Конспект занятия по развитию речи как звери к зиме готовятся

Обновлено: 04.07.2024

Цель: формировать представления о жизни диких животных в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Продолжать знакомить с дикими животными, как они приспосабливаются в зимний период времени, воспитывать любовь ко всему живому, стремление помочь им.

Формировать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, учить составлять рассказ по мнемотаблице.

Обогащать словарный запас детей: нора, берлога, стая, логово.

Посмотрите, нам с вами прислали письмо из? кто догадался? далекой Африки.

Прочитаем его: Здравствуйте ребята. (От кого нам может прийти это послание?) (Ответы детей.) Пишет вам животное, которое водится только в теплом, жарком климате отгадайте по загадке, от кого это письмо. Я питаюсь листьями и растительностью, у меня длинная шея и ноги. Я высотой с двух этажный дом и достаю до самых верхушек высоких деревьев. Кто же Я? (Жираф.) У нас круглый год стоит теплая или жаркая погода, я не знаю что такое холод. Говорят, у вас тоже водятся животные? Какие они я не знаю? Cкоро, наступит холодное время года, и вашим животным придется нелегко. Жираф просит рассказать ему, как же готовятся наши животные в лесу к наступлению холодов, он очень хочет об этом узнать? Поможем? Как, это можно сделать (ответы детей) нарисовать, составить рассказ. С начало, нам нужно выяснить, какое у нас сейчас время года?

День солнечный – пасмурный, морозный,

Ночь темная - лунная, звездная, длинная

Небо серое – облачное, голубое, хмурое

Солнце яркое – горячее, не греет

Ветер холодный – сильный, северный.

Осень ранняя – поздняя, дождливая, серая.

Значит у нас сейчас, поздняя осень.

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. За осенью наступит, какое время года? (Зима.)

- Какие хлопоты и у кого в осеннем лесу? (Ответы детей.)

- Дети, вы хотели бы посмотреть, что там происходит?

- Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.

- Лес для кого, является домом?

Раз, два, три, четыре, пять -

Как животных нам назвать? (Шагаем на месте.)

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются. (Хлопаем в ладоши.)

По картинкам всяк их знает : (Сложить ладошки в виде книжки.)

Волк, лиса, медведь и заяц (Показывают пушистый длинный хвост лисы и длинные уши зайца.)

Дом их заросли густые. (Изобразить крышу дома.)

Звери дикие, лесные. (Изобразить деревья.)

Дети, вы знаете, как готовятся к зиме животные? Об этом мы обещали рассказать жирафу.

Я буду загадывать загадку, слушайте внимательно:

Зверь мохнатый любит мед, если что- то не поймет,

Может дико зареветь, потому что он (медведь)

Серый, строгий и зубастый, произвел переполох

Все зверята разбежались, напугал зверят тех (волк)

Лесная рыжая плутовка – известна всем ее сноровка,

С ней аккуратней, не зевай,

А, дверь в курятник запирай (лиса)

Всех боится он в лесу: волка, филина, лису,

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами (заяц)

Вместо шубки лишь иголки, не страшны ему и волки

Колючий шар, не видно ножек, звать его конечно (ежик)

А, вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).

Медведь - хищное животное.

Кто сможет рассказать о медведе? Какой он – неуклюжий, неповоротливый, косолапый.

А, кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Ежик (картинка ежа)

А, где он прячется?

Да, ежик готовит себе ямку, небольшую ложбинку, под кучей листьев и хвороста. Оно старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму, перед этим осенью он сытно наедается, ему нужно накопить под своей колючей шубкой очень много жира. Чем он питается? Червями, мелкими грызунами.

Готовятся ли зайцы к зиме?

Зайцы - меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой его не было видно на снегу. А ещё белая шубка – тёплая. Питается заяц корой деревьев, молодыми веточками.

У зайца есть дом?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.

Все они приспособились к жизни в лесу. О них никто не заботится, они сами добывают себе пищу и защищаются от врагов.

Подбери слова: заяц какой – пугливый, серый, боязливый, трусишка.

Рассказ по мнемотаблице.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Ручками похлопаем, головою два кивка

И, в зверюшек, превратились. (По картинке.)

Белка - маленький, беззащитный зверек, пушистая рыжеватая шерстка, большой хвост, зубы острые, грызет орехи, семена хвойных деревьев. Делает запасы на зиму. Дом – дупло. Прячется в густых ветках.

Назовите мне врагов зайца?

У диких животных, есть детёныши:

Как-то раз осенним днем

Звери все пошли гулять гурьбой

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос:

1. Кого мы видели в лесу? В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? Волк и лиса

6. Где живет белочка? Белочка живет на дереве в дупле.

7. О чем мы говорили на занятии? Как, дикие животные готовятся к зиме? 8. Какое, животное нас просило нас рассказать, о том, как наши животные готовятся к зиме? Жираф.

Программные задачи:

2. Упражнять в образовании новых родственных слов (медведь – медведица – медвежонок); в образовании существительных множественного числа.

3. Закреплять умение использовать в речи прилагательные и притяжательные прилагательные (лисий, волчий и т. д.)

Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных, их повадках, жилищах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание помочь животным. Развивать познавательный интерес к правилам поведения в природе.

Развивать умение договариваться, работать сообща (в парах).

Развивать координацию речи с движениями.

Закреплять практические умения работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Мультимедийная установка, видео презентация, маски диких животных, фото хвостов различных животных, лабиринты с изображениями диких животных, буклеты с правилами поведения в природе, пластилин, доски для лепки,стеки, музыка для динамической паузы.

Предварительная работа:

ХОД НОД:

Открытый вход в деятельность. Воспитатель подзывает к себе детей и обращает их внимание на календарь природы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень) А какой месяц (ноябрь) А какие названия осенних месяцев вы знаете (сентябрь, октябрь, ноябрь). Итак, ноябрь – это последний месяц осени.

Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная)

Воспитатель: Холод, ветер на дворе,

Руки мёрзнут в ноябре.

Осень поздняя несёт

Первый снег и первый лёд.

Какое время года придёт после осени? (зима)

Зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. Зима длится три месяца, а кто ни будь знает, как они называются? (декабрь, январь, февраль). Для животных леса — это самая тяжелая пора. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих жилищах.

В лес осенний мы шагаем (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (Идут топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (Идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за другом побежали. (Бегут на носочках.)

В лес осенний прибежали.

Вот мы и пришли с вами в осенний лес,

Если в нашем лесу растут сосны, то это какой лес (сосновый)

Если в нашем лесу растут ели, то это какой лес (ельник, еловый)

Если березы? (березовая роща)

Если дубы? (дубрава)

В нашей местности леса в основном смешанные. Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей,) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища).

присаживайтесь поудобнее и мы посмотрим, как разные животные готовились к зиме.

Беседа по содержанию презентации

Воспитатель: Скажите Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме, а кто какое жилище себе готовит?

Медведь ищет (берлогу).

Белка утепляет (дупло).

Волк устраивает (логово).

Заяц спит (под кустом).

Ёж утепляет (норку).

Бобёр укрепляет (хатку).

Воспитатель: В центр круга выходи,

О себе нам расскажи!

Медведь, ты какой?

Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…

Воспитатель: В центр круга выходи,

О себе нам расскажи!

Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…

Воспитатель: В центр круга выходи,

О себе нам расскажи!

Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: В центр круга выходи,

О себе нам расскажи!

Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…

Воспитатель: В центр круга выходи,

О себе нам расскажи!

Белочка, ты какая?

Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…

Воспитатель: В центр круга выходи,

О себе нам расскажи!

Воспитатель: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…

У каждого животного есть семья. Давайте поиграем в игру.

Медведь – медведица – медвежата

Волк – волчица – волчата

Заяц – зайчиха – зайчата

Еж – ежиха – ежата

Лось – лосиха – лосята

Лис – лиса – лисята

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли некоторые звери попали в неприятности, я думаю, что вы смогли бы им помочь. Чтобы работа пошла быстрее я предлагаю разделиться вам на пары и самим договориться как вы будите работать с лабиринтами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями и помогли сказочным животным, но если бы мы с вами попали в настоящий лес, то смогли бы мы так помочь настоящим диким животным? (нет)

Вот он лес – зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые

Есть милые, симпатичные,

Бесшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

Чтобы наш лес был уютным и для людей, и для животных, мы с вами должны уметь правильно себя вести в лесу. Поэтому я для вас в подарок приготовила буклеты, в которых рассказано, как нужно вести себя в природе, в лесу, чтобы не навредить себе и животным. Предлагаю вам дома с родителями прочитать эти правила, и завтра мы поговорим о том, как нужно себя вести в природе.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы игра, познавательно - исследовательская деятельность.

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж, их образе жизни.

1. Обучающие: Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными проживающими в наших краях.

2. Развивающие: Работа по словообразованию.

3. Воспитывающие: Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Разучивание загадок, дидактические игры чтение сказок пальчиковые игры.

Методические приемы: беседа, показ объяснение, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов, раскраски для детей.

Ход : Непосредственно - образовательной деятельности.

Вместе с солнышком проснулись

Крепко за руки возьмись

Своей теплотой добротой поделись!

-Ребята! Поможем обезьянке? (да) .

А для этого сначала отгадайте загадки:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета

Для зимы другого цвета (заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну конечно это (белка) .

В густом лесу под ёлкой,

Лежит мешок с иголками,

Колющий и живой. (ёж) .

Кто зимой холодной ходит злой голодный (волк) .

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

-Молодцы ребята все загадки отгадали.

Подскажите же мне и обезьянке о ком же эти загадки? (о животных)

Где живут все эти животные (В лесу, в природе)

_А кто их кормит? (сами себе находят корм, добывают)

-Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают корм?

Вывод: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные) .

А животные, которые питаются другими животными называются (хищники) .

А, животные которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Когда, травы уже не бывает, что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду.

Все ли животные запасают корм на зиму?, а медведь запасает себе корм (нет он зимой спит) .

Медведи летом усиленно питаются, запасают жир, а осенью они готовят себе дом где проводят зиму и впадают в спячку.

Спячка-это малоподвижный сонный образ жизни.

А ещё какие животные спят зимой? (ёжик, барсук) показ слайдов.

Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают?

Смена окраски шерсти на другую называется линькой. Какие животные меняют свои шубки? (заяц, белка)

А сейчас мы немного отдохнем:

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

-Ребята! обезьянка принесла нам интересные игры, давайте поиграем!

Где живет белка? (в дубле) - (слайд 1)

Где живет медведь? (в берлоге) – (слайд 2)

Где живет волк? (в логове) – (слайд 3)

Где живет ёж и лиса? (в норке) – (слайд 4)

Где живет заяц? (под кустом, зайчик домик не строит) – (слайд 5)

2. Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их.

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) .

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) .

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи) .

Ежонок ежата у кого? (ежихи) .

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) .

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Кто у вас получился?, расскажите о своем животном

-Ну, вот ребята мы с вами познакомили обезьянку с дикими животными нашего края. Молодцы!

Обезьянка очень довольна. Она благодарит вас за интересное занятие, что много узнала о своих собратьях. Пусть животные Африки дружат, с нашими животными, а мы со всеми ними.

За то, что вы хорошо занимались она хочет подарить вам раскраски с животными и угостить фруктами.На этом занятие закончилось молодцы!

-О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

-Как помогли обезьянке?

-Вам понравилось занятие?

-Если вам понравилось, протяните ручки вперед, а если нет, спрячьте назад.

Интегрирование образовательных областей:

Познание (ознакомление с природными явлениями), коммуникация (свободное общение), безопасность (не наносить вред природе), художественное творчество.

Программное содержание : Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, просо).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)

- А вам нравится осень?

- А чем вам нравится осень?

Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?

- К зиме готовятся не только люди, но и животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в сказочном лесу окажись.

Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети: зайцев, медведя, белок, волков.

Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

- А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса).

- Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).



В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.



• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса)
Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
• Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
• Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц)

Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
• Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (медведь)
Где спит медведь? (в берлоге)
Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой)
• Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь)
Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей)
• Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик)
Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)
Логопед: Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи…). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей, …) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища). Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме). Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).




Логопед: Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…









Логопед: Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли свои хвосты. Предлагаю вам ещё раз вспомнить, какие звери живут в лесу.



Логопед: Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме. Скажите, кто где живёт.
Медведь ищет …(берлогу).
Белка утепляет …(дупло).
Лиса ищет …(нору).
Волк устраивает …(логово).
Заяц спит …(под кустом).
Ёж утепляет …(норку).
Вы согласны помочь диким животным построить жилища на зиму?

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.

2. Расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов.

3.Развивать общую координацию, мелкую моторику.

4. Формировать интерес к словесным играм, в которых дети могут показать свои знания.

У нас сегодня много гостей. (Дети здороваются, проходят в группу).

-Мы с вами отправляемся в зимний лес, где нас ждет много интересного и загадочного.

-Мы пришли в осенний лес,

Сколько разных там чудес!

Справа - елочки стоят,

Слева - березки на нас глядят.

Вот зайчишка проскакал-

От лисы он убежал!

Это серый волк рыщет-

Он себе добычу ищет.

Вот покатился ежик-

Без головы и ножек.

А там вдали сохатый-

Лось лесной, рогатый.

Медведь по лесу бродит,

И мед себе находит.

Вот какой осенний лес-

Полон разных он чудес!

( Стихотворение с выполнением движений).

-Мы пришли на поляну. К нам спешит ежик с заданием.

Вам нужно отгадать загадки.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

« Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета.

Для зимы- другого цвета. (Заяц)

Дети отгадывают загадки о животных.

( Усложняем задание: назовите первый звук, последний звук в слове, делим слова на слоги и т. д.)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.(пальчиковая гимнастика).

« У лисы в лесу глухом- есть нора, надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле, на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый- до весны сосет там лапу.

Дети говорят о том, какой бывает дом у животных: нора, дупло,

хатка, берлога, логово.

Мы продвигаемся вглубь леса. А вот и новое задание от зайчишки.

Он предлагает нам по зашифрованным дорожкам разучить стишки и отгадать загадки.

« В сосне- дупло, в дупле- тепло.

« В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит

( Дети разучивают небольшие стихи).

-Молодцы! Отправляемся дальше в лес по лесной тропинке. А вот и старичок-лесовичок! Кого же он ждет? Оказывается, вас, ребята!

Старичок благодарит ребят за сказку.

-А вот и белка с новым заданием!

Волк, заяц, коза, медведь.

Лось, корова, лиса, барсук.

Кролик, белка, заяц, кабан.

( все сопровождается показом картинок )

Логопед объясняет, откуда появились названия животных:

« Волк- волоком тащит добычу, уволакивает.

Медведь- знает, ведает, где мед находится.

- А теперь отгадайте ребусы.( ВОЛК, ЗАЯЦ). Дети разгадывают ребусы.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Показ аппликации гостям. Поблагодарить детей за работу на занятии.

Читайте также: