Конспект урока по математике 4 класс повторение многозначные числа

Обновлено: 07.07.2024

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока : рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Обучающие: научить сравнивать многозначные числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; развивать самостоятельность учащихся, умения преодолевать трудности в учении, используя различные задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, положительное отношение к труду, аккуратность.

Оборудование урока: учебник Математика. 4 класс. Часть первая"; презентация Power Point .

I . Организационный момент

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

− Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста!

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.

II . Устный счет

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

четыреста двадцать пять тысяч;

сто двадцать три тысячи;

двадцать шесть тысяч;

триста шестьдесят пять тысяч сто;

три тысячи сто сорок шесть;

девять тысяч шестьдесят;

запишите число, предшествующее числу 70000;

запишите число, предшествующее числу 7000;

запишите число, следующее за числом 8000;

запишите число, следующее за числом 8999.

− Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Взаимопроверка арифметического диктанта:

– Поднимите руки те, у кого всё правильно. Молодцы!

– А у кого 1-2 ошибки?

– У кого 3-4 ошибки?

– А есть ли у нас те, у кого больше 5 ошибок?

− Кто не справился с заданием, в следующий раз будьте внимательны. У вас обязательно всё получится.

III . Актуализация знаний.

− Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали? (Многозначные числа)

− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?

− Правильно, мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке.

На доске: 116, 63250, 4362

− Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

− А где находится класс единиц? (Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц.)

− Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен .

− Перед ним находится какой класс ? (Класс тысяч.)

− Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Перед ним? (Класс миллионов.)

− Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разрядные единицы в каждом классе? (Сотни, десятки, единицы)

− Правильно, а как мы записываем многозначные числа?

− В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни)

− Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? (Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль.)

− Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь. (170 027) Один ученик пишет на доске.

− Ребята, сколько десятков в этом числе? (17002)

− Сколько сотен? (1700)

− Сколько единиц? (170027)

IV . Постановка темы урока

− Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу:

Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

Правильно. Ребята, а какая это задача? на что она направлена? (на сравнение)

− Правильно. А что еще мы можем сравнить? только предметы? (числа)

− Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа?

− А какие числа мы еще можем сравнивать? (многозначные)

− Так, какая сегодня тема нашего урока? (сравнение многозначных чисел)

− Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать многозначные числа.

V . Работа над темой урока

- Ребята, а как определить, какое число больше? (по месту в числовом ряду, большее число находится правее; сравнить поразрядно слева направо; по числу цифр)

- Как вы думаете, подходят ли эти способы сравнения к многозначным числам?

Правильно. Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел.

Объясните, как будем сравнивать? (Поразрядно.)

Как начнем сравнивать – слева или справа? Сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов.

А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? (Вначале надо разбить число на классы.)

Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? (Количество цифр, использованных для записи числа.)

Можем ли мы на этом основании сравнить числа? (Да, если в числе цифр больше, значит это число больше.)

Закончите фразу: если цифры совпадают, то … (Числа одинаковые.)

Если цифры не совпадают, то…(Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше.)

По ходу беседы выставляется новый алгоритм:

Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны.

VI . Первичное закрепление

− Ребята, найдите, пожалуйста, в учебнике задание №2, на стр.24.

− Что нужно сделать?

− Работаем по цепочке и объясняем свой ответ. (Разбиваю числа на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотен числа 2976 не совпадают с цифрами других чисел 2859. Это число меньшее.)

− Молодцы ребята! Теперь найдите задание № 3 на странице 24.

− Молодцы! А теперь выполним задание 4 на стр. 25. Работаем устно.

− Ребята, прочитайте условие задания 5 на стр. 25 . Что нужно сделать?

− Прочитайте условие следующего номера № 6, стр. 25.

− Что нужно сделать?

− Прежде, чем продолжить урок, предлагаю немного отдохнуть.

VIII . Повторение пройденного

− Работаем дальше. Смотрим на экран.

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

− Кто нам прочитает условие задачи?

− Что известно? Что нужно найти?

− Давайте запишем краткую запись:

− Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу? Остальные работаем у себя в тетрадях.

− А теперь давайте решим такую задачу:

Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Ответ: Был яркий солнечный день.

− Молодцы. Выполним следующее задание.

Работа над именованными числами:

− Выразите в минутах.

6ч = 60мин*6 = 360

1ч 12мин = 72мин

IX . Самостоятельная работа

− А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, и выполните задания.

1. Запиши числа, которые содержат:

а) 40тыс. 50ед. б) 9 млн. 56 тыс. в) 34мил. 456тыс.301ед.

2. Сравни числа (> , =, X . Итог урока. Рефлексия

− Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Справились с ними?

− Подведите итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: математика, 4 класс
урок – повторение изученного(Нумерация многозначных чисел)

Выполнила учитель начальных классов Ивахненко Л.С., учитель высшей категории

Предмет: математика, урок – повторение изученного.

Продолжительность: 40 минут

Класс: 4

Аннотация:

Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000;

представлять любое многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

уметь уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающие:

продолжить работу над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету ;

Воспитательные:
воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Содержание урока

І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

Сегодня я не стану объявлять тему урока. Вы сами назовете ее, выполнив задания на карточках.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Давайте вместе отправимся на планету Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания, смекалка, юмор.

Вместе с нами отправятся необычные помощники, которых вы, наверное, уже заметили. Они будут помогать нам в работе.

Начинаем подготовку к путешествию.

3. Устный счет

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).

Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).

Мозговой штурм

Начинаем работать с многозначными числами.

Какое правило нужно знать, чтобы правильно прочитать многозначные числа?

( Разбиваем число на классы и называем количество единиц и названия классов)

На доске числа: 34256, 5 304, 45098, 134809.

Прочитайте числа, определите в них общее количество сотен, десятков, тысяч.

Назовите, сколько единиц 1 класса (2 класса) содержится в этих числах.

Найдите наименьшее среди этих чисел. (5304)

Назовите наименьшее и наибольшее числа, которые имеют столько же разрядов, что и данное число (1000, 9999);

4. Работа в парах.

Работа с геометрическими фигурами.

На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

А) Назовите фигур

Из них можно сложить рисунок.

Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.

Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Что в нашем селе связано с именем Ю. А. Гагарина?

5. Работа над пройденным материалом

1) Запись числа, классной работы.

Прежде чем начать работать в тетради, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? - У края

2) Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наше родное село Новопавловка. Ребята, а вам нравится наше село? Сейчас мы немного вспомним историю нашего села.

Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.

Наше село Новопавловка основано в 1864 году.

Школа в селе действует с 1869 года.

Здание школы, в котором вы учитесь, построено в 1964 году.

Сейчас в нашем селе насчитывается 349 домов и 1001 житель.

В этом учебном году в нашей школе учится 69 ребят.

Запишите числа в порядке убывания. ( 1964, 1869,1864,1001, 349,69)

Наименьшее и наибольшее числа разложите на разрядные слагаемые.

1964=1000+900+60+4

Старт прошел успешно!

3) Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)

В облака зашла она. (руки вверх)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)

4) Работа по карточкам (работа в парах).

Мы летим к планете Многозначных чисел. На пути встречаем планеты Солнечной системы.

На карточках записаны сведения о некоторых планетах и космических просторах. Прочитайте задание.

Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.

Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?

1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.

2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;

3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.

5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.

(384000, 14000, 11500,25000,210000).

Взаимопроверка.

5) Коллективная работа.

Наши помощники решили заняться спортом. По краткой записи составьте текст задачи, чтобы задачу можно было решить вычитанием.

Решение задачи у доски.

Ответ: на 800 метров больше.

6) Игра «Интеллектуальный марафон.

Мы пролетаем над планетой Тамагочи. С планеты подают сигнал, приглашают остановиться. В класс входит инопланетянин.

Инопланетянин задает вопрос и бросает мяч тому ученику, который должен ответить на вопрос.

Назови наименьшее семизначное число.

Назови наибольшее трехзначное число.

Число 2300. Назови предыдущее число.

Число 1999. Назови следующее число.

Скажи, какой сейчас год. Назови его разрядные слагаемые.

В каком году ты родился?

Сколько нулей в числе 35000?

7) Самостоятельная работа.

Скоро мы приземлимся на планете Многозначных чисел, познакомимся с жителями планеты. Докажем жителям планеты Многозначных чисел, что мы достойны побывать на их планете.

174582…183001

Самопроверка.

8) Физминутка для глаз.

Мы уже на планете, достигли своей цели, можно расслабиться и отдохнуть. Посмотрим, какой прекрасный вид на небо с этой планеты.

9) Домашнее задание.

Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание. Запишем в дневник.

Что значит, найти правило построения ряда чисел?

10.Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.

Мне очень приятно было работать и общаться с вами. Покажите своё настроение после полёта.

Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает снами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2016 1376
  • DOCX 139.5 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ивахненко Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное – будем учиться мыслить и помогать друг другу.

(Дети работают на индивидуальных полотнах мелкам).

б) замени суммой разрядных слагаемых:

в) запиши числами:

  1. Письменная нумерация многозначных чисел.
  1. Запишите числа в порядке возрастания:

125, 71, 512, 152, 521, 251

  • Назови лишнее число, докажи;
  • На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);
  • Что обозначает цифра 5 в каждом числе?;
  • Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.
  1. Работа по учебнику.
  1. Нумерация.

Стр. 35, № 1, 2, 5 устно.

Стр. 36, № 15. Прочитайте задачу.

- Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением

- Сколько кг продали?

- Что нужно узнать?

- Запишите решение задачи разными способами. Взаимопроверка.

Самопроверка с доски. Самооценка работ.

- Кто какую оценку поставил? Почему?

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа над пройденным материалом.

Дети работают на индивидуальных полотнах.

На доске таблица:


Из данных выражений выберите те, которые являются ответом на вопросы.

  1. На сколько тюльпанов дети вырастили больше, чем георгинов?
  2. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 тюльпанов?
  3. Сколько всего цветов вырастили дети?
  4. Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 георгинов?
    - Не решая, у каких выражений будут одинаковые ответы?
    - Почему?
  1. Итог урока.

Что нового интересного вы узнали на уроке?

(На доске карточки с числами).

Прочитайте данные числа. Что обозначает каждое из чисел?


Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Цель урока : рассмотреть способы сравнения многозначных чисел.

Обучающие: научить сравнивать многозначные числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать; развивать самостоятельность учащихся, умения преодолевать трудности в учении, используя различные задания.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, положительное отношение к труду, аккуратность.

Оборудование урока: учебник Математика. 4 класс. Часть первая"; презентация Power Point .

I . Организационный момент

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны!

− Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста!

− Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе.

− Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа.

II . Устный счет

Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:

сто двадцать четыре тысячи пятьсот шестьдесят четыре;

четыреста двадцать пять тысяч;

сто двадцать три тысячи;

двадцать шесть тысяч;

триста шестьдесят пять тысяч сто;

три тысячи сто сорок шесть;

девять тысяч шестьдесят;

запишите число, предшествующее числу 70000;

запишите число, предшествующее числу 7000;

запишите число, следующее за числом 8000;

запишите число, следующее за числом 8999.

− Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

Взаимопроверка арифметического диктанта:

– Поднимите руки те, у кого всё правильно. Молодцы!

– А у кого 1-2 ошибки?

– У кого 3-4 ошибки?

– А есть ли у нас те, у кого больше 5 ошибок?

− Кто не справился с заданием, в следующий раз будьте внимательны. У вас обязательно всё получится.

III . Актуализация знаний.

− Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали? (Многозначные числа)

− Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами?

− Правильно, мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке.

На доске: 116, 63250, 4362

− Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число?

− Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч.

− А где находится класс единиц? (Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц.)

− Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен .

− Перед ним находится какой класс ? (Класс тысяч.)

− Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.

− Перед ним? (Класс миллионов.)

− Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов.

− Какие разрядные единицы в каждом классе? (Сотни, десятки, единицы)

− Правильно, а как мы записываем многозначные числа?

− В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни)

− Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? (Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль.)

− Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь. (170 027) Один ученик пишет на доске.

− Ребята, сколько десятков в этом числе? (17002)

− Сколько сотен? (1700)

− Сколько единиц? (170027)

IV . Постановка темы урока

− Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу:

Во сколько раз больше цыплят, чем утят?

Правильно. Ребята, а какая это задача? на что она направлена? (на сравнение)

− Правильно. А что еще мы можем сравнить? только предметы? (числа)

− Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа?

− А какие числа мы еще можем сравнивать? (многозначные)

− Так, какая сегодня тема нашего урока? (сравнение многозначных чисел)

− Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать многозначные числа.

V . Работа над темой урока

- Ребята, а как определить, какое число больше? (по месту в числовом ряду, большее число находится правее; сравнить поразрядно слева направо; по числу цифр)

- Как вы думаете, подходят ли эти способы сравнения к многозначным числам?

Правильно. Давайте составим алгоритм сравнения многозначных чисел.

Объясните, как будем сравнивать? (Поразрядно.)

Как начнем сравнивать – слева или справа? Сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов.

А если число записано без выделения классов – как вы узнаете разряды? (Вначале надо разбить число на классы.)

Что мы можем сразу определить, разбив числа на классы? (Количество цифр, использованных для записи числа.)

Можем ли мы на этом основании сравнить числа? (Да, если в числе цифр больше, значит это число больше.)

Закончите фразу: если цифры совпадают, то … (Числа одинаковые.)

Если цифры не совпадают, то…(Больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше.)

По ходу беседы выставляется новый алгоритм:

Алгоритм для сравнения многозначных чисел:

1. Разбить многозначные числа на классы;

2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше;

3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше;

4. Все цифры одинаковы? - Числа равны.

VI . Первичное закрепление

− Ребята, найдите, пожалуйста, в учебнике задание №2, на стр.24.

− Что нужно сделать?

− Работаем по цепочке и объясняем свой ответ. (Разбиваю числа на классы. Количество цифр одинаковое. Сравниваю, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. Цифры разряда сотен числа 2976 не совпадают с цифрами других чисел 2859. Это число меньшее.)

− Молодцы ребята! Теперь найдите задание № 3 на странице 24.

− Молодцы! А теперь выполним задание 4 на стр. 25. Работаем устно.

− Ребята, прочитайте условие задания 5 на стр. 25 . Что нужно сделать?

− Прочитайте условие следующего номера № 6, стр. 25.

− Что нужно сделать?

− Прежде, чем продолжить урок, предлагаю немного отдохнуть.

VIII . Повторение пройденного

− Работаем дальше. Смотрим на экран.

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

− Кто нам прочитает условие задачи?

− Что известно? Что нужно найти?

− Давайте запишем краткую запись:

− Кто хочет выйти к доске и решить эту задачу? Остальные работаем у себя в тетрадях.

− А теперь давайте решим такую задачу:

Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? Ответ: Был яркий солнечный день.

− Молодцы. Выполним следующее задание.

Работа над именованными числами:

− Выразите в минутах.

6ч = 60мин*6 = 360

1ч 12мин = 72мин

IX . Самостоятельная работа

− А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на партах, и выполните задания.

1. Запиши числа, которые содержат:

а) 40тыс. 50ед. б) 9 млн. 56 тыс. в) 34мил. 456тыс.301ед.

2. Сравни числа (> , =, X . Итог урока. Рефлексия

− Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? Справились с ними?

− Подведите итог своей работы на уроке с помощью незаконченных предложений:

Читайте также: