Башенка из кубиков конспект

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Шибаева Светлана Авделнаимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 459
Населённый пункт: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Наименование материала: конспект
Тема: "Башенка из кубиков"
Раздел: дошкольное образование

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по

конструированию во второй группе раннего возраста "Башенка из

Воспитатель: Шибаева Светлана Авделнаимовна

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное

привлечь внимание детей к строительному материалу, к его

ОО Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок

ОО Познавательное развитие

1.Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами

расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в

процессе игр с настольным строительным материалом.

2.Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

ОО Речевое развитие

1.Побуждать называть свое имя.

2. Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом

игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение

слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

3. Формировать умение здороваться и прощаться по ( напоминанию

взрослого) отвечать на простейшие вопросы.

ОО Художественно – эстетическое развитие

движения с изменением содержания песни.

Планированные

Ребенок различает кубик,

взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной

постройки. Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает

доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия.

Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа. Игры с кубиками. Разучивание танца «Веселые

Приемы работы.

Показ и объяснение способов выполнения работы

рассматривание образца указание помощь рассматривание детских работ с

импровизации вопросы обыгрывание поощрение художественное слово

показ игрушки самостоятельное выполнение действий детьми танец.

Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,

игрушка-матрешка; раздаточный материал - по 3-4 кубика, игрушка для

обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия

Знакомство с матрешкой

В гости к детям приходит матрешка.

Матрешка. Здравствуйте, дети.

Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка.

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться .

Матрешка меня зовут( называете свое имя). Кто хочет познакомиться с

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная - матрешка,

На фартучке цветочки

Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с

матрешкой? Мы построим для нее башенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.

Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку

из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на

стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик.

Целевой ориентир: сформировать у детей навык конструирования башенок по образцу совместно со взрослым.

-Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

- Упражнять в умении накладывать кубик на кубик.

-Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

-Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

-Побуждать называть свое имя.

-Приучать к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- Совершенствовать умение выполнять плясовые движения.

Образовательные результаты: Умение различать кубик, умение с помощью взрослого сооружать башню, разворачивать игру вокруг постройки, умение называть свое имя, здороваться по напоминанию взрослого, слушать доступные по содержанию стихи, умение сопровождать речью игровые действия, умение выполнять движения по показу воспитателя.

Оборудование: Демонстрационный материал - образец, 3-4 кубика, игрушка - матрешка; раздаточный материал – по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия.

В гости к детям приходит матрешка.

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться. Матрешка, меня зовут Нина. Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная – матрешка,

На фартучке цветочки

Воспитатель: Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.

Дети: (хором) Да.

Воспитатель: Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.

Воспитатель: Как я строила башню. Сначала поставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.

Воспитатель: А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

Воспитатель: Как много башенок получилось! все башенки красивые. какую же башенку выберет эта матрешка? Она выбрала башенку Юли. Башенка высокая, кубики аккуратно стоят друг на друге.

Воспитатель: Сейчас я раздам каждому по матрешке. Ваня подведи матрешку к своей башне и предложи ей посмотреть, какая высокая башня получилась, обойди башню вокруг и поставь матрешку на башню. А теперь, дети, предложите своей матрешке обойти свою башню и поставьте матрешку на башню.

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Воспитатель: Дети послушайте отрывок из стихотворения В. Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

Воспитатель: Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Мы – веселые матрешки,

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки! Топают ногами.

В сарафанах ходим пестрых,Ладушки, ладушки! Полуприседают.

Мы похожи словно сестры,Ладушки, ладушки! Делают фонарики.

Раскраснелись наша щечки,Ладушки, ладушки! Показывают руками щечки, поворачивая голову вправо-влево.

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.

Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям.

Задачи:

ОО Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.

2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.

ОО Познавательное развитие

1.Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.

2.Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

ОО Речевое развитие

1.Побуждать называть свое имя.

2. Приучить к слушанию стихотворений, сопровождать чтение показом игрушек и других средств наглядности, а так же формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

3. Формировать умение здороваться и прощаться по ( напоминанию взрослого) отвечать на простейшие вопросы.

ОО Художественно – эстетическое развитие

1.Совершенствовать умение выполнять плясовые движения менять движения с изменением содержания песни.

Планированные результаты. Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки. Знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы рассматривание образца указание помощь рассматривание детских работ с импровизации вопросы обыгрывание поощрение художественное слово показ игрушки самостоятельное выполнение действий детьми танец.

Материалы: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,

игрушка-матрешка; раздаточный материал - по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия

Знакомство с матрешкой

В гости к детям приходит матрешка.

Матрешка. Здравствуйте, дети.

Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка.

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Матрешка хочет с вами познакомиться . Матрешка меня зовут( называете свое имя). Кто хочет познакомиться с матрешкой?

Воспитатель побуждает детей назвать свое имя.

Педагог читает стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная - матрешка,

На фартучке цветочки

Конструирование

Постановка цели

Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? Мы построим для нее башенку.

Воспитатель рассматривает с детьми образец построенный заранее.

Воспитатель. Вот какую высокую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик и еще один кубик кладу на кубик. Высокая башня получилась.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Как я строила башню. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик и еще кубик.

Указание детям

Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась.

При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает, как ставить кубик на кубик.

Анализ детских работ. Педагог вместе с матрешкой рассматривает получившиеся башенки высокие, ровные

Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Галину башенку. Башенка высокая кубики аккуратно стоят друг на друге.

Обыгрывание постройки. Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки, предлагает подвести матрешку к башне, предложить матрешке посмотреть, какая высокая башня получилась, обойти башню вокруг, поставить матрешку на башню.

Матрешка хвалит детей, благодарит за построенные башни и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Берестова.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошли матрешки.

Восемь, водят хоровод,

Воспитатель .Ребята, давайте и мы потанцуем. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Мы - веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.

На ногах у нас сапожки. Топают ногами.

В сарафанах ходим пестрых, Полуприседают.

Мы похожи словно сестры, Делают фонарики.

Раскраснелась наши щечки, Показывают руками щечки,

Ладушки, ладушки! Поворачивая голову вправо- влево.

По желанию детей танец можно повторить

Матрешка хвалит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная образовательная деятельность направлена на пробуждение интереса у детей первой младшей группы к конструированию.Различные виды деятельности учат их выбирать фигуры отличные друг от друга .


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для мишки".

Конспект направлен на закрепление названий деталей конструктора, развития памяти, внимания, наблюдательности. Воспитыванть заботу о животных, вызывать положительные эмоции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема "Скамеечка для Лисички".Виды детской деятельности: игровая, коммуника.


Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи:Обучающие:- подбирать пары одинаковых по цвету предметов,- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах встречающихся в жизн.


Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) в первой младшей группе на тему: "Диванчик для гостей"

Задачи: 1.Учить детей сооружать несложные постройки. 2. Поддерживать желание строить самостоятельн.

Развитие умения различать разные по величине кубики и называть их (большие кубики, маленькие кубики); формирование умения сооружать простые постройки по образцу; выполнение движения вслед за воспитателем; развитие внимания, моторики рук.

Содержимое публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ ООД

формирование элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

первой квалификационной категории

Программное содержание: развитие умения различать разные по величине кубики и называть их (большие кубики, маленькие кубики); формирование умения сооружать простые постройки по образцу; выполнение движения вслед за воспитателем; развитие внимания, моторики рук.

Дидактический наглядный материал: игрушка Мишка, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя),коробка.

Мишка лапу занозил, наступив на шишку,

(топнуть сначала одной, а потом другой ногой)

(погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал, поплясал на сучьях,

(прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал у норы барсучьей,

(сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук, заворчал на мишку,

(погрозить пальцем)

Мишка струсил, влез на сук, притаился мышкой

(прыжок на месте,сесть на корточки).

Читайте также: