляемся в картинную галерею (рассматривание слайдов с изображением картин по телевизору) .

Что вы видите на экране?

Дети: цветы, вазы с цветами.

Какие цветы вы видите?

Яркие, красивые, тюльпаны, розы,

Давайте закроем глаза и представим, что вокруг нас много-много разных цветов и глубоко вдохнём носом воздух. Ах как пахнет цветами!

Открывайте глаза. Вам понравились эти картины?

Кто скажет, как называется этот жанр?

Правильно, это натюрморт. А какие ещё жанры вы знаете?

Дети: Пейзаж. Когда изображают природу.

Молодцы ребята. А кто создает такую красоту? Что же это за профессия такая?

Проходите в нашу мастерскую и занимайте свои места.

Сядьте правильно, спина прямая, ноги под столом стоят ровно.

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать!

О чем эта загадка?

Дети: о ножницах.

Давайте вспомним золотые правила работы с ножницами.

А помогать вам будет цветок. К кому цветок попадает, тот правило называет.

Передаю цветок первому ребенку.

Ножницы держать в правой руке.

Руку с ножницами не ставить на локоть.

Ножницы держать концами от себя.

Передавать ножницы закрытыми, кольцами соседу.

Двигать бумагу, а не ножницы.

Ножницы брать только тогда, когда приготовлена бумага для работы.

Если бумага упала, то ножницы снять и бумагу поднять.

Ножницы должны находиться в подставке кольцами вверх.

Молодцы, ребята, знаете все правила.

Начинаю показ вырезывания вазы.

Сейчас я вам покажу новый способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое.

Это наша ваза и чашечки цветов.

Беру четырехугольник в левую руку. Держу крепко за линию сгиба тремя пальцами. Ножницы беру в правую руку тремя пальцами. Вазу начинаю вырезать с нижней части.

Вырезаю дно вазы, затем бока, а потом горло. Показываю: вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.

Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана: беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. Вырезала половину цветка, а получился целый.

Какой формы листья у цветка?

Как вырезать овал из четырёхугольной формы?

Может кто-то хочет показать?

Выходит ребёнок и показывает прием вырезывания овала:

Нужно срезать каждый уголок, чтобы он упал. Начинаем от середины стороны, ведем к уголку, закругляем и ведем к середине следующей стороны. Поворачиваем форму и начинаем срезать следующий уголок.

Молодец, садись на место.

Стебли у цветов вы нарисуете зеленым фломастером.

Напоминаю вам этапы работы аппликации:

Выложили на картоне. (с помощью пластилина прикрепить силуэт вазы на картон, нарисовать один стебель, прикрепить цветок, прикрепить лист цветка к стеблю)

Брать по одной форме, начиная с самой крупной. Остальные формы с картона не снимать.

Перед началом работы давайте разомнём наши руки.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни (смотрим на раскрытые ладони и поворачиваем их)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхнуть кистями)

Постучали (стучим кулачками друг о друга)

Повертели (круговые движения кистью)

И работать захотели (потираем руками)

Теперь можете приступать к работе.

Слежу за осанкой детей.

2. Оказываю индивидуальную помощь детям: индивидуальный показ на своём листе. Напоминаю, что вырезать нужно над подносом.

Тем, кто вырезал все формы и выложил их на картоне, предлагаю начать приклеивать их.

Напоминаю, что формы с картона не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к картону. При снятии лишнего клея, нужно плотно прижать салфетку. Затем взять следующую фигуру и т.д.

Кто работает медленно, того поторапливаю: Работай побыстрее, а то не успеешь.

О конце занятия предупреждаю за 5 минут.

Кто умеет печатать своё имя, предлагаю подписать свою работу. Остальные подписываю сама.

3. Предлагаю детям, сидящим за одним столом, поменяться работами и рассказать об аппликации своего соседа (чем понравилась работа, что лучше всего получилось)

Спрашиваю, с какими трудностями они столкнулись при работе. Какой новый способ вырезывания они узнали.

Мне все работы очень понравились, давайте украсим картинами приёмную и порадуем родителей.


Результаты конкурсов


Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

• знакомство с правилами построения творческой композиции с использованием цветов из бумаги;

• формирование умения составлять композиции из цветов с применением различных геометрических форм;

• закрепление навыков владения различными инструментами и материалами;

• развитие пространственного видения листа и предметов в нем.

• воспитание аккуратности, усидчивости, самостоятельности;

• привитие любви и внимательного отношения к маме;

• привитие бережного отношения к природе;

• воспитание положительного отношения к труду и чувства взаимопомощи.

•способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей: мышления, воображения, внимания;

• развитие коммуникативных навыков, навыки социального взаимодействия, сотрудничества для достижения поставленной цели.

Конспект по аппликации на тему

2.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественное развитие; речевое развитие.

3.Вид изобразительной деятельности: аппликация.

В: беседа с детьми о цветах , подготовка конспекта.

Д: учатся создавать аппликацию.

-раздаточные: картон, загатовка липестков, листьев из цветной бумаги, карандаш , клей, ваза из картона загатовка, салфетки.

-демонстрационные: готовая аппликация вазы с цветами.

Образовательная-учить детей правильно пользоваться ножницами , клеить загатовки из бумаге, картона, учить клеить четко по картону.

Развивающая- развивать умения красиво компоновать цветы в вазе.

Воспитательная-воспитывать дружеские отношение между детьми.

Здравствуйте ребята, вот и наступила весна солнышко стало греть сильнее, много птичек прилетают обратно к нам, но в нашей группе как то не по весеннему как то мрачно, давайте же украсим нашу группу яркими красочными цветами которые сделаем своими руками и приходя в группу мы будем радоваться весеннему настроению. Давайте познакомимся с цветами, которые распускаются в середине и в конце весны, и постараемся их перенести на картон с помощью аппликации.

Беседа о цветах и их цветении в разное время.

2.Рассматривание и обследование объектов

Посмотрите ребята сегодня для вас я приготовила вот такую вазу с цветами которую сделала сама своими руками. Давайте посмотрим что же за цвета я сделала?

Молодцы ребята вы узнали что это за цветы, а теперь давайте посмотрим чем же они отличаются? Давайте ребята я вам буду рассказывать о тюльпане а вы мне об нарциссе смотрите вот у тюльпана лепестки собраны вместе и вверху на лепесточках листочки похожие на зубчики.

Ребята, а как же выглядит нарцисс? Так давайте сделаем вывод что наши цветки у тюльпанов и нарциссов разные по форме, а стебли и листья похожие. Ребята, а куда же мы можем поставить наши букеты?

Какие же вы молодцы дети!

Ответы детей: тюльпаны и нарциссы.

Ответы: нарцисс у него шесть лепестков которые находятся в середине цветка, лепестки округлые с заостренными кончиками.

У нарцисса стебли длинные и листья тоже узкие с острыми кончиками.

3.Показ способов изображения.(поэтапный)

А теперь, когда мы познакомились с цветами и место, где они должны быть, давайте сделаем аппликацию по примеру который я для вас принесла.

Для начала берем уже заготовленную вазу из картона и обводим ее по контуру на цветной бумаги (цвет по желанию детей) и затем вырезаем, аккуратно не спеша не повредив пальцы, поворачиваем бумагу по кругу, а не ножницы! Потом выбираем подходящий картон к вазе и приклеиваем ее но не до конца (оставляем место для стеблей) . Ну вот пол дела сделано, теперь нужно наполнить нашу вазу цветами нарциссом и тюльпанами. У вас на столах лежат уже заготовленные листья и стебли цветов, давайте сначала определим как будут располагаться наши цветы и приложим каждый стебелек с листочками в вазу. Ну вот молодцы, с местом цветов определились, теперь давайте начнем их приклеивать, берем стебелек намазываем его клеем и прикладываем к тому месту куда вы его хотели приклеить, тоже самое проделываем с лепестками. Для более объемного букета приклеивайте побольше цветов и у вас получатся замечательные букеты!

Дети вырезают вазу из бумаги, приклеивают ее на картон, определяют место расположения цветам в вазе.

Приклеивают стебли и лепестки цветов.

Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Ход: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Ну вот мы немного отдохнули давайте садимся все на свои места и доделываем работы.

Дети играю в игру "ПТИЧКИ И КОШКА"

Дети после игры садятся на свои места и доделывают работы.

Закрепление способов изображения

Молодцы ребята у всех получилась очень красивая ваза с цветами, давайте повторим последовательность нашей аппликации что за чем у нас шло?

Ответы детей: ну сначала мы обвели вазу на цветной бумаге потом мы ее вырезали и приклеили на картон, затем мы занимались цветами определяли их место в вазе и наклеивали их.

Ну вот дети все сделали свои вазы с цветами и у всех они получились очень красивые, теперь наша группа стало действительно весенней заходя в группу все будут восхищаться вашими работами и радоваться весеннему настроению.

Читайте также: