Конспект занятия по лепке в средней группе на тему дикие животные

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 5029 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила воспитатель:

Кульга Ирина Дмитриевна

пгт. Крапивинский, 2019 г.

Конспект занятия в средней группе по лепке

Цель:Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Образовательные:

Передавать форму частей игрушки: овальную, округлую и пропорциональное соотношение частей тела зайчика;

Учить объединять вылепленные части в одно целое.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, познавательные психические процессы: память, мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка заяц, пластилин, доска для лепки , стека, семена гречки и гороха.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети : Зайчик .

Воспитатель : Правильно. А в каких сказках живёт зайчик?

Воспитатель: Молодцы, знаете много сказок. Посмотрите, какой он замечательный. У него большое туловище, голова поменьше, длинные уши и маленький хвост. Только наш зайка почему – то невесёлый. Наверное, ему грустно одному. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?

Дети: Надо слепить ему друзей.

Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, обратите внимание на его части тела. Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети :овальной, круглой.

Воспитатель :Какая часть тела самая большая?

Дети : Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель : Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так : раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель : Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова и лапки, а затем к голове – ушки, потом хвост. Для глаз – семена гречки, для носа – горох. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но прежде чем начнем лепить друзей для нашего гостя – зайчика, необходимо размяться.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель :Но перед тем, чтобы слепить зайчика, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре - дети поочередно разгибают пальцы.

Заяц уши оттопырил поднимают согнутые руки к голове.

Он зубами щелк, щелк!

Зайка, я, и ты, и ты, разгибание пальцев.

Быстро прячемся в кусты. зажимаем пальцы в кулак.

Воспитатель : Зайчик будет наблюдать , за вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети : С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель : Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети : Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель :Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети : Лапки. (Дети лепят) .

Воспитатель : За какую часть приметесь теперь?

Дети : Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель : Молодцы, у всех получается. Что следующее надо слепить?

Дети : Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесслепки) .

Воспитатель : И что осталось сделать?

Дети:Глазки и носик.

Воспитатель : Глазки мы сделаем из семян гречки, а носик из гороха. (Показывает).

Воспитатель : Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка ?

Воспитатель :Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети:Слепили друзей для зайца.

Воспитатель берет мягкую игрушку :

Воспитатель :Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Сегодня мы с вами спасли зайчонка от одиночества. Молодцы ребята! Все сегодня хорошо работали. А теперь расставьте зайчиков на подставку . Занятие окончено.

Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

1. Организационный момент.

Я сейчас вам покажу,

С кем играю, с кем дружу.

– Помогите мне, ребята, разместить фотографии в фотоальбоме. На первой странице вы приклеите снимки друзей, а на другой предметы, с которыми можно играть. (Дети выполняют задание.)

– Что общего во всех фотографиях? (На них изображены животные.)

– Чем отличаются? (На одних – игрушки-животные, на других – настоящие животные.) Кого мы увидели на фото? (Зайца, лису, волка, медведя, белку, ежа.) Кто это? (Дикие животные.) Почему их так называют? (Они живут в лесу.)

2. Беседа педагога.

– А в лесу идёт своя жизнь. Посмотрим на картины, где живут звери в лесу. А вот и лес. Лес ожил, запели птицы. Отгадайте, кто в нем живет – хвост пушистый, мех золотистый. (Лиса.) С кем живёт лиса? (С лисятами.) Как называется домик, в котором живет лиса с лисятами? (Нора.) Молодцы, посмотрите на неё (показ иллюстрации). Ребята, а кто ходит летом косолапо, а зимой сосёт лапу? (Медведь.) С кем живёт медведь? (С медвежатами.) Правильно. Как называется их домик? (Берлога.) Как называется быстрый маленький зверёк – по деревьям скок да скок? (Белка.) С кем живет белка? (С бельчатами.) Где живут белка и ее бельчата? (В дупле.) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) С кем живёт волк? (С волчатами.) Где живет волк? (В логове.)

– А какие звери ещё живут в лесу? (Заяц, сова, ёж.)

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям вылепить из пластилина по замыслу любое дикое животное, какое им понравилось. По ходу занятия помогает детям в случае затруднения.

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация выставки «Дикие животные"

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

- Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку) .

- Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.

- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке .

Воспитатель : Ребята! Сегодня к нам пришел необычный гость, а чтобы узнать кто он, вам нужно отгадать загадку :

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети : Медведь .

(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку) .

Медвежонок : Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть.

Воспитатель : Мишка, почему ты такой грустный?

Медвежонок : У меня сегодня день рожденье, но я никогда его не отмечал.

Воспитатель : Почему же ты его не празднуешь?

Медвежонок : Потому что все мои друзья пошли на день рожденье к зайчику и я остался один.

Воспитатель : Ребята, как мы можем помочь медвежонку ?

Воспитатель : Давайте слепим для него друзей, чтобы медвежонок смог отпраздновать свое день рождение.

Давайте рассмотрим медвежонка . Из каких частей он состоит?

Дети : Голова, туловище, лапки, ушки.

Воспитатель : Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?

Дети : с туловища.

Воспитатель : На какую форму похоже туловище?

Дети : столбик, овал

Воспитатель : Как мы получим овал?

Дети : сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура

Воспитатель : Покажите движение рук во время лепки шара и овала .

Какую часть мы будем лепить дальше?

Воспитатель : Какой она формы? Как получим шар?

Дети : соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

Дети : чтобы соединение было прочное.

Воспитатель : Что мы будем делать дальше?

Дети : лепить лапы

Воспитатель : Какой формы лапы?

Воспитатель : Сколько лап у медвежонка ?

Воспитатель : Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки : на верху головы, а не сбоку. Как мы сделаем глазки?

Дети : из бусинок

Воспитатель : Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка ,а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка,четыре лапки.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились .

Кто приходил сегодня к нам в гости? ( медвежонок )

Что случилось у медвежонка ? (он остался один праздновать день рождение)

Что мы сделали для медвежонка ? (слепили для него друзей)

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Воспитатель : Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей.

( Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный матер и ал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

ВложениеРазмер
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_lepke.docx 12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Лепка зайчика" в средней группе "Зайчик зимой"

Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровьесберегающие : Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

- Под высокою сосной сидит заинька косой

- Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в.


Презентация "Знакомство с зайчиком".


Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон.



Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений".


Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство .

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему дикие животные

Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.

Материалы: пластилин коричневого , черного цвета, стеки , дощечки, бусинки , салфетки , игрушечный медвежонок.

Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.

— Летом ходит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.

Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из каких частей состоит игрушка?

Голова, туловище, лапки, ушки.

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

Покажите движение рук во время лепки шара и овала.

Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

Какой она формы? Как получим шар?

Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

- Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).

Какой формы лапы? (овальной).

Сколько лап у медвежонка? (четыре)

Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.

Как мы сделаем глазки? (из бусинок).

Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.

Показ деления пластилина на части.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.

Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам-получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз , вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.

(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).

Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок). Дети предлагают ему прийти в гости снова.

Читайте также: