Конспект нод в подготовительной группе по фэмп времена года

Обновлено: 05.07.2024

1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, часах и их признаках. Закрепить знания детей о днях неделях. Продолжать упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на единицу.
2. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оценить 381 0

1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, часах и их признаках. Закрепить знания детей о днях неделях. Продолжать упражнять в умении увеличивать и уменьшать число на единицу.

2. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы:макет часов, искусственная ель, цветик - семицветик с заданиями, разные виды часов, картинки с изображением разных времени суток, карточки с цифрами до 7, мяч, баранки.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик", знакомство с часами.

ВЕД: - Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в Страну математики, а девочка Женя из сказки "Цветик - семицветик" подарила нам цветик - семицветик. А цветок непростой, а с заданиями Женя предлагает вам решить задания указанные на лепестках.

Игра "Отгадай что покажу".

ВЕД: - Вот мы и в волшебной стране. Ребята, вы сказали, что нам нужно одеться тепло. А в какое время года мы одеваемся тепло? (Зимой).

ВЕД: - Вы мне пожалуйста докажите, что сейчас зима. Назовите признаки зимы (морозно, много снега, солнце не греет).

ВЕД: - Какое время еще бывает, о каком времени вы сейчас можете мне рассказать? (Показываю картинки). (О времени суток)

ВЕД: - Тогда подберите картинки и расскажите, что люди делают в разное время суток? (Дети делятся по три человека, подбирают картинки: люди утром чистят зубы, делают зарядку, завтракают, идут на работу и т. д.)

ВЕД: - Вы мне назвали время года, время суток, а есть еще другое время, чтобы узнать о нем, надо оторвать лепесток (отрываютвторой лепесток).

На руке и на спине,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят равным ходом

От восхода до захода. (Часы)

ВЕД: - Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы? (Часы нужны, чтобы следить за временем и всегда знать который час)

ВЕД: - Назовите разные виды часов? (Настенные, настольные, наручные)

ВЕД: - Чем отличаются часы друг от друга? (Часы отличаются друг от друга формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

ВЕД: - Чем все эти часы похожи? (На всех часах есть стрелки, цифры)

ВЕД: - Как называются стрелки на часах? (Длинная стрелка – минутная, короткая стрелка – часовая).

Игра "Узнай время и назови".

ВЕД: - Нам надо отправляться дальше, оторвитетретий лепесток.

ВЕД: - Задание: поиграть в игру с мячом, "Назови число". Я называю число, а вы увеличиваете или уменьшаете число на один.

ВЕД: - Число пять (четыре, число шесть (семь) и т. д.

ВЕД: - Продолжаем путешествие, оторвитечетвертый лепесток.

ВЕД: - Задание: пройти по дороге в определённом направлении (дети прыгают по кочкам в заданном направлении: круг, круг, треугольник, квадрат, круг, круг).

Физминутка "Тик - Так".

Громко тикают часы (шагают на месте).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

За столы пора идти (шагают на месте).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

Мы фигуры все собрали (хлопок).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

И все дружно зашагали (шагают на месте).

Тик - так, тик - так (наклоны головы влево, вправо).

ВЕД: - Продолжаем наше путешествие, Открываемпятый лепесток.Теперь нужно поиграть в игру

ВЕД: Я буду называть слова, а вы должны найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.

Вчера, завтра, пятница, сегодня.

Ночь, зима, утро, вечер.

Природа, осень, весна, лето.

Июнь, июль, август, лето.

Скоро, минута, секунда, час.

ВЕД: - Ребята, отрываем шестой лепесток. Тут следующее задание нам нужно поиграть в игру. Для этого надо вспомнить все дни недели

(На столе лежат перевёрнутые карточки с цифрами, обозначающими дни недели. Дети по сигналу берут карточки со стола, выстраиваются по порядку.)

ВЕД: - Вам предлагается решить интересные задачки.

1. Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней Коля был у бабушки? (Коля был у бабушки семь дней).

2. Сегодня воскресенье. Через три дня будет моя любимая математика. В какой день недели проходит математика? (Математика будет в четверг).

3. В пятницу будет уже два дня, как идет дождь. В какой день испортилась погода? (Погода испортилась в четверг).

4. Соревнование планируется проводить в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до соревнования? (Три дня, считая понедельник).

5. Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник? (Праздник будет через семь дней).

6. Сегодня четверг через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата? (Каникулы у брата начнутся в пятницу).

ВЕД: - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала? (Она оторвала последний седьмой лепесток и загадала, что бы мальчик Витя, который не мог ходить стал здоров).

ВЕД: - Нельзя быть до конца счастливым, если кто-то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвём последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (по кругу дети передают мяч и высказывают свои пожелания).

Дети, я вам желаю чаще улыбаться.

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать где, что болит!

ВЕД: - Наше путешествие подошло к концу. Я рада, что вы выполнили такие сложные задания. А Женя приготовила вам под елкой сюрприз - вкусные баранки к чаю. Пора нам вернуться в группу и попить чай.

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

- Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

- Учить составлять число 8 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.

- Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10.

- Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизенера в соответствии с заданием;

- Учить разгадывать загадки о временах года.

- Совершенствовать умения анализировать свою работу и ответы.

- Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность.

- Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

- Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Но для того, чтобы переходить из одного времени года в другое нам надо внимательно слушать и слышать, выполнять математические задания.

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами делаем зарядку, а для чего?

Воспитатель: Я с вами согласна и хочу предложить вам зарядку для ума.

1.Сколько дней в неделе?

2.Какой сегодня день недели?

3.Какой будет завтра?

4.Сколько времен года вы знаете?

5.Какое сейчас время года?

6.Какой идет месяц?

7.Сколько месяцев в году?

8.А где можно встретится со всеми 12 месяцами одновременно?

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

А теперь отгадайте загадку:

В небе - радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться – (лето)

Воспитатель : Назовите летние месяцы

Дети: Июнь, Июль, Август.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Вот и река.

Нам нужно перейти на другой берег. А как?

Правильно, надо построить мост с помощью палочек Кюизенера! Пройдите за столы и приступайте к работе.

(Дети в произвольной форме прокладывают мост через речку)

Закрепить цвет, какой по счету, какое число обозначает

(Воспитатель предлагает отодвинуть мостики на край стола.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы перейдем по этому мостику в другое время года. Отгадайте, в какое?

Пришла без красок и без кисти

А перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: Как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и аппетитные яблоки выросли на этой яблоне. Посчитайте, сколько яблок выросло на дереве?

Воспитатель: А для чего под деревом лежат корзины. Как можно сложить яблоки в две корзины?

Дети: Можно сложить 1-7, 2-6, 3-5, 4- 4.

Воспитатель: Правильно, выложите из палочек Кюизенера состав числа 8 у себя на столах.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы в корзине было одинаковое количество яблок?

Дети: Надо разложить яблоки поровну.

Воспитатель: Какие палочки надо взять, чтобы получилось поровну?

Дети: Надо взять две красные, потому, что они обозначают число4, а 4 и 4 это 8

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо поработали, пора нам и отдохнуть.

Мы руками хлоп – хлоп

Мы ногами топ – топ

Мы плечами чик – чик

Мы глазами миг – миг

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки все наверх подняли

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Раз, два, раз, два

Заниматься нам пора

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал, закреплять состав числа 10 из двух меньших.

Воспитатель: Пока мы собирали урожай, выполняли физминутку время быстро пролетело, нам надо спешить в следующее время года .

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Воспитатель: Это густой ельник.

А что нарисовано на елях?

Воспитатель: Для чего они нужны? Как вы думаете?

Воспитатель: Правильно, надо проложить дорогу через ели, соединяя цифры линией. Задание понятно?

Проходите за столы, берите карандаши и картинки, приступайте к работе.

(Дети карандашом прочерчивают путь от первой ели к 10, закрепляя при этом порядковый и количественный счет).

Проверим правильность выполнения.

- Сколько всего елей? (10)

- От какой ели вы начали прочерчивать путь? (от 1)

- Какая по счету ель за 4ой елью? (5)

Воспитатель: Мы благополучно выбрались из ельника и впереди у нас следующее время года.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает (весной)

Воспитатель : назовите весенние месяцы

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с природой весной?

Предлагаю вам выложить из палочек Кюизенера по схемам –образцам или самостоятельно весенний первоцвет.

(Дети под музыку выкладывают из палочек цветы)

Воспитатель: Ребята, какая яркая поляна у нас получилась. Молодцы! Вы все старались, были внимательными.

- Где мы путешествовали?

- Что для вас сегодня было сложным?

- А что было легким?

- Как вы думаете, справились ли мы со всеми заданиями?

(Дети высказывают свое мнение).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие по временам года

Ф И З М И Н У Т К А

3 8 2 1 7 5 4 6 10 9

Путешествие по временам года

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями.


Наглядный материал (Времена года, время суток)

"Времена года", "Время суток".




МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122.


Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные .

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Программные задачи: -работаем по плану, заданному в пособии. Вспоминаем времена года и называем месяцы каждого времени года; -называем для каждого числа следующее и предыдущее;

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

- Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово!Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.

Встали ровненько, ребята,

- А как вы считаете математика предмет - интресный или нет?

- Почему вы считаете, что интересный?

- А мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

- Сейчас день или вечер?

- Какие части суток есть еще?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 10.

- Сейчас наоборот от 10 до 1

- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте колличество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие. нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно

- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать

- Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними.

Дети садятся за столы.

1. - Тогда помогайте управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Программные задачи :

Учить составлять число 4 из двух меньших. Продолжать учить сравнивать изображения предметов по величине. Закреплять порядковый и количественный счет в пределах 10. Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из геометрических фигур в соответствии с заданием; Учить разгадывать загадки о временах года. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года. Закрепить знания детей о временах года, месяцах года.

Развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой…(Поезд) . Давайте его построим из геометрических фигур.

А теперь в путь. Мы с вами отправимся в путешествие по временам года. Становитесь друг за другом, цепляйтесь за плечики впереди стоящего. Поехали.

1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

2.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,

Делёко, далёко ребят он повёз.

3.Но вот остановка и надо слезать.

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

Вот и первая остановка. Давайте отгадаем , в какое время года мы попали:

1 . Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима) .

Зимушка-зима предлагает нам выполнить самое зимнее задание: сравнить по высоте снеговиков. Расставьте, пожалуйста цифры от 1 до 7 возле каждого снеговика, начиная от самого маленького и заканчивая самым большим.

Следуем дальше. Раз, два, три, место займи.

1. Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

2.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит (бежит-2 вариант) паровоз,

Делёко, далёко ребят он повёз.

3.Но вот остановка и надо слезать.

Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.

4.Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

Куда ж он ребяток привёз?

Перед нами вот такое время года:

2. Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Это к нам идет… (весна).

Вот наше весеннее задание: нужно привести жучка к первоцвету. Перед вами цифровой лабиринт. Соедините цифры от 1 до 10 так, чтоб получилась дорожка от жучка к цветку.

Молодцы. С заданием справились, пора ехать. Занимаем свои места. Поехали дальше.

Дети под музыку идут друг за другом.

Какое время года нас встречает?

3. Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

И выводит соловей

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Наступило … (лето) .

Летом все звери гуляют по лесу. Давайте их посчитаем (считают игрушки). Кто первый? кто второй? кто пятый? за кем следует медведь? перед кем стоит лиса?

Молодцы! Ой! Поезд сейчас уедет без нас! Занимаем свои места. Поехали. Куда же мы приехали?

4. Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень)

Воспитатель: Как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатель: А вот и осенний урожай. Какие сочные и аппетитные яблоки выросли на этой яблоне. Посчитайте, сколько яблок выросло на дереве?(4)

Воспитатель: А для чего под деревом лежат корзины. Как можно сложить яблоки в две корзины?

Дети: Можно сложить 1-3, 2-2, 3-1, 4- 0.

Славно мы путешествовали! Давайте теперь поиграем!

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать.(ходьба на месте).

Воспитатель: Правильно-Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

-А как можно сказать об этом одним словом? (времена года).

- Вы сегодня хорошо поработали на занятии. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, заданием. Я очень вами довольна. А что вам понравилось?


Содержимое разработки

Государственное учреждение

Луганской Народной Республики

Конспект открытого

занятия по математическому развитию

(для детей подготовительной группы)

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Цель: продолжать формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Обучающие задачи:

-продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времена года;

-совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, в счете в пределах 20

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки ,

- закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку влево - вправо, вверх – вниз;

-Развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения, графические навыки

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и желание оказывать помощь.

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал:

- гость Буратино, конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, карточки с заданием, карточки с цифрами от 1 до 20, арифметические знаки, картинки гостей Буратино, картинки мячей , белочек, и т.д для решения задач, изображение дома, магнитная доска.

(домики), на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой

Раздаточный материал:

карточки с заданием карандаш, счетные палочки, цифры, круги, ножницы.

Ход занятия:

Организационная игра

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте мы их вместе поприветствуем.

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга и настроимся на работу.

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

На здороваться не лень:

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку и угадаете мелодию из какого она мультфильма. Сначала послушайте мелодию (прослушивают). Ну а теперь отгадайте, какой именно герой просит нас о помощи и написал письмо.

- Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и спрятали его, отдадут только, когда я отгадаю все их задания. Дразнят меня, что я ничего не знаю, говорят я в школе не учился, и никогда не справлюсь с их заданиями. А задания они разбросали по всем героям сказки. Помогите мне! Я обещаю, что обязательно пойду в школу. Спасибо! Первое задание в конверте с геометрической фигурой у которой 4 угла и 4 стороны, но 2 стороны длинные, 2 короткие.

Педагог: Ребята, что будем делать?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Ну, тогда давайте начинать?

Педагог: выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником. (А какие предметы вокруг нас похожи на прямоугольник?)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите времена года?

-Что идее после зимы, осени и т. д.?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. И находится у Черепахи Тартилы. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. (А какие предметы вокруг нас похожи на круг?) Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. А какая еще есть фигура похожа на круг? (шар) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 Работа со вторым десятком.

(Дети встают перед столом полукругом).

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20.

- выложи цифры от 11 до 20. Прочитайте эти числа по порядку.

- посчитай обратно от 20 до 11.

- найди число 15, 18, 13 и покажи его (сколько счетных палочек нужно взять?)

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку (цифры перепутались). Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее).

-Аналогично с цифрой, которая пропала найди ее и поставь на место.

(можно попробовать сравнить числа больше – меньше)

Педагог: - А сейчас тихонечко займите свои места.

Подсказка: задание № 3

находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.

Педагог: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (А какие предметы вокруг нас похожи на треугольник?) А какая еще есть фигура похожа на треугольник? (конус) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Папа Карло заблудился когда искал Буратино, подул сильный ветер и сдул номера квартир, и чтобы вернуться домой ему нужно правильно поставить номера пропавших квартир.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Педагог: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? И находится оно у Мальвины.

Дети: Это квадрат.

Педагог: (А какие предметы вокруг нас похожи на квадрат?) А какая еще есть фигура похожа на квадрат? (куб) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы) Но прежде чем мы пойдем за конвертом, на котором изображён квадрат, давайте сделаем доброе дело и зайдем в гости к Пьеро. Он всегда грустный и невеселый давайте его развеселим и сделаем веселую зарядку.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику по картинкам

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Педагог: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Педагог: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

Педагог: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Педагог: Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Составление задач по картинкам. (дети сами составляют задачи)

Педагог: Вот и открылся наш ключик . Мы помогли Буратино и теперь он сможет открыть потайную дверь.

Задание №5 Последнее задание от Буратино находится в конверте с геометрической фигурой похожей на огурец.

Педагог: . (А какие предметы вокруг нас похожи на овал?)

Педагог: Буратино очень благодарен нам за помощь, и он хочет всех друзей и даже кота Базилио и лису Алису угостить тортом, но не знает как его разделить. Давайте ему поможем.

Задание №5 Игровое упражнение «Угостим гостей тортом;

У вас по 1 кругу и ножницы. Сколько гостей вместе с Буратино будет пить чай (дети считают) 2. На сколько частей нужно разделить круглый торт. Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю на сколько гостей мы разделили торт. Разложите кусочки торта в ряд.

Теперь еще пришли еще 2 друга, на сколько частей нужно разделить торт? Делим.

Аналогично если пришли еще 4 друга на сколько частей нужно разделить торт? На 8. Покажите 1/8 часть торта, 2/8 и т.д. Сколько нужно взять кусочков, чтобы угостить 3 гостей? Сколько частей мы взяли? 1/3Сколько осталось кусочков?

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Читайте также: