Конспект плоскостное изображение подарки осени

Обновлено: 02.07.2024

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим, наверное, о любимой поре года многих. Это одно из самых ярких и красивых времен года. Как вы думаете, как оно называется? А чтобы вы уж точно не ошиблись, я вам предлагаю отгадать о нем загадку.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Воспитатель. Вам нужно правильно дать ответы на вопросы осени.

  • Какие подарки осени можно вынести из сада? (Фрукты: яблоки, груши, персики…)
  • Урожай каких даров осени собирают на огородах? (Овощи: картофель, свеклу, морковь…)
  • Что собирают осенью в поле? (Зерновые культуры: кукурузу, подсолнечник, рожь…)

Воспитатель. Так, с первым заданием вы легко справились. Действительно, осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов. В лесу также очень много полезных и вкусных ягод, грибов созревает именно осенью. Их можно заготовлять на зиму: грибы солить, варить варенье и компоты из ягод.

Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы)

Воспитатель. А первый у нас какой месяц? (Сентябрь).

Воспитатель. Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья начинают менять свою листву. Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? (Первая картинка солнечная, весёлая).

Воспитатель. А на второй картинке? ( Эта картина уже не такая весёлая).

Воспитатель. А на третьей картинке? (Хмурая, дождливая)

Воспитатель. Какое время года изображено на первой картине? А на этой?

Воспитатель. А какое время года на третьей картине? Почему, как вы думаете, про осень нарисованы три разных картинки? (Ответы)

Воспитатель. А вот и второе осеннее задание для вас. Загадки любите разгадывать? (Ответы детей) Замечательно, значит, вы с успехом справитесь с этим делом.

Загадки про фрукты и овощи

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Этот фрукт, как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом…(Картошка)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

А что же это? (Свекла)

В огороде все росла,

Сама маленька, бела.

Знает нотки “фа” и “соль”.

Ну, конечно же, … (Фасоль)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. (Кукуруза)

Воспитатель. Вот сколько вкусностей в загадках приготовила нам осень. И все их без труда отгадали. А теперь вот третье осеннее задание, изобразительное.

Воспитатель. Ребята, вам нужно обвести свои шаблоны, чтобы на цветном листе получился контур листочка какого – то дерева. Давайте сейчас вспомним, какие деревья потеряли эти листики. (Клен, дуб, береза, тополь, рябина) Приступайте к заданию, ведь вам нужно свои листочки вырезать и прикрепить к тому дереву, с которого они слетели. (Дети обводят шаблоны, вырезают листочки, прикрепляют их к деревьям)

Воспитатель. Вот какие теперь яркие, нарядные, красивые деревья стали. А какие деревья вовсе не сбрасывают листья? (Хвойные) Как же называются их листочки? (Хвоя) Размножаются такие деревья тоже с помощью семян.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель. Ребята, вас ждет еще одно интересное задание. Осталось нам с вами вспомнить знакомые пословицы и поговорки об осени. Я буду начинать говорить их, а вам нужно будет продолжить ту или иную пословицу или поговорку, ведь мы их с вами знаем немало. Согласны? Слушайте внимательно.

Осенние пословицы и поговорки

Упал с дерева один лист – жди осени

Осенью и воробей богат.

Август варит, сентябрь — к столу подает.

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь без плодов не бывает.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Не от добра дерево лист роняет.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Весной дождь парит, а осенью – мочит.

Придет осень, за все спросит.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Воспитатель. Молодцы, нигде не ошиблись. Посмотрите, ребята, насколько разнообразно это время года. И напоследок мне бы хотелось прочитать вам стихотворение о хозяйке нашего мероприятия. А вы закройте глазки и представьте эту картину.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Воспитатель. Как вы думаете, это стихотворение веселое или грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы) Молодцы, вы верно это подметили.

А наше занятие окончено, но помните, что у природы нет плохой погоды, каждое время года прекрасно по – своему, поэтому мы все их любим.

1. Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

4. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Материал для занятия :

плотный картон (размер А4) синего (голубого цвета) с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями,

салфетка для рук,

осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Воспитатель. Совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора — осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

Блещут только слезы.

Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета?

Воспитатель. Правильно. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются, не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. А как вы думаете, что использует художница-осень в качестве палитры?

Педагог читает четверостишье 3. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листочки, разложенные на столе у каждого ребенка.

Воспитатель. Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры. Наверное, поэтому в осенний период они самые красочные. Листики дуба дольше всех остаются зелеными, а потом осень раскрашивает их в золотистый цвет. Подумайте и скажите, а чем еще кроме ярких красок нас радует осень?

Дети. Ягодами, грибами, фруктами, овощами.

Оветы детей педагог обобщает стихотворением С. Прокофьева:

Подарки осени

Ходит Осень по полянам

— Что ты, Осень, принесла нам?

С нами поделись ты!

— Вот рябины кисти,

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые.

Вот вам подосиновики,

Мой букет красив и ярок

Принесла я вам в подарок.

Воспитатель. Так красиво сейчас в осеннем лесу, что сразу захотелось пойти погулять по лесным тропкам.

На поляне дуб зеленый Потягивания — руки вверх.

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания – руки в стороны.

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, Наклоны вперед.

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Напоследок пошагаем Шаг на месте с высоким подниманием колена.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

2. Из пластилина желтого цвета раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур дубового листа, а затем заполнить тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность листика пальчиками.

3. Раскатать две тонкие колбаски черного (коричневого) цвета и выложить из одной длинную веточку рябины. Другую колбаску разделить стекой на равные части и выложить из них под основной веточкой силуэт грозди.

4. Раскатать колбаску из пластилина красного цвета, стекой разделить на мелкие части, из которых скатать шарики — ягоды, прикрепить на веточку-гроздь.

5. Раскатать длинную зеленую (или любого другого цвета) колбаску, разделить на столбики и выложить из них сложный листик рябины (у каждого листика имеется пара, и только один верхний листик пары не имеет).

6. Раскатать столбик белого цвета — ножку гриба, раскатать шарик из красного (коричневого) пластилина, пальчиками сплющить нижнюю часть — это шляпка, надеть на ножку. Выбрать место для гриба на натюрморте и слегка прижать его к основе.

7. Желуди выполнить по той же технологии, что и гриб, только меньшего размера.

8. Стекой нарисовать прожилки на листиках. Во время работы провести разминку для пальчиков.

И. п. : сидя за столом, локти на столе, кисти рук вверху.

Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами.

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох, Потереть ладошки.

Серый мох, мох, мох. Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.

Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.

Вырос гриб, гриб, гриб. Поочередные повороты кистей с подниманием вверх,

Кто нашел его, друзья? Руки опустить вниз, положить на грудь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Хотя осень старается разукрасить природу в разные цвета, но такое многоцветие не остается надолго. Постепенно листья с деревьев опадают, потом начинают засыхать, сворачиваться и терять свою красоту. Можно, конечно, листики засушить. Но вот грибы и ягоды рябины после долгого хранения теряют форму и цвет. А ваши осенние натюрморты будут радовать вас и ваших близких очень долгое время и напоминать о неповторимом очаровании осенней природы, о прогулках в осеннем лесу.

Считалкой выбираются Осень и Дождик. Дождик вначале не участвует в действии (может посидеть на стульчике или постоять в сторонке, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины.

Дети, взявшись за руки, медленно ходят по кругу и говорят:

— Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

— Принесла я вам муки! — отвечает Осень.

— Значит, будут пирожки! — дети хором.

— Принесла вам гречки! — говорит Осень.

— Каша будет в печке! — радуются дети.

— Принесла вам овощей! — говорит Осень.

— И для каши, и для шей! - кричат дети.

— Рады ли вы грушам? - спрашивает Осень.

— Мы их впрок насушим! - отвечают дети.

— А уж яблоки — что мед! — говорит Осень.

— На варенье, на компот! — радуются дети.

— Принесла и меду! — говорит Осень.

— Полную колоду? - удивляются дети.

После этого все дети идут по кругу и говорят:

— Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

— Дождику вы рады? - хитро улыбается Осень.

— Не хотим, не надо! - кричат дети и бросаются врассыпную.

Но дождик тут как тут - он гоняется за детьми, звонко приговаривая:

— Кто под дождик попадет, Тот сейчас водить пойдет.

Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбирается новая.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Конспект занятия по рельефной лепке

в ходе долгосрочного проекта

Цель : закреплять приемы лепки : сплющивание , скатывание, вытягивание, вдавливание, смешения цветов пластилина (для детей 2 – года обучения)

1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы: фрукты , овощи , ягоды, передавая их характер особенности;

2.) Использовать оригинальные приемы лепки , позволяющие создавать выразительные изображения и передавать особенности сложных по своему строению предметов : чешуйчатость, ячеистость (кукуруза), многослойность (редис, лук);

3.) Развивать способность к формообразованию, композиционные умения (правильно передавать пропорциональные соотношения между отдельными образами и находить их расположение в пространстве);

5)Закреплять навыки аккуратной лепки ;

6) Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Оборудование : Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, муляжи фруктов , овощей и ягод .

Индивидуальная работа :

-показать ребенку приемы работы с куском пластилина;

-помочь ребенку при затруднении в лепке;

Словарная работа : Все названия овощей и фруктов, ягод

Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов на шпажками.

Ход занятия:

Педагог : С корзинкой на рынок сегодня пошла

И много покупок для вас принесла.

Нам Осень их все подарила

Такие же точно слепить попросила.

Что же в корзинке закрытой лежит.

Аппетитное на вид.

Витамины целый ряд

Что же это , угадайте и

Какие фрукты и овощи вы знаете ? (ответы детей)

Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей .

Педагог : загадывает загадки

Дети : отгадывают

1) Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице?

Ответ (Морковь)

2) Ни окон, ни дверей

Полна горница людей.

Ответ (Огурцы)

Кто его очищает

Тот слезы проливает (Лук)

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (Апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос

Только кушают его

Ответ (банан)

Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи . Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети : круглый

П : Какой цвет?

Д : оранжевый

П: А что необычного в апельсине, потрогайте?

Д : неровная поверхность

П: А морковь какая?

Д : длинная, оранжевая, с бороздками.

П: Правильно, молодцы

(Дети с педагогом рассматривают овощи и фрукты)

Прежде чем начать работу, разомнем наши руки Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трем,

(руками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем.

Теперь смотрите внимательно на образцы (рисунки или фотографии). Подняли глазки и смотрим на меня.

1) Берем кусочек пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.

2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета.

3) Работаем стекой, оформляем ямочки, бороздки.

4) Прикрепляем отдельные детали.

Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению. Педагог следит за организацией рабочего места, за работой детей, оказывает индивидуальную помощь ребенку. Предлагает детям подходить и прикреплять ( прижимать и примазывать) свои поделки к одной общей тарелке-подносу.

Только фрукты на одну тарелочку , а овощи на другую . У нас получились настоящие объемные панно. Ими мы украсим наш кабинет. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу и приглашают посмотреть своих родителей.

Педагог: Помни истину простую –

Не болеет только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Сок фруктовый утром пьёт.

Никогда не унывает и с улыбкой на лице,

Ежедневно принимаем витамины АВС.

- А я для вас сегодня приготовила подарок – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей на шпажках )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение запоминать стихи с помощью мнемотаблицы.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Ход занятия:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым, улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

Дети поднимают руки вверх
Развести руки и показать

Берутся за руки
Качаем руками
Подходим к середине круга.

Воспитатель: Ребята, что это? (листья)

Воспитатель: А что мы знаем об осени?

Листик ты передавай,

осеннюю примету скорее называй:

- Осенью день короче, а ночь длиннее;

- Осенью небо серое, хмурое;

- Осенью часто идет дождь;

- Осенью перелетные птицы улетают на юг;

- Осенью на деревьях и кустарниках желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

- Осенью дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, а некоторые ложатся в спячку.

- Осенью люди надевают теплую одежду;

- Осенью собирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много примет осени.

Звучит музыка, на экране появляется осень. (компьютерная презентация)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

В.: Ребята, осень к нам пришла со своими друзьями. Угадайте кто они? (Ответы детей)

А вот и один из них:

Ветер, ветер, ветерок,

К нам летит на огонёк.

Ребята, а что можно сказать про ветер, какой он? (сильный, могучий, озорной, холодный)

Что делает ветер? (дует, летает…)

Ветер вдруг зашел лесок,

Погулял он здесь часок

Ты попробуй, разберись –

С какой же ветки этот лист?

На экране деревья и листья, дети по внешнему виду называют дерево: (береза,

клен) и листья деревьев: березовый лист, еловый лист, дубовый лист, кленовый лист.

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья? (желтые, красные, оранжевые)

Что делают листья? (желтеют, краснеют, кружатся, летят, опадают)

. Как называется осеннее явление, когда листья падают? (листопад).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветерок продолжает гулять в лесу:

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой гриб ежик нашел?

Дети: это мухомор,

Ежик: Какой красивый, чудесный, вкусный гриб я нашел.

Дети: нет, он не съедобный.

Ёжик: Ой, бедный, я несчастный, нашел всего несколько грибов, а их есть нельзя. Чем же я буду кормить своих ежат зимой?

Воспитатель: А чем же мы можем помочь ежу и его ежатам?

Дети: Собрать, найти, нарисовать, слепить грибы.

Воспитатель: Я думаю на нашей полянке много грибов. Давайте попробуем их отыскать и помочь ежику подготовиться к зиме.

В зале разложены иллюстрации грибов, дети ищут и называют их

Воспитатель: какие грибы собрали для ежика, какие брать не стали и почему?

Ежик: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать съедобные грибы и сейчас я могу пойти к своим ежатам.

Воспитатель: Ребята, многие лесные жители любят и другие подарки осени. Какие подарки еще приготовила осень?

У меня много разных даров

Назвать их будь сейчас готов!

Воспитатель: Ребята, свои подарки осень сложила в эту корзину, давайте посмотрим и назовем их.

Дети: (достают из корзины разные овощи и фрукты, зазывают их)

Воспитатель: На какие две группы можно разложить подарки осени?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Положите овощи на правый поднос, а фрукты на левый.

дети сортируют овощи и фрукты, произнося название плодов

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варенье, джем, мармелад, пастилу.

Воспитатель: А что приготовить из … яблок?

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

А теперь для любителей овощей, давайте сварим щи.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

Показываем количество пальцев,

Соединяем ладони, образуя круг.

Ставим кулачок на кулачок,

Отодвигаем ладони от себя, как бы отталкивая предмет

Загибаем пальцы под счет,

Резко разжимаем кулачки.

Воспитатель: Ребята, осень очень щедрая и прекрасная пора. О ней написано очень много стихов. А вы хотите стать поэтами и сочинить свое стихотворение об осени?

Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Осень в гости к нам пришла,

Нам подарки принесла:

О чем стихотворение? (Об осени)

Осень в гости к нам пришла, а с чем? (С подарками)

Да, ребята. Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. А какие? (Яблоки), А яблоки какие? (Подвести к слову душистые). Еще, какие подарки? (Персики). Еще одни дары осень, что это? (груши). А груши, какие? (Подвести к слову золотистые). Чьи это подарки? (Осени). Правильно, осень их для нас принесла. Вот какое замечательное стихотворение у нас получилось. Давайте его вместе расскажем:

Осень в гости к нам пришла,

Нам подарки принесла:

Воспитатель: Ребята, а кому бы хотели рассказать это стихотворение?

Дети: родителям, друзьям, другим ребятам.

Воспитатель: Ребятки, выберите себе друга, с которым хотите рассказать стихотворение.

Воспитатель: А наш волшебный листочек определит тех, кто это сделает первыми.

Листик, листик покружись,

Пара первая найдись…

Воспитатель: Какие замечательные поэты в нашей группе!

Читайте также: