Конспект первой половины дня в старшей группе осень

Обновлено: 02.07.2024

1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая?
- Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

2. Основная часть.
- Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
Дождь идёт по земле,
Мокрая дорога…
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Спят берёзы в серебре,
Ярче зелень сосен,
Потому что на дворе
Золотая осень.

- Какие приметы осени вы можете назвать? Что еще происходит в природе? Солнышко мало греет, дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди собирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные начинают готовится к зиме, часто льет дождь и т. д., листопад

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- А первый у нас какой месяц? Сентябрь.
- Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.
- Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода может меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.


Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя
- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них?
Первая картинка солнечная, весёлая.
А на второй картинке?
Эта картина уже не такая весёлая.
А на третьей картинке?
- Какое время года изображено на первой картине?
- А на этой?
- А какое время года на третьей картине?
- Почему про осень нарисованы три разных картинки?
- А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка "Листочки"
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

- А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

3. Итог занятия.
- Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

• Воспитывать наблюдательность, умение делать выводы.

Выносной материал:

• Тряпочки влажные для протирки, мешок для мусора, два кубика.

• Фанты, маска ветерка, маски листиков по количеству детей; малый мяч (диаметр 8 см).

• Корзина с мячиками, пластмассовые овощи и фрукты, обручи.

• Песочные наборы, игрушки для обыгрывания построек.

Ход прогулки:

Инструктаж перед прогулкой:

Перед прогулкой дети вспоминают знакомые правила поведения на прогулке (Не кидаться камнями, не уходить на другой участок, не пролазить между прутьями забора, не уходить на другой участок, не прыгать с высоты, не сыпать песок на веранде).

Художественное слово при одевании:

Нужно быстро одеваться

И не надо отвлекаться.

Не смотри по сторонам,

Воспитатель сообщает детям цель прогулки, куда пойдут.

Дети выходят на улицу и встают в круг.

Дети, в круг быстрей вставайте,

Друг другу руки подавайте.

Шире круг, шире круг

Для друзей и для подруг.

1. Наблюдение за деревьями, расцвечиванием листьев и листопадом.

- Как хорошо на улице. Давайте, вдохнём осенний воздух!

(выдыхать через губы сложенные трубочкой).

Солнцу тёплому не верьте –

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями

Листопадом и ветрами.

- О каком времени года говориться в загадке?

- Какие признаки осени упоминаются в этой загадке?

(Листопад, дождь, ветер).

Предложить детям полюбоваться красотой осеннего дерева.

- Какие изменения происходят с деревьями?

- В какие цвета окрашиваются листья? (Красный, жёлтый,

- Много или мало сейчас листьев на деревьях?

- Что происходит с листьями, когда дует ветер?

- Как называется это явление? (Листопад).

- Как разноцветный дождь осыпаются листья осенью. Падая, листок чуть шелестит. А когда ходишь по опавшим листьям, ясно слышен их шелест. Явление листопада мы наблюдаем, когда становится холодно и дереву не хватает питания, воды и тепла. Оно не может напоить свои листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают.

- Что помогает листьям оторваться от дерева? (Ветер.)

- Если ветер сильный, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй. А если лёгкий ветерок, то плавно летят и медленно кружатся в воздухе. Давайте поиграем с ветерком.

Цель: Упражнять детей в беге сразу после слов, ориентировке в пространстве.

Жеребьёвка проводится при помощи фантов разного цвета.

Один – два ребёнка выбираются щуки. Остальные делятся на две группы: первая группа образует круг – это камешки, вторая – караси. Они плавают внутри круга. По сигналу воспитателя щука быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть за камушек.

Пойманные караси уходят за круг и подсчитываются. Игра продолжается с новой щукой. Повторяется 3 раза.

Трудовая деятельность.

Цель: - приучать к порядку и чистоте;

- вызвать желание трудиться в коллективе.

- А чтобы нам было уютно на участке, нужно навести порядок. Разделимся на две команды - девочек и мальчиков. Девочки встают у красного кубика, а мальчики - у синего.

Для девочек задание:

Труда мы не боимся,

Умеем мы трудиться.

И пыльные скамеечки

Протрём сырой тряпицей.

Для мальчиков задание:

А теперь за дело, дружно,

Собирать листочки нужно.

Мы находим мусор, ветки

Их кладём в один пакетик.

- Задание понятно? Выполняйте!

После выполнения задания воспитатель оценивает детей.

Сбор на игру:

Все девчонки и мальчишки.

Все дела свои бросайте

И играть вы прибегайте.

Цель: Воспитывать в детях сдержанность, сплочённость.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий по считалке.

Индивидуальная работа по ОВД :

Цель: Развивать навыки прыжков с продвижением вперёд.

Цель: Развивать меткость движений.

Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: Развивать внимание, память, речь, умение подобрать слово и изменить его окончание по смыслу.

… «У меня нет двух красных листьев - ….

… «Я наклонилась к двум красным листьям - ….

… «Я любуюсь двумя красными листьями - ….

… «Я вспоминаю о двух красных листьях - ….

3. 3аключительная часть прогулки:

Созываю детей и спрашиваю:

- Ребята, что мы сегодня наблюдали?

- В какие игры играли?

- Что интересного запомнили?

Выслушиваю ответы детей, хвалю за хорошую работу.

Конспект прогулки зимой в старшей группе

Конспект прогулки зимой в старшей группе Прогулка зимой: "Зимушка – зима". Цель – систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

Дети умеют здороваться с взрослыми и сверстниками, умеют следить за своим внешним видом;

Дети проявляют аккуратность и опрятность;

Дети используют в речи глаголы (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем).

Знают и показывают правила гигиены. Выражают желание заботиться о своем здоровье.

Знают правила мытья рук, последовательность действий при мытье рук. Умеют правильно мыть руки, осуществляют самоконтроль своих действий на основе иллюстративного материала.

Дети выполняют правила поведения за столом (осанка, не разговаривают, правильно держат столовый прибор).

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков (мытье рук, пользование полотенцем), воспитание аккуратности, потребности в чистоте и здоровье в процессе режимных моментов в первую половину дня.

Задачи режимного момента

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Развивать навык здороваться со взрослыми и сверстниками, умение следить за своим внешним видом

Воспитывать аккуратность, опрятность, осознанное отношение к выполнению правил мытья рук

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

Развивающие задачи:

Обогащать словарный запас глаголами (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем).

Обучающие задачи:

Формировать знание детей о правилах гигиены

Закреплять знания детей о правилах мытья рук, последовательности действий при мытье рук. Закреплять умение правильно мыть руки, формировать умение осуществлять самоконтроль своих действий на основе иллюстративного материала.

Закреплять умения выполнять правила поведения за столом (правильная посадка, не разговаривать, правильно держать столовый прибор)

Никита, Лена – обогащать словарный запас названиями правил гигиены

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и воспитателем, создание положительного эмоционального фонами атмосферы эмоционального подъема

Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, принцип доступности, принцип прочности знаний

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование, упражнение, пример); методы осмысления социального опыта (беседа); методы стимулирования (поощрение).

Методы обучения: беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, поощрение, игровая ситуация.

Использованные источники:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: мозаика-синтез, 2015.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Ход совместной образовательной деятельности в режимных моментах

Этап СОД в РМ, задачи

1. Утренний приём

Организовать эмоционально-положительный приём детей и родителей, взаимодействие с родителями о здоровье. Развивать навык здороваться с взрослыми и сверстниками, умение следить за своим внешним видом и культурно-гигиенические навыки (мытьё рук после посещения улицы)

Воспитатель приветствует детей и родителей. Спрашивает о самочувствии ребенка.

- Здравствуйте Людмила Александровна! Здравствуй Дима! Как сегодня Дима себя чувствует? Не жаловался ли он на что-нибудь? У Димы сегодня хорошее настроение? Постарайся сохранить свое хорошее настроение на весь день.

Воспитатель напоминает родителям о необходимости измерить температуру, расписаться в тетради приема детей.

- Саша, посмотри все ли в порядке? Давай, мы поправим штаники и можешь проходить в группу. Ребята тебя ждут, не забывай поздороваться с ребятами.

После этого ребенок проходит в группу, а воспитатель прощается с родителем.

Воспитатель напоминает ребенку о мытье рук и правилах мытья рук.

- Ребята не забываем мы заходим в группу и что сначала делаем? Правильно идем мыть ручки.

Дети здороваются с воспитателем, отвечают на вопросы (если они были заданы), проходят в группу, моют руки

Дети эмоционально настроены, умеют здороваться с взрослыми и сверстниками, проявляют умение следить за своим внешним видом

Формировать знание детей о правилах гигиены; Воспитывать потребность в их использовании

Игровая ситуация, демонстрация, беседа, упражнение, частично-поисковый, эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровую деятельность в группе.

- Ребята а давайте с вами вспомним правила гигиены, но не просто так а поиграем. По считалочке мы с вами выберем человека, а он нам будет показывать правила гигиены (Умывание, чистка зубов, причесывание, обтирание, купание), но говорить нельзя, мы будем с вами угадывать. Кто первый догадается, поднимает руку и говорит, если ответил правильно, то поменяется с ведущим местом и будет показывать он. Но нужно еще объяснить, почему это правило нужно выполнять?

Эмоционально откликаются на игровую ситуацию, участвуют в диалоге, упражняются в классификации правил гигиены, объясняют свой выбор.

Знают и показывают правила гигиены. Выражают желание заботиться о своем здоровье.

Игровая ситуация, наблюдение, беседа, рассказ, частично поисковый, Игра – имитация

Воспитатель создает игровую ситуацию.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).

- Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.

-Ребята, а как вы думаете, почему у Ванечки такая фамилия?

- А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею, и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

- Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

- Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.

- А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

- Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе.

У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?

Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).

И сажаем огород.

Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми лопатами).

Стали землю мы копать.

Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку воображаемыми граблями).

Грядочку вот здесь разбили.

Просим нас не отвлекать - (Грозят пальцем).

Надо грядку засевать.

Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).

И кидает в землю сам.

Осторожно загребаем (Загребают, поливают).

И водичкой поливаем.

Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай,

Собирай-ка урожай! (Собирают урожай в корзинку).

Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.

-Ребята, а как вы думаете в каких овощах есть витамины?

А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.

Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.

Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста.

Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.

Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.

- Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, сами проявляю заинтересованность в игровой ситуации, предлагают свои методы решения проблемы.

Дети владеют знаниями о витаминах, могут назвать их названия, знают для чего они нужны в организме человека.

4. Подготовка к завтраку

Формировать культурно-гигиенические навыки (мытье рук, вытирание полотенцем). Воспитывать аккуратность, опрятность. Обогащать словарный запас глаголами (закатываем, намыливаем, смываем, вытираем). Воспитывать потребность в чистоте и здоровье.

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация

-Ребята, а теперь мы с вами так много узнали о витаминах , давайте пойдем мыть ручки и готовится к завтраку чтоб добавить в наш с вами организм витаминов.

Воспитатель по группам запускает детей в умывальную комнату .Следит чтоб дети правильно мыли руки.

-Ребята, а с чего мы начинаем мыть ручки?

-Правильно Вова, сначала закатываем рукава, потом открываем холодную и горячую и воду, теперь она теплая. Что нужно делать дальше? Правильно намыливаем руки. Смотри Вовочка, какая у тебя большая мыльная пена! Мы тщательно моем руки, и даже между пальчиками. Теперь мы смываем пену, вытираем руки полотенцем и опускаем рукава.

А теперь все моем руки тщательно, соблюдая правила, а я буду наблюдать, какие вы старательные, аккуратные.

Воспитатель наблюдает за другими детьми, побуждает детей к проговариванию слов, дает советы.

Дети наблюдают за действиями друг друга, отвечают на вопросы, упражняются в выполнении правил мытья рук, осуществляют самоконтроль своей деятельности

Дети умеют мыть руки в правильной последовательности, вытирают руки полотенцем, проявляют аккуратность, используют в речи глаголы….

Организовать правильный прием пищи. Закреплять представление о пользе рисовой каши.

Закреплять умения выполнять правила поведения за столом (правильная посадка, не разговаривать, правильно держать столовый прибор)

Беседа, поощрение, упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми и поощряет их.

- Ребята, посмотрите, Наталья Владимировна уже накрыла на стол. Сегодня на завтрак у нас рисовая каша. Каша очень полезная, в ней много полезных витаминов, от нее прибавляется очень много сил!

Садимся красиво, спина прямая, ноги вместе, кушаем аккуратно над тарелкой.

- Лера, молодец. Какая у тебя ровная спинка, как ты правильно держишь ложку.

Ребята, не забываем все тщательно пережевывать.

Не забудьте сказать спасибо Наталье Владимировне.

Дети, которые все съели, могут поиграть в спокойную, малоподвижную игру или поиграть с мишкой.

Дети завтракают. После завтрака отдают или уносят грязную посуду младшему воспитателю и идут играть в спокойные игры.

Дети знают и выполняют правила поведения за столом. Дети проявляют аккуратность за столом, вежливое отношение к помощнику воспитателя.

- Продолжать знакомить детей с явлениями в природе осенью, проговаривать с детьми погоду активизировать словарь.

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период

- Формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Игровые навыки: Умение действовать по сигналу воспитателя, выполнять определённую роль, играть дружно.

Двигательные навыки: развивать навыки пространственной ориентировки, упражнять детей в беге и ходьбе, учить детей ведению клюшкой и ведению мяча.

Трудовые навыки: формировать положительное отношение к труду, оказывать помощь в уборке листьев на участке.

Оборудование: выносной материал. Детские грабли, метелки, ведра.

Словарная работа : будем играть, сова, птицы, день, ночь, замри, клюшка, мяч, ворота, салки.

Приёмы: Организационный момент, наблюдение, сопряжённо - отражённое проговаривание, поручения, труд, индивидуальная работа, совместная игровая деятельность, подвижная игра.

План проведения прогулки:

Наблюдение за состоянием погоды.

Наблюдение за птицами. Кормление птиц.

Беседа и рассматривание осенних листьев.

Игровые упражнения с клюшками.

Самостоятельная игровая деятельность.

10.Построение и уход с прогулки

Ход проведения прогулки.

Организационный момент.

2.Наблюдение за состоянием погоды.

- какое время года было?

- какое время года будет?

- какое время года сейчас?

- Какие листья на деревьях?

3.Наблюдение за птицами

- Куда улетают птицы?

- Каких перелётных птиц вы знаете?

- Что едят перелётные птицы?

- Что едят зимующие птицы?

- Давайте с вами покормим птиц.

- Зачем нужна кормушка

Дети насыпают в кормушку

- На улице прохладно.

Небо серое. Идёт дождь. На земле лужи. Дует ветер.

- На деревьях красные и желтые листья. Листья падают на землю.

​​​​​​​ - Птицы улетают на юг.

- Журавль, ласточка, соловей, грач, скворец, цапля, лебедь.

- Перелётные птицы едят насекомых.

- Зимующие птицы едят семечки, зерно, ягоды рябины.

- Чтобы кормить птиц.

Цель: учить детей играть вместе, перемещаться по всей площадке, уметь удерживать статичную позу, улучшать координацию движений.

Ход игры: на одной стороне площадки обозначается гнездо

Совы (обруч). В гнезде помещается водящий – совушка. Остальные дети изображают птиц, они разлетаются по всей площадке. Через некоторое время воспитатель произносит:

5. Рассматривание листьев.

Воспитатель подзывает детей к себе и проводит беседу.

- Какие по цвету листья?

- С какого дерева этот лист?

- Найдите кленовые листья

- Найдите листья дуба

- Красные, желтые, зелёные.

- Дети находят листья клёна

-Дети находят листья дуба

Воспитатель предлагает детям сделать салют из листьев

Цель: учить детей владению клюшкой, ведению мяча.

Детям предлагается поиграть в хоккей с мячом

Цель: упражнять детей в беге, быть внимательными.

Ход игры: Один ребёнок водящий все остальные бегают по площадке в рассыпную. Водящий салит одного из детей. Он становится водящим. Игра продолжается.

8. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры детей с выносным материалом.

Воспитатель предлагает детям убрать выносной материал в ящики. Подмести веранду.

С детьми идём на ту часть участка, где будем убирать листья. Раздать детям грабли, метелки, ведра.

Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст

Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Материал адресован воспитателям старшей группы.

Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.

Программное содержание:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;

- упражнять в составлении рассказов по схеме;

- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы поролоном).

- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, экскурсия в лес, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.

Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,

Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, кленовые листья, трафареты листьев, кусочки поролона, гуашь, салфетки, альбомные листы с изображением дерева на каждого ребенка,2-зонта и мяч.

Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.

Ход занятия

Звучит музыка – заходят дети.

Организационный момент:

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:

«Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.

- Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.

- Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

И по ветру полетели.

- Я предлагаю поиграть в игру: «Ты листочек, подними и о нем ты расскажи, возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).

Дети: Например:

Листья на деревьях по желтели.

Часто идет дождь.

На улице похолодало.

Дни стали короче.

Птицы улетают в теплые кря.

Дует холодный ветер.

С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.

Люди одеваются теплее.

Осенью собирают урожай.

Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.

Дети собирают опавшие листья.

Осень в цвете золотом.

Осенью много овоще и фруктов.

(Листочки отдают воспитателю, а дети становятся в круг.)

Какой красивый букет у меня.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру:

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая,

- Когда дует ветер – ветреная,

Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.

Беседа:

Воспитатель: Скажите, осень – это хорошо или плохо?

Дети:

1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.

2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.

3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.

Воспитатель: А что плохо?

Дети:

1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.

2. Птицы улетают и больше не поют.

3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.

Воспитатель: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.

(Какие красивые слова вы знаете?)

Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.

Воспитатель: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.

Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.

Воспитатель: А ведь, правда без осени нам не прожить

Надо осень сюда поскорее впустить.

(Звучит музыка, входит осень.)

Осень:

Вы обо мне, а вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки

Как хороши мои подарки!

Дети: Здравствуй, Осень!

Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?

(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный,во время игры расположение зонтиков меняется.)

Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.

Дети: Смотрит солнышко в окошко (машут рукой).

Светит в нашу комнату (разводят руки в стороны).

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши).

Очень рады солнышку (кружатся).

Осень: - А теперь побегаем! (дети разбегаются)

- Посмотрите, дождик пошёл!

(дети под зонтики) ТСО (дождик)

Дети: Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей,

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Осень: - Выгляньте в окошко, солнышко светит!

Нет дождя! Выходите гулять! (2 раза)

(игра повторяется 2 раза)

- (садятся на стульчики)

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрасила все листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной

А ветер, щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул

Красный, желтый, золотой

Облетел весь лист лесной

Как обидно, как обидно, как обидно

Листьев нет лишь ветки видно.

Воспитатель: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.

- Оденем наши деревца?

Дети: Да.

Воспитатель: - Проходите за столы.

Перед вами на столах деревья, ждут вашей помощи, просят чтобы вы переодели их.

У каждого из вас стоит чашка с краской, трафарет лист-берёзы, и кусочек поролона.

Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.

А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.

А теперь прикладываем трафарет к самой верхней веточке березы и печатаем поролоном.

Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.

Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Молодцы! Красивые деревья у вас получились. А теперь давайте сделаем из наших деревьев целый осенний лес.

(Дорисовать солнце, облака.)

Осень: Какой красивый получился у нас осенний лес.

Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть.

Читайте также: