Баскетбол совершенствование техники игры конспект кратко

Обновлено: 07.07.2024

Одной из важных задач физического воспитания подрастающего поколения является содействие гармоничному физическому развитию.

Подводящие упражнения и подвижные игры являются универсальными средствами содействия росту и развитию всех органов и систем организма. Более того, упражнения и игры являются уникальными средствами не только физического, но и интеллектуального и психического развития детей.

Они должны быть включены в оздоровительные программы воспитания и образования школьников.

Научить детей точно и правильно бросать, ловить, подхватывать, передавать разнообразные предметы, сочетать движения с движением тела – это значит намного ускорить не только двигательную подготовку детей, но и способствовать развитию нравственных качеств личности школьника

В настоящем методическом пособии разработаны комплексы подводящих упражнений и подвижных игр, способствующих более эффективному овладению техники игры в баскетбол.

Подводящие упражнения для обучения техники игры в баскетбол.

Обучение техники игры начинается с обучения техники перемещений. Учителя физической культуры, тренера спортивных клубов школ используют следующие подводящие упражнения.

Бег. Используя естественные навыки в беге, следует вносить уточнение в технику постановки стоп на площадку, акцентируя внимание на перекате с пятки на носок, мягкой постановки стопы на площадку.

Наиболее типичные упражнения:

Обычный бег. По сигналу – ускорение. Переход на обычный бег. По различным сигналам можно варьировать исходные положения для ускорения: после подскоков, поворотов, приседаний.

Построение – в колонну с дистанцией в 2-3 шага. Группа движется шагом или бегом в среднем темпе до указанного ориентира. От ориентира самостоятельно выполняется рывок.

Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком по сигналу.

Пятнашки с раздельного старта в 1-1,5 метра один от другого. Задача – догнать и осалить впереди бегущего партнера.

Бег по диагонали. Преподаватель неожиданно идет на сближение с бегущим, который должен уметь своевременно изменить направление движения и избежать возможного столкновения.

Движение по кругу в затылок друг другу, предварительно рассчитавшись на первый второй. По сигналу каждый выполняет ускорение, и стремиться догнать впереди бегущего и осалить его.

В колоннах. Ученики поочередно бросают мяч вперед – вверх на расстояние 4-5 метров, делая ускорение, стараясь поймать мяч раньше, чем он упадет на площадку.

В парах, лицом друг к другу на расстоянии 1-1,5 метра. У каждого гимнастическая палка, которую он, опираясь на площадку, удерживает в вертикальном положении. По сигналу надо оставить свою палку и сделав рывок, поймать палку партера раньше, чем она упадет на площадку.

Равномерный бег с остановкой (произвольно).

Остановка в заранее обусловленном месте.

Остановка по внезапному сигналу.

Совершенствовать остановки надо в такой последовательности: остановка после быстрого бега по сигналу или ориентиру; сочетание остановки и поворота на месте; остановка с ловлей мяча и после ведения.

Все упражнения в поворотах надо делать с опорой на правую и левую ногу.

Все движутся вокруг площадки. По команде выполняется остановка и заранее обусловленный поворот (вперед или назад).

В группах по 4 человека в колонну, дистанция 3-5 метров, первый начинает бег и на полном ходу останавливается перед вторым, не задерживаясь, выполняет поворот и продолжает движение для поворота ко второму и т.д. Когда повороты будут выполнять свободно, следует вводить помеху, а затем приближать к активной. Например: занимающиеся распределяются в пары и стоят в затылок друг другу. Ученик, находящийся впереди, владеет мячом и выполняет повороты, стараясь укрыть мяч от своего партнера по упражнению, в задачу которого входит осалить мяч

Вначале изучаются прыжки с места, а затем в движении.

Прыжки через гимнастическую скамейку: стоя лицом к скамейке, перепрыгнуть ее. Тоже из положения боком.

Стоя боком к скамейке выполнить, последовательно продвижение вперед, прыжки через скамейку на одной ноге.

Подскоки на одной ноге (правой, левой) на месте с продвижением вперед. Тоже Построение в тройках. Два партнера передают мяч друг другу отскоком от площадки; третий, находящийся между ними, должен каждый раз перепрыгивать через отскакивающий мяч.

Подвижные игры для закрепления и овладения техникой игры в баскетбол.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустившая меньше ошибок или не имеющая их совсем. Если команда закончила игру позже, но допустила меньше ошибок, то она считается победительницей.

Правила игры: 1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим до ловли мяча предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя, следует вести ударами о землю. 3. Возвращаясь обратно, игрок может бросить мяч игроку своей команды только с установленного места.

Подготовка. Для проведения игры требуются два баскетбольных мяча. Играющие делятся на две равные команды, и каждая из них выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или пошире. Играющие в обоих кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов с мячом в руках.

Содержание игры. По сигналу руководителя центральные игроки, находящиеся в кругах, бросают мяч вторым номерам, получают от них обратно, бросают третьим, также получают обратно и т.д. Когда центральный игрок получает мяч от последнего игрока, он передаст его второму игроку и меняется с ним местами. Игра заканчивается, когда все побывают в роли центрального игрока.

Правила игры. 1. Передавать мяч можно любым заранее установленным способом. 2. Мяч перебрасывать всем игрокам в строгой последовательности.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды; в каждой выбирают капитана и ловца. У центрального круга становятся капитаны.

Содержание игры. По сигналу руководителя мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом, игроки каждой команды, стремятся путем передач подвести мяч как можно ближе к своему ловцу и бросить ему мяч так, чтобы он поймал его на лету. Когда ловец одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра площадки, а за ловлю мяча ловцом команда получает очко. Выигрывает команда, получавшая больше очков.

Правила игры. 1. Бегать с мячом не разрешается, игрок может сделать не более двух шагов, а на 3-ем передать мяч. 2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника. 3. Если два игрока одновременно схватят мяч, дается спорный мяч.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках становится между командами.

Содержание игры. Называя любой номер, руководитель бросает мяча вперед как можно дальше, игроки, имеющие это номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого возвращается мяч руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры. 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта. 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Подготовка. Две команды (по 4-6 игроков) произвольно располагаются на баскетбольной площадке. Капитаны выходят на середину.

Содержание игры. Руководитель подбрасывает между капитанами надувной мяч, после чего он попадает одной из команд. Ее игроки, подпрыгивая и подбивая мяч рукой, передают его друг другу. Когда мяч коснется баскетбольного щита, команда получает очко. Игра длится 10 минут со сменой сторон площадки после первых 5 минут игры. Побеждает команда, набравшая боле очков.

Правила. 1. Во время прыжков нельзя отталкивать других игроков, а также бежать с мячом в руках. 2. За нарушение мяч передается другой команде.

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) баскетбольный мяч.

Содержание. По сигналу руководителя, в положении мяч между ногами игроки должны обежать стойку и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету

Правила игры. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру.

Подготовка. Игроки строятся в шеренгу у боковых границ площадки лицом к середине. Одно команда стоит справа, другая – слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Руководитель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперед и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передает его по шеренге дальше. Игрок не сумевший завладеть мячом, обегает игроков своей шеренге с левой стороны, пытаясь обогнать мяч. Если игрок финиширует в конец шеренге раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что ее игрок завладел мячом после броска по щиту. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры. Игрок, потерявший мяч должен вернуться на место и продолжает передачу.

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. 2-я и 3-я пятерки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков первой пятерки, расположенной в произвольном порядке. Лицом ко 2-й пятерке.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки 1-й пятерки нападают на щит 2-й пятерки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам второй пятерки удается перехватить мяч они, останавливаясь, нападают на щит 3-й пятерки. 1-я пятерка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на места 2-й пятерки. 3-я пятерка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятерку. Игра длится 10-15 минут.

Правила игра. 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертится линия. В центре круга 2-4 водящих. Если играют не более 10 человек, то выбирают одного водящего, стоящие по кругу получают мяч. Игроки перекидывают мяч по воздуху и перекатывают его по земле так, чтобы водящие не смогли до него дотронуться. Задача водящих – схватить мяч или запятнать его. Если кому-либо из них удается, то на его место идет игрок, при броске которого мяч был запятнан. А водящий становится на его место.

Выигрывает команда, быстрее закончившая игру, допустив меньше ошибок. Если команда закончила игру позже, но допустила значительно меньше ошибок, то она считается победительницей.

Правила. Не разрешается выбегать со стартовой черты до сигнала. Бежать с мячом нельзя, его следует вести ударами о пол.

Игроки в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага. Исходной положение участников – широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передается из рук в руки обусловленным способом и также возвращаясь назад. Эстафета выполняется несколько раз (от 6-10 раз подряд). Выигрывает команда первой закончившая передачи.

Способы передачи мяча:

а) Двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его направляющему по полу между ног участников.

б) Также, но обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами.

в) Двумя руками сбоку с поворотами туловища.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в колонны по одному, параллельно одна другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 5-8 шагов. У капитанов в руках по мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, возвращает его обратно капитану и сразу же принимает положение упора присев. Каждый игрок сделавший ответную передачу, принимает положение упора присев. Когда последний в колоне игрок отдает мяч капитану, то поднимает его вверх, вся команда быстро встает.

Побеждает команда, закончившая передачи мяча первой и, не нарушая правил.

Правила. Никто не должен пропускать своей очереди. Игрок, не поймавший мяч, обязан сбегать за ним.

Подготовка. Учащиеся делятся на две равные команды. Капитаны становятся в центре как при сбрасывании в баскетболе.

Содержание игры. По сигналу учителя мяч сбрасывается и необходимо выбить мяч так, чтобы его поймал игрок твоей команда, а потом надо успеть сделать 10 передач (подряд) так, чтобы игроки противоположной команды не забрали мяч.

Правила. Игра начинается по сигналу учителя. Выигрывает та команда, которая сделает 10 передач. Надо сделать 10 передач и ударить мяч об щит.

Основными средствами повышения технического мастерства баскетболистов в школьной секции являются упражнения по технике, тактике и двусторонние игры. Уровень освоения техники зависит от того, насколько учащиеся умеют владеть мячом. Это умение приобретается в процессе выполнения вышеуказанных упражнений; существуют также упражнения, предназначенные специально для совершенствования владения мячом. Систематическое применение данных упражнений способствует развитию таких навыков, как своевременные и точные передачи и ловля мяча, неожиданное изменение направления ведения, сокращение времени на предварительную подготовку к броскам в корзину. Упражнения этой группы в большей мере, по сравнению с традиционными, способствуют развитию у юных баскетболистов ловкости, периферического зрения, быстроты выполнения движений с мячом, чувства мяча, умения рассредоточивать внимание.

ВложениеРазмер
basketbol.vladenie_myachom.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для совершенствования навыка владения мячом.

Основными средствами повышения технического мастерства баскетболистов в школьной секции являются упражнения по технике, тактике и двусторонние игры. Уровень освоения техники зависит от того, насколько учащиеся умеют владеть мячом. Это умение приобретается в процессе выполнения вышеуказанных упражнений; существуют также упражнения, предназначенные специально для совершенствования владения мячом. Систематическое применение данных упражнений способствует развитию таких навыков, как своевременные и точные передачи и ловля мяча, неожиданное изменение направления ведения, сокращение времени на предварительную подготовку к броскам в корзину. Упражнения этой группы в большей мере, по сравнению с традиционными, способствуют развитию у юных баскетболистов ловкости, периферического зрения, быстроты выполнения движений с мячом, чувства мяча, умения рассредоточивать внимание.

Существующие для этой цели упражнения модно разделить на три группы. Это упражнения можно разделить на три группы. Это упражнения в жонглировании, упражнения в ведении, упражнения в передачах. При этом каждая группа включает упражнения, выполняемые с одним и двумя мячами.

Упражнения в жонглировании.

1. В основной стойке, удерживая мяч на ладони правой руки внизу, поднять его на прямой руке в сторону, вверх, вперёд, опустить вниз. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. Исходные положения могут быть различными (основная стойка, сидя на полу, стоя на коленях и т. д.).

2. Удерживая мяч в правой руке над головой, выполнять круговые движения этой рукой, затем другой. Исходные положения могут меняться – сидя, стоя на одной ноге, на носках и т. д.

3. Упражнение то же, только круговые упражнения прямой рукой с мячом выполнять сбоку, спереди, сзади. Кисть вращать таким образом, чтобы удерживать мяч от падения.

4. Удерживать мяч на ребре ладони вытянутой вперёд правой, затем левой руки. Мяч на ребро ладони укладывать противоположной рукой. Исходные положения могут меняться.

5. Мяч удерживать на кончиках пальцев вытянутой вверх одной, затем другой руки. Перевод мяча с ладони на кончики пальцев осуществляется лёгким подбрасывающим движением руки кисти.

6. Из положения мяч над головой вверху на одной руке опустить его вниз с вращением кисти в сторону туловища, завести за спину, затем вернуть в исходное положение. Упражнение выполнять сначала одной, затем другой рукой.

7. Упражнение выполнять, как и предыдущее, только мяч за спиной перекладывать в противоположную руку и возвращать ею в его исходное положение.

8. Подбрасывать и ловить мяч одной рукой перед собой, справа, слева, над головой.

9. Подбрасывать и ловить мяч с одной руки на другую перед собой.

10. Выполнять, как и предыдущее упражнение, только руки – в стороны, мяч перебрасывать через голову.

11. Перебрасывать мяч из одной руки в другую, контролируя его кончиками пальцев. Упражнение выполнять на различной высоте (руки над головой, на уровне головы, на уровне груди, пояса, коленей), в различных исходных положениях (стоя, сидя, в полуприседе, приседе, лёжа).

12. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать левой, переложить в правую и вновь подбросить вверх и т. д.

13. Вращать мяч вокруг шеи, перекладывая его из одной руки в другую, сначала в одну, затем в другую сторону.

14. Вращать мяч вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая из одной руки в другую, сначала в одну сторону, затем в другую.

15. Вращать мяч вокруг ног на уровне коленей, перекладывая его из одной руки в другую – в одну и в другую сторону.

16. В положении выпада правой (левой) ногой вперёд перебрасывать мяч из одной руки в другую под ногами.

17. В стойке баскетболиста, ступни на одной линии, передавать мяч с руки на руку по восьмёрке вокруг ног сначала в одну, затем в другую сторону.

18. В основной стойке, удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперёд и одновременно под ногой переложить мяч в левую руку, повторить мах правой ногой и переложить мяч из левой руки в правую и т. д. Затем то же, но левой ногой.

19. Упражнение то же, но махи ногами чередовать (мах правой – переложить мяч в левую руку, мах левой – переложить мяч в правую руку и т. д.).

20. Удерживая мяч перед собой двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши, успеть поймать, прежде чем он коснётся пола. По мере усвоения упражнения менять высоту полёта мяча из рук и количество хлопков. Хлопки можно выполнять за головой, за спиной и т. д.

21. Удерживая мяч двумя руками за головой, отпустить его, перенести руки за спину и поймать мяч.

22. Упражнение то же, но добавлять хлопок в ладоши перед собой после выпуска мяча из рук.

23. Удерживая мяч перед собой на правой руке, завести его за спину и подбросить вверх таким образом, чтобы его можно было поймать левой рукой слева. Затем выполнить это же движение левой рукой и т. д.

24. В положении стойки баскетболиста, ступни на одной линии, мяч удерживать между ногами, правая рука спереди, левая сзади. Отпустив мяч, поменять положение рук и успеть поймать его прежде, чем он коснётся пола.

25. В положении выпада правой (левой) ногой вперёд удерживать мяч двумя руками под ногами. Отпустить мяч, сделать хлопок руками над выставленной вперёд ногой и поймать мяч прежде, чем он упадёт на пол.

26. Удерживая мяч двумя руками перед грудью, подбросить его вверх чуть выше уровня головы, сделать шаг вперёд, завести руки за спину и поймать опускающийся мяч за спиной на уровне пояса, затем подбросить его двумя руками из-за спины вверх, сделать шаг назад и поймать перед грудью.

28. Руки вытянуты перед собой, в каждой по мячу. Одновременно подбросить оба мяча вверх и поймать. По мере освоения упражнения увеличивать высоту полёта мяча и выполнять дополнительные упражнения (хлопок в ладоши, приседания, поворот на 180° и 360° и т. д.).

29. Подбрасывать и ловить одновременно два мяча над головой.

30. Подбрасывать одновременно два мяча перед грудью таким образом, чтобы каждый ловить другой рукой.

31. Подбрасывать одновременно два мяча в направлении вверх-назд, сделать поворот на 180°, поймать мячи.

32. Подбросить одновременно два мяча перед собой, расположить руки скрестно и поймать мячи, подбросить их вверх, развести руки, поймать.

33. Подбрасывать и ловить одновременно два мяча – правая рука подбрасывает, левая ловит и т. д. – в различных положениях (сидя, стоя, перед собой, над головой, руки в стороны).

34. В положении стойки баскетболиста каждой рукой удерживать мяч на уровне пояса перед собой. Подбросить мяч правой рукой вверх-влево, переложить мяч из левой руки в правую, подбросить его и одновременно поймать левой рукой, переложить мяч в правую и т. д. Затем выполнять упражнение в другую сторону.

35. В положении стойки баскетболиста подбрасывать и ловить два мяча, каждый двумя руками – один справа, другой слева. Упражнение выполняется без особого труда, если один мяч подбрасывать вверх в тот момент, когда другой начал опускаться. По мере усвоения упражнения снижать высоту полёта мячей.

Упражнения в ведении мяча.

1. Ведение мяча сидя на полу правой рукой – справа, левой рукой – слева.

2. Сидя на полу, ноги врозь, сделать два удара мячом справа, затем два удара между ног правой рукой, перевести его на левую руку, сделать два удара слева, два между ног и перевести на правую руку и т. д. После освоения упражнения выполнять по одному удару в каждой позиции.

4. Ведение мяча вокруг себя правой и левой рукой, ноги вместе, слегка согнуты в коленях. Упражнение выполнять в обе стороны.

5. Начинать упражнение с ведения мяча правой рукой справа, находясь в высокой стойке. Не прекращая ведения, сесть на пол, лечь и в обратной последовательности вернуться в и. п. Затем повторить упражнение, ведя мяч левой рукой.

6. В стойке ноги на ширине плеч, согнуты в коленях – ведение мяча по восьмёрке вокруг ног правой и левой рукой.

8. Стоя на одном колене, вторая нога выставлена вперёд, выполнять ведение мяча с руки на руку под коленом выставленной вперёд ноги.

9. Находясь в высокой стойке, выполнять ведение мяча с переводом с правой руки на левую за спиной.

10. Сидя на полу, выполнять ведение мяча правой рукой справа, по сигналу поднять ноги и перевести ударом под ногами мяч на левую руку и т. д.

11. Сидя в группировке на полу, выполнять ведение мяча вокруг себя, правой и левой рукой в обе стороны.

13. Удерживая мяч на правой руке, сбоку сделать шаг правой ногой вперёд и послать мяч в пол под правой ногой, чтобы он отскочил на левую руку, затем сделать шаг левой ногой вперёд и повторить движение левой рукой и т. д.

14. Выполнять ведение мяча, продвигаясь вперёд в полном приседе.

15. Выполнять ведение мяча, продвигаясь вперёд в полном приседе прыжками.

16. Стоя на месте, выполнять ведение двух мячей правой и левой рукой, одновременно ударяя их в пол. По мере усвоения упражнения выполнять его, продвигаясь вперёд сначала шагом, затем бегом.

17. То же упражнение, но уменьшая и увеличивая высоту отскока мячей от пола.

18. Выполняя ведение двумя мячами одновременным ударом в пол, поменять мячи местами и продолжать ведение. Сначала выполнять упражнение на месте, затем с продвижением вперёд.

19. Выполняя ведение двумя мячами, послать их ударом назад, повернуться на 180° и продолжать ведение. Сначала выполнять на месте, затем в движении.

20. Выполнять ведение двумя мячами, поочерёдно ударяя их в пол сначала на месте, затем с продвижением вперёд.

21. Выполняя ведение одновременно двух мячей вышеперечисленными вариантами, по сигналу менять направление движения (вперёд, назад, в стороны, на месте и т. д.)

22. Выполнять ведение одновременно двух мячей вокруг ног сначала вправо, затем влево.

Упражнения в передачах мяча.

1. Ловля и передача мяча одной рукой (другая за спиной) из-за головы, от плеча, снизу. Выполнять у стены или с партнёром.

2. Из стойки ноги на ширине плеч спиной к стене (партнёру) послать мяч назад двумя руками ударом в пол между ног. Выполнять у стены или с партнёром.

3. Удерживая мяч двумя руками за спиной, наклоном вперёд и движением рук назад послать мяч в стену или партнёру.

4. Завести мяч правой рукой назад и одновременно с махом правой ногой вправо послать его вперёд в стену или партнёру ударом в пол. Затем повторить упражнение с левой стороны.

5. Выполнять поочерёдно передачи двух мячей в стену с таким расчётом, чтобы после отскока от стены мяч ударился в пол и отскочил вновь к передающему. Использовать способы: двумя от груди, одной от плеча, одной снизу, двумя из-за головы.

6. Одновременная передача двух мячей в стену (партнёру) правой и левой рукой с последующей их ловлей. Для передач использовать способы: одной от плеча, одной из-за головы, одной снизу.

7. То же упражнение, только мячи посылать в стену (партнёру) с таким расчётом, чтобы ловля каждого выполнялась противоположной рукой.

8. Поочерёдные передачи двух мячей в стену (партнёру) с последующей их ловлей правой и левой руками. Для передач использовать способы: одной от плеча, одной из-за головы, одной сбоку.

9. Передачи двух мячей в стену (партнёру). Ловить каждый мяч только левой рукой, переложить его в правую руку и выполнить передачу. Затем упражнение выполнять в противоположной последовательности.

Организационно – методические указания.

Для достижения максимального эффекта необходимо в учебно-тренировачных занятиях с юными баскетболистами систематически применять комплексы, составленные из вышеперечисленных упражнений. Каждый комплекс должен включать все три вида упражнений. Упражнения выполняются в стойке баскетболиста. Исключения составляют те из них, где даются специальные указания.

Мяч контролируется кончиками пальцев, обязательны амортизирующие движения рук, туловища и ног. Зрительный контроль над мячом снижается по мере освоения упражнения. Хорошо усвоенные упражнения выполняются без него или под контролем периферического зрения.

Условия выполнения упражнений должны постоянно усложняться, что достигается изменением исходных положений, расстояний (сокращение расстояния от стены или партнёра при передачах), времени и т. д.

Упражнения целесообразно давать в начале основной части или в конце подготовительной части занятия. Комплекс может включать 5 – 7 упражнений и рассчитывается на 10 – 15 мин. в зависимости от условий. При этом одно упражнение должно выполняться не более 20 сек., а отдых между упражнениями – не менее 30 сек.

Для повышения эмоциональности занятий и учёта роста мастерства необходимо упражнения проводить в виде соревнований, учитывать количество повторений в единицу времени и число ошибок, определять победителей, регистрировать рекорды. Отдельные упражнения можно использовать в качестве домашних заданий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

I . Формирование знаний и представлений учащихся о правилах проведения подвижных игр со сверстниками

Комплекс общеподготовительных упражнений с использованием гимнастической стенки.

II . Контроль физической подготовленности

Баскетбол. Бег с изменением скорости, с внезапными остановками.

III . Выполнить упражнения на внимание и восстановление дыхания

I . Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, его значении для человека

Комплекс общеподготовительных упражнений в парах.

П. Контроль физической подготовленности

Баскетбол. Совершенствование навыков владения элементами техники баскетбола.

Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении.

III . Выполнить упражнения на восстановление дыхания

Краткое описание документа:

Формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни, его значении для человека

Комплекс общеподготовительных упражнений в парах.

П. Контроль физической подготовленности

Баскетбол. Совершенствование навыков владения элементами тех­ники баскетбола.

Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отско­ком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 516 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.04.2018 233
  • DOCX 11.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ардынцов Александр Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

цель: - Совершенствование техники игры в баскетбол.

1 Образовательная:

а) Совершенствование ведение мяча с изменением направления;

б) Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

в) Двухсторонняя игра 5х5.

2 Развивающая:

а) Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, прыгучести, скоростно-силовых качеств.

3 Воспитательная:

а) Воспитание морально-волевых качеств - смелости, честности, чувство коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, накидки, фишки, музыкальный центр, диск с музыкой, свисток, секундомер, магнитная доска, маркер, гимнастические скамейки.

Фамилия, имя, отчество:

Место проведения:

Дата проведения:

Время проведения: 40 минут.

2.Повороты на месте – строевые приемы.

3. Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внутренней и внешней стороне ступни, руки на пояс.

5. Бег с заданием:

- приставными шагами правым и левым боком в стойке баскетболиста;

- захлестывание голени назад;

- с высоким подниманием бедра;

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Перестроение в колонну по 2.

8. ОРУ с игровым методом.

Класс делится на 2 равные команды, и выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде учителя команды меняются местами и выполняют заданное задание. Побеждает та команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и выстроится на ней.

а) И.п.- о.с. мяч внизу

1 – подняться на носки, мяч вверх

б) И.п.- ст. ноги врозь, мяч в левой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку вокруг шеи

в) И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны, мяч на правой руке

1 – 2 перевод мяча с руки на руку над головой

г) И.п. – ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон влево

3 – 4 – тоже вправо;

1 - 2 – перевод мяча с руки на руку вокруг туловища

е) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч вверху

1 – наклон, мяч положить на пол

2 – выпрямиться, руки вверх

ж) И.п.- ст. ноги врозь, мяч внизу

з) И.п.- о.с., мяч внизу

1 – бросок мяча вверх

2 – ловля мяча в приседе, руки вверх

и) И.п.- ст. ноги на ширине плеч, мяч за спиной

1 – 2 – бросок мяча из-за спины вверх - вперед

3 – 4 – ловля мяча спереди

к) И.п.- о.с., мяч на полу

1 – прыжок вперед

3 – 4 – тоже назад.

9. Подведение итогов игры.

Обратить внимание на внешний вид, отметить отсутствующих.

Соблюдать интервал дистанции.

Бежим друг за другом.

Ноги согнуты в коленном суставе.

Выполнять в максимальном темпе.

Игра развивает внимание, быстроту реакции, чувство коллективизма.





















- ученики

Тянемся выше, руки прямые.

Выполнять слева направо и справа налево в быстром темпе.

Наклон глубже, мяч держать строго над головой.

Выполнять упражнение в быстром темпе, мяч стараться не ронять.

Упражнение выполнять под счет.

Выполнять в медленном темпе.

Приседать на полной ступне, туловище держать по возможности прямо.

Выполнять правильно, мяч стараться не терять.

Прыжки выполнять на передней части стопы в среднем и быстром темпе.

Выявить команду - победителя.

1. Совершенствование ведение мяча с изменением направления.

1. Учеников построить в две колонны на одной из лицевых линий. По боковой линии каждой команды поставить пять фишек на расстоянии 2-3 метра одну от другой. По сигналу направляющие двух колонн выполняют ведение мяча, обводя стойки правой, левой рукой, затем выполняют передачи в стену, при этом перемещаются приставными шагами и возвращаются обратно.

По сигналу преподавателя учащиеся начинают произвольно перемещаться по площадке с использованием ведения мяча ранее изученными способами, всячески увёртываясь от преследования водящего, который должен запятнать кого-нибудь из учащихся и поменяться с ним ролями.

2. Совершенствование передачи мяча на месте и в движении, штрафных бросков с учетом игровых функций.

1. Передача мяча в шеренге двумя руками от груди с продвижением вперед.

Мяч вводится в игру в центре игрового участка спорным броском преподавателя. Команда, овладевшая мячом, ловко маневрируя и не уступая его соперникам, стремиться выполнить между собой пять передач подряд, за что присуждается выигрышное очко. Как только преподаватель насчитает пять передач, он останавливает игру, присуждает очко и снова возобновляет игру. Если мяч будет отобран или перехвачен соперником до набора пяти подряд, то эти передачи аннулируются, и начинается новый отсчёт передач у команды, овладевшей мячом.

Читайте также: