Концерт камерной музыки пьеса 3 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: сформировать знания о камерной музыке и ее составляющих.

Задачи урока:

- Знать музыкальную терминологию.

-Уметь правильно строить ответы на вопросы, работать в парах и оценивать друг друга.

-Воспитать культуру поведения, интерес и уважение к музыке.

Здравствуйте ребята! Мне очень приятно вас видеть! Меня зовут, Лиана Мирзануровна и сегодняшний урок музыки проведу у вас я.

- Проверьте свои рабочие места.

- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
- Покажите мне свое хорошее настроение с помощью своей улыбки! (Улыбаются)
- А теперь улыбнитесь друг другу и обнимитесь!

Я слышу музыку, когда идут дожди

И небо в клочья рвут раскаты грома,

И тёплым ощущением в груди

Она, наверно, каждому знакома.

Я слышу музыку, когда метут снега,

Когда ветра стучатся в дом снаружи.

Она ко мне приходит сквозь века

И греет душу среди зимней стужи.

Я слышу музыку, когда цветут сады

И журавли ключом стремятся к дому.

Она рисует светлые мечты,

Как будто не умеет по-другому.

Я слышу музыку, которая всегда

Звучит без всякой видимой причины

И, словно путеводная звезда,

Указывает новые вершины.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке, готовят рабочие места.

2. Подведение к теме урока

-Давайте разгадаем ребус и узнаем, какая же сегодня у нас будет тема урока.

- Ребята, давайте подумаем, почему же она называется камерной.

-Посмотрите внимательно на слайд:

Перед вами два зала, чем они отличаются? (один зал больше, а другой меньше)

- Как вы думаете в каком зале можно услышать камерную музыку? (В маленьком)

- Правильно, молодцы. Сегодня мы побываем на камерном концерте.

*Откройте тетради и запишите тему урока. (Камерная музыка)

Размышляют, предполагают и отвечают.

-один зал больше, а другой меньше

-В маленьком

3. Работа по теме урока

Наш урок посвящен камерной музыке. Я вам расскажу о ней, а вы послушайте.

- Предлагаю прослушать вам две мелодии

-В чем сходство этих мелодий ? ( играют на инструментах )

-Как звучало первое произведение? (весело, звучно, красиво, быстро)

- Как звучала вторая мелодия? ( медленно, грустно, протяжно)

- Давайте подумаем и скажем, какие музыкальные инструменты звучали во время исполнения? (Ответы детей)

- Наиболее распространенными инструментами, применяемые в камерной музыке, есть скрипка, альт, виолончель, фортепиано, флейта.

-Ребята, внимательно посмотрите, а кого мы можем пригласить выступать на концерте камерной музыки? (Большой оркестр, оперу, балет)

- Какой вывод можно сделать?

Камерная музыка - это вид музыки, предназначенный для узкого круга слушателей и для исполнения в небольших помещениях. Для нее характерно внимание к внутреннему миру личности, этот вид музыки имеет большие возможности для передачи лирических эмоций и тончайших градаций душевного состояния человека.

Возникновение камерной музыки связано с практикой домашнего музицирования в кругу знатоков-любителей. Камерные произведения исполняются соло или в ансамбле - с двумя (дуэт), тремя (трио), пятью (квинтет) и более вокалистами или инструменталистами

Слушают информацию о камерной музыке

Слушают два произведения камерной музыки

- играют на инструментах

- весело, звучно, красиво, быстро

-медленно, грустно, протяжно

Предполагают и отвечают на вопросы учителя

-Большой оркестр, оперу, балет

Руки в стороны пошире,

(движения руками)

Учащиеся выполняют упражнения

- А сейчас внимательно прослушайте два камерных выступления. (2 видео)

-Какие впечатления у вас остались после просмотра? Понравилось ли вам?

- В чем сходство этих произведений? (исполняются в небольшом составе)

- В чем различие этих произведений? (В первом играют на инструментах, а во втором поют)

- К амерная инструментальная- это когда играют на инструментах в небольшом составе и помещении, а вокальная это когда поют в небольшом составе и помещении.

- Композиторы и исполнители камерной музыки:

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

- А сейчас мы с вами будем петь, а о чем будет песня нам поможет загадка. Но чтобы ее правильно отгадать, нужно ее до конца дослушать и если кто то знает ответ поднимает руку!

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Раз - и спряталась она!

(Черепаха)

Смотрят и слушают произведения камерной музыки.

Отвечают на вопросы учителя по прослушанным и просмотренным музыкальным произведениям.

-исполняются в небольшом составе

- В первом играют на инструментах, а во втором поют

Исполняют музыкальное произведение

5. Итог урока. Рефлексия

- С каким новым концертом вы сегодня познакомились?

- Каких исполнителей камерной музыки вы запомнили?

-Вот мы и узнали с вами, что такое камерная музыка, какие инструменты в них играют. Послушали музыку, посмотрели видео.

- Ребята, вы сегодня все такие молодцы, так активно и дружно работали на уроке *давайте нарисуем у себя в тетрадях солнышко яркое и лучистое, если вам понравился урок! Если не понравился, то нарисуйте солнышко, которое спряталось за тучку.

- Концерт камерной музыки

- СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ, ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН, ИОГАННЕС БРАМС, ЖОРЖ БИЗЕ, ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ

Знать, что такое камерная музыка, Подготовить биографию о композиторе, исполнителе камерной музыки (на выбор)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Орг. момент:

-Меня зовут Алина Газинуровна и сегодня я проведу у вас урок.

2. Актуализация знаний:

- Ребята, что изображено на картинке? (комната с людьми, которые исполняют муз)

- Да, это концерт камерной музыки. А что же такое камерная музыка?

-Камерная музыка - это вид музыки, предназначенный для узкого круга слушателей и для исполнения в небольших помещениях

- Сейчас вы прослушаете небольшой отрывок из произведения и попробуете мне назвать какой это жанр камерной музыки (романс)

-Что же такое романс?

- Романс- камерное вокальное произведение для голоса с инструментом.

3. Введение новой темы

- Сегодня мы узнаем о новом жанре камерной музыки. Но для того, чтобы узнать как он называется, вам необходимо разгадать ребус.

- Правильно, это пьеса.

- Кто-нибудь из вас знает что такое пьеса?

- Ребята, пьеса имеет два значения.

- Пьеса- драматическое произведение для театрального представления

- Пьеса- это небольшое музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на одном музыкальном инструменте. Какое же понадобиться нам?

- МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА — законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера. Что значит сольное?

- А теперь мы поговорим о том, какие виды (жанры) пьес накопила музыкальная сокровищница за эти столетия. Ведь пьесы очень различны по своему характеру, манере исполнения, ритмическому рисунку и эмоциональному наполнению.

Багатель . От фр.Bagatelle - безделушка

Небольшая, лёгкая в исполнении инструментальная пьеса для фортепьяно. Наиболее известные багатели были написаны Людвигом Ван Бетховеном.

Баркарола . От итал.Barca – лодка . Баркарола - первоначально - песня венецианских лодочников (гондольеров). Баркарола - песня, пьеса для фортепьяно, хор или другое музыкальное произведение, связанное с изображением катания на лодке. Для баркаролы характерны:- светлый, лирический, мечтательный характер музыки, умеренный темп Мелодия баркаролы отличается плавностью, в сопровождении нередко используются элементы музыкальной изобразительности.

Концертный этюд - пьеса, предназначенная для отработки некоторого технического приема и сочетающаяся с самостоятельной художественной ценностью музыки.

Этюды, которые можно исполнять как настоящее художественное произведение, называют концертными.

Фортепианные концертные этюды писали Шопен, Лист, Скрябин, Рахманинов и другие композиторы.

- А сейчас мы свами прослушаем прелюдию Ф.Шопена

- Но сначала узнаем кто же это такой

Фредерик Франсуа Шопен – польский пианист, великий композитор, оставивший большое наследие музыкальных фортепианных произведений.

Прекрасный музыкальный вкус будущему композитору привила его мать, которая хорошо играла на фортепиано и пела. Необыкновенные музыкальные способности, а также самое важное – любовь к игре на фортепиано, проявились у Фредерика еще в раннем детстве.

Настоящий поэт фортепиано, он посвятил этому инструменту почти всё своё творчество. Им написаны два фортепианных концерта, три сонаты, в том числе Соната си-бемоль-минор со знаменитым Траурным маршем, четыре баллады, 21 ноктюрн, 27 этюдов, 25 прелюдий. Кроме того, Шопену принадлежат 19 песен, соната для виолончели и фортепиано и многие другие произведения.

Шопен мало выступал в концертах, предпочитая большому залу камерную, более уютную обстановку светского салона

Одними из значимых произведений у Шопена являются 24 прелюдии- это небольшие музыкальные пьесы.

- Что вы чувствовали, слушая этот отрывок?

- Как звучала мелодия произведении? (грустно, протяжно, с переживанием)

- Какая картина у вас возникла когда вы слушали мелодию?

Прелюдия ми минор № 4 - одна из самых лиричных в творчестве композитора. Её музыка рождает воспоминания о чём-то прекрасном, что было в нашей жизни, но навсегда ушло.

Рахманинов Сергей Васильевич (1873 – 1943) – русский композитор, дирижер, пианист, представитель направления символизм в музыке. Будущий композитор с ранних лет увлекался музыкой, уже в 5 лет играл на фортепьяно

-Сравните эти два произведения.

- Как звучала мелодия произведении?

- Какая картина у вас возникла когда вы слушали мелодию?

-Ребята вспомните, какой праздник мы отмечаем в последнее воскресенье ноября?

- Верно, сейчас мы споем песню о маме

5. Итоги урока

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что такое пьеса?

6 . Рефлексия

- Я понял тему урока, не было затруднений, урок мне понравился – нарисовать улыбку

- Я понял тему урока, но были небольшие затруднения, на уроке мне было скучно- грустный смайлик

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПЬЕСА.pptx

Пьеса Концерт камерной музыки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пьеса Концерт камерной музыки

Пьеса Концерт камерной музыки

Знакомая… маленькая Пьеса Что такое пьеса? Вспомни названия пьес из «Детского.

…и незнакомая маленькая Пьеса Лядов Анатолий Константинович (1855 – 1914) Цик.


Выбранный для просмотра документ Лядов Анатолий Константинович.pptx

Лядов Анатолий Константинович 1855 - 1914

Описание презентации по отдельным слайдам:

Лядов Анатолий Константинович 1855 - 1914

Лядов Анатолий Константинович 1855 - 1914

А. Лядов родился в Петербурге, в семье музыкантов. Особое впечатление в детст.

А. Лядов родился в Петербурге, в семье музыкантов. Особое впечатление в детстве на будущего композитора произвели оперы М. Глинки. В 12 лет А. Лядов поступил в Петербургскую консерваторию, окончил её и позже преподавал в ней.

Композитором создано много прекрасных произведений, среди них – цикл фортепья.

Бирюльки – выточенные из дерева маленькие игрушки В старину дети любили играт.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 227 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2017 1667
  • RAR 10.1 мбайт
  • 55 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мокшанова Ираида Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 Анатолий Константинович Лядов - русский композитор и педагог.

3 Музыкальные миниатюры. ПЬЕСА - это инструментальное произведение небольшого размера.

4 Бирюльки - это старинная народная игра, в которую с удовольствием играли и дети, и взрослые.

7 Радостно Задорно Весело Шуточно Смешно Озорно

8 "Про старину" – произведение А.Лядова для симфонического оркестра. Это музыкальная пьеса, в которой композитор выразил свою любовь к Родине, к русскому народному творчеству.

Читайте также: