Конспект по фэмп строим башенку

Обновлено: 04.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
закреплять умение сравнивать предметы по ширине,высоте.
Учить детей различать равенства и неравенства.
Упражнять детей в счете, назывании цифр и геометрических фигур.
Словарь: высокий-низкий, выше-ниже, широкий-узкий, шире-уже.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Оборудование:

Картина с изображением математического города.
Картинка с изображением трех фигурок рабочих-строителей.
Вырезанные из цветной бумаги комбинезоны и каски разных размеров.
Картонные фигурки кистей и ведерок трех размеров каждому ребенку.
Квадраты разной величины одного цвета по четыре каждому ребенку.
Силуэтные изображения цифр.
Изображение циферблатов часов в форме круга, овала, квадрата. треугольника.
Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, жители математического города обратились к нам с просьбой. Все есть в их городе: и дома, и парки, и фонтан. Взгляните на их город. (Показ демонстрационной картинки). А вот и сами жители города. (Показ цифр). Кто это? Это цифры. Давайте разместим их на главной городской площади.
(Воспитатель вызывает к доске нескольких детей и предлагает им взять любую знакомую цифру и приставить к изображению площади, затем просит остальных детей назвать эту цифру).

Не хватает в математическом городе только башни с часами на главной площади. Сможете выполнить просьбу цифр и выстроить башню с часами? Тогда начнем. Люди какой профессии занимаются строительством? Строители.

Ребята, взгляните на картинку с изображением строителей. Сосчитайте, сколько строителей будут строить башню с часами? Трое строителей. Им пора начинать работу, а они не готовы: не надели на себя защитные каски и комбинезоны.
А от чего защищает каска? комбинезон? Комбинезон защитит тело рабочего от строительной пыли и грязи, а каска защитит голову не только от грязи, но и от удара. Вдруг упадет что-то на голову. Каска пострадает, зато голова останется цела.

Посмотрите внимательно, строители одинаковые по росту? Не одинаковые, разные. А что можно сказать об их росте? Есть строитель низкий (покажите его), высокий (покажите его), еще выше (покажите его).

Наденьте на строителей рабочие комбинезоны. Какой комбинезон подойдет самому высокому строителю? Самый большой. Какой комбинезон вы наденете на строителя поменьше? Тот комбинезон, который поменьше. А самому низкому строителю подойдет какой комбинезон? Самый маленький комбинезон.

Вам нужно правильно подобрать каски: самому высокому строителю наденьте на голову самую большую каску. Строителю пониже наденьте каску поменьше. А самому низкому строителю - самую маленькую каску.

Для того чтобы башня получилась красивой, нужно ее покрасить. Вот приготовлены ведра с краской, а также кисти. Только нужно разложить кисти правильно. Вы обратили внимание на то, что по ширине все ведра и кисти разные? Так вот, к самому широкому ведру подберите самую широкую кисть. А какую кисть вы подберете к самому узкому ведру? Самую узкую кисть.

Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад)

Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн.
(Наклоны вперёд)

А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся.
(Наклоны назад)

И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра.
(Прыжки на месте)

Шаг на месте в заключение.
Это тоже упражнение.
(Ходьба на месте)

Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули.
(Дети садятся)

Теперь приготовим строительный материал. Какие геометрические фигуры будем использовать для строительства башни? Квадраты. Что вы можете сказать о цвете квадратов? Квадраты одинакового цвета. А что можно сказать о величине квадратов? Квадраты разные по величине. Сосчитайте количество квадратов. Сколько их? Четыре квадрата.

Как вы думаете, с какого квадрата начнем строительство башни и положим его первым? Начнем строить с самого большого квадрата. Какой положим сверху? Поменьше. Затем еще меньше, и на самом верху у нас получится какой квадрат? Самый маленький квадрат поставим наверху.

Теперь, когда ваши башни совсем готовы, можно установить на них часы. (Воспитатель предлагает детям подойти к отдельному столу и выбрать себе часы. У каждого ребенка спрашивается, на какую геометрическую фигуру похожи их часы. Эти часы дети затем приклеивают к своей башне. самые активно работающие на занятии дети вызываются к доске для наклеивания башни с часами на площади математического города.).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки.

• Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал : большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя,

Методы и приемы: Беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на звук машин.

Воспитатель: Ребята вы слышите эти звуки, как вы думаете, что это?

Дети: Это машины.

Воспитатель ввозит два грузовика, большой с большими кубиками, а маленький с кубиками поменьше.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам приехал. Кто это?

Дети: Это мишка и зайка.

Воспитатель: Правильно. А на какой машине приехал мишка?

Дети: на большой.

Воспитатель: А, на какой машине приехал зайка?

Дети: на маленькой.

Воспитатель: А, что нам привезли мишка и зайка?

Воспитатель ставит корзины с кубиками на стол перед детьми.

Воспитатель: А, сколько кубиков в этой корзине?

Воспитатель выставляет один кубик на стол.

Воспитатель: А, сколько кубиков на этом столе?

Воспитатель ставит на стол рядом друг с другом большой и маленький кубики.

Воспитатель: Скажите, а одинаковые ли эти кубики по величине?

Воспитатель: Арсения покажи и назови большой кубик. Тимур покажи и назови маленький кубик.

Воспитатель: ребята мишка и зайка предлагают вам поиграть с кубиками, давайте возьмем стульчики и сядем за столы.

Воспитатель ставит на стол две коробки с разными кубиками.

Воспитатель: дети найдите в коробке большой кубик, а теперь поставьте его перед собой и назовите.

Дети: большой кубик.

Воспитатель: теперь возьмите маленький кубик, называют его и ставят рядом с большим, как у меня.

Дети по указанию мишки прячут за спину поочередно большой и маленький кубики и называют величину спрятанного кубика и кубика, который остался на столе.

Воспитатель: Спасибо тебе мишка за игру.

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

IV. Воспитатель: Ребята, а расскажите какого цвета у вас кубики?

Дети по очереди называют цвета кубиков, которые они выбрали.

Зайка: А, давайте построим из кубиков башенку. Маленький кубик ставлю на большой кубик.

Дети повторяют действия.

Зайчик: Что это у нас получилось?

Дети: Башенка.

Воспитатель: вот такие маленькие башенки у нас получились, а теперь построим одну башенку из больших кубиков и одну башенку из маленьких кубиков.

V. Зайчик и мишка вместе с воспитателем рассматривают постройки и хвалят детей.

VI. Воспитатель: ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой и зайкой?

Воспитатель: Мишке и зайке пора домой, давайте с ними попрощаемся.

Дети: До свидания!

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе НОД по ФЭМП Цель. Развивать интерес к занятиям по математике. Задачи. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста на тему:

Цели и задачи:

- развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

- формировать умения сооружать простые постройки.

Дидактический наглядный материал:

Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), коробка.

Ход занятия.

- Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости( Кукла Маша).

- Давайте с ней познакомимся, вы должны Маше назвать свое имя.

- Посмотрите на стол я поставила кубики большой и маленький, скажите: « одинаковые они по величине?( разные).

- Покажите мне большой кубик( маленький).

- Каждый должен найти большой кубик и поставить его перед собой на стол, затем маленький.

- Молодцы, все справились.

- А сейчас я предлагаю построить для Маши построить из кубиков башенку.

- Маше очень понравились башенки, большое спасибо, ребята вы молодцы, но Маше пора прощаться.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 087 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2021 411
  • DOCX 14.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сарайкина Оксана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Развитие умения различать разные по величине кубики и называть их (большие кубики, маленькие кубики); формирование умения сооружать простые постройки по образцу; выполнение движения вслед за воспитателем; развитие внимания, моторики рук.

Содержимое публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ ООД

формирование элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

первой квалификационной категории

Программное содержание: развитие умения различать разные по величине кубики и называть их (большие кубики, маленькие кубики); формирование умения сооружать простые постройки по образцу; выполнение движения вслед за воспитателем; развитие внимания, моторики рук.

Дидактический наглядный материал: игрушка Мишка, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя),коробка.

Мишка лапу занозил, наступив на шишку,

(топнуть сначала одной, а потом другой ногой)

(погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей,

(сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку,

(погрозить пальцем)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой

(прыжок на месте,сесть на корточки).

Читайте также: