Конспект занятия с кубиками никитина в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
- упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.
- обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях;
- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;
- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.
- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.
- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).
- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.
- продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).
- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.
- воспитывать желание слушать разнообразную музыку.
Материалы и оборудование:
- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);
- математические корзинки Воскобовича;
- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка;
- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);
Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).
1. Дети рассматривают картинки (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку).
- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).
- Правильно ребята, это репродукции о зиме. На дворе январь – это второй месяц зимы.
- Какие еще зимние месяцы вы знаете?
- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).
Воспитатель : - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в квартире.
- Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке.
- Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.
4. Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).
- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.
- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).
- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).
- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)
- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).
- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.
Медвежонок : - Что вы так шумите? Мне спать не даете?
Воспитатель : - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.
(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)
Воспитатель : - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Цель: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Закрепить знание геометрических фигур;
Формировать представление о соотношении целого и части;
Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;
Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;
Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;
Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде, желание помочь героям мультфильма.
Материалы и оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое приветливое солнышко заглядывает к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!
-Здравствуй, вольный ветерок!
-Здравствуй, милый мой дружок!
(дети выполняют движения руками, обнимаются)
Воспитатель: Ребята, а чьи это сиреневые ушки выглядывают?
(ответы детей)
Воспитатель: Это Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
(дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Как хорошо, что ты заглянул к нам в детский сад!
Лунтик: Я пришел к вам за помощью! Пришел не один, а с горе - гусеницами. Заходите, проказницы!
Воспитатель: Что случилось? Почему гусеницы проказницы?
Воспитатель: Вупсень, Пупсень, это не честно! Как вам не стыдно!
Лунтик: Они хотели сделать добрые дела, а получалось наоборот. Теперь Мила плачет, Кузя расстроен, тетя Пиявка с лягушкой Клавой злятся. Получился конкурс слез, а не добрых дел. Помогите, пожалуйста, Вупсеню и Пупсеню преподать уроки доброты.
Закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Вупсень, Пупсень, даже дети в детском саду знают, что добрые дела совершают не за что-то. Добрым надо быть в душе. Доброта без разума пуста. Ребята, как еще можно сказать о доброте человека?
Дети: (Добра от добра не ищут. Добрые дела лучше мягкого пирога. Добрым быть – добрым слыть. Доброе дело само себя хвалит. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вупсень, Пупсень, вот первый урок. Запомните эти пословицы о доброте. Будьте добрыми все время.
Ребята, а теперь самое время вместе с Вупсенем и Пупсенем исправлять их ошибки. Гусеницы, учитесь у детей. Рассказывайте, почему плакала божья коровка Мила?
Вупсень: Мы сорвали цветы на поляне. Хотели поставить их в вазу. Пока мы их несли, они завяли. Теперь у Милы нет цветов ни на поляне, ни в вазе.
Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, какую пользу приносят для насекомых и людей цветы?
Дети: (насекомые собирают нектар – это их пища; пчелы делают мед, а людям цветы дарят радость).
Воспитатель: Молодцы! Какая чудная у нас получилась поляна! Смотрите, как радуется Мила!
Вупсень: Пупсень, какое доброе дело мы сделали!
Воспитатель: Пупсень, а почему расстроился Кузя?
Пупсень: Кузнечик Кузя решил сделать Корнею Корнеевичу подарок – звездочку, чтобы она светила ему под землей, как фонарик. Кузя покрасил звездочку золотой краской, положил сушиться. Мы хотели сделать доброе дело, стали дуть, чтобы быстрей звездочка высохла. А она взяла, перевернулась и испачкалась. Что делать?
Воспитатель: Понятно, это дело поправимое. Мы сейчас вместе найдем вкладыши к рамкам, обведем контуры фигур, раскрасим их. Получатся фонарики разных форм. Корней Корнеевич будет очень рад.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасные получились фонарики! Вместе с друзьями и работа ладится.
А на речку к тете Пиявке и лягушке Клаве мы отправимся на разных видах транспорта:
(Дети выполняют движения)
На лошадке ехали, ехали, ехали.
До угла доехали, доехали,доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, ехали, ехали.
До угла доехали, доехали, доехали.
А теперь разворот!
Сели с вами в самолет. Самолет летит, летит.
В нем мотор гудит, гудит. У-уу.
Воспитатель: Вот мы и на месте, у реки. Лунтик, почему тетя Пиявка и лягушка Клава злились на наших гусениц?
Лунтик: Вупсень и Пупсень бросали в речку камни.
Воспитатель: Ребята, почему жители реки рассердились на гусениц?
Правильно! В речку нельзя бросать ни камни, ни ветки, ни бутылки. Речку загрязнять нельзя. Могут погибнуть все ее обитатели. Давайте, ребята, построим вместе с гусеницами очистительные сооружения для речки. Вупсень с мальчиками будет собирать квадратные сооружения, а Пупсень с девочками круглые.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нашим друзьям ничего не угрожает!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учителями. Вам понравилось учить Вупсеня и Пупсеня? Вы научили гусениц тому, что добрые дела надо совершать разумно, постоянно и вместе с друзьями. Кому что больше всего понравилось?
(ответы детей)
Вупсень и Пупсень: Спасибо, ребята, мы будем примерными учениками. До свидания!
(дети прощаются)
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное образовательное учреждение
начальная школа- детский сад 58.
Конспект занятия по ФЭМП
с использованием кубиков Никитиных в
средней группе ( серия А )
воспитатель высшей категории
Цель: Развивать умение быстро находить грань нужного цвета.
Образовательные:
Учить составлять рисунок по образцу.
Закреплять понятия лево-право, верх-низ.
Развивающие:
Развитие успеха при получении правильного решения задания
Стимулировать развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
Прививать интерес к получению знаний
Ход занятия.
Орг. момент : Дети садятся за столы.
Основная часть занятия:
Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)
Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)
Воспитатель: Ребята, наступает самый любимый для всех праздник- Новый год. Сегодня к нам хочет прийти на занятие один гость. Давайте отгадаем про него загадку.
ЗАГАДКА:В тёплой шубе вечерком
Он приходит в каждый дом.
У него мешок игрушек:
Кукол, мячиков, хлопушек.
Всем подарки нам принёс
ДМ: Здравствуйте, ребята.
Хочу с вами поиграть, вас развеселить.
Воспитатель: Здравствуй, ДМ. Проходи, с детками нашими поиграй.
ДМ: Я с собой захватил волшебный мешочек. Как вы думаете, что там? Это маленькое, разноцветное и квадратное…
\Дети выдвигают свои гипотезы, отвечают – кубики\
Воспитатель поочередно раздает кубики: Возьми в правую руку один кубик.
Сколько у вас кубиков в руке? \Один\
Возьмите в левую руку еще один кубик. Сколько у вас теперь кубиков? \Два\
А сколько у вас шариков в руках? \Ни одного\ Давайте постучим кубиками: сначала быстро, потом медленно. Молодцы.
ДМ: Я очень люблю дарить подарки, но еще больше я люблю слушать сказки. Снегурочка сегодня ушла в лес, рассказывать сказки зверям, а я остался один и без сказки.
Воспитатель: ДМ, давай мы с ребятами расскажем и еще покажем сказку-историю про тебя!
Работа с кубиками: (по ходу прочтения сказки дети, под руководством воспитателя составляют картинки их кубиков)
История про Деда Мороза.
Жил был Дедушка Мороз. Он жил в зимнем лесу , в своем домике. Он очень любил детей и всегда приносил им подарки. Вот он собрал свой красный мешок , взял свой красный посох и пошел к ребятами дарить подарки. В лесу поднялась ужасная метель . Наконец-то ДМ добрался до первого дома. Перед ним была высокая лестница . Он взобрался по ней и подарил малышу свой подарок. Это была - бабочка . Затем от подарил другим ребятам фонарики, конфеты, рыбки . ДМ спустился по лесенке и пошел к себе домой в лес .
ДМ: Какая замечательная история.Но я вижу, что ваши ножки уже устали сидеть на месте, давайте потанцуем
ДМ: Ребята, мы так здорово с вами повеселились! Скажите, какие подарки я спрятал в свой мешок? Что было сложно , что понравилось больше всего? (Дети отвечают)
ДМ: Мне уже пора в свой лес, а то меня Снегурочка совсем заждолась. До новых встреч!
Главная особенность развивающих игр Б.Никитина, В. Воскобовича – то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать всё самостоятельно. Применение игр Б.Никитина, В. Воскобовича способствует формированию у дошкольников интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитию логического мышления.Они дают возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности.
Оценить 402 0
Задачи: обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения; упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.
Развивать наглядно – образное мышление.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение со взрослыми и со сверстниками.
- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка; искусственная елочка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).
Дети рассматривают картинки (видеозарисовка репродукций о зиме).
Воспитатель:
- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).
- Правильно ребята, это репродукции о зиме.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).
Воспитатель: Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в квартире.
Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц.
Воспитатель:
- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.
- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).
- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).
- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)
- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).
- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.
(поочередное загибание и разгибание пальчиков).
Катя саночки везет
(указательный и средний пальчики ставим на стол)
От подъезда до ворот
(скользящие движения вперед – назад)
А Сережка на дорожке
Воробьям бросает крошки
(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки
(хлопки в ладоши)
Ножки тоже не стоят
Сами прыгать вверх хотят!
(прыжки на месте с хлопками в ладоши).
Медвежонок: Что вы так шумите? Мне спать не даете?
Воспитатель: Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.
(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)
Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Читайте также: