Конспект урока в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: обобщить и систематизировать знания детей по теме “Сложение и вычитание в пределах 10”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
На сказочный урок.
Не хотим лениться,
Будем все учиться.

Учитель: Тема нашего урока: Сложение и вычитание в пр.10. На уроке мы будем решать примеры, сравнивать числа, решим задачу, вспомним состав чисел.

Урок у нас сегодня необычный.

II. Ход урока.

На уроке математики
Будьте очень вы внимательны!
Что учили – повторим,
Все, что знаем – обобщим.
Будем с вами мы считать,
Вычитать и прибавлять!
Сказка не заставит ждать,
Если сможете загадку отгадать.

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

– О какой сказке идет речь? (ответы детей)

Жили-были мать и отец. И были у них дочка Машенька, да сынок Ванюша.

– Машенька, – говорили отец с матерью – мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу, а мы тебе подарков привезем!

Позабыла Машенька, что ей наказывали. Посадила Ванюшу на травку, сама с подружками убежала.

Скучно Ване. Стал он считать все, что вокруг видел. Поможем ему?

Устный счет.

(2 ученика у доски) вставить знаки

5….4 7…8 9…5 6…0
3…7 6…6 2…8 10…10

(1 карточка) 2+3= 6-2= 5-1=

С остальными веселые задачки:

1. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?

2. Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Три тяжёлые хвоинки.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?

3. На коньках катались дети.
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?

– А теперь проверим, как наши дети справились с заданиями.

Учитель: Но вдруг налетели злые гуси– лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры.

(На доске разрезанная, на 4 части картинка Бабы Яги. С обратной стороны записаны примеры. Ученик выходит к доске, решает устно пример, и если решил правильно, переворачивает картинку).

(Устно) 7+3 9-2 6+2 10-0

– Вот кто похитил нашего Ванюшу!

– Поможем сестрице спасти братца?

Но сначала откроем тетради, запишем число, и в путь.

– На пути у нас яблонька. (нарисована яблоня, а на ней вставлены яблочки с примерами на обратной стороне)

– Яблонька, яблонька, покажи дорогу к бабе Яге

Яб. Покажу, если соберете мои яблочки. Яблочки у меня не простые – волшебные. Чтобы яблочко сорвать– надо правильно пример решить

(Запись в тетради и на доске с объяснением)

– Идем дальше. На нашем пути печка. (картинка печки)

– Печка, печка, покажи дорогу к бабе Яге.

П. – Покажу, если вынете мои пирожки. Пирожки не простые, а трудная задача. (У каждого ученика на парте карточка с текстом задачи)

Мама испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 3 пирожка меньше. Сколько пирожков с мясом испекла мама?

Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).

– И вот перед нами густой лес. Деревья расступятся, если мы правильно укажем состав чисел. (8, 7, 9)

Ребята, а вот и избушка бабы Яги. (Картинка)

– Баба Яга, отдай нам Ванюшу!

Б.Я. – Отдам, но сначала решите мои примеры (самостоятельно)

(На доску вывешиваются буквы с цифрами. Каждому ответу соответствует своя буква. Решив пример, ученик должен составить слово УДАЧА)

3– А 5– У 0– И 9– Д 8– Ч

"Время близится к закату,
Воротились сестра с братом.
Огляделись, отряхнулись,
И родители вернулись.
Много было радости,
Пряников и сладостей".

Итог урока:

– Наконец, Маша и Ванюша вернулись домой. Вы им сегодня помогли. Чем на уроке мы занимались? (выслушать ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебники:

1. Э. В. Якубовская, Н.В.Павлова, Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011г.

2. А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская. Русский язык 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2011г.

Данный материал будет полезен для учителей специальных (коррекционных) классов, ведущих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Урок разработан для учащихся 2,3 специального (коррекционного) класса VIII вида.

Цель урока: актуализация знаний и умений обучающихся в работе с предложением.

Задачи урока:

образовательная: упражнять в составлении предложений по схемам и в составлении схем к предложениям- 2 класс/упражнять в установлении порядка слов в предложении- 3 класс;

коррекционно-развивающая:

воспитательные:

-способствовать выработке умения работать сообща, посредством работы в паре;

- содействовать бережному отношению к дарам леса, через беседу;

здоровьесберегающие:


Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: создание условий для формирования умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? через систему продуктивных заданий направленных на классификацию существительных по разным признакам.

Задачи урока:

Образовательные:

способствовать формированию умения классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

Развивающие:

содействовать развитию умения выделять главное, существенное, обобщать, логически излагать свои мысли.

развивать познавательную активность.

Воспитательные:

создать условия для формирования умения работать в группе (паре); для развития положительной мотивации;

уметь ставить к слову вопросы: кто? или что?

разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

Личностные (Л):

проявление познавательной инициативы, формирование личностного смысла учения; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать больше.

Регулятивные (Р):

коллективно ставить, понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для её решения;

планировать общий способ действия для решения конкретных задач, последовательно выполнять все операции, использовать речь для регуляции своих действий;

осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;

оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать её.

Коммуникативные (К):

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

Спец. условия для учащихся с ОВЗ:

создание условий для развития познавательной активности, создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности.

Планируемые результаты урока:

Учащиеся научатся ставить вопросы кто? и что? к словам названиям предметов, различать слова – названия людей, животных и предметов.

Учащиеся получат возможность:

для развития познавательной активности на уроке, осуществлять действия контроля и самоконтроля, оценивать свои достижения, трудности.

Оборудование к уроку:

Специально для учителя коррекционной школы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для коррекционной школы 2 класс.


Презентация к викторине по русскому языку "Грамматический бой" (2 класс)

Презентации


Презентации


Презентация к уроку ручного труда по теме «Соединение 3-4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат.

Презентации


Упражнения для мелкой моторики

Разное


Внеклассное занятие по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида (в рамках недели начальных классов).

Мероприятия

Цели: Обучающие: – Формирование вычислительных навыков. – Закрепление устных вычислений в пределах 20. – Отработка умения решать логические задачи. Развивающие: – Развитие.


Классный час "Весёлый устный счёт"

Презентации

Презентация содержит математические загадки, ребусы, задачки в стихах, задания на внимание и т.д. Материал можно использовать для обучающих 1 класса общеобразовательных школ.


Презентации


Математические представления. Ориентация на плоскости.

Презентации


Открытый урок по физической культуре по теме: "Медленный бег" во 2 классе коррекционной школы.

Уроки

Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения.


Игровые технологии в младшем школьном возрасте.

Разное

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: