Беседа о кроте в подготовительной группе конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
Оборудование и материалы: клубок с нитками, свеча, стакан, бумажные сердечки, цветные краски, мешочек, орехи, каштаны, мяч, лучики от солнышка в виде сердца, микрофон.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
— Каких людей мы называем добрыми?
— Какие добрые слова вы знаете?
— Тот, кому он попадет, доброе слово пусть назовет.
Дети передают друг другу клубочек, по очереди называют слово, образуют круг из ниток.
Воспитатель. – Зачем нужна доброта?
— А что нужно делать, чтобы быть добрым?
— Какая она доброта?
— Сегодня мы с вами, дети, поговорим о доброте и узнаем, какая она, где живет и в чем проявляется.
Дети выдвигают гипотезы.
– Я принесла вам свечу-это человек. Взгляните, какая она?
— Приятно ли вам смотреть на свечу?
— Что вы чувствуете, когда подносите руку над свечой?
Вот так и добрый человек, излучает красоту и тепло и на него приятно не только смотреть, а можно и согреться.
— А теперь я накрыла свечу стаканом? Взгляните на свечу, что-то изменилось? (нет, она тоже горит и приятно смотреть)
— А что чувствуют ваши ручки? Как выдумаете, какого человека символизирует эта свеча?
Итак, накрытая свеча — холодная, это человек, на которого приятно смотреть, но он заботится только о себе и не делает добра другим, поэтому у него холодно.
Вывод: добрый человек теплый, а злой человек холодный.
— Где живет добро? (Добро живет в нашем сердце, это его дом.)
Как вы думаете, о каком человеке говорят бессердечный?
Когда человек совершает хорошие поступки, наше сердечко бьется спокойно, оно радуется. Как вы думаете, какого цвета оно становится? А когда мы совершаем плохие поступки, что происходит с нашим сердцем? (оно быстро стучит, начинает болеть, его переполняет злость и оно становится темное.)
— Раскрасьте сердечко, которое бы вы хотели иметь.
— О каком человеке мы можем сказать, что он добрый?
— Я вам сейчас предлагаю вспомнить свои добрые и плохие поступки, которые вы совершили.
Ведущий собирает в сумку хорошие и плохие дела, за добрые дела дети бросают в сумку орешки, а за плохие – каштаны. Чего больше-то и победило.
Вывод: давайте будем стараться делать только добрые поступки, чтобы в нашей волшебной сумке не было плохих.
— черную злость в себе храните;
— помогайте родным, друзьям;
— подкармливайте бездомных животных;
— растите, детки, равнодушными;
— о себе только заботьтесь;
— на чужое горе внимания обращайте;
— черное сердечко в себе лелейте.
Дети становятся в круг. Воспитатель с солнышком в руках обходит круг и дарит каждому отрывной лучик. Дети должны рассказать, как с помощью солнечного лучика они кому-нибудь помогут (успокоить маленького ребенка; улыбкой порадовать маму; накормить голодных птичек; помочь старым людям).
Как можно помочь очень старым людям?
Что я могу сделать для детей, у которых нет ни папы, ни мамы?
Нужно ли помогать бедным?
Нужно ли дружить с неряшливой девочкой?
Как можно помочь детям-инвалидам?
— Где живет доброта?
— На что похож добрый человек?
— Какое сердце у злого человека?
— Что нужно делать, чтобы быть добрым человеком?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заострённый вытянутый нос с короткими усами.
Ход занятия.
Вы догадались, о ком сегодня будем беседовать? (О кроте).
Показывает крота (фотография или рисунок). Дети вспоминают, героем каких мультфильмов он был.
Дом у крота был больше, чем у полевой мыши. Там было много больших комнат и длинных коридоров, но солнце никогда не заглядывало туда. Крот терпеть не мог солнце. Толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец. Солнце перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой.
Воспитатель. Почему крот ждал, когда наступит осень и земля снова станет мягкой и рыхлой?
Дети. Тогда кроту легко будет копать землю, рыть ходы в ней.
Воспитатель. Чем люди копают землю?
Воспитатель. Кроту тоже нужна лопата, это и есть его передние лапы. Они широкие и очень сильные. Ползёт крот под землёй и отгребает её в стороны. Когда земля начинает мешать ему рыть нору, он выбрасывает её на поверхность. Такие кучки земли мы часто видим на лугу и в саду. Есть у крота и другие особенности: крота можно гладить в любом направлении, и всегда шёрстка его будет ложиться гладко. Как вы думаете, почему?
Дети. Крот копает под землёй и вперёд, и назад, и шерсть не должна мешать ему двигаться в любую сторону. Поэтому волоски у крота плотно прижаты к телу. Если бы они топорщились, то крот застревал бы при движении назад.
Воспитатель. Если крот плохо видит, то как же он находит дорогу, как ищет свою добычу?
Дети. Крот прекрасно слышит и прекрасно различает запахи. Помогает ему ориентироваться и хоботок.
Крот легко сверлит рыхлую землю, он любит пить и прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи он погибнет. Питается личинками жуков, дождевыми червями. А на самих кротов охотятся лисы, хорьки, ежи. Но самый большой их враг— человек. Он уничтожает крота из- за бархатной шубки. Из шкурок крота люди шьют для себя шубы. Но ведь кротам их шубы гораздо нужнее.
Как вы считаете, стоит ли ради этого убивать этих милых, смешных животных?
О чём бы крот попросил детей, если бы он умел разговаривать? Воспитатель превращает детей в кротов, они имитируют движения животного, фантазируют.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Данный конспект занятия поможет дошкольникам познакомиться с животным, которое мы не всегда сможем увидеть в обычной жизни, так как крот - подземный житель. Это занятие поможет детям узнать о внешнем виде крота, его повадках, особенностях поведения. На этом занятии пополняется словарный запас детей. Дети узнают новое для себя слово - кротовины и его значение.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему беседа о кроте.docx
Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять и делать элементарные выводы о свойствах почвы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Картинки с изображением почвы и подземных обитателей, колбы с водой, контейнер с почвой, лупы, клеенки, салфетки, промокательная бумага.
Активизировать словарь: почва, подземные обитатели, воздух, подземные обитатели, перегной.
Предварительная работа: Наблюдение за почвой на прогулке, рассматривание дождевого червя, беседа о кроте, жуке, черве, экскурсия в парк.
Ход занятия:
Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку
Цветущие растения. Богатый урожай,
А как он получился? Скорее соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот?
- Вы догадались что это?
Да, сегодня речь пойдет у нас о почве (земле).
- А кто-нибудь знает, как еще называют нашу землю? Как о ней говорят?
- А почему так о ней говорят? (да, она кормит нас, давая урожай…).
А кормит она не только нас, но и растения.
Вы знаете и видели, что у многих трав, кустарников и деревьев корни глубоко уходят в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательных веществ.
- Как вы думаете, почему?
В ней обитает много жильцов (дождевые черви, жуки, кроты и т.д.).
Смотрим иллюстрации с изображением подземных жителей.
-Чем они дышат? Как и все воздухом. А хотите узнать есть ли в земле воздух?
Тогда я вас приглашаю в нашу лабараторию
Давайте проверим, есть ли в почве воздух.
ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.
ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей).
Какой вывод можно сделать?
Вывод: почве есть вода.
Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей)
Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы.
ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)
Вывод: Почва в своём составе имеет: перегной, песок, глину.
ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду).
Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить.
1)Маленький рост, длинный хвост,
Буроватая шубка, остренькие зубки,
Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка)
2)Землеройная машина, без бензина и без шины
Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт
Темнота и теснота в подземелье у … (крота)
3)Мой хвост не отличишь от головы
Меня всегда в земле найдете вы.
А если вдруг пролился дождик
Я выползаю на дорожки. ( дождевой червь)
4)Погляди на молодцов: веселы и бойки
Волокут со всех концов, материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей жить не может…(муравей)
5)Скачет зверушка, не рот а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба)
Игра "Что я видел на участке?"
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте вспомните наш участок и закончите следующие предложения:
- Осенью с деревьев на землю падают . (листья, плоды, например, каштаны)
- Дождик поливает землю, и листья . (становятся мокрые)
-Желтые, оранжевые листья, начинают покрываться темно-коричневыми и черными пятнами, они. (гниют).
-Мы часто видим как по земле ползают . (червячки, насекомые)
-Когда мы копаем землю лопатками, наши ребята иногда находят . (червяков)
Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие подземные обитатели помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.
Читайте также: