Метание малого мяча в горизонтальную цель конспект урока 2 класс
Обновлено: 05.07.2024
Урок посвящён играм с метанием мяча, технике безопасности при метании и технике метания большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели.
Большой мяч – спортивный снаряд для метания в виде мяча диаметром от 15 см и весом от 200 грамм. К большим мячам относятся футбольный, баскетбольный и набивной волейбольный мячи.
Граната – легкоатлетический снаряд для метания в виде гранаты.
Копье – легкоатлетический снаряд для метания в виде копья.
Малый мяч – спортивный снаряд для метания в виде мяча весом 100-200 грамм и диаметром 5-8 см. К малым мячам относится теннисный мяч, мяч для бейсбола.
Метание – легкоатлетическое упражнение, состоящее в метании спортивного снаряда на точность или дальность.
Основная литература:
- Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.
Дополнительная литература:
- Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.
Интернет-ресурсы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Метание – один из технических видов легкой атлетики. Метание копья, метание молота, толкание ядра и метание диска входят в программу Олимпийских игр уже больше сотни лет. Метание копья – упражнение технически достаточно сложное. Поэтому метание копья начинается с подводящих упражнений, одним из которых является метание малого мяча – техника этого метания схожа с техникой метания копья. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель позволяет отработать технику метания и перейти к метанию малого мяча на дальность с разбега и метания гранаты с разбега – упражнений, входящих в программу ГТО и в некоторые юношеские соревнования. А техника метания большого меча схожа с техникой броска и передачи в баскетболе и волейболе.
При метании малого мяча с места принято выделять три этапа – держание мяча, замах и бросок. Существует несколько способов метания малого мяча, наиболее распространёнными являются метание из-за спины через плечо, прямой рукой снизу, прямой рукой сверху и прямой рукой сбоку. Удержание мяча во всех способах осуществляется одинаково – свободным хватом, поэтому перед началом обучения технике метания следует отработать хват. В свободном хвате мяч удерживается плотно, но без лишнего усилия. Мяч удерживается четырьмя пальцами – средний и указательный удерживают мяч сзади, большой и безымянный – по бокам. Мизинец лежит свободно и в удержании мяча не участвует.
Метание из-за спины через плечо – классический способ метания, обеспечивающий наибольшую дальность броска.
Метание прямой рукой сверху характеризуется лучшим контролем мяча и меньшей амплитудой движений, позволяет лучше выдержать направление и хорошо подходит для бросков в вертикальную цель.
Метание прямой рукой снизу также характеризуется хорошим контролем мяча и позволяет точно дозировать усилие броска, что делает этот способ наиболее подходящим для метания в горизонтальную цель.
Метание прямой рукой сбоку соединяет в себе элементы метания из-за спины через плечо и метания прямой рукой снизу. Это позволяет сочетать большую дальность броска с высокой его точностью при метании в удаленную горизонтальную цель,
Метание большого мяча в цель может производиться множеством способов – двумя руками над головой, одной рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д. Все эти техники находят дальнейшее применение в баскетболе, волейболе и других подобных играх. Одна из наиболее распространённых – техника метания двумя руками над головой – способна обеспечить хорошую точность как по горизонтальной, так и по вертикальной цели на небольших дистанциях.
Метание – один из самых опасных видов лёгкой атлетики. Попадание даже малого мяча может привести к порче имущества или к ушибам. Что уж говорить о попадании копья или гранаты? Поэтому технике безопасности при метании уделяется особое внимание:
- при метании травмоопасных снарядов оборудование площадки должно предотвращать падение снаряда вне сектора метания;
- запрещено выполнение упражнения при наличии людей в секторе метания;
- выполнять метание строго по сигналу тренера;
- при групповом метании стоять строго сбоку от других спортсменов;
- при одиночном метании запрещается стоять рядом с метающим;
- запрещается передавать метательные снаряды броском и выходить на поле для метания во время занятий.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Техника метания большого мяча в спортивных играх. В каких спортивных играх очень пригодится хорошая техника метания большого мяча?
Варианты ответа:
Решение. Баскетбол.
2. Метательный снаряд военно-спортивных игр. Завершите предложение, введя название метательного снаряда.
– метательный снаряд, метание которого часто встречается в программе военно-спортивных игр.
Решение. Граната – метательный снаряд, метание которого часто встречается в программе военно-спортивных игр.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта урока по физической культуре
для учащихся 2Б класса.
Учитель физической культуры: Виноградова О.Н
Раздел: Легкая атлетика.
Тема : Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Предметная линия: рабочая программа по физической культуре с учетом стандартов второго поколения для 2 классов
Цель: Развивать точность движений и дифференцировку мышечных усилий через метание малого мяча в горизонтальную цель.
Задачи урока:
Образовательные: (предметные):
1. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель.
2. Учить понятия о двигательных действиях в метании.
3. Формировать знания о технике безопасности при метании мяча в цель.
Развивающие (метапредметные):
1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Воспитательные (личностные):
1. Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.
2. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
3. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
Тип урока : комбинированный, обучающий.
Методы: групповой, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь : теннисные мячи, волейбольный мяч.
Формы взаимо-
Виды контроля
Подготовка к изучаемому материалу.
- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите с какими вы сегодня будете работать предметы. В руке у меня (учитель показывает)…
-Значит мы будем сегодня…
-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.
Давайте назовем тему урока.
Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?
- С чего необходимо начинать урок?
- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?
-Молодцы! Итак, начнем с разминки.
4. СБУв чередовании с ходьбой:
-с высоким подниманием бедра
-с захлестыванием голени
-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.
-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе
-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.
-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.
- И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.
- И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.
-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.
Чему вы хотели бы научиться?
-Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!
Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.
Наводящими вопросами вывести на задачи урока.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Осуществить контроль за проведением ОРУ
Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)
Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.
Выполнить построение в шеренгу.
Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.
Формулируют тему урока.
Отвечают для чего это нужно.
Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).
Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.
Формирование знаний о значении разминки.
Формирование умения реагировать на звуковые команды.
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения
Уметь контролировать и оценивать свои действия.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы
Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья
Операционно-исполнительский 28 мин
1. Метание малого мяча в горизонтальную цель.
объяснение выполнения метания – основные фазы;
метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах) ;
Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.
Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.
Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.
Класс делится на две команды (по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.
Дети, которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.
Определяют метающую руку.
Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.
Слушают. Выполняют. Обсуждают.
Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.
Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях
Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега
Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.
Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.
Рефлексивно-оценочный 5 мин.
1.Построение в шеренгу.
-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?
-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?
-Над чем необходимо поработать еще?
4.Подведение итогов. Оценки.
Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.
Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:
-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.
С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок! Коллективный выход из зала
Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.
Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.
Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.
Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности
Дети просят прощение друг у друга.
Адекватно воспринимать оценку
Дети рисуют смайлики.
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.
3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.
Инвентарь: мячи теннисные 5 штук, мишени.
Части
урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
Методические указания
- на носках, на пятках,руки за голову
4.О.Р.У. в движении
- руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад
Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б
Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию
Руки держать на уровне плеч
круговые движения рук вперёд и назад
отведение рук назад со сменой их положения
-руки в замок перед грудью
ходьба с поворотом в сторону выпада
-руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову
5.Спец. упр. бегуна:
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлёстыванием голени назад
Выполнить по наибольшей амплитуде
Спина прямая, выпад глубже
Прогнуться в пояснице
Выполнить точно по диагонали
Туловище не отклонять назад шаг короткий
Выполнить с максимальной частотой
Стремиться выпрямлять толчковую ногу
1.Метания малого мяча в цель
- имитация броска стоя лицом в сторону метания
- имитация броска стоя боком в сторону метания
- метание в цель с шести метров
3.Игра с большими мячами в командах.
Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень.
Напомнить о технике безопасности.
1.Ходьба в колонне по одному
3.Подведение итого урока
Ошибившийся делает шаг внутрь круга
Отметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)
Адрес размещения:
Цель: Совершенствование техники метания малого мяча
1. Дальнейшее обучение технике метания в цель;
2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;
3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.
Тех.карта урока физкультуры. 2 класс. Метание малого мяча в горизонтальную цель.
Содержимое разработки
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
МБОУ СОШ г.Зернограда
Скабара Анной Дмитриевной
Учитель: Ж.А. Тимошенко
Методист: И.Ф. Шевченко
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Метание малого мяча в горизонтальную цель
Цель: Овладеть навыками метания малого мяча в горизонтальную цель
Учебные задачи:
Задачи, направленные на достижения личностных результатов:
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Формирование способностей активно включаться в совместные действия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
Метание мяча из положения стоя в горизонтальную цель;
Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, теннисные мячи.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Организационный момент
-Класс, равняйсь. Смирно.
-Здравствуйте, ребята (пауза для приветствия детей)
- Меня зовут Анна Дмитриевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
- Ребята, посмотрите, какой мяч у меня в руке?
- Что можно с ним делать?
- А именно на уроке физкультуры, что мы с ним делаем? Не бросаем, а.
- Правильно, метаем. И сегодня мы сдадим зачёт: метание малого мяча в горизонтальную цель.
ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
Формирование готовности к восприятию учебного материала
2. Актуализация опорных знаний
- Ребята, а сейчас вспомните, что у вас было на прошлом уроке?
- С чего необходимо начинать урок?
- Правильно, с разминки. А для начала давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры.
Выполнение строевых команд на месте:
-Класс, равняйсь. Смирно.
-Напра-во!Напра-во! Кругом! Нале-во!
Даёт команду: Напра-во! В обход по площадке шагом марш!
Даёт команду: Руки на пояс ставь, на носках марш! Без задания.
Даёт команду: Руки за голову ставь, на пятках марш!
Даёт команду: Обычным шагом марш! Медленным бегом - марш!
Даёт команду: Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, марш!
- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
- Направляющий на месте.
- Левой, левой, раз, два, три.
- Левой, левой, раз, два, три.
- Стой! Раз-два! Налево! Раз-два!
Дает команду: Класс! На первый, второй, третий, рассчитайсь!
- Третьи номера 4 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два, три, четыре)
- Вторые номера 2 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два)
- Первые номера на месте.
Выполнение ОРУ без предмета (прил.1).
Вспоминают, что делали на прошлом уроке.
Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.
Повторяют строевые команды.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют разминку под руководством учителя.
Выполняют медленный бег.
Выполняют ОРУ без предмета.
ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Организация познавательной деятельности
3.1 Целеполагание
3.2 Открытие нового знания
Даёт команду: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!
- Ребята, а сейчас мы с вами начнём метать.
- И мы с вами поделимся на две группы. Мальчики и девочки.
- Первыми у нас будет метать мальчики.
- А девочки в это время будут выполнять прыжки со скакалкой (Раздаю скакалки. 4 подхода по 30 прыжков).
- Метать будем в цель на расстоянии 6 метров. Опорная нога по линии. Толчковая нога отведена назад. Левой рукой как бы целитесь, а правой, по моей команде по свистку, немного отведя назад, метаете – выводя руку вперёд.
- 1 попытка – пробная. Один за одним делаем. Мяч за собой подбираем.
- А сейчас, ребята, мы с вами будем сдавать зачёт. В зачёт входит 6 попыток. Из 6 попыток 5 попаданий в большой круг – это оценка 5. 4 попадания – оценка 4. 3 попадания – оценка3. Меньше 3 попадать нельзя, иначе оценка будет отрицательная.
- А сейчас построились. И по журналу будем сдавать.
- Тот, кто следующий метает, тут же собирает мячи и уходит в сторону.
- Кто отметал, встаёт на место.
Когда мальчики закончили метать: - Мальчики построились! Девочки построились! Равняйсь, группы. Смирно! Напра-во!
Читайте также: