Конспект открытого мероприятия в начальной школе с разными видами работы
Обновлено: 02.07.2024
Спектакль по окружающему миру для младших школьников. Тема: Здравствуй, лес!
Ученики и ученицы.
— Смотрите! Я слегка дую на свечу. В какую сторону отклоняется пламя? Правильно! В сторону от меня. А что будет со свечкой, если на нее подуть через эту воронку?
Цель: познакомить с происхождением некоторых слов русского языка.
1. Рассказ учителя.
Многие слова русского языка позаимствованы из старославянского языка, родственного русскому языку.
Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.
Сюжетно-ролевая игра для учащихся 2 класса. Тема: Работники издательств и типографий
Цели: углубить знания детей о специальностях работников типографии; расширять представления о мире профессий; воспитывать уважение к людям труда.
- через разные виды деятельности познакомить со специальностями работников типографии;
- выполняя задания, попробовать себя в роли журналиста.
Цели: дать учащимся представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания; познакомить с вариантами ужина; воспитывать культуру поведения за столом во время еды.
Оборудование: кроссворд, рисунки, список блюд, рабочие тетради для школьников, цветные карандаши.
Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на празднике. А вот как он называется, мы узнаем, послушав стихи, песни, загадки.
Цели: обсудить с детьми правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем на улице, когда остался один дома; рассказать об умении хранить тайну, секрет.
Информация для учителя.
Сейчас мы будем вести речь о безопасности детей.
Цель: научить детей следить за порядком и чистотой в доме.
Внеурочное занятие - путешествие в город Экоград. Сценарий. Начальная школа
Цели: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.
Оборудование: костюмы для учащихся; карточки, листы с заданиями, зоологическое лото, кроссворд, ребус.
Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для учащихся 2-3 класса. Тема: Тайны царства насекомых
Цели: познакомить учащихся с жизнью насекомых; рассмотреть взаимосвязи в природе; развивать мышление, наблюдательность; повторить экологические правила; воспитывать бережное отношение к природе.
В разделе собраны сценарии, которые вы сможете использовать при организации различных мероприятий: познавательно-игровых программ, школьных праздников, концертов, шоу-программ и торжественных церемоний. Они пригодятся вам и на выпускных вечерах, и на новогодних вечеринках, и на праздниках, посвященных ВОВ, Дню защиты детей, Дню знаний и т. д.
Материалы будут полезны как преподавательскому составу, так и учащимся
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вода - залог здоровья". Начальная школаПояснительная записка Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом общес.
Сценарий выступления команды КВН "В мире животных" для 3-4 классов. Визитная карточкаОписание материала: данный сценарий поможет в подготовке выступления команды КВН Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН. Задачи: - Развитие коммуникативных навыков младших школьников; - Реализация потребности детей в общении; - Формирование навыков .
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Душа избы", 2 класс1. Целевая аудитория – 1-2 класс (7-9 лет) 2. Цель педагога – способствовать приобщению детей к культуре своего народа. Детская цель – создать в классе избу, окунуться в атмосферу старины. 3. Планируемые результаты: личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; - формирование уважительного отношения к труду, разви.
Цели: Повторить ПДЦ, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, жезл (нарисованный), скотч, цветные мелки.
Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики для 3 класса
Цель: познакомить детей с первооткрывателями космоса.
Задачи: развивать у детей мышление, речь, память, внимание; воспитывать дисциплинированность, любознательность; обучать активности, коллективизму.
Оборудование: жетоны, газеты, дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки), карточки-медали для поощрений.
Цель: На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни.
История развития автомототранспорта и правил дорожного движения в нашей стране
Цель: продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам.
Содержание: Петя Светофоров предлагает детям вместе с учителем повторить известные им правила перехода улиц и дорог, назвать места, где это можно делать, не мешая движению транспортных средств, вспомнить виды переходов, действия пешеходов по сигналам светофоров и регулировщика.
Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.
Содержание: При участии персонажа Пети Светофорова педагог проводит беседу о безопасном поведении на улицах и дорогах.
Места, где разрешено переходить улицы (дороги): пешеходный переход, перекресток, а при отсутствии в зоне видимости - в местах, где дорога просматривается в две стороны. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги).
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасном переходе улиц и дорог. Закрепить изученные правила о переходе улиц и дорог.
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Словарь: Правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход.
Содержание: Сегодня Петя Светофоров продолжает рассказывать школьникам, как вести себя на улице.
Внеурочное занятие по окружающему миру, 4 класс. Тема: Зонтик-подсолнечник
1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.
2. Развивать познавательный интерес учащихся.
- Сегодня мы поговорим о предмете, которым довольно часто пользуемся. А о чём, вы узнаете, отгадав загадку.
1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.
2. Развивать познавательный интерес учащихся.
Оборудование: ножницы разных видов или картинки с их изображением.
Конспект практического занятия для младших классов. Тема: Лист - важнейший орган растения
Цели: актуализировать представления, сформированные на основе наблюдений, о растении как о живом организме, как о живой части природы; продолжить формирование у детей представления о взаимосвязях неживой и живой природы и взаимосвязях всех частей растения; формировать представления о листе и его функциях в жизни растения и в биосфере; развивать потребность заботиться о земных насаждениях.
Цель: обобщение знаний детей по ПДД.
Ход классного часа
Все выходят на сцену и, перестраиваясь, представляют команду.
Самые классные в школе девчонки –
Готов привлечь ваш взор
Цели: показать роль звуков в жизни человека; воспитывать интерес к музыке, музыкальным инструментам.
Оборудование: технические средства, фонограмма, видеоряд, картины о море, о Древней Греции.
Действующие лица: рассказчик, Орфей, перевозчик, Аид, ведущий, дети, мальчик, девочка.
На заднике сцены в центре огромное изображение лиры и певца Орфея - древнегреческого певца и музыканта. Звучит нежная музыка. Выходит рассказчик.
Цель: воспитывать интерес к юмористическим произведениям; учить сценической речи; учить правильному проведению досуга.
Оборудование: технические средства, фонограмма, воздушные шары, плакаты, костюмы для клоунов, смешинки.
Действующие лица: ведущий, клоуны (их двое); Смешинка, веселый старичок, врун, хор, зрители, мама, Миша, Дениска, папа, мама, бабушка.
Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.
воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;
способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;
формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;
Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.
Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.
Содержание воспитательного мероприятия:
План воспитательного мероприятия:
Этапы мероприятия
Предполагаемое время
Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).
Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).
Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).
Ход воспитательного мероприятия:
Организационный момент.
Хочется счастья вам пожелать.
Самое главное – не унывать.
Всего вам доброго, мирного, ясного!
Всего вам светлого и прекрасного!
Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?
Ученики (примерные ответы) : Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.
Учитель: Да, верно. Вам было приятно?
Ученики (примерные ответы) : Конечно!
Ученики (примерные ответы) : Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.
Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?
Ученики (предположения) .
Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!
Основная часть.
Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?
Ученики (примерные ответы) : Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.
Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.
Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?
Ученики (примерные ответы) : В сказках.
На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.
Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?
Ученики (примерные ответы) : Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.
Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?
Ученики (ответы) .
Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?
Ученики (примерные ответы) : Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.
Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?
Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!
Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?
Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!
Просмотр и обсуждение мультфильма.
Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.
Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?
Ученики (примерные ответы) : Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.
Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?
Ученики (предположения) .
Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.
Ученики (примерные ответы) : У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.
Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?
Ученики (ответы) .
Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе
Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.
Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.
Заключительная часть
Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.
Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).
Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!
Читайте также:
- Концерт камерной музыки пьеса 3 класс конспект урока
- Конспект урока двугранный угол 10 класс
- Средневековая деревня и ее обитатели 6 класс презентация и конспект
- От австрийской империи к австро венгрии конспект урока 8 класс
- Нравственные ценности в культуре народов республики башкортостан конспект урока