План конспект по биологии животные 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Развивающие: развивать логическое мышление; речь; внимание; умение работать со схемами, рисунками, текстом учебника, сравнивать, делать выводы; развивать навыки работы с биологическими терминами и практические умения по распознаванию и определению отдельных органов и их систем;

Воспитательные: А) продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения),

Б) развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности,

В) создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностя­ми гетеротрофного питания, способами добывания пищи; учатся выделять суще­ственные признаки питания животных; овладевают уме­нием различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы иссле­довательской деятельности, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с раз­ными источниками информации, находить информацию о питании в учебнике.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные, плотоядные и всеядные животные, хищные растения.

Деятельность учащихся: работа с учебником, в группах, в тетради, обсуждение особенностей питания.

Тип урока: Изучения нового материала

Методы обучения: частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Оборудование: учебник “Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И.” , рисунки животных в учебнике,(слайдовая презентация урока

ВложениеРазмер
urok_biologii_po_fgos_v_6_klasse.docx 83.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок биологии по ФГОС в 6 классе

ТЕМА: Питание животных

: Цель урока: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных

Развивающие: развивать логическое мышление; речь; внимание; умение работать со схемами, рисунками, текстом учебника, сравнивать, делать выводы; развивать навыки работы с биологическими терминами и практические умения по распознаванию и определению отдельных органов и их систем;

Воспитательные: А) продолжить умение работать в парах (коммуникативная культура общения),

Б) развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности,

В) создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные : учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о питании в учебнике.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные, плотоядные и всеядные животные, хищные растения.

Деятельность учащихся: работа с учебником, в группах, в тетради, обсуждение особенностей питания.

Тип урока : Изучения нового материала

Методы обучения : частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности : групповая, индивидуальная.

Оборудование : учебник “Биология 6 класс. Живой организм, Сонин Н.И.” , рисунки животных в учебнике,(слайдовая презентация урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята. Говорят, как день начнешь, так его и проведёшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу и с таким настроением проведём весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

1.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Посмотрите на доску:

… дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.

- Прочитайте эти слова. Что это за слова?

- Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете? (Организмы питаются.)

1. Органоиды клетки зеленого цвета, принимающие основное участие в фотосинтезе.

2.Щелевидные клеточные образования

3. . Процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды под действием света.

4. Органическое вещество, которое образуется из глюкозы. Способно накапливаться в семенах, клубнях. окрашивается в синий цвет под действием йода.

5.Способ питания -поглощение корнями воды и минеральных веществ

6. Основной орган растения, в котором происходит фотосинтез.

7. Газ, поглощаемый растениями в процессе фотосинтеза

Прежде чем, объявить вам тему и цели урока, хочу прочитать вам стихи

Мышки – серые воришки.

Сыр нашли в кладовке мышки.

Но не спит хозяин кот,

Кот кладовку стережет.

Под корой сосны и ели

Точит сложные тоннели

Только к дятлу на обед

От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (карась)

Все жуки, букашки, мушки –

Вкусный завтрак для … (лягушки)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад, вперед по полю вскачь,

А зовется птица … (грач)

В лесу мне видеть довелось,

Как грыз кору могучий…(лось)

Вопрос к учащимся: О чем этот стишок? О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

– О питании животных

2. Изучение нового материала

На предыдущем уроке было изучено питание растений; сформулируем тему сегодняшнего урока и запишем ее в тетради: “Питание животных”.

– Мы должны узнать, как питаются разные животные.

– Выяснить, какие приспособления имеют животные для добывания пищи.

– Выяснить, что общего в процессе питания у всех животных.

Переходим к 1 вопросу«Группы животных по способу питания

Демонстрация видио – что животные питаются разной пищей

Работа с учебником стр60-62 Групповая работа

Группы животных по способу питания

А Бурундук, олень и бабочка питаются растениями - это растительноядные животные (запись в схему).

Б Ястреб, тигр, аллигатор питаются другими животными - это хищники (запись в схему)

В Медведь питается как растениями, так и животными, т.е. он – всеядный (запись в схему).

Г .Дождевые черви, гиены, грифы - питаются мёртвыми (гниющими) остатками растений и животных, т. е. они трупоеды (запись в схему).

Д Блохи, клопы питаются кровью животных и человека, т. е. являются паразитами (запись в схему).

Е — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.

Итог (подводят учащиеся): животные делятся на 6 групп в зависимости от видов питания – растительноядные, хищники, всеядные, трупоеды , паразиты, симбионты. У животных есть определённые приспособления к виду питания.

К нам на урок были приглашены представители всех групп, но они, к сожалению, приехать не смогли, а прислали нам телеграммы. Наша задача – определить, кто является авторами телеграмм.

(Детям раздаются телеграммы, они их зачитывают и определяют авторов.)

№ 1. Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! ( травоядные)

№ 2. Мы – самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень ( Хищные)

№ 3. Мы – санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку!

№ 4. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! (Симбионты)

№ 5. А мы – эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем! (паразиты )

Распределить животных по типам питания. Индивидуальная работа в парах.

(Учащиеся на выданных карточках распределяют животных по группам питания)

волк личинка мухи фазан пиявка свинья

лев гиена ласточка клещ голубь

пантера клест акула медведь аскарида

орел гриф белка гадюка вирус

сова хомяк вороны махаон блоха

человек жираф вши щука осьминог

После окончания работы учащиеся осуществляют проверку .Правильные ответы для ускорения работы проецируются на экране.

2 – три и более ошибок

Все животные обеспечивают себя питанием, используя для этого готовые органические вещества, способы питания разнообразны.

Учитель: Что происходит с пищей, попавшей в организм животных?

Ученики: Пища в организме переваривается.

Учитель: Почему органические вещества пищи не могут сразу усваиваться клетками животного? Что такое пищеварение? В чем его суть?

Учитель: Какая система органов обеспечивает процесс пищеварения?

Ученики: Переваривание пищи происходит в пищеварительной системе.

Учитель: Давайте вспомним, какие органы входят в состав пищеварительной Ученики: пищеварительная система состоит изо рта, глотки, пищевода, желудка, кишечника, анального отверстия.

Учитель: У всех ли животных есть все эти органы? Как происходит процесс пищеварения у разных животных

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к тексту и рисункам учебника на с. 63-64.

Пищеварение у простейших?

Амеба, как и все животные, питается готовой пищей – бактериями, одноклеточными животными и водорослями, мелкими органическими частицами – остатками умерших животных и растений. Наталкиваясь на добычу, амеба захватывает ее ложноножками и обволакивает со всех сторон. Вокруг добычи образуется пищеварительная вакуоль. Из цитоплазмы выделяется пищеварительный сок, благодаря которому пища переваривается. Питательные вещества, образующиеся в результате пищеварения, всасываются в цитоплазму, а непереваренные остатки перемещаются к поверхности тела амебы и выбрасываются наружу. Для переваривания пищи с помощью одной вакуоли амебе требуется от 12 часов до 5 суток.

Далее пища поступает в кишечную полость, где и начинает перевариваться, а затем проникает в клетки внутреннего слоя гидры, в которых заканчивается пищеварение. У гидры пищеварение как внутриклеточное, так и внутриполостное. Продукты выделения, а также не переваренные части пищи выбрасываются наружу через ротовое отверстие

У плоского червя – планарии уже есть глотка и желудок, но отверстие, как и у гидры одно. Рот у планарии находится посередине тела, на брюшной стороне. Он ведет в глотку. Это ловчий аппарат. Переваривание пищи происходит в разветвлениях кишечника, который заканчивается слепо. Непереваренные остатки пищи выбрасываются через рот наружу. У дождевого червя более сложная пищеварительная система. Она начинается ртом и заканчивается анальным отверстием. Имеется глотка, пищевод, желудок и кишечник.

Пищеварительная система позвоночных состоит из ротового отверстия, глотки, пищевода, желудка, кишечника и анального отверстия. У позвоночных с пищеварительным трактом связана система желёз . У позвоночных развиваются слюнные железы ,печень, поджелудочная железа. Многие многоклеточные животные – от кольчатых червей до млекопитающих имеют подобный план строения пищеварительной системы.

В чем заключается усложнение процесса пищеварения у многоклеточных животных по сравнению с одноклеточными?

В чем заключается усложнение процесса пищеварения у собаки по сравнению с дождевым червем?

Ученик : Имеют-печень, поджелудочную железу, слюнные железы

Учитель: Печень, поджелудочная железа, слюнные железы- это пищеварительные железы. А каково значение пищеварительных желез?

Ученики: Пищеварительные железы выделяют пищеварительные ферменты, обеспечивающие переваривание пищи.

Ученики: Ферменты – вещества, обеспечивающие переваривание пищи.

Ферменты есть в слюне, желудке,кишечнике

Цель опыта: убедиться, что в слюне есть ферменты, расщепляющие крахмал. Выяснить, какие изменения происходят с крахмалом под действием ферментов слюны.

Действие слюны на крахмал

Крахмал расщепляется ферментом слюны до глюкозы .В продуктах питания, крахмал можно обнаружить с помощью йода. Крахмал с йодом дает синее окрашивание. Если на крахмальный клейстер налить слюну, разбавленную в воде при комнатной температуре и капнуть йод, окраска не изменится. Ферменты слюны расщепили крахмал до глюкозы.

Действие желудочного сока на белки

Белок состоит из цепочки аминокислот, соединенных пептидными связями.

С помощью определенного химического вещества можно обнаружить белок. Окраска из синего становится красно-фиолетовым. Если на белок подействовать желудочным соком вещество окраску не меняет.


Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта.

Ферменты расщепляют сложные вещества до простых.

У животных есть определённые приспособления к виду питания.

  • Какие приспособления имеют животные для добывания пищи?
  • Все животные ……. то есть питаются готовыми органическими веществами.
  • Процесс механической и химической переработка пищи называется …………….
  • Процесс пищеварения происходит в …………………….

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы:

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Что у нас получилось хорошо?

3. Что мы для этого делали?

4. Довольны ли мы результатом?

5. Сегодня я понял . . .

6. Сегодня я научился.. . .

Учащиеся сдают рисунок, отражающий их эмоции по уроку.

На изображенном на листе ватмана дереве они прикрепляют листья разного цвета: Зеленый цвет – у меня хорошее настроение

Желтый цвет – у меня настроение так себе, ни хорошее, ни плохое

Красный цвет – у меня плохое настроение

Учитель называет животных, если это растительноядное, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх.

лось, бабочка, пчела- хлопок

человек, медведь-руки вверх

барс, волк, лиса-топнуть ногой

заяц ,колорадский жук,белка -хлопок

Проверочнаяработа
Найти соответствие (задание проецируется на экране)

1. Взаимополезное сожительство двух организмов.

2. Животные, питающиеся растительноядными животными.

3.Организмы,забирающие у других необходимые питательные вещества и ничего не дающие им взамен.

4.Вещества, обеспечивающие переваривание пищи.

5.Животные, поедающие сами растения или их плоды и семена.

6.Процесс переработки пищи.

7.Животные, поедающие останки животных и растений.

8.Процесс получения организмами веществ и знергии.

9.Организмы, создающие питательные вещества из непитательных.

10.Организмы, потребляющие готовые питательные вещества.

11.Процесс образования органических веществ из неорганических на свету в зеленых листьях из углекислого газа и воды.

Взаимопроверка учащихся в парах (ответы проецируются на экране)
Ответы: А – 10, Б – 9, В – 8, Г – 6, Д – 2,Е – 1, Ж – 3, З – 11, Е -4, К – 7, Л – 5.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект учебного занятия по биологии в 6 классе

Цель: ознакомление с отличительными признаками животных.

· развитие логического мышления, развитие практического умения делать выводы;

· продолжение формирования умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками;

· воспитание бережного отношения к животным.

Оборудование: таблицы, кроссворд, ребусы, картинки с представителями разных классов живой природы.

Тип урока : комбинированный.

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний и умений учащихся

1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение.

2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок закрывается.

3. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая.

4. Когда-то верили, что оранжевым соком этого растения можно было выводить бородавки.

5.У некоторых конфет такой приятный вкус и запах благодаря этому растению.

6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

7. Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками.

8.Под новый год на ветках этого дерева вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

https://urok.1sept.ru/articles/530572/img1.jpg

Ответы: 1.Подорожник. 2. Фиалка. 3. Одуванчик. 4. Чистотел. 5. Мята. 6. Клен. 7. Боярышник. 8. Ель.

- Посмотрите на слова кроссворда, что они означают? (Растения)

- Прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (Животные)

- Сегодня мы покидаем царство растений, и переходим к изучению животных. На уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

Опрос по теме домашнего задания:

- Какие растения называют голосеменными?

- чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

- какие растения называют однолетними, двулетними, многолетними?

3. Изучение нового материала

- Ребята, что мы с вами изучаем на биологии последние несколько уроков? – (Царства живой природы).

- Сколько царств живой природы вы знаете? – (5)

- Подскажите, Какие Царства живой природы мы уже изучили? (Называют царства Бактерии, Протисты, Грибы, Растения)

- С представителями какого царства мы еще не знакомились подробно? – (Царство Животные)

- А что мы можем узнать об этом царстве? (формулируют цель и задачи урока – на доске написаны наводящие глаголы)

1. Выделить особенности строения животных;

2. Рассмотреть способы питания животных;

3. Сравнить царства растений и животных;

Рассказ учителя:

В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всему земному шару. Живут в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют леса, луга, поля; освоили воздушную и почвенную среды жизни. Известны животные, которые обитают в растениях, паразитируют в организмах других животных и человека.

Больше всего на Земле насекомых (бабочек, жуков, мух, пчел и др.) – более 1 млн. видов.

Известно около 130 тыс. видов моллюсков: улиток, слизней, перловиц, кальмаров.

Свыше 20 тыс. видов рыб населяют разные водоемы.

Современных птиц насчитывают по сравнению с другими группами немного – 8600 видов, млекопитающих– около 4000 видов.

Животные очень разнообразны по внешнему и внутреннему строению, размерам, образу жизни.

Одни передвигаются в воде при помощи ресничек, другие – благодаря плавникам. Большинство наземных животных при движении опираются на конечности. Насекомые, птицы, летучие мыши для полета используют крылья.

Самых маленьких животных можно увидеть только под микроскопом. Крупные наземные животные, например слоны, достигают в высоту 3,5 м и имеют массу около 5 т. Самое большое животное из когда-либо живших и живущих на Земле – синий кит длиной до 33 м и массой до 150 т.

Работа у доски. Составление схемы. Под схему учащимся предлагается разместить картинки с изображением животных, относящихся к той или иной группе.(Приложение 1)

4. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Встали, руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(Покружиться.)

- А теперь мы с вами немножко поиграем, на доске вы видите ребусы в них зашифрованы животные, ваша задача не только их угадать, но и назвать в какой среде обитает это животное. (Приложение 2)

Закрепление изученного материала

- Вспоминайте, что мы с вами знаем о растениях, используйте, то что мы сегодня узнали о животных и заполните таблицу на приготовленных для вас листах. Работа в паре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Общая Характеристика Царства Животные. Многообразие животных.
Цели урока:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с главными признаками Царства Животные.
2.Составить сравнительную характеристику животных и растений.
3.Познакомить учащихся с многообразием Царства Животные.
Развивающие:
Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, делать выводы. Формировать основные ОУУН (работа с текстом учебника, рисунками, таблицами)
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к обучению, интереса к предмету, любви к природе. Формирование коммуникативной компетенции.
Тип урока: Изучение нового материала. Первичное закрепление знаний.
Методы обучения: Словесный, частично-поисковый, эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстом учебника и тетрадью, использование ТСО.
Оборудование:
Таблицы, рисунки, фрагмент видеофильма.
Ход урока:
1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя с целью активизации познавательной деятельности учащихся.
— Сколько царств живой природы вы знаете?
— Какие Царства живой природы мы уже изучили?
— Что вы уже знаете о царстве Животных?

4. План изучения нового материала:
А) Предмет зоологии.
Животный мир неотъемлемая часть живой природы, тесно связанная с другими царствами. Известно около 2 млн. видов животных.
Вспомните, как называется наука о животных?
Записать в тетрадь: Зоология – это наука о животных.
От двух греческих слов зоон – животные, логос – наука.
Б) Характерные признаки животных.
Эвристическая беседа:
Посмотрите вокруг. По каким признакам мы можем отличить животных от растений?
Почему растения зеленые?
Для чего растениям необходим хлорофилл?
Какой тип питания присущ растениям?
В чем различия в способности к движению у растений и животных?
Как регулируется обмен веществ у растений и животных?
Имеются ли у растений системы органов? А у животных?
Какая система органов у животных регулирует все процессы жизнедеятельности?
Чем различается способность к росту у растений и животных?
Самостоятельная работа с учебником стр.88 текст и рисунки.
Найдите ответ на вопрос:
Что такое симметрия тела? Какие типы симметрии различают у животных? С чем связано различие в симметрии тела у животных.
В результате диалога и самостоятельной работы с учебником учащиеся должны записать в тетради – характерные признаки животных отличающих их от растений.
1. В клетках животных нет хлоропластов с хлорофиллом.
2. Животные по типу питания гетеротрофы.
3. Животные способны к активному передвижению.
4. Регуляция процессов обмена веществ осуществляется с помощью систем органов.
5. У животных ограниченный рост, а растения растут всю жизнь.
6. У животных четкая симметрия тела. У активных – двусторонняя, у мало подвижных лучевая.

В) Черты сходства и различия животных и растений.
Для сравнения животных и растений составьте таблицу и найдите ответ на вопросы:
— Чем отличаются растения и животные? Почему?
— Что общего у растений и животных? Почему?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: изучить отличительные признаки животных; сформировать представление учащихся о многообразии животных; рассмотреть особенности питания животных.

Формирование представлений об отличительных признаках животных

Развитие знаний о классификации животных по типу питания

Формирование представлений о 2х основных группах животных: беспозвоночные и позвоночные

Развитие знаний о классификации животных по температуре тела: теплокровные и холоднокровные

4. Прогнозируемый результат урока:

1. Ученики знают отличительные признаки и основные типы питания животных

2. Умеют отличать животных от представителей других групп

3. Приводят примеры видов беспозвоночных и позвоночных животных

4. Учатся сравнивать беспозвоночных и позвоночных животных

5. Владеют понятиями: растительноядные, плотоядные, всеядные животные; животные-паразиты.

6. Вид урока: объяснительно-иллюстративный

7. Методы обучения: словесно-наглядные

8. Оборудование: таблицы с изображением животных, фотографии

9. План урока:

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

III . Изучение нового материала

IV . Закрепление знаний

V . Рефлексия

VI . Домашнее задание

Организационный момент:

Цель нашего урока: изучить отличительные признаки животных; сформировать представление учащихся о многообразии животных; рассмотреть особенности питания животных.

Актуализация знаний:

Давайте вспомним, что мы знаем о животных.

Беседа с учащимися по вопросам:

Что характерно для животных?

В чем отличие животной и растительной клетки?

Изучение нового материала:

Сначала мы разберем отличительные признаки животных, далее рассмотрим многообразие животных.

Отличительные признаки животных

Животные отличаются от растений, прежде всего по строению клеток. Клетки животных не имеют оболочки. Они покрыты только цитоплазматической мембраной. В клетках животных отсутствуют хлоропласты и вакуоли с клеточным соком.

Все животные – многоклеточные организмы. Из клеток у них образованы органы и системы органов. Практически у всех животных есть пищеварительная, выделительная, дыхательная, кровеносная и половая системы.

Так же у животных имеется нервная система, при помощи которой устанавливается связь между органами в организме, а также между организмом и окружающей средой.

Большинство животных имеют органы чувств, при их помощи они ориентируются в пространстве, отыскивают добычу и обнаруживают врагов. У животных хорошо развиты: зрение, слух, обоняние и осязание.

Животные, в отличие от растений, питаются готовыми органическими веществами, т.е. они являются гетеротрофами. При этом пищу животные заглатывают с помощью чего? Правильно, мускулистого органа — глотки.

Давайте запишем в тетради классификацию животных по типу питания.

Классификация животных по типу питания:

(хищники) 3. Всеядные

К растительноядным относятся: овцы, коровы, лоси, зайцы. Они питаются только растениями.

К хищникам относятся: волки, лисицы, львы. Они питаются только животными.

Всеядные: свиньи, чайки, вороны. Они питаются и растительной и животной пищей.

К животным-паразитам относятся: аскариды, блохи, вши, клещи. Они поселяются на теле других организмов, в том числе и человека, и питаются за их счет.

Показать картинки животных по классификации.

Добытую пищу животные переваривают, а полученные органические вещества используют для построения клеток своего тела и получения энергии, которая необходима для их жизнедеятельности.

Почти все животные могут передвигаться различными способами. Некоторые с помощью ног, другие при помощи крыльев (Как вы думаете, кто передвигается при помощи крыльев? Правильно, это бабочки, пчелы, мухи, птицы). Третьи при помощи плавников (Какие это животные? Правильно, рыбы), а есть те, которые передвигаются при помощи своеобразных сокращений тела, это черви, змеи и другие.

Несмотря на то, что у животных много сходств, они чрезвычайно разнообразны. Они отличаются по размерам, внешнему и внутреннему строению, способу размножения, развитию и другим признакам.

Есть животные настолько мелкие, что мы их даже не замечаем, это насекомые, клещи, водные рачки, и др.

Животные различаются не только по величине. У них разная окраска, разное количество ног и вообще разное строение организма. Например: у пауков 8 ног, а у жуков, мух и бабочек 6. У кроликов и собак 4, а у птиц 2. А у змей и дождевых червей ног нет вообще.

Различны и покровы тела. У зверей кожа покрыта шерстью, у птиц перьями, у рыб чешуей, у раков панцирем, а у лягушек она голая.

Животные живут всюду и в воде, и в воздухе, и в почве и на ее поверхности. Многие живут на растения и на теле других животных и человека. И поговорим мы о приспособлении животных к условиям окружающей среды. У живущих в воздухе развиты крылья (это птицы и насекомые). Ведущие водный образ жизни имеют обтекаемую форму тела, плавники (у рыб). Животные обитающие на суше, чаще всего обладают хорошо развитыми ногами.

Всех животных делят на 2 большие группы — беспозвоночные и позвоночные. Давайте начертим таблицу и запишем кто относится к этим группам и чем эти группы отличаются.

Так же животные делятся на холоднокровных и теплокровных.

Холоднокровные животные:

-Не имеют постоянной температуры тела

- температура тела зависти от температуры окружающей среды

(все беспозвоночные, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся)

Теплокровные:

-характерна постоянная температура тела

-не зависит от температуры окружающей среды

(птицы и млекопитающие).

Закрепление знаний

Какие отличительные признаки животных вы запомнили?

Каковы основные различия между животными и растениями?

На какие 2 основные группы делят животных?

Какие виды животных по типу питания вы запомнили?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок № 11 .11.2015 Биология, 6 класс

Тема урока: Органы и системы органов животных.

Цель: формирование представлений об органах и системах органов животных, их строении и функциях (формирование УУД)

Задачи урока:

П редметные : формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах

Регулятивные УУД : формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Познавательные УУД : умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.

Коммуникативные УУД : формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности .

Личностные : Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике . Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму.

Форма организации учебной деятельности : групповая (работают в парах постоянного и сменного состава) и фронтальная.

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний.

Посмотрите на доску: орган, клетка, ткань, система органов

- Все ли понятия вы знаете?

- Какое понятие новое для вас (Система органов.)

-Какие системы органов вы знаете? У каких живых организмов они имеются? (у животных)

- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Органы и системы органов животных)

-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

3. Постановка цели изучения нового материала .

Учебные задачи:

– Мы должны выяснить, какие органы и системы органов имеют разные животные, и научиться распознавать их.

4. Усвоение новых знаний ( Работа в группах )

В тексте учебника найдите информацию о вашей системе органов и охарактеризуйте его по плану:

1. Название системы органов_____________________________________

2. Строение ( органы)_____________________________________________________

1 группа : ОДС

2 группа: пищеварительная система

3 группа: системы органов и дыхания

4 группа : выделительная и половая системы

5 группа : нервная и эндокринная системы, органы чувств

5. Первичное закрепление во внешней речи

Отчёты о работе в группах (название системы органов, строение, функции, примеры животных)

Так какие системы органов руководят работой всех органов и объединяют их в целостный организм?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой ( другой вариант проведения самостоятельной работы: Приложение 1)

Читайте также: