Конспект аппликации сказочные герои

Обновлено: 07.07.2024

Образовательная: Учить выполнять аппликации из геометрических фигур, продолжать учить ребят резать бумагу по линии, называть цвета, геометрические фигуры. Отрабатывать приемы разметки по шаблону.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.

Материалы и инструменты: картон, бумага, клей, ножницы, черный фломастер.

Методы и приемы

Ребята, вы все должно быть знаете сказку теремок?

- Давайте вспомним, про что эта сказка? (дети кратко рассказывают сказку)

- Ребята, как называется сказка? (теремок) На доску вывешивается наглядность теремка.

- Перечислите мне героев этой сказки? (Дети называют героев, вместе с этим на доске появляются герои.)

- Скажите, а какого героя не хватает? (Правильно медведя)

- Сегодня мы и будем изготавливать аппликацию медведя. (На доске появляется Медведь)

- А кто мне скажет, что такое аппликация? (Правильно, аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок на картон). Но сегодня мы не будем наклеивать аппликацию на картон, потому что мы будем делать поделку из картоне, а не из бумаги, как это принято.

- Ребята, какого цвета медведь? (коричневый)

- Посмотрите на мишку, из чего он сделан? (из картона)

- Какая часть самая большая? (туловище)

-Какой оно формы?

- Из какой заготовки можно его сделать?

- Как можно из прямоугольника сделать овал?

- Что еще есть у медведя?( голова)

- Какой она формы?

- Из какой заготовки можно его сделать?

- Что еще есть у медведя? (лапы)

- Как их можно сделать?

- Посмотрите на образец, что еще есть у медведя? (коготки, животик, мордочка)

- Как их можно сделать? Из какой заготовки?

- В какой последовательности будем собирать нашего мишку?

Слежу за выполнением работы, если ребенок затрудняется в выполнении, задаю уточняющие вопросы.

Конспект занятия по аппликации

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои" основан на конспекте занятия Колдиной Н.Д. Занятие построено так, чтобы детям было интересно, в нём присутствуют: загадки, физ. минутка, рассматривание иллюстраций к сказкам. Обязательно присутствует инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.Конспект занятия по аппликации "Сказочные герои"





С помощью шаблонов делаем разметку на цветной бумаге: желтой – это будет сам Колобок, зеленой – трава, голубой – небо.



Т.к. зеленых и голубых кругов у нас будет несколько, можно на их примере закрепить понятия – отрезать (от целого листа бумаги)…









Из бумаги желтого и коричневого цвета вырезаем детали Колобка и приклеиваем к картону. Для большей выразительности можно обрисовать контур Колобка темным фломастером.



Оформляем мордочку нашего героя. Можно использовать готовые глазки, а можно, как в нашем случае, распечатать на принтере, вырезать и приклеить к мордочке.Рот можно нарисовать красками или фломастером.



Захотелось нашему герою подарить соломенную шляпку. Из бумаги оранжевого цвета вырезаем круг, разрезаем его пополам и по линии разреза надрезаем полоски и чуть загибаем их к верху.






На зеленой бумаге делаем разметку, отрезаем детали, разрезаем и вырезаем, затем делаем нужное количество полукругов.




















Из зеленой бумаги можно изготовить и приклеить полукруги для имитации травы и деревьев, а из желтой – солнышко.


Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.

Воспитывающие:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.

Оснащение:
цветная и белая бумага, ножницы, клей карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации, стихотворение, загадки.

Основные термины, понятия:
объемная аппликация, круг, прямоугольник, овал, полоска.

Предшествующая работа: беседа по русским народным сказкам.

Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

Педагог загадывает детям загадку:
Ходит лесом без опаски,
Любит пореветь с душой.
Он из всех героев сказки,
Самый толстый и большой (Медведь).

Педагог: ребята, отгадывая загадки, давайте вспомним, героем каких русских народных сказок является медведь?

Румяный озорник,
От бабушки ушел,
И по тропинке вмиг
Он в лес густой забрел.
Он встретил зайца, волка,
Медведя повстречал,
А для лисы-плутовки,
Увы, обедом стал ("Колобок")


Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас давайте составим план работы.
1. Обвести по шаблонам детали.
2. Лист бумаги А-4 разделить на 2 части.
3. Прямоугольник согнуть пополам.
4. Срезать верхние (правый и левый) углы.
5. Полоску бумаги согнуть пополам 2 раза (4 слоя).
6. Обвести деталь лапы по шаблону.
7. Прямоугольник из бумаги коричневого цвета согнуть пополам.
8. Обвести деталь уха (большого размера).
9. Прямоугольник из бумаги розового цвета согнуть пополам
10. Обвести деталь уха (меньшего размера).
11. Вырезать обведенные детали ушей и лап.
12. Вырезать по шаблону бочку.
13. Обвести по шаблонам детали глаз и носа, вырезать.
14. Приклеить детали ушей розового цвета на детали коричневого цвета.
15. Приклеить детали ушей к основе.
16. Приклеить детали глаз и носа.
17. Нижний край отогнуть на 1см.,и загнуть затем края внутрь основы.
18. Приклеить задние лапы, бочку меда, передние лапы.
19. Прорисовать глаза, когти на лапах, бочку меда.

Педагог: составленный план поможет нам в практической работе.
Перед работой давайте проведем физминутку. Встаньте из-за парт.

Проверка оборудования:
Педагог: давайте проверим, все ли принадлежности для занятия у вас есть.
Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
Инструменты: ножницы, фигурный дырокол, цветные и простые карандаши, ластик.

Выяснение правил т/б:
Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:

С ножницами не шути.
Зря в руках их не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Педагог: молодцы, вот теперь мы можем приступить к работе.




Необходимые шаблоны: ухо (большая деталь), ухо (маленькая деталь),глаза и нос (одна деталь), бочка меда (можно использовать распечатанный шаблон на цветной бумаге).






Взять полоску бумаги коричневого цвета 4х21 см., сложить пополам 2 раза (получится 4 слоя).
Обвести деталь лапы по шаблону.



Взять прямоугольник бумаги коричневого цвета 6х10 см., согнуть пополам, обвести деталь уха по шаблону (большого размера).
Повторить действие на бумаге розового цвета 4х6 см., обвести деталь уха по шаблону (меньшего размера).



Вырезать обведенные детали лап и ушей, бочку меда. Обвести по шаблонам детали глаз, носа (один шаблон) и вырезать. Можно воспользоваться фигурным дыроколом.










Подведем итог.
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
Во время занятия я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…

Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!

Читайте также: