В поиске идеала конспект
Обновлено: 09.07.2024
Качества: любознательность, умение анализировать, быть честным с самим собой.
Учитель: Кедиева З.Р.
Цели: Содействовать формированию у обучающихся мотивов к поиску истины, как важной ценности познании себя и окружающего мира
- формирование умения определять приоритетные ценности в жизни;
- воспитывать стремление к осмыслению истины.
Орг. момент. Позитивный настрой.
(Звучит аудиозапись музыкального произведения)
Говорят, что, когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви. Он доходит до всех людей во всем мире. Представьте, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? И все бы мы были идеальны и не повторимы
- Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)
Идеал (греч. idéa — идея, образ) — образ человека, являющегося образцом для других
-В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)
- В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей) - верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.
- А в спорте можно достичь идеала? (ответы детей) - действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.
ватман, маркеры, спокойная мелодия)
Позитивное высказывание (цитата урока).
Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.
Как вы понимаете это высказывание?
В чем был секрет старика?
Почему старик рассказал свой секрет?
Как вы думаете ребят в чем суть данной притчи и, что автор хотел донести до зрителей и читалей?
Творческая деятельность (Работа в группах)
На столах у каждой группы лежат ватманы, маркеры задача каждой команды написать, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеального человека написать. Затем представить вниманию всему классу и рассказать. (Защита работ по 1 спикеру с группы)
Порассуждайте и напишите эссе к чемувыстремитесь.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Желаю вам не терять себя в процессе поиска идеала! Спасибо!
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Воспитывать чувство отвественности за свои слова и поступки.
Поурочный план по самопознанию
Тема: В ПОИСКАХ ИДЕАЛА
Ценности: : истина
Качества: честность, умение анализировать, любознательность
Количество учащихся _______
развивать навыки планирования и моделирования ситуаций, творческого мышления и воображения, аналитических способностей;
воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.
Ресурсы: (материалы, источники)
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу. Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания
Язык стр Б.Ж.Турсунов стр 26-27 чит
Назовите образы,которыми автор описывает роль и значение языка в жизни человека.От чего зависит богатство языка?Что язык обедняет?
3.Позитивное высказывание (цитата)
Идеал-это путеводная звезда.Без нее нет твердого направления,а нет направления-нет жизни. Л.Толстой
4.Рассказывание истории (беседа) Притча в поисках идеала Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его: — Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит. Старик ответил: — Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провел все время в поисках, и так пролетела моя жизнь. — Но неужели на всей огромной планете, населенной миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину? Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил: — Нет, одну я все-таки нашел. Спрашивающий был в полном недоумении. — Тогда что же произошло, почему вы не поженились? И старик ответил: — Та женщина искала идеального мужчину…
В чем смысл притчи?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 1 ответьте на вопросы анкеты
6.Групповое пение. Давайте восклицать Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты -
ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,
то вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью -
поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, -
тем более, что жизнь короткая такая.
7.Домашнее задание Из газетной публикации стр 34-36 чит
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно. Закройте глаза. Вы снова слышите музыку, закройте гл. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Что мы возьмем из этого урока? Спасибо за урок.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
В конспекте урока по самопознанию все структурные компоненты подобраны с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся 11 класса, и направлены на углубление понятий о ценности "Праведное поведение", на формировании стремления учащихся позитивно мыслить, обогащать свой внутренний мир, умения различать мнимые и истинные ценности.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Дата 12.10.2015г.
Кол-во учащихся : 13
Ценность : Истина
Качества : любознательность, умение анализировать, быть честным с самим собой.
Учитель : Кедиева З.Р.
Цели : Содействовать формированию у обучающихся мотивов к поиску истины, как важной ценности познании себя и окружающего мира
- формирование умения определять приоритетные ценности в жизни;
- воспитывать стремление к осмыслению истины.
Орг. момент. Позитивный настрой.
( Звучит аудиозапись музыкального произведения)
Говорят, что, когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него… А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Свет Любви. Он доходит до всех людей во всем мире. Представьте, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? И все бы мы были идеальны и не повторимы
- Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал? (ответы детей)
Идеал (греч. idéa — идея, образ) — образ человека, являющегося образцом для других
-В чём мы можем достичь идеала? (ответы детей)
- В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе? (ответы детей) - верно, идеал в учёбе – это отличные оценки.
- А в спорте можно достичь идеала? (ответы детей) - действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов.
Ресурс ы : (презентация,
ватман, маркеры, спокойная мелодия )
Позитивное высказывание (цитата урока) .
Идеал – это путеводная звезда. Без нее нет твердого направления, а нет направления – нет жизни.
Как вы понимаете это высказывание?
В чем был секрет старика?
Почему старик рассказал свой секрет?
Как вы думаете ребят в чем суть данной притчи и, что автор хотел донести до зрителей и читалей?
Творческая деятельность ( Работа в группах)
На столах у каждой группы лежат ватманы, маркеры задача каждой команды написать, те качества, которые на ваш взгляд, лучше всего характеризуют идеального человека написать. Затем представить вниманию всему классу и рассказать. (Защита работ по 1 спикеру с группы)
5 . Домашнеезадание.
Порассуждайте и напишите эссе к чемувыстремитесь.
6. Заключительнаяминутатишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли…
Ценность – Истина Качества - Целостность, единство мысли , слова и дела.
Цель:( ценность и тема взаимосв.): Формирование ориентации в идеалах человечества через ОЧЦ – Истина
Задачи: (связаны с качеством):
- Воспитание чувства ответственности за свои слова и поступки, единства мысли, слова и дела.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Пожалуйста, закройте глаза. Яркий, солнечный день.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в сердце. Свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.
. Вся голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открыть глаза. Спасибо!
Проверка домашнего задания
- стр. 32-33 Аксиомы о человеке.
-Какие люди вызывают ваше восхищение?
- Почему люди подражают кому-то, сравнивают себя с кем-то , стремятся к лучшему?
- Кто может стать идеалом вашей жизни?
Стр. 39 Об истинных и мнимых ценностях.
Идеал – это путеводная звезда. Без неё нет твердого направления, а нет направления – нет жизни. Лев Толстой
Рассказывание истории (беседа)
Современники- меценаты. Рональдинио- футболист эпохи.
Творческая деятельность, групповая работа
Раб. Тетр. Стр. 12 Анкета
-Ваш любимый фильм. Почему?
-Ваш любимый урок? Чем?
- Ваш любимый киногерой?Почему?
Слова Юрия Энтина
Музыка Евгения Крылатова
Читайте также: