Метание малого мяча в горизонтальную цель конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящён играм с метанием мяча, технике безопасности при метании и технике метания большого и малого мячей по горизонтальной и вертикальной цели.

Большой мяч – спортивный снаряд для метания в виде мяча диаметром от 15 см и весом от 200 грамм. К большим мячам относятся футбольный, баскетбольный и набивной волейбольный мячи.

Граната – легкоатлетический снаряд для метания в виде гранаты.

Копье – легкоатлетический снаряд для метания в виде копья.

Малый мяч – спортивный снаряд для метания в виде мяча весом 100-200 грамм и диаметром 5-8 см. К малым мячам относится теннисный мяч, мяч для бейсбола.

Метание – легкоатлетическое упражнение, состоящее в метании спортивного снаряда на точность или дальность.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – один из технических видов легкой атлетики. Метание копья, метание молота, толкание ядра и метание диска входят в программу Олимпийских игр уже больше сотни лет. Метание копья – упражнение технически достаточно сложное. Поэтому метание копья начинается с подводящих упражнений, одним из которых является метание малого мяча – техника этого метания схожа с техникой метания копья. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель позволяет отработать технику метания и перейти к метанию малого мяча на дальность с разбега и метания гранаты с разбега – упражнений, входящих в программу ГТО и в некоторые юношеские соревнования. А техника метания большого меча схожа с техникой броска и передачи в баскетболе и волейболе.

При метании малого мяча с места принято выделять три этапа – держание мяча, замах и бросок. Существует несколько способов метания малого мяча, наиболее распространёнными являются метание из-за спины через плечо, прямой рукой снизу, прямой рукой сверху и прямой рукой сбоку. Удержание мяча во всех способах осуществляется одинаково – свободным хватом, поэтому перед началом обучения технике метания следует отработать хват. В свободном хвате мяч удерживается плотно, но без лишнего усилия. Мяч удерживается четырьмя пальцами – средний и указательный удерживают мяч сзади, большой и безымянный – по бокам. Мизинец лежит свободно и в удержании мяча не участвует.

Метание из-за спины через плечо – классический способ метания, обеспечивающий наибольшую дальность броска.

Метание прямой рукой сверху характеризуется лучшим контролем мяча и меньшей амплитудой движений, позволяет лучше выдержать направление и хорошо подходит для бросков в вертикальную цель.

Метание прямой рукой снизу также характеризуется хорошим контролем мяча и позволяет точно дозировать усилие броска, что делает этот способ наиболее подходящим для метания в горизонтальную цель.

Метание прямой рукой сбоку соединяет в себе элементы метания из-за спины через плечо и метания прямой рукой снизу. Это позволяет сочетать большую дальность броска с высокой его точностью при метании в удаленную горизонтальную цель,

Метание большого мяча в цель может производиться множеством способов – двумя руками над головой, одной рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д. Все эти техники находят дальнейшее применение в баскетболе, волейболе и других подобных играх. Одна из наиболее распространённых – техника метания двумя руками над головой – способна обеспечить хорошую точность как по горизонтальной, так и по вертикальной цели на небольших дистанциях.

Метание – один из самых опасных видов лёгкой атлетики. Попадание даже малого мяча может привести к порче имущества или к ушибам. Что уж говорить о попадании копья или гранаты? Поэтому технике безопасности при метании уделяется особое внимание:

- при метании травмоопасных снарядов оборудование площадки должно предотвращать падение снаряда вне сектора метания;

- запрещено выполнение упражнения при наличии людей в секторе метания;

- выполнять метание строго по сигналу тренера;

- при групповом метании стоять строго сбоку от других спортсменов;

- при одиночном метании запрещается стоять рядом с метающим;

- запрещается передавать метательные снаряды броском и выходить на поле для метания во время занятий.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Техника метания большого мяча в спортивных играх. В каких спортивных играх очень пригодится хорошая техника метания большого мяча?

Варианты ответа:

Решение. Баскетбол.

2. Метательный снаряд военно-спортивных игр. Завершите предложение, введя название метательного снаряда.

– метательный снаряд, метание которого часто встречается в программе военно-спортивных игр.

Решение. Граната – метательный снаряд, метание которого часто встречается в программе военно-спортивных игр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по физической культуре

для учащихся 2Б класса.

Учитель физической культуры: Виноградова О.Н

Раздел: Легкая атлетика.

Тема : Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Предметная линия: рабочая программа по физической культуре с учетом стандартов второго поколения для 2 классов

Цель: Развивать точность движений и дифференцировку мышечных усилий через метание малого мяча в горизонтальную цель.

Задачи урока:

Образовательные: (предметные):

1. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель.

2. Учить понятия о двигательных действиях в метании.

3. Формировать знания о технике безопасности при метании мяча в цель.

Развивающие (метапредметные):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

3. Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

1. Воспитывать ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбие, волевые качества.

2. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

Тип урока : комбинированный, обучающий.

Методы: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь : теннисные мячи, волейбольный мяч.

Формы взаимо-

Виды контроля

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите с какими вы сегодня будете работать предметы. В руке у меня (учитель показывает)…

-Значит мы будем сегодня…

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?

- С чего необходимо начинать урок?

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

4. СБУв чередовании с ходьбой:

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п.

- И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

- И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой.
-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

-Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Проводится комплекс упражнений разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский 28 мин

1. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

объяснение выполнения метания – основные фазы;

метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах) ;

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

Класс делится на две команды (по половому признаку или по степени физической подготовленности), выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д. Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Дети, которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают. Выполняют. Обсуждают.

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный 5 мин.

1.Построение в шеренгу.

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

4.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение упражнений на развитие координационных способностей.

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям:

-Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке
Спасибо за урок! Коллективный выход из зала

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Приготовить листки, фломастеры. Образцы смайликов.

Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Дети просят прощение друг у друга.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.

Инвентарь: мячи теннисные 5 штук, мишени.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

Методические указания

- на носках, на пятках,руки за голову

4.О.Р.У. в движении

- руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад

Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б

Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию

Руки держать на уровне плеч

круговые движения рук вперёд и назад

отведение рук назад со сменой их положения

-руки в замок перед грудью

ходьба с поворотом в сторону выпада

-руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову

5.Спец. упр. бегуна:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени назад

Выполнить по наибольшей амплитуде

Спина прямая, выпад глубже

Прогнуться в пояснице

Выполнить точно по диагонали

Туловище не отклонять назад шаг короткий

Выполнить с максимальной частотой

Стремиться выпрямлять толчковую ногу

1.Метания малого мяча в цель

- имитация броска стоя лицом в сторону метания

- имитация броска стоя боком в сторону метания

- метание в цель с шести метров

3.Игра с большими мячами в командах.

Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень.

Напомнить о технике безопасности.

1.Ходьба в колонне по одному

3.Подведение итого урока

Ошибившийся делает шаг внутрь круга

Отметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)

Адрес размещения:

Цель: Совершенствование техники метания малого мяча

1. Дальнейшее обучение технике метания в цель;

2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.


Тех.карта урока физкультуры. 2 класс. Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ СОШ г.Зернограда

Скабара Анной Дмитриевной

Учитель: Ж.А. Тимошенко

Методист: И.Ф. Шевченко

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Метание малого мяча в горизонтальную цель

Цель: Овладеть навыками метания малого мяча в горизонтальную цель

Учебные задачи:

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

Метание мяча из положения стоя в горизонтальную цель;

Овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, теннисные мячи.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Организационный момент

-Класс, равняйсь. Смирно.

-Здравствуйте, ребята (пауза для приветствия детей)

- Меня зовут Анна Дмитриевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

- Ребята, посмотрите, какой мяч у меня в руке?

- Что можно с ним делать?

- А именно на уроке физкультуры, что мы с ним делаем? Не бросаем, а.

- Правильно, метаем. И сегодня мы сдадим зачёт: метание малого мяча в горизонтальную цель.

ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Формирование готовности к восприятию учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

- Ребята, а сейчас вспомните, что у вас было на прошлом уроке?

- С чего необходимо начинать урок?

- Правильно, с разминки. А для начала давайте вспомним правила техники безопасности на уроке физической культуры.

Выполнение строевых команд на месте:

-Класс, равняйсь. Смирно.

-Напра-во!Напра-во! Кругом! Нале-во!

Даёт команду: Напра-во! В обход по площадке шагом марш!

Даёт команду: Руки на пояс ставь, на носках марш! Без задания.

Даёт команду: Руки за голову ставь, на пятках марш!

Даёт команду: Обычным шагом марш! Медленным бегом - марш!

Даёт команду: Руки на пояс ставь, правым боком, приставными шагами, марш!

- Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

- Направляющий на месте.

- Левой, левой, раз, два, три.

- Левой, левой, раз, два, три.

- Стой! Раз-два! Налево! Раз-два!

Дает команду: Класс! На первый, второй, третий, рассчитайсь!

- Третьи номера 4 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два, три, четыре)

- Вторые номера 2 шага вперед, марш!(Считаю шаги: раз, два)

- Первые номера на месте.

Выполнение ОРУ без предмета (прил.1).

Вспоминают, что делали на прошлом уроке.

Вспоминают технику безопасности на уроке ФК.

Повторяют строевые команды.

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют разминку под руководством учителя.

Выполняют медленный бег.

Выполняют ОРУ без предмета.

ЛУУД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

РУУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Организация познавательной деятельности

3.1 Целеполагание

3.2 Открытие нового знания

Даёт команду: Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Ребята, а сейчас мы с вами начнём метать.

- И мы с вами поделимся на две группы. Мальчики и девочки.

- Первыми у нас будет метать мальчики.

- А девочки в это время будут выполнять прыжки со скакалкой (Раздаю скакалки. 4 подхода по 30 прыжков).

- Метать будем в цель на расстоянии 6 метров. Опорная нога по линии. Толчковая нога отведена назад. Левой рукой как бы целитесь, а правой, по моей команде по свистку, немного отведя назад, метаете – выводя руку вперёд.

- 1 попытка – пробная. Один за одним делаем. Мяч за собой подбираем.

- А сейчас, ребята, мы с вами будем сдавать зачёт. В зачёт входит 6 попыток. Из 6 попыток 5 попаданий в большой круг – это оценка 5. 4 попадания – оценка 4. 3 попадания – оценка3. Меньше 3 попадать нельзя, иначе оценка будет отрицательная.

- А сейчас построились. И по журналу будем сдавать.

- Тот, кто следующий метает, тут же собирает мячи и уходит в сторону.

- Кто отметал, встаёт на место.

Когда мальчики закончили метать: - Мальчики построились! Девочки построились! Равняйсь, группы. Смирно! Напра-во!

Читайте также: