Беседа о кроте в подготовительной группе конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, орехи, каштаны, мяч, лучики от солнышка в виде сердца, микрофон.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

— Каких людей мы называем добрыми?

— Какие добрые слова вы знаете?

— Тот, кому он попадет, доброе слово пусть назовет.

Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют круг из ниток.

Воспитатель. – Зачем нужна доброта?

— А что нужно делать, чтобы быть добрым?

— Какая она доброта?

— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.

Дети выдвигают гипотезы.

– Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она?

— Приятно ли вам смотреть на свечу?

— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?

Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.

— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)

— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?

Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.

Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.

— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)

Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?

Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)

— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.

— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?

— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.

Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило.

Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.

— черную злость в себе храните;

— помогайте родным, друзьям;

— подкармливайте бездомных животных;

— растите, детки, равнодушными;

— о себе только заботьтесь;

— на чужое горе внимания обращайте;

— черное сердечко в себе лелейте.

Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).

Как можно помочь очень старым людям?

Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?

Нужно ли помогать бедным?

Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?

Как можно помочь детям-инвалидам?

— Где живет доброта?

— На что похож добрый человек?

— Какое сердце у злого человека?

— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заострённый вытянутый нос с короткими усами.

Ход занятия.

Вы догадались, о ком сегодня будем беседовать? (О кроте).

Показывает крота (фотография или рисунок). Дети вспоминают, героем каких мультфильмов он был.

Дом у крота был больше, чем у полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Крот терпеть не мог солнце. Толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец. Солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.

Воспитатель. Почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова станет мягкой и рыхлой?

Дети. Тогда кроту легко будет копать землю, рыть ходы в ней.

Воспитатель. Чем люди копают землю?

Воспитатель. Кроту тоже нужна лопата, это и есть его передние лапы. Они широкие и очень сильные. Ползёт крот под землёй и отгребает её в стороны. Когда земля начинает мешать ему рыть нору, он выбрасывает её на поверхность. Такие кучки земли мы часто видим на лугу и в саду. Есть у крота и другие особенности: крота можно гладить в любом направлении, и всегда шёрстка его будет ложиться гладко. Как вы думаете, почему?

Дети. Крот копает под землёй и вперёд, и назад, и шерсть не должна мешать ему двигаться в любую сторону. Поэтому волоски у крота плотно прижаты к телу. Если бы они топорщились, то крот застревал бы при движении назад.

Воспитатель. Если крот плохо видит, то как же он находит дорогу, как ищет свою добычу?

Дети. Крот прекрасно слышит и прекрасно различает запахи. Помогает ему ориентироваться и хоботок.

Крот легко сверлит рыхлую землю, он любит пить и прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи он погибнет. Питается личинками жуков, дождевыми червями. А на самих кротов охотятся лисы, хорьки, ежи. Но самый большой их враг— человек. Он уничтожает крота из- за бархатной шубки. Из шкурок крота люди шьют для себя шубы. Но ведь кротам их шубы гораздо нужнее.

Как вы считаете, стоит ли ради этого убивать этих милых, смешных животных?

О чём бы крот попросил детей, если бы он умел разговаривать? Воспитатель превращает детей в кротов, они имитируют движения животного, фантазируют.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Данный конспект занятия поможет дошкольникам познакомиться с животным, которое мы не всегда сможем увидеть в обычной жизни, так как крот - подземный житель. Это занятие поможет детям узнать о внешнем виде крота, его повадках, особенностях поведения. На этом занятии пополняется словарный запас детей. Дети узнают новое для себя слово - кротовины и его значение.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему беседа о кроте.docx

Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Картинки с изображением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага.

Активизировать словарь: почва, подземные обитатели, воздух, подземные обитатели, перегной.

Предварительная работа: Наблюдение за почвой на прогулке, рассматривание дождевого червя, беседа о кроте, жуке, черве, экскурсия в парк.

Ход занятия:

Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку

Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?

- Вы догадались что это?

Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).

- А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?

- А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай…).

А кормит она не только нас, но и растения.

Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.

- Как вы думаете, почему?

В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.).

Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.

-Чем они дышат? Как и все воздухом. А хотите узнать есть ли в земле воздух?

Тогда я вас приглашаю в нашу лабараторию

Давайте проверим, есть ли в почве воздух.

ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей).

Какой вывод можно сделать?

Вывод: почве есть вода.

Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)

Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.

ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)

Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.

ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду).

Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.

1)Маленький рост, длинный хвост,

Буроватая шубка, остренькие зубки,

Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)

2)Землеройная машина, без бензина и без шины

Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт

Темнота и теснота в подземелье у … (крота)

3)Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки. ( дождевой червь)

4)Погляди на молодцов: веселы и бойки

Волокут со всех концов, материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей жить не может…(муравей)

5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)

Игра "Что я видел на участке?"

Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте вспомните наш участок и закончите следующие предложения:

- Осенью с деревьев на землю падают . (листья, плоды, например, каштаны)

- Дождик поливает землю, и листья . (становятся мокрые)

-Желтые, оранжевые листья, начинают покрываться темно-коричневыми и черными пятнами, они. (гниют).

-Мы часто видим как по земле ползают . (червячки, насекомые)

-Когда мы копаем землю лопатками, наши ребята иногда находят . (червяков)

Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие подземные обитатели помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.

Читайте также: