Конспект урока вставай страна огромная 4 класс

Обновлено: 04.07.2024

в 30-е годы?
Что означают слова “справедливое общество”?

    Что узнали о Коммунистической партии Советского государства?

- Кто её создал;
- для чего была создана.

  1. Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?
  2. Кто такие пионеры и комсомольцы?
  1. Что такое колхозы и кого звали колхозниками?
  2. Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?

2. Коллективная беседа по вопросам.

1. Актуализация темы.

  • Рассматривание фотографии в учебнике на стр.19

Этот памятник стоит в центре Волгограда, как память о событиях прошлых лет.

Вывод: узнаем о страшном испытании, которое выпало на долю русского народа более полвека назад.

2. Информация учителя.

3 слайд презентации (звучит музыка)

- В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии перешли границу советского Союза. Немецкие самолёты стали бомбить советские города, воинские части аэродромы.

4 слайд презентации (Рисунок 1)

- Гарнизон Брестской крепости первым принял на себя удар врага и оказал ожесточённое сопротивление. В то время, как немцы продвинулись далеко на восток, бои в крепости продолжались больше месяца.

3. Поиск информации по группам.

- Я попрошу вас в группах найти ответы на поставленные вопросы. На одни вопросы вам известны ответы, а новую информацию вы найдёте на странице 19.

  1. Кто стоял во главе фашистов?
  2. Какая цель была у фашистов?
  3. Назовите союзников Германии.
  4. Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?
  5. Почему война 1941-1945 годов называется мировая?
  6. Почему для нашей страны это Отечественная война?

- На защиту Родины поднялся весь народ. Из войн, которые вынесла Россия, это была самая жестокая и кровопролитная война. Гитлеровцы имели отлично оснащённую и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт. Они легко победили Норвегию, Францию, Польшу, Бельгию, Голландию, Данию и так же быстро Гитлер и его маршалы и генералы рассчитывали легко победить СССР.

Но тут их расчёты на молниеносную войну с треском провалились. Везде от пограничной Брестской крепости враг продвигался с тяжёлыми боями и всюду встречал героическое сопротивление. Тысячи людей добровольно записывались в армию.

- Ответы на поставленные вопросы.

6 слайд презентации. (Рисунок 3)

6. Битва под Москвой.

7 слайд презентации. (Рисунок 4)

  • Работа в группах по вопросам.
  • Коллективная работа (при ответе на 2 вопрос
  1. Дополнительная информация учеников о подвигах советских солдатов.
  2. Подвиг Николая Гастелло.
  3. Подвиг Александра Матросова.
  4. Подвиг Алексея Маресьева.

- Почему наша армия смогла сломить наступление фашистов?

(Благодаря отваге, мужеству, героизму и беззаветной любви к своей Родине советских солдат наша армия смогла отбросить фашистов на сотни километров от Москвы)

8. Сталинградская битва.

- Когда же удалось остановить врага?

- Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части фашистов штурмовали город.

9 слайд презентации. (Рисунок 6)

Сталинград был превращён в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 годов были окружены

22 немецкие дивизии. Противник потерял убитыми и ранеными почти полтора млн. человек.

В войне наступил перелом.

9. Освобождение стран Европы.

10 слайд презентации (Рисунок 7)

- Какие страны были освобождены от фашизма?

- Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Жуков.

Берлин – столица Германии был взят советскими войсками.

11 слайд презентации (Рисунок 8)

Советские разведчики Егоров и Кантария водрузили над Рейхстагом знамя победы.

А 9мая 1945 года немецкое командование подписало акт о безоговорочной капитуляции.

12 слайд презентации (Рисунок 9)

Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне.

Звучит песня: “День победы” (припев)

- Почему этот день отмечают со слезами на глазах?

13 слайд презентации.

- За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.

Победа в великой Отечественной войне – одно из самых ярких событий в истории нашей страны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по окружающему миру.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: видеофильмы (Начало ВОВ; Трагедия блокады Ленинграда; Парад Победы 1945 г.); презентация к уроку с наглядным материалом.

Образовательные : уметь характеризовать основные этапы ВОВ; производить примеры героизма соотечественников в борьбе с фашизмом; составлять рассказ о членах своей семьи - участниках ВОВ.

знать события ВОВ: нападение гитлеровской армии; отступление советских войск, блокада Ленинграда, оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская битва, наступление советских войск на запад, освобождение Украины, Белоруссии и стран Восточной и Западной Европы, взятие Берлина, подвиги советских людей во время войны.

Развивающие : развивать мыслительные операции; логическую, грамотную речь; интерес к историческим фактам ВОВ; психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитывающие : воспитывать ценностное отношение к истории страны; чувство патриотизма; ориентиры к целостности мира.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: корректировать деятельность; оценивать уровень владения учебным действием; оценивать весомость приводимых доказательств; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять итоговый контроль деятельности; планировать решение учебной задачи; оценивать результаты деятельности.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения; выявлять известное и неизвестное; выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения.

Коммуникативные УУД: Описывать объект; составлять небольшие монологические высказывания.

Личностные УУД: воспринимать речь одноклассников, учителя; оценивать собственную учебную деятельность; выражать положительное отношение к процессу познания.

и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.

Формировать умение овладевать основами синтеза. Осу ществлять поиск уче бной информации из

материалов учебника и других источников (энциклопедий, рису нков, фотографий, учебного

текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы,

задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с уч ителем и однокласс никами,

осуществлять совместну ю деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи

Оборудование: учебник “Окружающий мир”. 4 класс. иллюстрации; фонограмма песни «Вставай,

Краткое описание: Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Перспектива" по теме "Вставай, страна, огромная" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, обогащает знания. Целью данного урока являются:Формирование представления о событиях ВеликойОтечественной в

Урок по окружающему миру в 4 классе

Тема: "Вставай, страна огромная"

Подготовила учитель начальных классов Гришаева Н.В.

Вставай, страна огромная.

Формировать представление о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: о внезапном нападении гитлеровской армии 22 июня 1941 г., об отступлении советских войск, о блокаде Ленинграда, об обороне Москвы, о Сталинградской битве, о Курской битве, о наступлении советских войск на запад, об освобождении Украины, Белоруссии и стран Восточной и Западной Европы, о взятии Берлина; рассказать о героизме народа в борьбе за освобождение Отечества.

Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся научатся характеризовать основные этапы ВОВ; приводить примеры героизма соотечественников в борьбе с фашизмом; составлять рассказ о членах своей семьи - участниках ВОВ.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении

Основные понятия

Фашисты, фашизм, капитуляция

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство, музыка

- дополнительные

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса, карта оборонительных действий во время ВОВ

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

Оборудование

карточки, карта оборонительных действий во время ВОВ, Музыкальный центр.

I. Организационный момент

Вот книжки на столе, а вот - тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении новой темы.

Настраиваются на работу.

Установка на успешную работу. Определены цели урока.

II. Введение в тему.

III. Постановка проблемы.

IV. "Открытие" нового знания.

V. Словарная работа.

VI. Этап усвоения новых знаний.

IX. Расширение нового знания.

XI. Подведение итогов.

1. Актуализация знаний.

- Какие преобразования совершались в стране после революции 1917 года?

- Кто решал все государственные вопросы в стране?

- Почему создавалось много разных учебных заведений?

- Зачем надо было развивать в стране тяжелую промышленность и науку?

- Что было построено в СССР в 30-е годы?

- Какие изменения произошли в деревне?

- Легкой ли была жизнь в то время?

- Что за 20 лет после революции смогла представить наша страна на Всемирной выставке в Париже?

- Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?

2. Индивидуальный опрос. Проект.

- Ребята, кто знает, что это за памятник? Кому он посвящен?

- Как связана тема урока с этим памятником? Обоснуйте свой ответ.

Почему слова заключены в кавычки?

- Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером

-Фашизм-это идеология человеконенавистничества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена.

Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или будут полностью уничтожены.

- Кто так же хотел поработить страну?

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну в 1939году.

-Какую войну называют мировой?

Вскоре они захватили почти всю Европу.

22июня 1941 г. Фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.

-Какую войну называют Отечественной?

Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. Это было летнее воскресное утро, многие ещё крепко спали, а на наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашистская пехота, мчались мотоциклы и танки.

Запись голоса Левитана об объявлении войны.

Страшно представить, что пришлось пережить нашим гражданам, когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой!

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой…

- Почему автор сравнивает фашистов с ордой?

- Как называет автор фашистов?

1.Работа в группах.

1 группа - чтение 1 и 2 абзацев с.76

2 группа - чтение 3 и 4 абзацев с.77

3 группа - чтение 1,2,3 абзаца с.80

4 группа - чтение 3,4 абзацев с.80

5 группа - чтение 1 абзаца с.81

- О каких подвигах во время ВОВ вы знаете?

Александр Матросов, Леонид Голиков, Марат Казей, Зинаида Портнова.

- Много героических страниц вписано в историю войны. Предлагаю вам дома создать такую страницу, рассказав о подвиге нашего земляка.

Работа по карте.

Стало палубу качать,

Ноги к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сели-руки на колени,

А теперь немного лени.

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

- Расставьте даты в хронологическом порядке

22 июня 1941 г. - Вторжение в пределы нашего Отечества.

8 сентября 1941 г. - Началась блокада Ленинграда.

18 января 1943 г. - снятие блокады Ленинграда.

2 февраля 1943 г. - капитуляция врага под Сталинградом.

С 5 июля по 23 августа 1943 г.- битва под Курском

8 мая 1945 г. - подписание акта о безоговорочной капитуляции.

Работа с картой.

- Какие страны были освобождены от фашизма?

- 9 мая мы отмечаем День Победы. Но война еще продолжалась в Чехословакии. Советские войска пришли на помощь восставшей Праге. 9 мая в Прагу вступили советские части и тем самым спасли город от разрушений, которые готовили гитлеровцы. С падением Германии война в Европе завершилась, но она продолжалась на Дальнем Востоке и Тихом океане. Выполняя свой союзнический долг, 9 августа 1945 г. Красная Армия выступила против Японии, которая воевала на стороне Германии, и за 23 дня разгромила сильную японскую армию, освободила Китай, Корею, Сахалин и Курилы. 2 сентября 1945 г. Япония капитулировала. Был ликвидирован опасный очаг агрессии на Дальнем Востоке.

Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в этой жестокой войне, но и разгромил фашизм, т.к. на защиту Родины поднялась вся страна.

Многие города получили звание города - героя.

Работа по фотографиям

- Почему, несмотря на то, что наша страна не была готова к войне и нападение фашистских войск было внезапным, наш народ смог выстоять и прогнать врага?

- Какие союзные республики внесли вклад в победу?

1)С.76-81, Рт с.44-45

2)Рассказать о членах своей семьи, воевавших на фронтах ВОВ.

Отвечают на вопросы.

- Строились заводы, фабрики, электростанции. Крестьяне стали применять с/х машины и объединяться в колхозы.

- Совет народных депутатов

- была тяга к знаниям,

- чтобы поднять статус страны

- Новые города, заводы, электростанции, Московское метро.

- Крестьяне получили землю и объединились в колхозы.

- и в городе, и в деревне люди бедствовали.

(Этот памятник стоит в центре Волгограда, как память о событиях прошлых лет.)

Исследуют условия учебной задачи.

Ответы на вопросы:

- Наполеон в 1812 г.

- войну, в которой выступают многие государства мира

- Они так же хотели захватить нашу страну, разрушить ее, поработить народ.

Читайте также: