Конспект занятия с кубиками никитина в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

- упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.

- обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях;

- формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместных действий;

- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- формировать бережное отношение к продуктам деятельности, стремление аккуратно пользоваться дидактическими пособиями.

- формировать навыки общения с взрослыми и со сверстниками в процессе игры.

- формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, дыхательная гимнастика).

- упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ходьбе по ограниченной площади.

- продолжать вводить детей в мир художественного слова (стихи).

- воспитывать желание рассматривать репродукции о природе.

- воспитывать желание слушать разнообразную музыку.

Материалы и оборудование:

- прозрачный квадрат Воскобовича (Нетающие льдинки);

- математические корзинки Воскобовича;

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка;

- карточки-схемы (домик, конфета, фонарик, лодочка);

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).

1. Дети рассматривают картинки (показ зимних пейзажей в телевизоре под музыку).

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме. На дворе январь – это второй месяц зимы.

- Какие еще зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).

Воспитатель : - Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

- Дети посмотрите, кто-то захотел обидеть белочку и разбросал все грибочки, которые она запасала на зиму. Давайте поможем белочке.

- Дети мы помогли белочке и можем идти дальше.

4. Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц).

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.

- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).

- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).

- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

Медвежонок : - Что вы так шумите? Мне спать не даете?

Воспитатель : - Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.

(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)

Воспитатель : - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Цель: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.

Закрепить знание геометрических фигур;

Формировать представление о соотношении целого и части;

Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора;

Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление;

Развивать моторику, цветоощущение, умение согласовывать свои действия с партнером;

Воспитывать доброжелательность, умение играть в команде, желание помочь героям мультфильма.

Материалы и оборудование:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое приветливое солнышко заглядывает к нам в окошко! Давайте с ним поздороваемся!

-Здравствуй, вольный ветерок!

-Здравствуй, милый мой дружок!

(дети выполняют движения руками, обнимаются)

Воспитатель: Ребята, а чьи это сиреневые ушки выглядывают?

(ответы детей)

Воспитатель: Это Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик! Как хорошо, что ты заглянул к нам в детский сад!

Лунтик: Я пришел к вам за помощью! Пришел не один, а с горе - гусеницами. Заходите, проказницы!

Воспитатель: Что случилось? Почему гусеницы проказницы?

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, это не честно! Как вам не стыдно!

Лунтик: Они хотели сделать добрые дела, а получалось наоборот. Теперь Мила плачет, Кузя расстроен, тетя Пиявка с лягушкой Клавой злятся. Получился конкурс слез, а не добрых дел. Помогите, пожалуйста, Вупсеню и Пупсеню преподать уроки доброты.

Закрепление пройденного материала:

Воспитатель: Вупсень, Пупсень, даже дети в детском саду знают, что добрые дела совершают не за что-то. Добрым надо быть в душе. Доброта без разума пуста. Ребята, как еще можно сказать о доброте человека?

Дети: (Добра от добра не ищут. Добрые дела лучше мягкого пирога. Добрым быть – добрым слыть. Доброе дело само себя хвалит. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вупсень, Пупсень, вот первый урок. Запомните эти пословицы о доброте. Будьте добрыми все время.

Ребята, а теперь самое время вместе с Вупсенем и Пупсенем исправлять их ошибки. Гусеницы, учитесь у детей. Рассказывайте, почему плакала божья коровка Мила?

Вупсень: Мы сорвали цветы на поляне. Хотели поставить их в вазу. Пока мы их несли, они завяли. Теперь у Милы нет цветов ни на поляне, ни в вазе.

Воспитатель: Ай, ай, ай! Ребята, какую пользу приносят для насекомых и людей цветы?

Дети: (насекомые собирают нектар – это их пища; пчелы делают мед, а людям цветы дарят радость).

Конспект занятия с использованием развивающих игр Б. П. Никитина в средней группе

Воспитатель: Молодцы! Какая чудная у нас получилась поляна! Смотрите, как радуется Мила!

Вупсень: Пупсень, какое доброе дело мы сделали!

Воспитатель: Пупсень, а почему расстроился Кузя?

Пупсень: Кузнечик Кузя решил сделать Корнею Корнеевичу подарок – звездочку, чтобы она светила ему под землей, как фонарик. Кузя покрасил звездочку золотой краской, положил сушиться. Мы хотели сделать доброе дело, стали дуть, чтобы быстрей звездочка высохла. А она взяла, перевернулась и испачкалась. Что делать?

Воспитатель: Понятно, это дело поправимое. Мы сейчас вместе найдем вкладыши к рамкам, обведем контуры фигур, раскрасим их. Получатся фонарики разных форм. Корней Корнеевич будет очень рад.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасные получились фонарики! Вместе с друзьями и работа ладится.

А на речку к тете Пиявке и лягушке Клаве мы отправимся на разных видах транспорта:

(Дети выполняют движения)

На лошадке ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали,доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, ехали, ехали.

До угла доехали, доехали, доехали.

А теперь разворот!

Сели с вами в самолет. Самолет летит, летит.

В нем мотор гудит, гудит. У-уу.

Воспитатель: Вот мы и на месте, у реки. Лунтик, почему тетя Пиявка и лягушка Клава злились на наших гусениц?

Лунтик: Вупсень и Пупсень бросали в речку камни.

Воспитатель: Ребята, почему жители реки рассердились на гусениц?

Правильно! В речку нельзя бросать ни камни, ни ветки, ни бутылки. Речку загрязнять нельзя. Могут погибнуть все ее обитатели. Давайте, ребята, построим вместе с гусеницами очистительные сооружения для речки. Вупсень с мальчиками будет собирать квадратные сооружения, а Пупсень с девочками круглые.

Воспитатель: Молодцы! Теперь нашим друзьям ничего не угрожает!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими учителями. Вам понравилось учить Вупсеня и Пупсеня? Вы научили гусениц тому, что добрые дела надо совершать разумно, постоянно и вместе с друзьями. Кому что больше всего понравилось?

(ответы детей)

Вупсень и Пупсень: Спасибо, ребята, мы будем примерными учениками. До свидания!

(дети прощаются)

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение

начальная школа- детский сад 58.

Конспект занятия по ФЭМП

с использованием кубиков Никитиных в

средней группе ( серия А )

воспитатель высшей категории

Цель: Развивать умение быстро находить грань нужного цвета.

Образовательные:

Учить составлять рисунок по образцу.

Закреплять понятия лево-право, верх-низ.

Развивающие:

Развитие успеха при получении правильного решения задания

Стимулировать развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

Прививать интерес к получению знаний

Ход занятия.

Орг. момент : Дети садятся за столы.

Основная часть занятия:

Хлебушка немножко. (Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям, (Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (Тоже самое с левой ладонью)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Тереть ладонь о ладонь, катая из хлеба макароны)

Воспитатель: Ребята, наступает самый любимый для всех праздник- Новый год. Сегодня к нам хочет прийти на занятие один гость. Давайте отгадаем про него загадку.

ЗАГАДКА:В тёплой шубе вечерком

Он приходит в каждый дом.

У него мешок игрушек:

Кукол, мячиков, хлопушек.

Всем подарки нам принёс

ДМ: Здравствуйте, ребята.

Хочу с вами поиграть, вас развеселить.

Воспитатель: Здравствуй, ДМ. Проходи, с детками нашими поиграй.

ДМ: Я с собой захватил волшебный мешочек. Как вы думаете, что там? Это маленькое, разноцветное и квадратное…

\Дети выдвигают свои гипотезы, отвечают – кубики\

Воспитатель поочередно раздает кубики: Возьми в правую руку один кубик.

Сколько у вас кубиков в руке? \Один\

Возьмите в левую руку еще один кубик. Сколько у вас теперь кубиков? \Два\

А сколько у вас шариков в руках? \Ни одного\ Давайте постучим кубиками: сначала быстро, потом медленно. Молодцы.

ДМ: Я очень люблю дарить подарки, но еще больше я люблю слушать сказки. Снегурочка сегодня ушла в лес, рассказывать сказки зверям, а я остался один и без сказки.

Воспитатель: ДМ, давай мы с ребятами расскажем и еще покажем сказку-историю про тебя!

Работа с кубиками: (по ходу прочтения сказки дети, под руководством воспитателя составляют картинки их кубиков)

История про Деда Мороза.

Жил был Дедушка Мороз. Он жил в зимнем лесу , в своем домике. Он очень любил детей и всегда приносил им подарки. Вот он собрал свой красный мешок , взял свой красный посох и пошел к ребятами дарить подарки. В лесу поднялась ужасная метель . Наконец-то ДМ добрался до первого дома. Перед ним была высокая лестница . Он взобрался по ней и подарил малышу свой подарок. Это была - бабочка . Затем от подарил другим ребятам фонарики, конфеты, рыбки . ДМ спустился по лесенке и пошел к себе домой в лес .

ДМ: Какая замечательная история.Но я вижу, что ваши ножки уже устали сидеть на месте, давайте потанцуем

ДМ: Ребята, мы так здорово с вами повеселились! Скажите, какие подарки я спрятал в свой мешок? Что было сложно , что понравилось больше всего? (Дети отвечают)

ДМ: Мне уже пора в свой лес, а то меня Снегурочка совсем заждолась. До новых встреч!

Главная особенность развивающих игр Б.Никитина, В. Воскобовича – то, что в них удалось объединить один из основных принципов обучения – от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать всё самостоятельно. Применение игр Б.Никитина, В. Воскобовича способствует формированию у дошкольников интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитию логического мышления.Они дают возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности.

Оценить 402 0

Задачи: обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения; упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.

Развивать наглядно – образное мышление.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение со взрослыми и со сверстниками.

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка; искусственная елочка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).

Дети рассматривают картинки (видеозарисовка репродукций о зиме).

Воспитатель:

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей: идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).

Воспитатель: Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц.

Воспитатель:

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.

- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).

- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).

- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

(поочередное загибание и разгибание пальчиков).

Катя саночки везет

(указательный и средний пальчики ставим на стол)

От подъезда до ворот

(скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

Воробьям бросает крошки

(движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

(хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят

Сами прыгать вверх хотят!

(прыжки на месте с хлопками в ладоши).

Медвежонок: Что вы так шумите? Мне спать не даете?

Воспитатель: Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.

(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)

Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Читайте также: