Как помочь буратино конспект по фэмп

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Воронкова Анна Николаевна
Описание материала: Данный материал будет интересен и полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Поможем Буратино".

Цели:
1. Закреплять навыки счёта в пределах 10, продолжать формировать пространственно – временные представления (справа, слева, вверх, вниз), совершенствование навыков ориентировки по плану, умение сравнивать числа, закрепить название геометрических фигур.
2. Развивать связную речь, мелкую моторику рук, логическое мышление, развитие речевого слуха.
3. Воспитывать культуру общения, взаимопомощь, самостоятельность.

1.Организационный моме нт.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А сейчас давайте все встанем в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

2.Вступительная беседа.
(стук в дверь).
-Кто – то стучится, кто же это к нам пришёл?
- Ребята, кто это? (Буратино).
Здравствуй, Буратино!
- А чего ты такой грустный? ( Завтра Мальвина будет меня спрашивать, проверять мои знания, которым она меня научила. А я ведь не внимательно её слушал, вертелся, перебивал, да кое – что уже и совсем забыл).
- Ты, Буратино, правильно сделал, что к нам пришёл.
- Ребята, поможем Буратино? (да).
-Ты только нам пообещай, что будешь нас внимательно слушать, не будешь перебивать, вертеться. ( я очень постараюсь).

3.Основная часть
Задание №1.
- Ребята, давайте подойдём к доске и встанем в полукруг. Посмотрите на доску, что вы видите? (цифры).
- А правильно ли они стоят? (нет).
-А кто же мне поможет правильно составить все числа в числовом ряду?
-Давайте посчитаем весь числовой ряд по порядку.
-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
-Буратино, ты всё запомнил? (да, я же вместе с вами считал).

Задание №2.
- Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать соседей числа 4 (3 и 5), 7 (6 и 8), 9 ( 8 и 10).
-А сейчас сложное задание, будьте внимательны. Вам надо составить задачки с числами соседей числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 2 (1 и 3), и выложить решение на доске.
Молодцы, справились с таким сложным заданием!
Буратино: какое интересное и новое для меня задание, я его завтра обязательно Мальвине покажу.

Задание №3.
- Ребята, проходим за столы.
- Сейчас вам, ребята, надо быть внимательными. Положите перед собой листок бумаги, в тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, давайте их назовём. А сейчас я вам на несколько секунд покажу листок, на котором изображены геометрические фигуры, ваша задача запомнить, где какая фигура находится и правильно выложить у себя на листочках.
- Давайте посмотрим правильно ли вы выложили.
- А теперь ответьте на вопросы:
1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?
2. Где расположен треугольник?
3. Какие геометрические фигуры расположены в левом нижнем углу?
4. Какая фигура находится в центре?
5. Сколько всего геометрических фигур расположены на листочке?
Буратино: теперь я точно запомнил названия геометрических фигур.
Молодцы, ребята!

Задание №5.
- Ребята, подойдите к столу, возьмите листочки и тарелочки с цифрами. На листочках изображены в квадрате точки, вам нужно их посчитать и возле каждого квадрата поставить нужную цифру.
Буратино: это очень сложно и вы не справитесь.
-Буратино, ты же обещал внимательно слушать ребят и запоминать. (простите, больше не буду).
-Давайте проверим все ли правильно посчитали.
-А теперь давайте сравним эти числа , поставим знаки ,=.
Ну что, Буратино, убедился, что наши ребята и с этим заданием справились.
(да).
Молодцы!

Задание №6.
Буратино: -Ребята, Мальвина попросила меня зайти на почту за конвертом, а я не знаю как туда пройти. Ещё Мальвина дала мне вот этот листочек и сказала, что это подсказка, а я не знаю, что с ним делать. Помогите, мне пожалуйста. Потому что если я не куплю конверт, Мальвина огорчится и будет плакать, а я не люблю, когда она плачет.
-Ребята, поможем Буратино? (да).
-Раздавай, ребятам свои подсказки. (лабиринт, цветные карандаши).

Буратино: - Ребята, большое спасибо вам за то что помогли мне. Теперь я точно буду заниматься, внимательно слушать Мальвину. Я, понял как это важно много знать. Всё я побегу на почту за конвертом.
До свидания!

4.Итог.
- Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось на занятии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Ржева Тверской области

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Подготовила и провела

воспитатель: Кудряева М.Н.

Цель : Создание условий для обобщения и систематизации знаний по ФЭМП у детей.

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счет в пределах 20, счет десятками; называть последующие и предыдущие числа.

Закрепить умение решать арифметические и логические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закрепить знание геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Предварительная работа : решение логических задач, простых арифметических задач, беседа с детьми о сказочных героях .

Методические приемы : игровой, наглядный, словесный, поощрение и итог

Оборудование: письмо и карта от Буратино; конверты с цифрами; простые карандаши; числовые домики; геометрические фигуры; листы в клетку; карточки с числами.

Ход занятия:

Организационный момент .

И поприветствуем наших гостей.(Доброе утро).

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы?

Сколько месяцев в году?

Что длиннее неделя или месяц?

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в одной неделе?

Назовите дни недели.

- Ребята, посмотрите, нам письмо пришло .

Ваш Буратино. ( повесить на доске портрет Буратино)

- Ребята, поможем Буратино ? Ведь он наш друг. Но, чтобы ему помочь нам нужно выполнить все задания.

Посмотрите на карту, а вот и первый конверт.

Посчитайте количественным счетом от 1 до 20.

Посчитайте порядковым счетом от 1 до……

Посчитайте десятками от 10 до 100.

Обратный счет от 20 до 1.

Назовите последующее число числа 5, 8.

Назовите предыдущее число числа 7,10.

Назовите соседей числа 6, 1, 9.

Молодцы, ребята! С первым задание справились отлично. И так стрелочка ведет к конверту под номером два.

Для выполнения этого задания нам с вами нужно пройти и сесть за столы.

( Дети садятся за столы)

Посмотрите и скажите, какое число в этом домике живет?(8).

Заселите домик числами.

(Дети выполняют задание, один ребенок выполняет у доски, после выполнения опрос )

Молодцы, успешно справляетесь. Идём дальше, следующий конверт под номером три.

Давайте вспомним из каких частей состоит задача.

- Назовите их. ( условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель:

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?

- А теперь решите эту задачу, выложите решение задачи.

А теперь ребята вам нужно составить самостоятельно задачу со знаком минус.

(Дети выполняют задание)

А сейчас ребята мы с вами немного отдохнём. Проведём физминутку.

(Все дети выходят на середину группы)

Физминутка: Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел….

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.(Выполняют 2раза)

Продолжае м . Слушайте внимательно.

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

« К речке бежало четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка мама за ними спешит,

« Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Вот мы с вами и дошли до конверта под №4

(Дети садятся за столы)

А Вам нужно выложить из геометрических фигур , которые лежат в конвертах.

Мальчикам машину, а девочкам цветок.
(каждый берёт конверт и составляет своё изображение) .

Из каких геометрических фигур вы их составили?

Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?( больше, меньше, равно, не равно ). В этом задании нам надо правильно сравнить числа.

У каждого на столе есть карточка с числами, поставьте правильно знак.

Испытания наши подходят к концу. Последний конверт под №6.

Давайте не будем терять время. Возьмите листок в клетку, поставьте карандаш

на красную точку. Начинаем .(Под диктовку дети выполняют задание)

Что у вас , ребята , получилось .(ключик ).

Для чего он нужен?( ответы )

Теперь мы с вами соберём все ключики в конверт и срочно отправим

Буратино.( Отдаёт воспитатель конверт )

Молодцы ребята! Как вы хорошо справились с заданиями. Помогли нашему другу

Буратино . Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовы в

любую минуту прийти на помощь .(Звонок на телефоне, Буратино благодарит, и обещает

прийти с Мальвиной).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какое задание для вас было трудным?

-Какие трудности возникли у вас при выполнении?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 493 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.11.2018 255
  • DOCX 63.5 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кудряева Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель:

- Какое число было открыто последним?

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3

Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Воспитатель:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

- А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.
(махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Рината, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рината рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

- На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

Воспитатель:

- Артур, принеси нужный конверт.

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5

Воспитатель:

- Камилла, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю). См. приложение № 3.

Воспитатель:

- Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель:

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться
в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся ( руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл ( развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять)
И руками помахать ( помахать руками)
Воспитатель. - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Читайте также: