Конспект урока витраж 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(оконное стекло) Картины или узоры, составленные из кусков цветного стекла.

Описание презентации по отдельным слайдам:

(оконное стекло) Картины или узоры, составленные из кусков цветного стекла.

(оконное стекло) Картины или узоры, составленные из кусков цветного стекла. Витражи Автор: Допира Е.В., учитель начальных классов гимназии №10 г. Новосибирска.




Собор св. Витта. Прага.

Собор св. Витта. Прага.

Собор св. Витта. Прага.

Собор св. Витта. Прага.




Нотр Дам. Париж. Франция.

Нотр Дам. Париж. Франция.

Химеры Нотр Дам.

Химеры Нотр Дам.





Замок Шамон. Франция.

Замок Шамон. Франция.



Амбуаз. Франция. Часовня. Леонардо да Винчи.

Амбуаз. Франция. Часовня. Леонардо да Винчи.

Все фотографии авторские.

Все фотографии авторские.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 118 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2016 1904
  • PPTX 16.9 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Допира Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Комбинированный.
Цель:
Приобщить школьников к устоявшимся общечеловеческим и национальным ценностям прошлого и настоящего, развивать человека способного осознанно воспринимать искусство и включаться в процесс создания гуманистических социально одобряемых ценностей.
Задачи:

1. Образовательные:
- сформировать первичные представления о витраже, познакомить с тематикой витражей, типами и стилями витражей;
- способствовать созданию подобия витража с эффектом цветного свечения.
2. Развивающие:
- развивать и формировать у обучающихся представления о видах современного ДПИ, в частности – витража;
- развивать навыки самообразования, интереса;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности;
- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь, стекло, кисти).
3. Воспитательные:
- прививать любовь к истории, к народной культуре;
- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
- формировать естественное мировоззрение и понимание необходимости умений различать виды современного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям; применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы);

Планируемый результат урока

Знает историю монументального искусства, владеет техникой витраж

Предметно-развивающая среда

Ножницы, цветная бумага, картон, трафорет домика, клей, смайлики

Основные термины, понятия

Формирование предметных и УД (в виде планируемых результатов)

Мотивационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Вступительное слово учителя:

- Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь же друг другу,
Поприветствуйте друзей
И начнём урок скорей.

- А с каким настроением вы пришли? Покажите свое настроение (предварительно на парте лежат смайлики)

Приветствуют учителя. Садятся за парты.

Показывают с помощью смайликов своё настроение.

К. Строит учебное сотрудничество со сверстниками

Р. Оценивает и контролирует свою готовность к уроку.

Постановка учебной проблемы.

Учитель организует совместное целеполагание на основе зашифрованного слова.

- Сегодня мы переходим к новому разделу технологии. Для того чтобы узнать к какому, вам нужно отгадайте зашифрованное словосочетание на карточке.

Подсказка: необходимо вычеркнуть буквы С, К, Н

- Что же за слово получилось?

-Ребята, что вы знаете о витраже?

- Ребята, как вы думаете, какова же тема урока?

-Чтобы вам хотелось узнать на уроке?

- Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (слайд )

Сегодня на уроке, ребята, вы познакомитесь с историей монументального искусства и с техникой выполнения витража

Отгадывают слово, которое зашифровано на карточке.

Озвучивают цели урока: узнать историю монументального искусства; овладеть техникой витража;

К. Оформляет свои мысли в устной форме; строит учебное сотрудничество с учителем.

Р. Определяет и формулирует тему и цели урока вместе с учителем.

Решение учебной проблемы.

- А сейчас вы узнаете немного из истории техники витража. Для этого откройте учебники на стр 44 и прочитайте самостоятельно материал.

Организует проверку задания.

-Что вы узнали о витраже?

-Что называют витражами? ( слайд)

-Когда появилось это искусство?

-Что украшали витражами?

Рассказ учителя сопровождается презентацией.

- Существует множество видов витража ( слайд)

-Мы с вами остановимся на одном из вида витража ( слайд)

- Давайте вспомним, какие материалы, инструменты и приспособления, необходимы для выполнения этой работы (их демонстрация учащимся). А поможет сделать нам это наша “волшебная” шкатулка с загадками, которые вы сейчас отгадаете.

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

- Правильно. Это ножницы.

- А как нужно пользоваться ножницами?

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…

3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.

4. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…


Образовательные: Сформировать представление о витраже, как о виде монументального искусства.

Развивающие: развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы. Сформировать навыки работы с художественными материалами в технике витража.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

Оборудование: Витражные краски, кисти, стекло, эскизы работ.

План урока.

1. Организационный момент.

3. Практическое выполнение задания.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

1) Установить должную дисциплину в классе.

2) Отметить отсутствующих.

Конспект урока по технологии Витраж

3) Проверить подготовку к уроку.

Мы уже знаем с вами, что если декоративная работа имеет большие размеры и предназначена для украшения здания, то это произведение относится к монументальному искусству.

Монументальные произведения – это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи.

Какие произведения живописи мы относим к монументальным видам искусства?

Фреску, витраж, мозаику, панно.

Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету витраж. Мы его и сделаем. Ведь витраж это и есть – живопись на стекле.

Витраж (франц. vitrage? от лат. vitrum - стекло) - орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света. Витраж выглядит как стеклянная мозаика.

Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Цель урока: Ознакомить учащихся с витражом.

Образовательные: Сформировать представление о витраже, как о виде монументального искусства.

Развивающие: развитие творческой фантазии, понимание поэтичности создания декоративной работы. Сформировать навыки работы с художественными материалами в технике витража.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников и их работам.

Оборудование: Витражные краски, кисти, стекло, эскизы работ.

1. Организационный момент

3.Практическое выполнение задания

1. Организационный момент

1) Установить должную дисциплину в классе.
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.

Мы уже знаем с вами, что если декоративная работа имеет большие размеры и предназначена для украшения здания, то это произведение относится к монументальному искусству.

Монументальные произведения – это живописные произведения большого размера, которые украшают какое-нибудь архитектурное сооружение внутри или снаружи.

Какие произведения живописи мы относим к монументальным видам искусства?

Фреску, витраж, мозаику, панно.

Такое счастливое, светлое настроение всегда приносит людям яркий, сияющий на свету витраж. Мы его и сделаем. Ведь витраж это и есть – живопись на стекле.

Витраж (франц. vitrage? от лат. vitrum - стекло)- орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке из стекла или другого материала, пропускающего свет.

Во все времена самыми роскошными, нарядными окнами были окна в виде витражей. Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного света. Витраж выглядит как стеклянная мозаика.

Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.

И так , витраж – это современный вид искусства или у него есть своя история . ….

Рассказ о витражах, под музыку и показ слайдов

Готический витраж………… ( Елена )

С тех пор прошло немало лет и сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни…….(Диляра )

Витражные перегородки (Кристина)

Потолочный карниз (Карина)

Мебельные фасады (Юлия)

Декоративные изделия (Анастасия)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с каким видом монументального искусства ?

– Теперь и вы поработаете в технике витраж.

Последовательность работы вами была такова:

Определяли сюжет будущего витража.
Выполняли эскиз + цвет

Выполнили контурный рисунок.
Прежде чем начать сборку, необходимо посмотреть по эскизу, как располагаются цветные вставки, если нарушить цветовую композицию, то готовая работа может выглядеть раздробленной и не понятной для окружающих.

Художник должен передать красоту материала, чтобы окружающие люди могли видеть не только рисунок, но и великолепие материала из которого он выполнен.

3. Практическое выполнение задания.

К выполнению задания, желаю успеха! Прежде чем начать накладывать цвет- хорошо подумайте, как распределить цвета, что нужно выделить. Если это не продумать, то работа может выглядеть настолько раздробленной, что нельзя будет понять, что же вы хотели изобразить.

Можно сделать витраж в определенной цветовой гамме, например, только в теплых тонах, как акцент, бросив кое-где холодный.

С каким видом монументальной живописи мы познакомились сегодня на уроке?

Что мы называем витражом?

Понравилась ли вам работать на уроке?

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

1) Вспомнить, что такое витраж, этапы развития данного вида монументальной живописи.

Читайте также: