Конспект занятия в старшей группе по лепке ромашка
Обновлено: 07.07.2024
Цель. Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы. Задачи: 1. Упражнять в умении раскатывать пластилин. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию. 3. Воспитывать эстетический и художественный вкус. 4. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Содержимое публикации
Составил: Воспитатель: Григорьева М.Н.
Не секрет, что ромашки любят очень многие. И не только взрослые, но и дети. Есть в этих цветах скромная прелесть, напоминание о лете и родной природе. Поэтому мы так любим делать ромашки из всевозможных материалов, используя разные техники.
Кроме развития фантазии и эстетического чувства, подобные творческие работы очень полезны для развития мелкой моторики детей.
Цель. Изготовление ромашек из пластилина и ватных палочек. Создание у детей радостного настроения и удовлетворение от результата работы.
1. Упражнять в умении раскатывать пластилин.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию.
3. Воспитывать эстетический и художественный вкус.
4. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
Материалы: пластилин желтого цвета, клей, ножницы, простой карандаш, лист картона, ватные палочки, цветная бумага зелёного цвета.
Предварительная работа. Беседа о ромашках, чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание картинок.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня дети мы будем делать замечательные цветочки из пластилина и ватных палочек. Я загадаю вам загадку, и если отгадайте, то узнаете, как называются эти цветочки.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Ответы детей: Ромашки
Воспитатель. Молодцы ребята правильно отгадали!
Воспитатель. Перед вами лежат материалы, из которого мы сейчас будем делать ромашки.
Давайте посмотрим на цветок.
Какого цвета у ромашки лепестки?
Ответы детей: У ромашки белые лепестки
Воспитатель. Какой формы у ромашки лепестки?
Ответы детей: Лепестки у ромашки овальной формы
Воспитатель. Какой формы серединка у ромашки и какого цвета?
Ответы детей: Серединка у ромашки круглая и желтого цвета.
Воспитатель. Молодцы ребята! Правильно описали цветок ромашку, а теперь приступаем к работе. Берем пластилин и начинаем катать шарик. Затем шарик надо немного сплющить двумя пальцами. Молодцы ребята! Здорово потрудились, теперь можно немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель. Садитесь дети, и продолжаем работу. Берем ватные палочки и ножницы и разрезаем ватные палочки на две части потом вставляем в кружочек , который вы слепили. Потом приклеиваем головку цветка на картон. Молодцы! Головка цветка готова, а чего не хватает у цветка?
Ответы детей: У нашего цветка не хватает стебелька
Воспитатель. Правильно стебелька.
Воспитатель. Стебелек и листочки для наших цветков мы сделаем из цветной бумаги. Мы возьмём с вами простой карандаш и нарисуем стебелек и листочки для нашей ромашки ,потом возьмём ножницы и аккуратно вырежем стебельки и листочки для наших ромашек. Потом наклеим на листок . Какого цвета стебель и листики у ромашки?
Ответы детей: Листики и стебелек у ромашки зелёного цвета
Воспитатель: Правильно ребята
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие
Ответы детей: Да
Воспитатель. Покажите мне ваши цветочки. Молодцы ребята! Очень красивый букет из ромашек получился.
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек. Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”
Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки; стеки; панно для показа приёмов лепки; .
Рассматривание детьми букета ромашек.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Дети рассматривают ромашки.
В : Дети, вам удалось разглядеть ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей.
В : Распустились ромашки в поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”
Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками, послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели) .
(Показ иллюстраций полей с ромашками)
В: “Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
В : Но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.
После рисования ромашки простым карандашом, уточняем, что рисовать будем пластилином.
В : Пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми.
Объяснение: Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток. Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается середина ромашки. Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа: Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек.
Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый, желтый и зелёный; картон- основа для лепки; стеки; панно для показа приёмов лепки; .
Содержание занятия :
Рассматривание детьми картинок: ромашки, букета ромашек.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Дети рассматривают ромашки.
В: Дети, вам удалось разглядеть ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей.
В: Распустились ромашки в поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”
Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками, послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели") .
(Показ иллюстраций полей с ромашками)
В: “Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
В: Но сначала нужно каждому нарисовать свою ромашку простым карандашом на листе картона.
После рисования ромашки простым карандашом, уточняем, что рисовать будем пластилином.
В: Пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми.
Объяснение: Готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток. Отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается середина ромашки. Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.
В: Верный спутник, нашей земли украшенье,
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без прекрасных цветов!
В: Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками.
А когда ромашки будут готовы, закрепим их в рамочке, чтобы все могли ими любоваться.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
(Ромашка)
Перед началом работы " разминка" для пальчиков:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони,
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак).
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы,
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
поздороваюсь с ним сильно Растирание ладоней.
Захватить каждый пальчик у основания
и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Потереть ладошкой о ладошку.
В: Какая красота получилась! Ура!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Продолжать освоение техники рельефной лепки. Вызвать интерес к созданию рельефной картины с ромашками. Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (используя технику размазывания). Познакомить со способом пластилиновой растяжкой. Развивать чувство формы и композиции.
Беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов. О рельефной лепке ромашек.
Дети принимают участие в изготовлении пластилинового панно “Ромашек”
Материалы, инструменты, оборудование. Размягчённый пластилин, белый и зелёный; композиционная основа для лепки; стеки; панно для показа приёмов лепки; .
Рассматривание детьми букета ромашек.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Дети рассматривают ромашки.
Спросить детей, что им удалось разглядеть ромашки, на что они похожи?
Выслушать ответы детей. Распустились ромашки в поле,
Много – много красивых цветов.
И колышется белое море –
Как мечта из несбыточных снов!
Как хочу я в него окунуться.
В них упасть и на небо смотреть.
И от счастья в душе улыбнуться.
Сердцем в небо, как птица лететь!
Ах, ромашки! Цветы луговые –
Вы как души чьи-то святые,
Как целительный сердцу бальзам!
Сюрпризный момент. “ Дети, посмотрите, кто это там! Какой-то зелёный человечек, машет нам. Ой–ёй, да это же. Леший, гость из леса! Какой забавный”
Гость приглашает детей в путешествие на лесные полянки побродить меж полей с ромашками, послушать пение птиц. (включение музыки «Весенние трели) .
(Показ иллюстраций полей с ромашками)
“ Ребята, а вы хотите сделать своими руками красивые ромашки? ”
Дети соглашаются, но сначала нужно каждому нарисовать свои ромашки простым карандашом на белом листе бумаги.
После рисования ромашки простым карандашом,
уточняем, что рисовать будем пластилином.
“ пластилин белый, нежный и наши ромашки должны получатся фантастически красивыми”
• готовим два кусочка пластилина белого цвета и зелёного ; раскатываем шарики; прикрепляем их к фону сначала самый большой – прижимаем, чтобы получилась лепёшка; на эту лепёшку кладём средний и тоже сплющиваем, сверху кладём самый маленький и прижимаем лишь слегка – размазываем, получается лепесток.
• отщипываем кусочек пластилина жёлтого цвета, раскатываем в шар и прижимаем к фону; получается
Затем уточнить с детьми, как лепить листочки ромашки, по ходу показа в доступной форме пояснить что такое лепесток.
Лист – ЭТО ТЕЛО цветка. КОТОРОЕ СОСТОИТ ИЗ “мелких зелёных волокон” Листья расположены по всему стеблю красивого растения.
• “ голова” - одноцветный шар, “туловище” – зелёный стебель или палочка, лепестки это белоснежные ручки самого цветка.
• Стебель. Чтобы его сделать – скатываем колбаску из пластилина зелёного цвета, сгибаем её в и прижимаем к фону.
Верный спутник, нашей земли украшенье,
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без прекрасных цветов!
• Украсим нашу группу красивыми белоснежными ромашками.
А когда ромашки будут готовы, закрепим их на нашем панно.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Стоит в саду кудряшка -
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички.
У жёлтенького солнышка
У жёлтенького солнышка
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
Шёл я полем по тропинке,
Глянул - солнце на травинке.
Ах! Совсем не горячи
Cолнца белые лучи.
Ромашка лекарственное растение, в старину на ромашках гадали на жениха суженного ряженного.
Автор: Павлушко Оксана Михайловна, воспитатель БДОУ города Омска "Детский сад №204 комбинированного вида"
Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей и творческих людей.
Назначение: панно может быть - подарком для мамы на 8 Марта, подарком на День рождения, украшением интерьера.
Цель: научить детей рисовать ромашки, используя технику "пластилинография".
Задачи:
- совершенствовать технику работы с пластилином;
- развивать художественный вкус, чувство композиции, творческие способности, мелкую моторику рук;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Легенды о ромашках.
Еще несколько веков назад в народе верили, - она вырастает там, где ночью упадет на землю яркая и сверкающая огнями звезда. Древние люди считали, что ромашка – цветок посвященный богу солнца. Они думали, что этот растение – маленькое солнышко, которое собственными лепестками соединяет множество дорог и судеб. А так как у каждой ромашки количество лепестков разное, то возникла традиция гадать на этом цветке.
Благодаря форме цветка похожего на зонт, была легенда, что ромашки в стародавние времена служили зонтиками у сказочных существ – маленьких гномиков живших в степи. Когда начинался дождь, эти человечки укрывались ромашкой, либо срывали ее и гуляли, поднимая растение прямо над своей головой. Дождь стучал по такому самодельному зонтику и маленькими струйками стекал с него, а гномик оставался полностью сухим.
Но самая красивая русская легенда - о происхождении названия данного цветка.
Она рассказывает о двух влюбленных, девушке и юноше Романе. Как-то Роман увидел сон о неизвестном государстве с дивными цветами на полянах. И когда он проснулся, то обнаружил это красивое растение, напоминающее солнышко с лепестками-лучиками прямо у себя на подушке.
Роман отнес цветок любимой, и он ей так понравился, что девушка назвала это красивое растение именем своего милого. Она захотела, чтобы такие цветы были доступны каждому влюбленному, и рассказала об этом любимому, попросив его собрать для нее громадный букет ромашек. Чтобы выполнить желание милой юноша отправился на поиски цветка, и спустя время попал в зловещее царство сновидений, где отыскал его. Но правитель поставил условие: он отдаст поле ромашек девушке, если Роман останется в этом царстве его слугой навечно. Ради своей возлюбленной юноша согласился.
Девушка длительное время ждала его возвращения и уже отчаялась получить от Романа хоть какую-то весточку, но в одно утро перед ее домом расцвело громадное поле ромашек, даря ей радость и напоминая о своей большой любви.
Материал:
цветной картон;
лист бумаги и простой карандаш (для эскиза);
пластилин;
линейка;
простой карандаш;
ножницы;
стека;
корректирующий карандаш;
двухсторонний скотч;
катонная коробка от конфет.
Мастер - класс.
Вырезаем из цветного картона прямоугольник, такого размера, чтобы он помещался внутри рамки (часть коробки от конфет).
Переносим эскиз на цветной картон. Положим на картон лист с эскизом, так, чтобы края бумаги и картона совместились. Обводим эскиз хорошо нажимая на карандаш. На картоне остаётся оттиск эскиза. Прорисовываем эскиз корректирующим карандашом.
Если вы хотите, чтобы ромашка получилась объемной, можно сделать лепестки в несколько слоев. Следующий слой – ближе к центру.
Делаем серединку. От жёлтого пластилина отщипываем кусочки и скатываем шарики. Прижимаем пальцем - сплющиваем.
Придаём форму листьям. Указательным пальцем оттягиваем пластилин от центра, выходя за край листа. Получаются зубчики.
Читайте также:
- Прохождение военной службы по призыву обж конспект
- На чем люди ездят конспект занятия для 1 младшей группы
- Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 7 класс конспект урока
- Современное российское право конспект урока 10 класс право никитин
- Определение и устранение неисправностей дасв конспект