Пользовательский интерфейс 7 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пользовательский интерфейс.doc

Информатика . 7 класс.

Тема: Пользовательский интерфейс.

Развивающие:

Способствовать формированию умения составлять дерево файловой системы;

формированию умения отслеживать путь по файловой системе;

развитию познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная :

Содействовать воспитанию информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Планируемые образовательные результаты

предметные – представления об объектах рабочего стола и навыки работы с ними;

метапредметные – развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме ;

личностные – понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству .

Решаемые учебные задачи:

закрепить представление о логических именах устройств внешней памяти;

обобщить представления школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить школьников записывать полное имя файла / каталога, путь к файлу / каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;

сформировать представление о файловых структурах; научить школьников строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;

расширить представления об операциях с файлами; познакомить школьников с возможностью использования маски для операций с файлами. Основные понятия, изучаемые на уроке: логическое имя устройства внешней памяти; файл; правила именования файлов; каталог; корневой каталог; файловая структура; путь к файлу; полное имя файла.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, метод применения ИКТ, работа с учебником.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, экран.

Решаемые учебные задачи:

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Проверка домашнего задания (фронтальный опрос) с использованием презентации

1. Как называется операционная система, используемая в вашем компьютерном классе?

2. Сколько физических дисководов работает на ваших компьютерах? Сколько логических дисков находится на физических дисках и какие имена они имеют в операционной системе?

3. Каким правилам подчиняются имена файлов в вашей ОС?

4. Что такое путь к файлу на диске, полное имя файла

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- Разгадай ребус. Узнай тему урока. ( интерфейс )

-Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?

- тогда обратимся к толковому словарю компьютерных терминов;

- Значит термин «интерфейс можно дополнить еще одним словом, каким?

- Так как будет звучать тема урока?: Пользовательский интерфейс

Назовите цели урока:

- как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?

- тогда следующей целью урока будет:

- с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства. Таким образом, третья цель урока:

4. Изучение нового материала.

Дружественный пользовательский интерфейс

Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной. Потребительские качества любой программы во многом определяются удобством ее взаимодействия с пользователем.

Объектно-ориентированный интерфейс

Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Microsoft Windows .

Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, папки, дисководы, принтеры и другие физические и информационные объекты, с которыми мы имеем дело, работая на компьютере.

Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов. Отдельные программы и документы неразрывно связаны между собой: текстовый редактор работает с текстовыми документами, графический редактор — с фотографиями и иллюстрациями, программа обработки звука позволяет записывать, исправлять и прослушивать звуковые файлы.

Документы и программы — это информационные объекты. А такие объекты, как дисководы и принтеры, являются аппаратными (физическими) объектами.

С объектом операционная система связывает:

В интерфейсе операционной системы для обозначения документов, программ, устройств используются значки (их еще называют пиктограммами, иконками) и имена. Имя и значок дают возможность легко отличить один объект от другого (рис. 2.12).

hello_html_5538b592.jpg

С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом.Например, свойствами документа являются его местоположение в файловой структуре и размер. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др . Контекстное меню

Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционных системах Microsoft Windows и Linux для знакомства со свойствами объекта и выполнения возможных с ним действий используется контекстное меню (рис. 2.13) (для вызова контекстного меню следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши).

Выполнение практической работы. ЦОР урок 11

Операции с файлами и папками Windows

Запустить текстовый редактор Блокнот и набрать в нём свою визитную карточку (фамилию, имя, отчество, адрес, телефоны).

Сохранить набранный текст в папке MyFiles под именем vizitka .

Переименовать файл vizitka . txt из папки NewFolder в файл card . txt .

Переместить папку NewFolder в папку MyFiles .

Определить время создания файла vizitka . txt и его размер в байтах.

10 . Удалить папку MyFiles .

Краткий конспект в тетради Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. Информационные ресурсы, доступные пользователю при работе на компьютере называют его индивидуальным информационным пространством.

5. Закрепление. Практическая работа №6 Инструктаж по ОТ. Выполнение работы по распечаткам.

6. Итог урока. Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание

( оценка за урок выставляется в лист самооценки после проверки тетрадей учителем)

Решаемые учебные задачи: 1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса; 4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.




цель урока: Формирование у школьников целостной системы ведущих знаний по теме “Пользовательский интерфейс”; учебно-познавательной компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.

Содержимое разработки

Учитель Беляков Евгений Николаевич

Предмет Информатика Класс 7

Тема урока: Пользовательский интерфейс

Место урока в системе уроков: текущий урок

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: Формировать у школьников целостную систему ведущих знаний по теме “Пользовательский интерфейс”; учебно-познавательную компетентность через содержание, методы и организацию учебного занятия.

сформировать представление учащихся о пользовательском интерфейсе;

учить ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы;

учить активизировать объекты с помощью элементов управления;

учить различать окна по назначению и виду;

закрепить новые знания в практической деятельности учащихся;

осуществить контроль изучаемой темы урока.

развивать наблюдательность и логическое мышление, умение выявлять причинно - следственные связи;

развивать самостоятельность и творческую деятельность;

развивать речь учащихся через организацию диалогического общения на уроке;

поддерживать познавательную активность посредством смены видов учебной деятельности;

развивать специальные технические умения работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет.

формировать навыки контроля и самоконтроля, умение работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками;

воспитывать сознательную дисциплину.

Познакомиться с термином пользовательский интерфейс

Узнать какие существуют виды и в чем их отличие;

научиться организовывать свое информационное пространство с помощью информационных ресурсов.

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;

оценивать собственный вклад в работу класса.

Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски):

Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся: выставление оценок за домашнюю работу, практическую работу и ответ на уроке

Работа с тетрадями учеников: Проверка домашнего задания, выполнение номеров по изученной теме

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его краткое содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Комментарии, замечания, рекомендации

Организационный этап

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Добрый день ребята!

Работа в паре

Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл.

Разработка урока по ФГОС 7 класс

Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; участвовать в обсуждении проблемы, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: работать в группе, обсуждать информацию, выслушать чужую точку зрения и обосновать свою, выражать свои мысли и идеи.

Познавательные: развивать навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;

ü понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству.

ü осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

ü устанавливать связь между целью деятельности и ее содержанием;

ü оценивать собственный вклад в работу класса.

Решаемые учебные задачи

1) ввести понятие пользовательского интерфейса, дать представление о его разновидностях;

2) систематизировать представления учащихся об объектно-ориентированном графическом интерфейсе;

3) систематизировать представления учащихся об основных элементах графического интерфейса;

4) рассмотреть вопросы, касающиеся организации индивидуального информационного пространства.

Основные понятия, изучаемые на уроке

ü пользовательский интерфейс;

ü командный интерфейс;

ü графический интерфейс;

ü основные элементы графического интерфейса;

ü индивидуальное информационное пространство.

Аппаратное и программное

персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся ОС windows .

Методическое назначение средств ИКТ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

Организационный этап

Добрый день ребята!

Учащиеся рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

ü умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

Личностные УУД:

ü формирование навыков самоорганизации;

ü развитие логического мышления.

Познавательные УУД:

ü развитие познавательной активности;

ü развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

ü умение кратко формулировать мысль;

ü умение обрабатывать информацию и делать вывод.

ü Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества между учителем и сверстниками;

ü учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Работа в паре

Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер.

Паре предлагаются 2 ребуса.

Учащиеся работают в парах. На карточки записывают ответы. Осуществляют самопроверку. В оценочные листы вносят балл.

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

Мы, ребята, в этом классе

Не случайно собрались.
Нас сегодня непременно
Будет ждать один сюрприз.

Выяснить мы сможем точно
В голове засели прочно
Знания у вас
Иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь –
Что такое …

ü Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого термина?

ü Раз это взаимодействие компьютера и пользователя. Значит сегодня на уроке мы будем изучать?

ü Итак тема урока:

И что будет являться объектом нашего исследования?

Цель: - познакомиться:

Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи, решив которые мы к ней придем.

Задачи урока:

Первая задача урока определена самой целью:

ü как вы думаете, всегда ли система взаимодействия человека и компьютера была такой, к какой мы все давно привыкли?

ü тогда второй задачей урока будет:

ü с помощью графического интерфейса пользователь настраивает компьютер, устанавливает необходимые для него программы, фильмы, музыку, т.е. использует информационные ресурсы для организации своего индивидуального информационного пространства. Таким образом, третья задача урока:

Читайте также: