Учимся обращаться с деньгами конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

· Сформировать у обучающихся представление о роли денег в нашей жизни.

· Способствовать формированию культуры обращения с деньгами.

коррекционно-развивающие:

· Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.

· Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.

воспитательные:

· Воспитывать познавательный интерес.

· Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.


Ход занятия


Организация начала занятия

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии, психологически подготовить воспитанников к общению и предстоящему занятию.

Будьте, ребята, старательны,
Будьте, ребята, внимательны.
Постарайтесь все запоминать,
На вопросы мои отвечать.

Мы деньги заработаем,
Мы деньги сбережем,
Часть из них потратим мы,
Немножко отдохнем.

· Назовите купюру, на которой изображена Красноярская гидроэлектростанция. (10 рублей)

· Назовите купюру с изображением памятника Ярославу Мудрому. (1000 рублей)

· Назовите купюру, на которой изображен Хабаровский мост через реку Амур. (5000 рублей)

· Назовите купюру с изображением памятника Петру I в Архангельске. (500 рублей)

· Назовите купюру с изображением женской скульптуры. (50 рублей)

· Назовите купюру, на которой изображен Московский Большой театр. (100 рублей)

· Назовите купюру, о которой я не упоминала в своих вопросах. (200 рублей, 2000 рублей)

Вроде только получаешь
Ты законную зарплату,
Деньги с радостью считаешь,
Строишь планы, как их тратить,
А глядишь - уж половина
Улетела незаметно,
И прошла всего неделя,
А финансов снова нету…

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!

Цель: формирование финансовой грамотности детей среднего возраста.

- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

- воспитывать правильное отношение к деньгам.

Технические средства: мультимедийная установка, музыкальная колонка.

Звучит песенка почтальона. В группу вносится посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка.

Воспитатель вместе с детьми распечатывает посылку. В посылке письмо и клубок ниток.
Воспитатель читает письмо.

Бельчонок: Здравствуйте, ребята. Меня зовут бельчонок Кузя. Я очень рад, что вы решили мне помочь.
В руках детей карта-схема. Дети и воспитатель двигаются по карте – схеме (прямо по широкой тропинке, поворачивают направо и продолжают путь по узкой тропинке. Далее поворачивают налево и двигаются по извилистой дорожке. Перед детьми пень. По карте нужно сделать два шага на лево от пня и клад найден).

Воспитатель: Клад найден. Чтобы открыть сундучок, нужно посчитать сколько на нем замков и подобрать к ним ключи.

Считают замки – один замок, два замка, три замка, четыре замка, пять замков. Подбирают ключи. Молодцы, сундучок открылся. Посмотрим что там.

Воспитатель: Правильно, деньги.

Бельчонок: так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу деньги-желуди (на слайде появляется изображение желудей). Ими моя мама платит, ежу за вкусные грибочки и яблоки, медведю за ягоды, зайцу за капусту, мышке за семена.

Воспитатель: Вот какие деньги в лесу у лесных жителей. А для чего нужны деньги вашим родителям?
Дети: чтобы ходить в магазин и покупать продукты и вещи.

Проводится динамическая пауза.

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

Воспитатель: Почему вы не раскрасили солнце и тучку? Луну и дождь? Облако и звезды?
(ответы детей).
Бельчонок Кузя: Вот эти все предметы можно купить в магазине? А я и не был никогда в магазине.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Кузю с собой в магазин.

Дети: Кузя, пошли с нами.

Воспитатель кидает клубок ниток и дети попадают в магазине.

Воспитатель: Вот, Кузя, и ты побывал в магазине.

Бельчонок: Ребята, мне было свами очень интересно! Я узнал, что такое деньги, какие они бывают. Побывал в магазине. Пора мне возвращаться в свой лес.

Дети прощаются с бельчонком Кузей.

Воспитатель: Пора и нам возвращаться в детский сад. Дети кидают клубок и оказываются в детском саду.

Подводится итог занятия.

Вопросы к детям: Что нового вы сегодня узнали? Что такое деньги? Какие бывают деньги? Для чего нужны деньги? Какие деньги используют лесные жители?
Дети отвечают на вопросы.

Читайте также: