Конспект по естествознанию в старшей группе как нужно ухаживать за растениями

Обновлено: 02.07.2024

Билингвалдық компоненті\Билингвальный компонент: пияз - лук

Іс – әрекетінің кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық іс- әрекеті

Управленческие действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

I кезең Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

В гостях у детей Карлсон. Ему подарили семена и мелкие головки лука.

Карлсон не знает, как их посадить. Поможем?

Эмоционально реагируют на появление Карлсона.

II кезең

Ұйымдастырушылық - ізденуші

Организационно – поисковый

Знаете ли вы, что растения – животные. Они требуют к себе внимание и, конечно, постоянного ухода.

Вспомните, что нужно делать, чтобы вырастали растения.

Предлагает поднять с тарелочки салфетку и хорошо рассматриваем, что лежит на тарелочке.

Обращает внимание на семена овса. Какие семена по размеру и внешнему виду?

Предлагаю рассмотреть луковицу.

Обращаю внимание на особенности внешнего вида.

Отмечаю, что и семена, и клубни (лука) люди используют для выращивания новых растений.

Семена и луковицы живые. Из луковицы и семян овса могут появиться новые зелёные растения.

Что для этого нужно?

Предлагает принять участие в посадке семян овса и небольших луковиц.

Напоминаю последовательность выполнения работы, особенно отмечаю, как правильно сажать семена (острым кончиком вверх), лук (нижней частью) в ямку.

Напоминаю, что ямка должна быть не очень глубокой, семена нужно закрывать небольшим слоем земли, чтобы ростки поскорее увидели солнечный свет.

Организую практическую деятельность, помогаю, поощряю самостоятельность.

Карлсон уточняет, как нужно ухаживать за всем.

Хвалит детей за умение трудиться.

Выполняют просьбу воспитателя, рассматривают.

Семена и луковица.

Маленькое, овальное, твёрдое.

Рассказывают о форме, внешнем виде.

Нужна земля, вода, солнечный свет, тепло.

С удовольствием соглашаются.

Внимательно слушают, запоминают, уточняют, какой стороной нужно опустить в землю семена и луковицы.

Внимательно наблюдают за подготовкой и посадке (2-3 ямки).

Обращаются к воспитателю за помощью.

III кезең Рефлексивті - түзеуші

Рефлексивно – корригирующий

Карлсон предлагает дома посадить семена цветов для выращивания рассады (для посадки на участке).

С интересом соглашаются.

Выражают желание наблюдать за всходами.

Күтілетін нәтиже\ожидаемый результат:

Ұғынады/воспроизводят: информацию о том, что из семян при посадке и уходе вырастают новые растения; знания об условиях необходимых для роста растений (тепло, свет, вода, уход).

Түсінеді/понимает: как ухаживать за растениями.

Қолдалады/применяет: умение правильно осуществлять посадку семян и лука.

Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса. Дети с удовольствием помогают ухаживать за растениями. при этом наглядно видят положительный результат труда.

ВложениеРазмер
konspekt_od_v_starshey_gruppe_uhazhivaem_za_komnatnymi_rasteniyami.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности

в старшей группе.

Цели: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания детей об основных потребностях комнатных растений, обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); знакомить с правилами поливки растений; развивать речь, развивать трудовые умения, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Материал: Комнатные растения, таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

В-ль: Ребята, послушайте, какое стихотворение знает Аня!

Аня читает заранее выученное стихотворение:

Лезет финик узкий_

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Весь под волосами

Ведь приятно им

Посмотреть на это

В-ль: Давайте ещё раз полюбуемся нашим садом на окошке и вспомним, какие же комнатные растения растут у нас.

Дети называют растения.

В-ль: Давайте поиграем в игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы отгадаем растение и назовём его.

В-ль: А что нужно растениям для жизни?

В-ль: Да, ребята, вода для цветов очень важна. А как же правильно поливать комнатные растения?

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение:

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала тёплою вода-

Для цветов не холодна,

Я водички наберу,

Огонёк полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха- беда!

В-ль: Ребята, а представьте, что хозяева собираются в отпуск, а у них есть дома комнатные растения. Если они уедут, то поливать цветы будет некому, и они могут погибнуть. Что же делать? Как поехать в отпуск и сделать так, чтобы комнатные растения не завяли?

Дети решают проблемную ситуацию: Отдать цветы соседям; отдать соседям ключи, чтобы те приходили поливать; налить побольше воды в поддоны; поставить их в ванну с водой; с собой взять; в ведро опустить один конец тряпки, а другой в горшок; шланг так же из ведра провести; папу оставить дома; робота специального купить и т.д.

В-ль: Давайте вспомним, что ещё нужно растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Как ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Нужно рыхлить почву.

В-ль: Для чего нужно рыхлить землю? чем вы рыхлите землю?

Дети: Землю рыхлят, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням легче было дышать. Рыхлить нужно палочками, чтобы не ранить корни, так как у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности.

В-ль: А что ещё нужно делать?

Дети: Мыть растения.

В-ль: А как правильно мыть растения?

Дети: Крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки или пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахивается кисточкой.

В-ль: Наши растения тоже нуждаются в уходе. Поможем им? Ну чтож! тогда надеваем фартуки и приступаем к работе!

Цель: обобщить знаний детей о приемах и последовательности ухода за комнатными растениями в группе.

1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.

2. Закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими и тонкими листьями.

3. Познакомить детей с уходом за растениями с пушистыми (бархатными)листьями при помощи кисточки.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

5. Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям.

6. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Подготовка к занятию : расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода : клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, игрушка Незнайка, таз, фартуки.

Методы и приемы: показ, рассказ, беседа, ухаживание за растениями.

1. Организационный момент

Я шел мимо вашего детского сада и решил зайти к вам в гости. У меня случилась беда, завял мой любимый цветок, а мне его подарили друзья.

Воспитатель: Незнайка, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?

Незнайка: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, каждому живому организму нужен уход.

Незнайка: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Незнайке?

Дети: Надо научить его ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Воспитатель: Дорогой Незнайка, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.

3. Основная часть

Воспитатель: Сейчас я вам и Незнайке расскажу, что необходимо комнатным цветам для полноценного роста (земля, солнце, вода, воздух).

Поливаем растения водой комнатной температуры, по краям горшка.

Чтобы узнать, пора ли цветок поливать, надо потрогать землю пальчиком, если палец сухой — пора поливать, если к пальчику прилипла земля, значит поливать рано.

Рыхлим землю по краям горшка, сгребая землю к центру, глубоко палочки не втыкаем.

Подойдите к нашим растениям и внимательно посмотрите на них. Чем они отличаются? (У хлорофитума листья гладкие, заостренные; у традесканции листья тонкие, нежные, с зазубринками по краям, двухцветные; у фиалки листочки маленькие, пушистые, круглые; (разрешаю детям потрогать листья, чтобы определить наощупь, чем отличаются растения).

Маленькое семечко --- руки лодочкой

положу в горшок. --- изображаем действие по тексту

И землей присыплю,

Будет из окошка --- показываем рукой в сторону окна

будет мой цветочек --- приседаем, изображаем рост цветка

быстро прорастать.

Вырастет в горшочке --- раскрываем руки, поворачиваемся в стороны

комнатный цветок

и подставит солнышку

каждый свой листок.

Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Незнайка, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?

Дети: Протереть листочки тряпочкой.

Воспитатель показывает растение хлорофитум.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и узкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).

Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает растение традесканция.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).

Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает растение фиалку.

Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

Воспитатель: Незнайка, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил.

А теперь порыхлим землю.

-Для чего нужно рыхлить землю?

-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.

-Чем вы рыхлите землю?

-Рыхлить нужно ближе к стеблю неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.

-Для чего мы ухаживаем за растениями?

Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив ( ответы детей: по цвету - земля серая, на ощупь - сухая). Ребята, кто хочет показать Незнайке, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? ( ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась).

Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно.

Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!

Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, как ухаживать за растениями?

А сейчас садитесь на стульчики, и я прочитаю вам стихотворение:

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение представлений о способах ухода за растениями, их выращивания. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности. Воспитание дружелюбного отношения сверстникам, позитивного восприятия совместной деятельности.

№ 9 ересек тобына арналған ұйымдастырылған оқу

іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы № 9

Дата: 11.01.2019 г

Білім беру саласы /Образовательные область: Познание

Бөлім/Раздел: Естествознание

Демонстрациялық материал: картинки по теме, необходимое для элементарной трудовой

деятельности оборудование, комнатные цветы. Сөздік жұмысы / Словарная работа: оборудование, поддон. Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: дала гулдері – полевые цветы – field flowers.

Іс-әрекет кезеңі

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Балалардың іс-әрекеті

Мотвациялық-қозғаушылық кезең

Педагог создаёт положительно-

эмоциональный настрой на

предстоящую деятельность с

Н. Аитулы

Подснежники

На пригорках расцветут

Травы спят ещё пока,

А подснежник глупенький

Светит с бугорка

Интересуется, является ли

подснежник комнатным цветком?

Педагог использует вопросы для актуализации имеющихся знаний у детей.

Какие изменения в погоде можно

отметить? Когда появляются первые цветы – первоцветы? Какие первоцветы знаете? Надо ли за ними ухаживать?

Полиязычие: гулдері –

полевые цветы – field flowers.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Называют признаки весны.

Отмечают, что первоцветы появляются тогда, когда начинает таять снег и земля

открывается, появляются первые проталины.

Отмечают, что ухаживать надо за комнатными цветами. Первоцветы растут в природе самостоятельно. Их поливает дождь, они питаются талым снегом. Их согревает солнышко.

Повторяют слова за педагогом.

Ұйымдастыру-іздестіру кезең

Педагог предлагает отметить погоду в календаре природы.

Побуждает детей к процессу

Педагог использует технику

Запомни основные правила ухода за комнатными растениями

Практическая деятельность.

Педагог предварительно раздает

детям наклейки желтого, синего и

Динамическая пауза.

Наши красные цветочки,

Ветерок немножко дышит,

Наши красные цветочки

Они тихо засыпают, и головкой кивают.

Предлагает порассуждать, надо ли

ухаживать за полевыми цветами.

Проводит индивидуальную работу.

Отмечают погоду в календаре природы.

Рассматривают иллюстрации. Рассказывают, чем занимаются дети. Делятся личными впечатлениями.

Воспитанники высказывают свои

предположения, как необходимо ухаживать за растениями?

Определяют название растения и способ

Например, драцена – мы его будем

опрыскивать, потому - что у него узкие листья

Фиалка – с листьев фиалки мы будем

аккуратно сметать пыль

У кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за фикусом.

Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.

Выполняют движения.

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

(Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).

(затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).

(кисти рук наклоняются влево и вправо).

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).

(показать пальчиками, как лепестки закрываются).

Высказывают предположения о том, что за полевыми цветами ухаживает солнышко, теплый ветерок и дождик.

Обведи картинки, на которых изображено, что необходимо полевым цветам для роста и развития.

Рефлексивті-түзетушілік кезең

Педагог подводит итог.

Предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность.

Рефлексивное оценивание.

Предлагает нарисовать смайлику

улыбку, если было интересно на

занятии. Прямую линию – было

Слушают педагога, делятся впечатлениями.

Выражают своё настроение. Заканчивают

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

у меня получилось…

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Жүзеге асырады/ Воспроизводят: называет несколько видов комнатных растений и полевых цветов;

Түсінеді/ Понимают: способы ухода за растениями;

Қолданады/ Применяют: навыки ухода за растениями.


-75%


Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.


Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Читайте также: