Конспект по естествознанию на тему лето

Обновлено: 04.07.2024

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Материалы к занятию:

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке.

Чтение и заучивание стихов о лете.

Отгадывание загадок о лете.

Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

Ход НОД

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

И любите за это вы все меня, я …

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЕТЕ

Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной!

- Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

Расскажите, лето, оно какое?

Лето, какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом, какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава, летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода, летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом, какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.).

Дети летом, какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом, какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом, какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

- Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты.

- Давайте вспомним название ягод и фруктов?

(клубника, малина, ежевика, смородина, крыжовник, черешня, вишня, яблоки, груши)

- Много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

(Большой световой день.)

- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

(Потому что летом очень тёплые ночи)

- Летом под ногами растет мягкая травка, вся природа расцветает.

(Демонстрация картин природы).

- На полях расцветает множество цветов.

(Демонстрация картинок с цветами)

Кто может назвать эти цветы?

(ромашки, маки, васильки, одуванчики)

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

- А кто над этими цветами летает?

(бабочки, пчёлы, шмели)

(Демонстрация картинок насекомых.)

- Бабочки. Бабочки – самые древние насекомые. В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев.

-Пчелы. Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров

- Шмели. Шмели являются близкими родственниками медоносным пчёлам

(Просмотр видео о насекомых).

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх тянем)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

- Обычно летом стоит сухая, теплая погода, светит яркое солнышко и очень мало ненастных дней. В жаркие дни нужно носить головные уборы, а на пляже смазывают кожу специальным защитным кремом. Лето нужно проводить активно. Можно бегать, кататься на велосипеде, самокате, играть в футбол, волейбол, бадминтон. Летом вода в реках, прудах становится теплая и в ней можно купать, брызгаться, резвиться и играть только под присмотром взрослых.

(Просмотр картинок с летним досугом).

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

обучать проявлять интерес к явлениям живой и неживой природы, познакомить с основными признаками лета, развивать речь,внимание, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.

Содержимое разработки

оку іс- әрекетінің технологиялық картасы.

Қызмет кезендері

Тәрбиешінің жетекшілік іс - әрекеті

Балалардың іс - әрекеті

Мотициялық - қозғаушы

Круг радости. Просит сказ- ать друг другу красивые добрые пожелания.

Встают в круг, говарят друг

Іздену - ұйымдастыруши

прогулку и провести занятие на участке. С нами

на прогулку пойдет кукла Айслу.

Показывает картинку с изображением лета, уточняет .какое время года.

Билингвальный компонент: жаз – лето.

Назовите признаки лета.

Айслу не знает ,как одеться

Предлагает одежду для раз -ных времен года.

-Молодцы.Собрали на прогулку куклу Айслу. Посмотрите друг на друга. А вы правильно оделись?

На участке предлагает по-

наблюдать за природой.

-Что вы заметили?

Обобщает: солнце ярко светит, кругом травка зеленая,летают бабочки,на

полянке выросло много цветов, на деревьях листочки зеленого цвета.

Называют знакомые деревья( тополь,дуб,береза,

клен т.д.),сравнивает их листочки по цвету,форме.

Показывает одуванчик . Предлагает полюбоваться им.

Спрашивает ,какого он цвета . Предупреждает ,что

рвать траву ,цветы нельзя.

Просит прикоснуться рукой

к поверхности одуванчика.

Словарная работа : цветы

Напоминае ,для того чтобы

подрыхлить почву, полив- ать.

Если деревьев,цветов будет много, то воздух станет

чистым. Мы сможем легко

дышать .Будем сильными и

Дидактическая игра:

поднимают руки вверх, «

Повторяют : жаз –лето.

Солнышко греет,на улице

Выбирают одежду – майку,

Наблюдают и называют то,

что они увидели:деревья,ба-

Летают бабочки,пчелки, божьи коровки.

Повторяют за педагогом,на-

зывают деревья.Говорят , что листочки зеленые . Разные по формеи величине:

большие и маленькие.

Говорят,что он желтого цвета,прикасаются к оду-

ванчику рукой,ощущают нежную,бархатную поверхность цветка.

Рассматривают стебель, листья одуванчика.

Повторяют: одуванчики, цветы цветут.

Поливают из лейки.

Включаются в игровую деятельность.

Рефлексивті коррекциялаушы

Сегодня мы узнали признаки лета.Назовите их.

Кукла Айслу благодарит детей за помощь, прощается с детьми.

Вспоминают и называют признаки лета.

Прощаются с куклой.

Күтілетін нәтиже: Қайталайды: признаки лета,названия цветов,деревьев. Түсінеді: сезонные изменения в природе летом: солнце светит ярко, на улице жарко, деревья и цветы нуждаются в уходе. Қолданады: наблюдают за природой ,помогают взрыхлить почву, поливают растения, полученныеинавыки в процессе деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать летние изменения в природе;

• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Предшествующая работа . Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.

Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.

Дети одеваются и выходят на улицу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух - чух

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Загадывает детям загадки:

Что за шарик золотой

По небу катается,

По небу катается,

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какая сегодня погода? (Теплая).

- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)

- Где солнышко? (На небе)

- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)

- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)

- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель . Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето!

Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!

Вставайте утята, гусята, телята!

Я всех вас умою водой ключевою.

И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель . Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето

Воспитатель . За что мы любим лето?

Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)

Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться.

Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Воспитатель . Давайте, ребята, поиграем с солнышком.

Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.

Пора отправляться дальше.

Воспитатель . Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

Воспитатель . Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)

Пора отправляться дальше.

Ребята, отгадайте загадку.

Я похожа на цветок.

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий

Кто я, догадайся сам.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.

Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры:

Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Дамытушылық-развивающая: Обобщение представлений детей о лете, его типичных признаках. Закрепление представлений о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых.

3.Оқыту-обучающая: Обучение умению устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Педагогикалық технологиялар/Пед.технологии: Здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированная технология, игровая технология.

Көптілділік/полиязычный компонент: саябақ - сад – garden

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна - красна, лето красное, осень золотая) .

- Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .

- Молодцы, что не забыли!

Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.

2. Негізібөлімі/основная часть

Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето;

-Какие насекомые нарисованы на картине?

-Что вы о них знаете?

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель говорит о том, что пришла прощаться с летом и предлагает ещё раз вспомнить летние забавы.

Читайте также: