Конспект открытого мероприятия в начальной школе с разными видами работы

Обновлено: 02.07.2024

Спектакль по окружающему миру для младших школьников. Тема: Здравствуй, лес!

Ученики и ученицы.

— Смотрите! Я слегка дую на свечу. В какую сторону отклоняется пламя? Правильно! В сторону от меня. А что будет со свечкой, если на нее подуть через эту воронку?

Цель: познакомить с происхождением некоторых слов русского языка.

1. Рассказ учителя.

Многие слова русского языка позаимствованы из старославянского языка, родственного русскому языку.

Цели: расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых; прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий; воспитывать трудолюбие, целеустремленность, интерес к профессиональной деятельности; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Сюжетно-ролевая игра для учащихся 2 класса. Тема: Работники издательств и типографий

Цели: углубить знания детей о специальностях работников типографии; расширять представления о мире профессий; воспитывать уважение к людям труда.

- через разные виды деятельности познакомить со специальностями работников типографии;

- выполняя задания, попробовать себя в роли журналиста.

Цели: дать учащимся представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания; познакомить с вариантами ужина; воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

Оборудование: кроссворд, рисунки, список блюд, рабочие тетради для школьников, цветные карандаши.

Цель: дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

Конспект занимательного занятия по ПДД для младших школьников

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами присутствуем на празднике. А вот как он называется, мы узнаем, послушав стихи, песни, загадки.

Цели: обсудить с детьми правила безопасного поведения при встрече с незнакомцем на улице, когда остался один дома; рассказать об умении хранить тайну, секрет.

Информация для учителя.

Сейчас мы будем вести речь о безопасности детей.

Цель: научить детей следить за порядком и чистотой в доме.

Внеурочное занятие - путешествие в город Экоград. Сценарий. Начальная школа

Цели: повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать речь, внимание, наблюдательность; воспитывать сознательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: костюмы для учащихся; карточки, листы с заданиями, зоологическое лото, кроссворд, ребус.

Конспект внеклассного занятия по окружающему миру для учащихся 2-3 класса. Тема: Тайны царства насекомых

Цели: познакомить учащихся с жизнью насекомых; рассмотреть взаимосвязи в природе; развивать мышление, наблюдательность; повторить экологические правила; воспитывать бережное отношение к природе.

В разделе собраны сценарии, которые вы сможете использовать при организации различных мероприятий: познавательно-игровых программ, школьных праздников, концертов, шоу-программ и торжественных церемоний. Они пригодятся вам и на выпускных вечерах, и на новогодних вечеринках, и на праздниках, посвященных ВОВ, Дню защиты детей, Дню знаний и т. д.

Материалы будут полезны как преподавательскому составу, так и учащимся

Внеклассные мероприятия в начальной школе. Сценарии

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Вода - залог здоровья". Начальная школаПояснительная записка Важнейшей ценностью для человека является здоровье. Оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом общес.

Сценарий выступления команды КВН "В мире животных" для 3-4 классов. Визитная карточкаОписание материала: данный сценарий поможет в подготовке выступления команды КВН Цель: создание условий для раскрытия творческого, личностного, интеллектуального потенциала детей младшего школьного возраста посредством включения их в творческую деятельность в рамках игры КВН. Задачи: - Развитие коммуникативных навыков младших школьников; - Реализация потребности детей в общении; - Формирование навыков .

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Душа избы", 2 класс1. Целевая аудитория – 1-2 класс (7-9 лет) 2. Цель педагога – способствовать приобщению детей к культуре своего народа. Детская цель – создать в классе избу, окунуться в атмосферу старины. 3. Планируемые результаты: личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности; - формирование уважительного отношения к труду, разви.



Цели: Повторить ПДЦ, сигналы регулировщиков, познакомиться с некоторыми дорожными знаками и научится их читать.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, жезл (нарисованный), скотч, цветные мелки.

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики для 3 класса

Цель: познакомить детей с первооткрывателями космоса.

Задачи: развивать у детей мышление, речь, память, внимание; воспитывать дисциплинированность, любознательность; обучать активности, коллективизму.

Оборудование: жетоны, газеты, дополнительная литература (предметные и сюжетные картинки), карточки-медали для поощрений.

Цель: На основе полученных ранее знаний и представлений по вопросам истории развития правил дорожного движения формировать умения и навыки применять известную информацию в практической жизни.

История развития автомототранспорта и правил дорожного движения в нашей стране

Цель: продолжать формировать знания и представления о безопасном передвижении по улицам и дорогам.

Содержание: Петя Светофоров предлагает детям вместе с учителем повторить известные им правила перехода улиц и дорог, назвать места, где это можно делать, не мешая движению транспортных средств, вспомнить виды переходов, действия пешеходов по сигналам светофоров и регулировщика.

Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Содержание: При участии персонажа Пети Светофорова педагог проводит беседу о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Места, где разрешено переходить улицы (дороги): пешеходный переход, перекресток, а при отсутствии в зоне видимости - в местах, где дорога просматривается в две стороны. Как найти и определить ближайший безопасный переход улицы (дороги).

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасном переходе улиц и дорог. Закрепить изученные правила о переходе улиц и дорог.

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Словарь: Правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход.

Содержание: Сегодня Петя Светофоров продолжает рассказывать школьникам, как вести себя на улице.

Внеурочное занятие по окружающему миру, 4 класс. Тема: Зонтик-подсолнечник

1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

- Сегодня мы поговорим о предмете, которым довольно часто пользуемся. А о чём, вы узнаете, отгадав загадку.

1. Расширять кругозор и представления детей об обычных предметах.

2. Развивать познавательный интерес учащихся.

Оборудование: ножницы разных видов или картинки с их изображением.

Конспект практического занятия для младших классов. Тема: Лист - важнейший орган растения

Цели: актуализировать представления, сформированные на основе наблюдений, о растении как о живом организме, как о живой части природы; продолжить формирование у детей представления о взаимосвязях неживой и живой природы и взаимосвязях всех частей растения; формировать представления о листе и его функциях в жизни растения и в биосфере; развивать потребность заботиться о земных насаждениях.

Цель: обобщение знаний детей по ПДД.

Ход классного часа

Все выходят на сцену и, перестраиваясь, представляют команду.

Самые классные в школе девчонки –

Готов привлечь ваш взор

Цели: показать роль звуков в жизни человека; воспитывать интерес к музыке, музыкальным инструментам.

Оборудование: технические средства, фонограмма, видеоряд, картины о море, о Древней Греции.

Действующие лица: рассказчик, Орфей, перевозчик, Аид, ведущий, дети, мальчик, девочка.

На заднике сцены в центре огромное изображение лиры и певца Орфея - древнегреческого певца и музыканта. Звучит нежная музыка. Выходит рассказчик.

Цель: воспитывать интерес к юмористическим произведениям; учить сценической речи; учить правильному проведению досуга.

Оборудование: технические средства, фонограмма, воздушные шары, плакаты, костюмы для клоунов, смешинки.

Действующие лица: ведущий, клоуны (их двое); Смешинка, веселый старичок, врун, хор, зрители, мама, Миша, Дениска, папа, мама, бабушка.

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Содержание воспитательного мероприятия:

План воспитательного мероприятия:

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы) : Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы) : Конечно!

Ученики (примерные ответы) : Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения) .

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы) : Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы) : В сказках.

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы) : Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы) .

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы) : Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы) : Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы) : Доброта – одно из лучших качеств, нужно быть добрыми.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения) .

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы) : У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы) .

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!

Читайте также: