План конспект 10 класс

Обновлено: 07.07.2024

Конспекты внеклассных занятий, праздников, классных часов для учащихся старших классов

Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает.

Внутренний мир каждого человека уникален. Мет на свете двух одинаковых людей. Но есть некоторые закономерности, характеризующие познавательные процессы людей, их переживания и поведение.

Строя свои отношения с другими людьми, мы следуем определенным правилам, иногда неловко и неумело, из-за чего возникают личные проблемы и затруднения.

Воспитывать у старшеклассников потребность иметь свой взгляд на происходящие события и явления, отстаивать свою точку зрения без негативизма и агрессии - задача, которую решают предлагаемые классные часы по профилактике конфликтов. Они предусматривают работу в малых группах в форме тренингов, где наряду с занятиями активно применяются ролевые игры. Игра позволяет вырабатывать навыки регулирования и разрешения конфликтов в условиях, максимально приближенных к действительности.

Сценарии тематических классных часов, внеклассных мероприятий, раскрывают нравственные проблемы старшеклассников, вступающих в мир взрослых отношений.

Надеемся, что предлагаемый материал будет интересен классным руководителям и учащимся.

Внеурочные занятия для 10 класса

Викторина по литературе для детей 10 классов.Описание: Викторина знакомит детей с героями литературных произведений, биографией авторов. Благодаря викторине дети узнают много нового. Обогащает знания детей. Помогает становлению нравственной культуры детей. Развивает кругозор детей. Увлекает в мир литературных произведений. Цель: обогатить представление детей о литературе. Образовательные: - Сформировать представление детей. Развивающие: - Развивать память, мышление, наблюдательность, устную и п.


Игра - викторина по литературе по страничкам любимых книгАвтор: Кошкина Яна Александровна МАОУ СОШ № 6 г. Череповец. Описание: Игра - Викторина знакомит детей с героями литературных произведений, биографией авторов. Благодаря викторине дети узнают много нового. Обогащает знания детей. Помогает становлению нравственной культуры детей. Развивает кругозор детей. Увлекает в мир литературных произведений. Цель: обогатить представление детей о литературе. Задачи: Образовательные: - Сформировать пре.



Школьный праздник, посвященный дню учителя для учащихся старших классов. Сценарий концерта 1-й ведущий. Добрый день, дорогие наши учителя! Добрый день, дорогие гости! Лето прошло, пробежало, умчалось, Хмурится небо, листва вновь кружит. Теплых деньков маловато осталось, А школьный двор сегодня не грустит. Казалось бы одно и то же Который раз, который год, Но каждый раз всегда приходит Сентябрьского звонка черед. И этот день, и эта встреча Всех кладов на Земле ценней. Ведь каждый школьный миг.

Внеклассное мероприятие по английскому языку

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по физкультуре для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по физкультуре 10 класс.

  • Все 15504
  • Уроки 6493
  • Презентации 1584
  • Тесты 285
  • Планирование 1677
  • Мероприятия 2377
  • Прочее 3088

Нажмите, чтобы узнать подробности




ЦЕЛЬ: создать условия для развития двигательных качеств юношей старшего возраста. ЗАДАЧИ: 1. Совершенствование технико-тактических .


план конспект урока по физической культуре План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ).


Аннотация. Отрицательные реакции организма и оценка уровня психосоматического здоровья и функциональных резервов обучающихся на занятиях физической культурой и спортом. Обособленно.


Количество обучающихся : юношей -18, девушек -1, всего -19. В основной медицинской группе 14 обучающихся, в подготовительной — 2,все они выполняют программу по физической культуре. К с.


ҚЫСҚА МЕРЗІМДІ ЖОСПАР Барлығы: Білім алушылар басқа адамдардың дене жаттығуларының тәжірибелерін байытуға арналған дағдыларды бағалауын түсінеді.




5829587 5829561 5829284 5829276 5829213 5828964 5828938 5828910 5828867 5828784 5828773 5828765 5828764 5828760 5828750 5828744 5828734 5828724 5828722 5828710

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Данная разработка готова в использованию.Содержит теорию, практические задания, проверочный тест.

Содержимое разработки

План-конспект факультативного занятия в 10 классе

Цель: Обобщить и систематизировать знания уч-ся о словообразовании, развивать навыки словообразовательного разбора, воспитывать любовь к русскому языку

2.Актуализация знаний уч-ся по теме.

Словообразование – это раздел науки о языке, который изучает структуру слова (из каких частей оно состоит, каково значение этих частей, какую позицию они занимают в слове) и способы образования слов.
Словообразовательные нормы регулируют выбор морфем, их размещение и соединение в составе нового слова.
Способы словообразования – способы образования новых слов.
Морфологические способы словообразования :

Приставочный способ. При образовании слов приставочным способом приставка присоединяется к исходному, уже готовому слову, при этом новое слово относится к той части речи, что и исходное слово. Например: удача – неудача, мощный – сверхмощный, что – кое-что, сколько– нисколько, читать – дочитать, ныне – доныне, завтра – назавтра, весело – невесело, верх – вверх.

Суффиксальный способ образования заключается в том, что к основе исходного слова прибавляется суффикс. Слова, образованные суффиксальным способом, как правило, являются другой частью речью. Данный способ является основным для образования имен существительных, прилагательных и наречий. Например: заготовить – заготовка, внук – внучок, нарезать – нарезка, раздражительный – раздражительность.

Приставочно-суффиксальный способ заключается в одновременном присоединении к основе исходного слова приставки и суффикса. Наиболее часто образуются этим способом существительные с суффиксами –ник, –й(е), –ок (нахлебник, наездник, напильник, наследник, наставник, подснежник, бездорожье, подарок, затылок), глаголы с суффиксом –ся (разворчаться, разбушеваться, разъехаться, размечтаться), наречия с приставкой по– и суффиксами –и, –ому, –ему (по-братски, по-деловому, по-солдатски, по-мужски, по-старому).

Способ сложения заключается в соединении в одном слове: 1) целых слов (диван-кровать, платье-костюм, булочная-кондитерская, ракета-носитель); 2) основ слов без соединительных гласных (партбилет, стенгазета, пол-Европы, полдыни, агитбригада); 3) основ слов с помощью соединительных гласных О или Е (новостройка, хлебозаготовка, кубометр, овощехранилище, жилищно-бытовой, агропромышленный); 4) основ с одновременным присоединением суффикса (земледелие, пятилетка, трехэтажный); 5) слиянием слов (вечнозеленый, труднодоступный, нижеподписавшиеся).

Сложение сокращенных основ – способ образования многих слов путем сложения сокращенных основ исходных слов (высшее учебное заведение – вуз). Сложносокращенные слова образуются: 1) сложением слогов или частей слов (специальный корреспондент – спецкор, командир батальона – комбат, полномочный представитель – полпред); 2) сложением названий начальных букв (Московский государственный университет – МГУ); 3) сложением начальных звуков (Московский художественный академический театр – МХАТ); 4) смешанным способом (главный комитет – главк, районный отдел народного образования – районо).

Бессуффиксный способ заключается в том, что от слова отбрасывается окончание (зеленый – зелень) либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс (отлететь – отлет, повторить – повтор).

Неморфологические способы словообразования :

Разложение многозначного слова на омонимы (долг (задолженность) – долг (обязанность)).

Переход слова из одной части речи в другую (он сегодня дежурный – дежурный сотрудник).

Слияние сочетания слов в одно слово (сегодня сложено из: сего дня)

5.Словообразовательный разбор слов

6.Закрепление материала:

Упражнение 1.

Сделайте письменный словообразовательный разбор слов.


Добежать, десантник, сотрудник, бездомный, уцелеть, лесовоз, охотничий, бездорожье, сверхмощный, кто-то, нуждаться, водонепроницаемый, долгоиграющий, столовая, перелет, издалека, быстро (идти), по-новому, книголюб, землепашец, видоизменить, просмотр, ООН, старпом, красноречие.

Упражнение 2.

Сделайте письменный морфемный и словообразовательный разбор следующих слов.


Давление, докрасна, утомленный, гостиная, гордость, скоропортящийся, приземление, выступ.

Упражнение 3.

Запишите несколько примеров слов, образованных:

а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.

Упражнение 4.

Прочитайте текст и выполните задания.


Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы2 звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно 2 , почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского 2 , а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных 2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.
(Н. В. Гоголь)

Задания к упражнению 4


1. Из выделенного предложения выпишите:
а) слова, не имеющие окончания;
б) слова с нулевым окончанием;
в) слова с формально выраженным окончанием.
Укажите для последних двух групп слов, какое грамматическое значение имеют окончания.

7.Проверочный тест по теме "Словообразование"

1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синь,
Б) управляемый,
В) распланировать,
Г) семилетка.

8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

А) кожаный,
Б) отлет,
В) водолаз,
Г) напольный.

9. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.

10. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный
Б) обороноспособный
В) перекресток
Г) сверхъестественный

11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

А) приставочный,
Б) суффиксальный,
В) бессуффиксный,
Г) переход

14. Укажите способ образования слова ВОСХОД

А) приставочный,
Б) бессуффиксный,
В) суффиксальный,
Г) переход

15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

Читайте также: