Конспект открытого занятия в средней группе по математике в гостях у королевы математике

Обновлено: 30.06.2024

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  • упражнять в прямом счете в пределах 5;
  • устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания;
  • продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве групп;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь их различать и сравнивать.

Материалы и оборудование: магнитная доска; "Письмо от Королевы Математики"; иллюстрация ворот с замком в "Королевство Математики"; листы А4 с двумя полосками; дома (5 штук разных по высоте на каждого ребенка); набор картинок с изображением цветов (по 5 штук красного и желтого цвета на каждого ребенка).

Содержание образовательной деятельности

Организационный момент

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь друг другу! Молодцы! Сегодня утром я нашла в двери письмо, которое адресовано детям средней группы.
Воспитатель показывает детям письмо, на котором нарисованы различные геометрические фигуры, написаны цифры и знаки арифметических действий. Письмо запечатано сургучовой печатью.

- Как вы думаете, от кого письмо. (Дети называют разные варианты ответа: от Королевы, от принцессы, от жителей страны Математики и т.д.)
- Почему вы так решили? Давайте проверим, откроем и прочтем, что написано в письме. (Воспитатель открывает и читает письмо)

"Дорогие ребята! В нашем королевстве математики случилась беда! Злой волшебник Треугольникус заколдовал всех жителей королевства. Все там перепуталось: геометрические фигуры забыли свои имена, цифры потерялись. Помогите, пожалуйста!"
Королева Математики

Воспитатель: Поможем? (Да)
- Чтобы помочь жителям страны Математики, нужно выполнить много заданий, как вы думаете, справимся? (Да)
- Тогда отправляемся в королевство Математики. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз мы топнем,
В ладошки мы два раза хлопнем,
Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.

- Открываем глазки! Посмотрите, Тругольникус повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Основная часть

Задание № 1 "Открой замок"

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
- Сколько здесь треугольников? Какого цвета? (Два треугольника желтого цвета)
- Каких фигур тоже две?" (Два квадрата)
- Какого цвета квадраты?" (Красного)

- Что общего у треугольников, квадратов и прямоугольников? (У этих фигур есть углы)
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и скажите, какая фигура лишняя и почему? (Круг, потому что у него нет углов)

- Что можно сказать о величине фигур?" (Одни фигуры большие, другие - маленькие)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Замок открыт, мы можем зайти в королевство Математики, где нас ждут новые испытания, проходим и садимся за столы.

На уроке математики в младшей группе

На уроке математики в младшей группе

Задание № 2 "Клумба"

Воспитатель: В королевстве Математики было много цветов. Теперь на клумбах вместо цветов растут колючки. Давайте выполним задание и вернем жителям королевства Математики красивые цветы. Для этого нам необходимо сесть за столы. (Дети садятся за столы)

- Перед вами листы с двумя полосками. Выложите на верхнюю полоску 5красных цветов, а на нижнюю 4 желтых цветка. Каких цветов больше? (красных)
- Каких цветов меньше? (желтых)
- Какое число больше? (5)

- Какое число меньше? (4)
- Сделайте так, чтобы красных и желтых цветов было по 5, потом по 4.
- И со вторым заданием справились. Посмотрите, какие красивые цветы распустились на клумбах. Давайте представим себя цветами и покажем, как они качаются на ветру.

Физкультминутка "Цветы"

Раз–два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал и цветочки покачал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Мы отдохнули и можем продолжать наше путешествие. Заколдованные жители королевства Математики перепутали все части суток. Они говорят, что светло бывает ночью, а темно днем! Это правильно? (Нет)
- Давайте поможем жителям королевства Математики вспомнить части суток.

Задание № 3 "Верно-неверно"

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой. Итак:

  • утром солнышко встает;
  • по утрам нужно делать зарядку;
  • нельзя чистить зубы по утрам;
  • днем ярко светит месяц;
  • утром дети идут в детский сад;
  • ночью люди завтракают;
  • вечером вся семья собирается дома;
  • в неделе 7 дней;
  • за понедельником следует четверг;
  • после пятницы наступает суббота;
  • перед пятницей стоит четверг;
  • всего 4 времени года;
  • весна наступает после зимы.

Задание № 4 "Расположи дома на улице"

- Злой волшебник Треугольникус заколдовал все дома в Королевстве. Давайте расставим дома по величине, начиная с самого высокого дома. (Дети выполняют задания)
- Ребята, мы выполнили все задания. Злые чары сняты! Теперь в королевстве Математике будет порядок. Чтобы возвратиться в детский сад нужно произнести волшебные слова:

Ножкой один раз мы топнем,
В ладошки мы два раза хлопнет,
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик нам возвращаться пора!

Рефлексия

- Ребята, а вам понравилось наше занятие?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

- Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок.
- Заглянем в него? Посмотрите, там раскраски с геометрическими фигурами.

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счётные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Набор цветных плоскостных геометрических фигур (по количеству детей) для игры, карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Ребята сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики!

Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания.

(Воспитатель загадывает загадки)

1. Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

2. Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

-Что это за время суток? (ночь)

3. Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

(Звучит музыка)

Слышу музыка играет – Королевство нас встречает!

А вот и Королева Математики.

Воспитатель: Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры.

Это второе задание Королевы Математики.

Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.


Воспитатель: Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы!

Воспитатель и дети:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.


Воспитатель: С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (ответы детей)

Воспитатель: С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!

(Проводится Физминутка)

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 Можно всё пересчитать

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!


Воспитатель: В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

Это четвёртое задание Королева Математики.

Воспитатель: Сколько всего деревьев? (5).

Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

А какой формы крона у четвёртого дерева (прямоугольник).

Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним

пятое задание Королевы Математики

Воспитатель: Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в коричневом, в чёрном, в оранжевом).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)

- Сколько этажей в квадратном доме?


Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевство Математики подошло к концу.

(Подведение итога занятия)

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?

Что мы там делали?

Сколько заданий дала нам Королева Математики?

Какое задание Королевы Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым)

Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. (Вручение подарков)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 55 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Моцукова Алла Михайловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) ; выделить их свойства (форма, цвет, размер) ;

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право) ;

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

- воспитывать интерес к занятиям математикой ;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы : геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник ; набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка, цифры от 1- до 5 на каждого ребенка, разные дома по высоте, воздушные шары разных цветов

Заходим в группу, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Ребята приветствуют гостей)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

- Ребята, посмотрите. Что же это? Кажется нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики . Сейчас я почитаю, что она нам пишет.

Ребята отправимся к Королеве Математике?

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: (на геометрические фигуры).

Молодцы ребята, теперь наш ковер - самолет готов к полету. Закрываем глазки и отправляемся в путешествие. ( музыка)

Слышу музыка играет – Королевство нас встречает! А вот и Королева Математики .

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, посмотрите все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры .

Это первое задание Королевы Математики . Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка) .

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).( куб, конус, шар, цилиндр)

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

А вот и второе испытание -нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились.

Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

Размещены картинки с 5-ю воздушными шарами разного цвета.

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, и она приглашает нас поиграть!

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполни наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков Увидишь.

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

Отправляемся дальше.

-Жители страны Математики во всем любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше.

Вот мы и попали в гости к зайчикам.

6 задание. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу , нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с.

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики ? Какое задание Королева Математики было первым ? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать !

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); - закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ);

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать внимание, выдержку.

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Заходим в группу, останавливаемся перед гостями.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Ребята приветствуют гостей)

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

- Ребята, посмотрите. Что же это? Сегодня утором я нашла в двери письмо, которое адресовано детям средней группы. Воспитатель показывает детям письмо, на котором нарисованы разные геометрические фигуры и цифры.

- Как вы думаете, от кого это письмо? (Дети называют разные ответы)

- Почему вы так решили? Давайте проверим, что написано в письме.

Ваша Королева Математики

-Ребята отправимся к Королеве Математике, поможем ей? (Да)

-Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

-Дети: (на геометрические фигуры).

-Молодцы ребята, теперь наш ковер - самолет готов к полету. Но чтобы ковер наш взлетел нам нужно занять пассажирские места. Посмотрите внимательно на ваши фигуры – это билеты. Вы должны сесть на такую фигуру, которая закреплена у вас на одежде. Закрываем глазки и отправляемся в путешествие. (музыка)

Математический лес

- Ребята, вот мы и попали в Королевство. На улицах Королевства исчезли деревья нам нужно посадить математические деревья от самого низкого к самому высокому. Но для этого вам нужно поделиться на 2 команды. Первая команда под цифрой 1, будет сажать елочки, а вторая команда под цифрой 2, будет сажать деревья. Деревья нужно сажать слева на право.

-Молодцы! С этим заданием вы справились. Идём дальше.

Математический домик

- Ребята посмотрите. Что это? Наверное - это наше третье задание. Давайте посмотрим, что это? Рассматриваем дом. Это задание сложное и мы будем его выполнять за столами. (Дети усаживаются) На столах ничего не трогайте, чтобы правильно выполнить задание, нужно внимательно меня слушать и не перебивать.

- Это дом. Посмотрите внимательно и скажите из каких частей состоит дом (фундамент – с него начинают строить дом; стены- прямоугольник, крыша – треугольник).

- Дети, постройте такой же у себя.

- Скажите, сколько в доме этажей? (1 – внизу, 2 – вверху). Давайте посмотрим, какие животные живут на 1 этаже? (кошка, медведь, белка) Сколько их? Давайте сосчитаем. Какой цифрой обозначим? (цифрой 3) Всего трое животных живут на 1 этаже. Сосчитаем животных на 2 этаже. (собака, заяц). Сколько их? Давайте сосчитаем. Какой цифрой обозначим? (цифрой 2). А теперь подумайте, и скажите на каком этаже живет животных больше? А теперь нужно выполнить еще 1 задание. Что нужно сделать для того, чтобы животных и на 1 и на 2 этаже стало поровну? (Подселите животное на 2 этаж.) Подселите животное. Сколько на 1 этаже, а на 2? Где больше или меньше?

- Молодцы, вы справились с этим сложным заданием!

А я предлагаю вам отдохнуть. Выходите на коврик, вставайте вкруг.

Физминутка «Зверобика)

ЧАСТИ СУТОК

После физминутки дети попадают в гости к Королеве Математики.

- Ой дети, как долго я вас ждала. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Я наблюдала за вами через волшебное зеркало. Но, осталось еще одно, последнее задание. Нам нужно отремонтировать часы времени, а чтобы это сделать, нужно вспомнить все части суток и достать ключ из шкатулочки. Я буду вам загадывать загадку, а вы её будете отгадывать и находить картинку, которая относится к определенному времени суток. Королева загадывает загадки, дети отгадывают и вместе с воспитателем приклеивают картинки на часы.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром) (Ребенок вешает картинку)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? (днём) (Ребенок вешает картинку)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Королева достаёт из шкатулочки ключик и заводит часы (звучит музыка – звон часов). Дети, вы правильно выполнили все задания и часы времени восстановились. Теперь в Королевсте все будет хорошо, всё стало на свои места: фигуры, цифры, время.

На этом наше путешествие заканчивается. Дети, не уходите, шкатулочка приготовила для вас сладкий сюрприз.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Читайте также: