Конспект урока по математике 9 класс
Обновлено: 05.07.2024
Изучение новой темы, введение определений квадратных неравенств , рассматриваются основные понятия связанные с неравенствами,повторяют решение линейных неравенств, закрепляют алгоитм решения неравенств . Формируются умения работать в группе , самостоятельное применение применение знаний по решению неравенств.
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_1.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике. 9 класс.
Учитель : Карюшова И.Т.
Раздел : тема I. Неравенства и системы неравенств.
Тема урока: Изучение нового материала.
Цели : ввести определение квадратных неравенств, рассмотреть основные понятия, связанные с неравенствами, напомнить решение линейных неравенств; формировать умения применять алгоритм решения неравенств.
● знать определение линейных и квадратных неравенств; правила равносильных преобразований неравенств;
● уметь решать линейный и квадратные неравенства; составить алгоритм решения квадратного неравенства;
● передать информацию сжато и выборочно.
● с помощью интересных форм работы развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся;
● воспроизводить изученную информацию, рассуждать и обобщать, работая в группе.
● способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при решении квадратных неравенств;
● воспитание через содержание учебного материала умения работать в коллективе, сотрудничать как во время работы, так и во время проверки ее результатов.
Предполагаемые результаты : умение работать в группе, самостоятельное применение знаний при решении квадратных неравенств.
Оборудование, демонстрационный материал:
- рабочие тетради, слайды с образцами решения, компьютер.
1. Самоопределение у учебной деятельности
Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность, распределить их на группы для работы, определить содержательные рамки урока: поиск нового знания, воспроизведение и умение применять алгоритм решения неравенств.
Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность учащихся – записать домашние задание, распределиться по группам.
Организация учебного процесса на этапе1:
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Запишите домашние задание: 223,224(д,е,ж,з),225(в,г)
2. Актуализация знаний
Цель этапа: обеспечить деятельность учащихся при повторении линейных неравенств, создания проблемной ситуации и умения сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
деятельность учителя- с помощью заданий повторяет знания по данной теме, изученные ранее; деятельность учащихся- отвечают на вопросы, называют тему урока, формулируют цели урока.
Задания на доске.
1. Решите неравенство x>2; x-1 3.
2. Как называются неравенства? Запишите геометрическую модель данных неравенств.
3. На рисунке изображен график функции y = - 4X. Используя рисунок, решите неравенство - 4x
4. Решите - +6x-5>0. (проблемная ситуация).
5. Сообщите тему урока, сформулируйте цели урока, отвечая на вопросы: что вы должны знать в конце урока? Что вы должны уметь в конце урока?
Цель этапа: обеспечить практическую деятельность учащихся при изучении основных понятий, связанные с неравенствами, и умения применять алгоритмы решения неравенств.
Деятельность учителя – организует деятельность учащихся на уроке; деятельность учащихся- умение ориентироваться в получаемой информации, работать с учебником, в группе.
Технология ведения урока: активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики средствами развивающего обучения.
Ответьте на вопросы
1. Запишите модель квадратного неравенства.
2. Составить алгоритм решения квадратного неравенства a +bx+x>0
3. Решить неравенство: 3x+9 .
1. Что называют решением неравенства?
2. Что называют общим решением неравенства?
3. Правила равносильных преобразований неравенств.
4. Решить неравенство: 11x-3 > 30x-1.
Цель этапа: формировать умение решать квадратные неравенства.
Деятельность учителя- обеспечить практическую деятельность учащихся; деятельность учащихся- представить результат своей групповой деятельности, умение решать квадратные неравенства.
Приемы: самопроверка, взаимопроверка, самооценка.
Представитель групп рассказывают решение неравенств.
а) Запишите алгоритм решения квадратного неравенства.
б) Фронтально решение: а) 2 - x + 4>0; б) - +3x-8 0.
в) Самостоятельно решить - +6x-5>0.
Физкультурная пауза (проводит физорг класса).
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5 Рефлексия деятельность на уроке
1. Результатом своей личной работы считаю, что я ..
А. Разобрался в теории.
Б. Научился решать задачи.
C. Повторил весь ранее изученный материал.
2. Что вам не хватало на уроке при решении задач?
Д. Решал нормалньо.
3. Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
1. Сборник нормативных документов математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный бизнес учебный план и примерные учебные планы. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М. >,2008 г.
2. Учебник – Алгебра – 9. Ю.Н.Макарычев.Мнемозина – 2006.,Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач.
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления.
План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Урок составлен в соотвествие с ФГОС.
Тип урока: семинарское занятие.Цели урока:Познавательные: повторить и обобщить изученный за курс средней школы материал по математике, закрепить навыки решения сложных уравнений различными метода.
Обобщающий урок по теме "Функция" в 9 классе. Одна из задач урока - повторить и систематизировать свойства функций, изучаемых в курсе основной школы. Во время урока создается таблица со справочным материалом.Далее предполагается групповая работа. Практические задания-карточки раздаются каждой группе. Каждая группа предьявляетсвое решение с записью на доске (заранее приготовленные на интерактивной доске). Работа консультантов в группах предполагает необходимую помощь для учащихся в групе. Данный урок можно использовать для повторения и подготовки к ОГЭ.
Тип урока: Обобщение и повторение темы
Технологии: компьютерные, групповые, здоровьезберегающие.
Задачи урока: - образовательные: обеспечить повторение и систематизацию основных понятий и
свойств функций изучаемых в 9 классе;
- воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга;
- развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, конкретизировать и
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Приемы обучения: подводящий диалог, сравнение, составление алгоритма составления задачи.
Приемы мотивации: создание на уроке мобильности и разнообразия учебной деятельности, успеха, поощрение за успешное выполнение работы, оперативный контроль выполнения требований.
Средства обучения: специально подобранные вопросы и задания для учащихся, обобщающая таблица по теме.
Формируемые УУД:
- личностные: самоопределение (мотивация учения).
- познавательные: логические (анализ с целью выделения существенной , несущественной информации);
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий), умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
-регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении заданий на графики и построение графиков;
развивать логическое мышление учащихся
Оборудование: Интерактивная доска или экран с проектором; заготовки таблиц для каждого учащегося; задание для устной работы в парах; задания для письменной работы в группах.
Самоопределение к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Закрепление теории на практике. Работа в парах с консультантами –
один из этапов выхода из затруднения.
Работа в группах с консультантами.
Рефлексия деятельности на уроке (самооценка учащегося)
Постановка домашнего задания с комментированием.
I Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Графики вокруг нас
Графический способ – один из самых удобных и наглядных способов представления анализа информации. Например, метеорологическая служба фиксирует изменение температуры, строя с помощью термографа (специального прибора, отмечающего температуру на движущейся ленте или экране дисплея) график температуры. Используя показания сейсмографов (приборов, непрерывно фиксирующих колебания почвы и строящих специальные графики – сейсмограммы) геологи могут предсказывать приближение землетрясение или цунами. Врачи выявляют болезни сердца, изучая графики, полученные с помощью кардиографа, их называют кардиограммами. Широко применяют графики в экономике, в частности кривая спроса и предложения, линии производственных возможностей.
II Актуализация опорных знаний учащихся.
В ходе опроса – диалога заполнить таблицу, тем самым повторить понятие функции, виды функций свойства, графики изученных функций.
Образовательная: Закрепление умений и навыков решения неравенств второй степени.
Развивающая: Способствовать развитию умений анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: Формирование навыков общения, умения работать индивидуально, уважать мнение каждого.
Оборудование:
авторская презентация к уроку в электронном виде;
Организационный момент. (1-2 мин)
Сообщить цель урока, Кратко информировать учащихся о этапах урока. Задать положительный настрой на работу.
Разбор домашнего задания. (3 мин)
а) разобрать проблемы которые возникли у учащихся при выполнении домашней работы у доски.
б) если проблем нет, то выборочная проверка выполнения, двое решают у доски №293(а;б).
3. Актуализация опорных знаний. (5-6 мин)
а) алгоритм решения квадратных неравенств повторить.
Алгоритм решения квадратных неравенств.
Ввести функцию у = и выяснить направление ветвей параболы (а 0 – вверх, а
Приравнять функцию к нулю и найти корни квадратного уравнения.
Отметить полученные корни на числовой прямой.
Построить эскиз графика функции, учитывая направление ветвей параболы.
Определить промежутки в которых парабола выше оси Ох или ниже, в зависимости от знака неравенства.
Записать ответ, учитывая знак неравенства.
б) Устная работа с использованием презентации на интерактивной доске.
Решение неравенств вида ax 2 +bx+c0
+ +
a 0, D = 0
a 0, D
х
х
в) Маленькая самостоятельная работа по карточкам.
Решение неравенств вида ax 2 +bx+c
+ +
a 0, D = 0
a 0, D
х
х
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по математике для учителя и ученика.
- Все 36131
- Уроки 18671
- Презентации 6592
- Тесты 1407
- Планирование 2918
- Мероприятия 2033
- Прочее 4510
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Данный материал содержит 40 практических задач на определение теории вероятности (при подготовке к ОГЭ).
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Данная разработка будет полезна на уроках итогового повторения, при подготовке ОГЭ по математике. В презентации разбираются задания 1 - 5 " Земледельческие террасы".
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Данная разработка будет полезна при проведении уроков итового повторения, подготовке к ОГЭ по математике. В презентации разбираются задания 1 - 5 по теме "Зонт".
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Карточки для коррекции знаний по теме "Решение задач на квадратной решетке" предназначены для систематизации знаний по данному виду задач, а также для подготовки учищихся 9 класса к .
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Материал разработан для подготовки к сдаче основного государственного экзамена по математике в 9 классах.
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Презентация для подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Может быть использована учителем как для групповой, так и для самостоятельной работы учащихся.
Читайте также: