Учимся обращаться с деньгами конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
· Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.
· Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.
коррекционно-развивающие:
· Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
· Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.
воспитательные:
· Воспитывать познавательный интерес.
· Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
Ход занятия
Организация начала занятия
Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.
Будьте, ребята, старательны,
Будьте, ребята, внимательны.
Постарайтесь все запоминать,
На вопросы мои отвечать.
Мы деньги заработаем,
Мы деньги сбережем,
Часть из них потратим мы,
Немножко отдохнем.
· Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)
· Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)
· Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)
· Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске. (500 рублей)
· Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)
· Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)
· Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах. (200 рублей, 2000 рублей)
Вроде только получаешь
Ты законную зарплату,
Деньги с радостью считаешь,
Строишь планы, как их тратить,
А глядишь - уж половина
Улетела незаметно,
И прошла всего неделя,
А финансов снова нету…
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- воспитывать правильное отношение к деньгам.
Технические средства: мультимедийная установка, музыкальная колонка.
Звучит песенка почтальона. В группу вносится посылка.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка.
Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.
Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бельчонок Кузя. Я очень рад, что вы решили мне помочь.
В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь по узкой тропинке. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пень. По карте нужно сделать два шага на лево от пня и клад найден).
Воспитатель: Клад найден. Чтобы открыть сундучок, нужно посчитать сколько на нем замков и подобрать к ним ключи.
Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим что там.
Воспитатель: Правильно, деньги.
Бельчонок: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-желуди (на слайде появляется изображение желудей). Ими моя мама платит, ежу за вкусные грибочки и яблоки, медведю за ягоды, зайцу за капусту, мышке за семена.
Воспитатель: Вот какие деньги в лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.
Проводится динамическая пауза.
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
Бельчонок Кузя: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Кузю с собой в магазин.
Дети: Кузя, пошли с нами.
Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.
Воспитатель: Вот, Кузя, и ты побывал в магазине.
Бельчонок: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают. Побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.
Дети прощаются с бельчонком Кузей.
Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.
Подводится итог занятия.
Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.
Читайте также: