Конспект занятия какой я большой или маленький

Обновлено: 05.07.2024

Цель. Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.

– познакомить учащихся с понятием “эго”;
– учить детей осознавать свое место в социуме;
– развивать умение анализировать свои индивидуальные качества;
– развивать способность к толерантным взаимоотношениям;
– формировать у учащихся интерес к собственной личности;
– снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.

Оборудование. Текст сказки О.Хухлаевой “Федунчик”, стихотворение “Хочешь солнышко в ладошку?”, информационные листы, толковые словари русского языка, листы цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, листы белой бумаги, круг желтого цвета диаметром 30 см, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, классная доска.

На доске Я. (Слайд 2)

– Что обозначает эта запись?

В психологии синонимом слова “я” является слово “эго”.

– Найдите в словаре толкование слова “эго”.

Эго – латинское выражение, применяемое в психологии для обозначения “Я”.

– Какие однокоренные слова вы знаете с корнем “эго”?

(эгоист, эгоизм, и т.д.)

– Что они обозначают?

– С каким оттенком эти слова?

Слово “эго” не всегда плохо. Умение понимать себя, знать свои сильные и слабые стороны, анализировать свои действия и поступки – очень важное умение для человека.

2. Вопросы по тексту:

– Что же важно знать про себя?

  • Паспортные данные.
  • Родственные связи.
  • Род занятий.
  • Хобби, увлечения.
  • Характер.

Отвечают на вопросы

Сначала один задает собеседнику вопрос Федунчика, собеседник на него отвечает. Потом меняетесь ролями. Напарник может дополнить сказанное.

Я внимательно их прочитала.

Ребята, я думала, что очень хорошо вас узнала за 4 года нашего общения, но, читая ваши работы, открыла для себя еще много интересного о вас. Хочу отметить, что некоторые были чересчур к себе строги.

Из сочинений я выписала несколько словосочетаний.

Позитивный человек
Раздражительный человек
Дружелюбный человек
Стеснительный человек

– Какие характеристики вы выбрали для позитивного человека?

– Психологи заметили, что очень важно находиться в обществе позитивных людей, т.к. они помогают легче пережить собственные трудности, подбадривают, улучшают настроение.

2. Раздражительный человек.

– Какого человека мы называем раздражительным?

– Как вы думаете, красив ли человек в момент раздражения?

Ученые отмечают интересную особенность: раздражение работает по принципу аллергии – сначала раздражение вызывают небольшое количество ситуаций, но если человек позволяет себе испытывать это раздражение, то в круг раздражителей входит все больше и больше ситуаций, вариантов поведения окружающих. Избавиться от раздражения поможет несложное упражнение “Заземление” (Приложение 4).

3. Дружелюбный человек

– Кто такой дружелюбный человек?

Ученые установили, что дружелюбие продлевает человеку жизнь, т.к. он свободен от обид и претензий к окружению. К такому хочется подойти, пообщаться, подзарядиться добротой.

4. Стеснительный человек

– Что вы можете сказать о стеснительном человеке?

Если Вы стеснительный человек, то больше читайте, чтобы правильно излагать свои мысли. Займитесь музыкой и танцами, запишитесь в спортивную секцию. Там вы найдете себе единомышленников, людей с которым вам будет легко общаться. Психологи рекомендуют таким людям чаще бывать на природе, вдыхать ароматы леса и цветов. Цветы содержат вещества, которые позволяют улучшить состояние стеснительного человека. Если выехать за город нет возможности, то организуйте “зеленый” уголок у себя в доме.

– Есть ли среди вас те, кто ошибался, давая себе характеристику?

Обязательное условие: первая строчка должна содержать только слово Я.

Читают написанное в парах.

Хочешь солнышко в ладошку?
Протяни – я положу.
Ты сожми его покрепче
И почувствуй теплоту.
Это солнышко – кусочек
От моей души большой,
Для тебя его не жалко,
Хочешь, забери с собой.
Будет холодно, согреет,
Поцелует за меня.
Я с тобой, я буду рядом
На ладошке у тебя!

Возьмите лист бумаги понравившегося цвета, обведите на нем свою ладошку и вырежьте ее. Давайте сейчас подарим друг другу солнышко на ладошке. Этим солнышком будут добрые слова, которые вы напишете на свою бумажную ладошку. Прикрепите эти слова к солнышку, предварительно прочитав их нам.

- Учить детей понимать речь воспитателя, выполнять различные словесные поручения.

- Формировать социальные отношения и первичные гендерные представления: мальчики смелые, сильные; девочки нежные, женственные.

- Формировать культуру здорового образа жизни.

- Воспитывать здоровую личность.

- Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Ход занятия : Дети и гости находятся в приемной экологии.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Скажем им все дружно: - Здравствуйте!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю всем вместе поиграть. Где же наши веселые пальчики. Вот они. Расскажем про каждый пальчик.

По окончании пальчиковой игры слышится детский плач.

Воспитатель: - Ребята, кто же это плачет?

Воспитатель: - Проходите в группу, посмотрим, где там плачет ребенок.

Дети проходят в экологическую комнату, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики, ножки в домик, ручки на колени.

- Посмотрите и скажите, кого вы видите на картинке?

Дети: - Это маленький ребенок, мальчик….

Воспитатель: - Конечно, это маленький ребенок, малыш, младенец. Совсем недавно вы были маленькими малышами, младенцами. А что же вы умели делать, когда были маленькими, мы расскажем при помощи картинок.

На экране появляется картинка: малыш ползает.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что делает малыш?

Дети: - Он ползает.

Воспитатель: - Когда вы были совсем маленькими, вы умели только ползать.

На экране появляется картинка: малыш поднимает руки и ноги вверх.

Воспитатель: - А на этой картинке, что делает малыш?

Дети: - Поднимает руки и ноги вверх.

Воспитатель: - Вы тоже, так же как и этот малыш играли с ножками.

На экране появляется картинка: коляска

Воспитатель: - А что же здесь изображено на картинке?

Воспитатель: - А зачем нужна коляска маленькому малышу?

Дети: - Мама катает его в коляске.

Воспитатель: - Вы не умели сами ходить и мамы вас катали в коляске.

На экране появляется картинка: бутылочка и соска.

Воспитатель: - А кормили вас мамы из бутылочки, а когда вы ложились спать, чтобы вы не плакали вам давали соску.

- Вот такими вы были маленькими малышами. Но время шло вперед, и какими вы стали нам сейчас расскажет Алиса и Милана.

Алиса: - Младенцами мы были

Но вот мы подросли

Нас мамы привели

Мы весело живем

Каждый день играем

И что-то новое узнаем

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на фотографии и расскажем, чему мы научились.

Появляется фотография: дети моют руки, вытирают полотенцем

Воспитатель: - Расскажите, что вы умеете делать?

Дети: Мыть руки, вытираем полотенцем

Умой наше личико,

Мы кушала кашку,

Умыть наше личико.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель: Молодцы. Вы сами моете руки с мылом и вытираете их насухо. А что же еще вы умеете делать? Посмотрите на фото.

Появляется картинка: дети за обедом

Воспитатель: - Вы подросли и научились правильно держать ложку и вилку и сами кушать. Давайте посмотрим как вы научились кушать сами. Проходите за столы.

Дети проходят за столы, присаживаются и имитируют как кушать ложкой суп.

Поскорей бы супчик съели!

Ай да супчик! Ай, хорош!

Воспитатель: - Вкусный супчик. Берите салфетку, вытрите личико. И скажем спасибо.

Проходите на стульчики.

Появляется фотография: девочки нарядные играют в куклы, мальчики играют в машинки

Воспитатель: - Мальчики у нас очень любят играть в машинки, а девочки модницы любят наряжаться и играть с куклами. А еще мы умеем ….

Появляются фотографии: дети занимаются хозяйственно-бытовым трудом и гуляют на прогулке

Дети: - Мыть игрушки, лопатками убирать снег

Воспитатель: - Молодцы ребята, умеют и трудиться и играть.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

Воспитатель: - Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, вы слышите кто-то к нам идёт. Вы сидите на стульчиках, а я схожу посмотрю.

Вхожу с куклами-школьниками.

Школьники: - Здравствуйте, ребята. Я Катя-ученица, а я Коля- ученик. Мы ходим в школу. Вы тоже подрастете и пойдете учиться в школу. Каждое утро с портфелем в руках мы дружно шагаем в школу. Садимся за парту и учимся писать в тетрадях, читать книжки.

На слайде все показывают школьники.

Школьники: - А еще нам очень нравиться играть на переменках. Хотите с нами поиграть?

Школьники: - Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной. А Коля посмотрит как вы будите играть.

Ученица: Руки подняли и помахали. Это деревья шумят.

Ученица: В стороны руки и помахали. Это к нам птицы летят.

Ученица: Красиво все сели, руки сложили. В норке зверюшки сидят.

Ученица: Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.

Ученица: - Вам понравилась наша игра.

Ученица: - Нам с Колей уже пора в школу. До свидания ребята.

Дети: - До свидания.

- Пройдет еще немного времени и вы станете взрослыми, как ваши мамы и папы.

Вы хотите быть похожими на маму и папу?

Воспитатель: -Ребята, расскажите нам какие у вас мамы и папы.

На экране появляется фотографии родителей по очереди. Дети называют имя мамы или папы и рассказывают какие они.

Воспитатель: - Алиса, как зовут у тебя маму?

Воспитатель: - Расскажи, а какая у тебя мама

Алиса: - Хорошая, добрая

Воспитатель: - Аня, а как зовут у тебя маму?

Воспитатель: - А какая у тебя мама?

Аня: - Красивая, хорошая

Воспитатель: - Костя, а как зовут твоего папу?

Воспитатель: - А какой у тебя папа?

Костя: - Сильный, смелый

Воспитатель: Девочки у нас хотят быть такими же как мамы красивыми, добрыми, хорошими, а мальчики – как папы сильными, смелыми.

- Ребята, посмотрите, здесь на столе стоит такая красивая коробочка. Интересно, что же в ней. Сейчас я посмотрю. Да тут лежат раскраски. Посмотрите. Для мальчиков, будущих защитников раскраски и для девочек, наших красавиц и модниц. Мы в группе, рассмотрим раскраски и раскрасим их.

Уходим в группу. Прощаемся с гостями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытое занятие по внеурочной деятельности

духовно- нравственного направления в 1а классе (Квасова Е.В.)

(Комплексная программа внеурочной деятельности)

Тема : Большой ты или маленький?

Место проведения: МБОУ МЛГ №33 (215 кабинет)

Форма организации внеурочной деятельности: академия премудрости

Цель: презентация учащимися ценностных отношений и навыков совместной познавательной деятельности на основе создания проекта.

Формируемые УУД :

Познавательные:

Ø с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;

Ø осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Ø проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

Ø ставить вопросы,

Ø обращаться за помощью,

Ø формулировать свои затруднения;

Ø предлагать помощь и сотрудничество;

Регулятивные:

Ø формулировать и удерживать учебную задачу;

Личностные:

Ø познавательный интерес;

Ø взаимопомощь и ответственность в групповой работе

Ø умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Ø формирование индивидуальной личностной позиции учащегося в его отношении к миру, к людям, к себе на основе её ориентации на идеал следования нравственному примеру.

Этап занятия

Деятельность учителя (метод)

Деятельность учащихся

1. Эмоционально-установочный

Задача: организация межличностного взаимодействия

-Ребята, сегодня у нас внеурочное занятие.


-Как вы думаете , ребята, чем мы будем заниматься сегодня на нашем необычном занятии?

-Дети, на какой вопрос мы будем отвечать ? (Большой ты или маленький? ). Слайд 2

-Чем, ребята, большой отличается от маленького?

Задача: вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Затрудняются ответить на вопросы, выдвигают предположения.

Размером. Один предмет большой, а другой — маленький.

2. Пропедевтический

Задача: создание условий для успешного включения в деятельность

Работа с тетрадью с.16 (занятие 20)

- Откройте с.16 в рабочей тетради и прочитайте тему. Большой ты или маленький? Слайд 3


- Ребята, вы теперь ученики. Что изменилось в вашей жизни после 1 сентября?

-Как изменилась жизнь твоей семьи?

-Вспомните, ребята, кто из членов семьи делает это. Заполните таблицу:


- Закрась жёлтым цветом ячейки с теми действиями, которые ты пока не можешь выполнять сам.

Показ картинок больших и маленьких. Если предмет большой –дети встают. если предмет маленький –приседают.







Задача: подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная)

Читают тему в тетради

Высказывают свои предположения.

Учащиеся пишут ответы в таблицу рабочей тетради с. 16 или закрашивают ячейки с теми действиями, которые они пока не могут выполнить сами.

Дети выходят в середину класса к учителю.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Задача: неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов.

Мультфильм (короткометражный).

-Ребята, а что вы по дому можете делать сами?


Модель (прикрепление модели на доску).














-Ребята, у вас есть, наверное, любимые занятия по дому. Давайте разделимся на группы.

-Оглянитесь, что у вас появилось на столах. Займите места в группах.

-У вас в коробках есть задания. Откройте и посмотрите. Начинайте работать. Выберите командира.

Группы демонстрируют свои проекты.

1.Уход за питомцами. (На листе А3 таблица с домашними питомцами и предметами ухода за ними).Дети прикрепляют картинки в таблице.


2. Уход за растениями. (Растения и предметы по уходу за ними. (Пересадка домашних растений. Рассказ об уходе за ними.).


3.Поварята. (На листах А3 приклеены кастрюли и продукты (разрезные карточки) для приготовления борща и компота).


4.Помощники по ремонту. (Конструктор мебели- починить спинку стульчика).


5.Уборка. ( Предметы для уборки и разрезные карточки для песни).

Исполнение песни.


5. Покупки. (Предметы для различных покупок и пакеты для них).


- Давайте вспомним, на какой вопрос мы искали ответ в начале нашего занятия? (Большой ты или маленький?)

-Узнали вы что-то новое для себя? Смогли ли вы сегодня задать все интересующие вас вопросы и получить на них ответы?

-По каким поступкам и делам это можно определить?

-Может кто-то изменил своё мнение? Ты большой или еще маленький?

Спасибо всем за занятие!

Задача: презентация результатов деятельности и отношения к ним.

Ответы детей. (Ухаживать за своими питомцами, ухаживать за домашними растениями, помогать на кухне, быть поваренком, помогать в ремонте папе, убираться по дому, совершать покупки в магазине).

Дети называют действия.

Найти друзей по интересам, познавать другие увлечения

Дети демонстрируют свой проект.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2022 23
  • DOCX 1.1 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Квасова Екатерина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие:

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Цветные ленточки для эмоционального настроя ( 28 шт. по числу детей)

Вырезанные детьми имена на доске;

Сердечко, разделенное на сегменты ( 28 шт. )

Лист белой бумаги ( формат А4 – 28 шт. )

Связка ярких лент для рефлексии;

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

Наборы карточек для составления кластера;

Используемые педагогические технологии: (элементы)

Технология развития критического мышления ( кластер)

Технология развития творческого воображения ( Дж. Родари)

Классный час подготовила и провела:

Данник Иветта Владимировна

учитель высшей категории

СШ № 31 г. Гродно

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Игра "Ассоциации"
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово-
рили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл ( любой ) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.

– Откуда у человека имя? ( его дают нам наши родители )
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению
сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!

В нашем классе 2 Александры:
Быть Александрой – и не знать покоя,
Быть Александрой – отдыха не знать.

Заботливою щедрою рукою
Сердца и души в счастье пеленать.
Давать надежду, помощь и отраду.
А посему – защитницею быть.
А если нужно, находиться рядом.
Прощать врага и ближнего любить.

В нашем классе 2 Татьяны:
Что слышится мне в имени Татьяна?
Красавица. Царевна Несмеяна.

Что видится за именем красивым?
Она смела, умна и справедлива.

В нашем классе две Юлии:
Юлю нельзя не сравнить нам с юлой,
Ей очень нравится быть заводной!
В вечном движении, как водопад,
Разве он мог бы потечь вдруг назад?

А наша Юля стремится успеть
Всё испытать, поучаствовать, вникнуть…
К темпу такому нам трудно привыкнуть!
Но мы гордимся, что Юля средь нас:
Первой на помощь придёт в трудный час.

Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван:
Иван – дар Бога. Имя дорогое.
Всегда его с достоинством носи.
Оно гораздо чаще, чем другое
Встречается повсюду на Руси.
Коль нарекли тебя тебя Иваном,
Что означает божья милость.
Удача будет бить фонтаном
Какая и во сне не снилась?

Игры с именами. Отгадайте имя!

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур)

В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан.

Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий ( Макс)

Очень много в нашем классе греческих имён:

Галина – тихая, спокойная.

А это имя в переводе с греческого дословно переводится "всё будет хорошо" - Надя.

Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " ( Иветта ) А вам нравятся ваши имена?
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я – это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? ( живое существо, имеет разум , испытывают чувтсва)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. "Вечный двигатель"

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки –
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик –
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с
детьми. А почему такое случается? ( в нашем Я есть и положительные, и отрицательные
стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с - )
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? ( они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать ( завернуть ) – владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из-
менения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце ( какое? ) - …..
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара – красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым – добро ,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок.

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Читайте также: