Конспект оригами в старшей группе ракета
Обновлено: 04.07.2024
Оценить 2793 0
Цель: дать детям представление о космических кораблях.
Задачи: обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник);
Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Оборудование: прямоугольники из цветной бумаги размером 20х10; клей, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе, беседа о планете Земля, загадывание загадок, разучивание физминутки.
Воспитатель: Он сказал, что родился на Луне, а как попал на планету Земля не знает. И тогда я пригласила его к нам в гости. И обещала, что мы поможем ему узнать как с планеты Земля попасть на Луну.
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно лететь на Луну?
Дети: на ракете.
Воспитатель: А что такое ракета?
Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на стенде.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус, нос, боковые части)
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (космонавт)
Воспитатель: Ребята, а кто строит ракеты? (конструкторы)
Воспитатель: А давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги. А потом мы подарим свои работы Лунтику.
Воспитатель приглашает детей к столам.
Перед вами на столе лежат прямоугольники. Перегните прямоугольник пополам, у вас получится два квадрата.
Раскройте прямоугольник, увидите линию сгиба.
Согните верхние углы к линии сгиба. Переверните.
Согните боковые углы к линии сгиба. Переверните.
Согните боковые стороны к линии сгиба. Переверните.
Углы поделки вытягиваются наружу.
Воспитатель: Теперь приклеиваем окно- иллюминатор.
Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы построили замечательные космические корабли.
А теперь давайте подарим их Лунтику, пусть он летит на Луну.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Автор: Шелкова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/сад комбинированного вида №60
Населённый пункт: город Ухта республика КОМИ
Наименование материала: НОД занятия в старшей группе по аппликации
Тема: "Ракета летит в космос"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Воспитатель Шелкова Т.М.
Задачи: образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;
- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему,
запоминать специальные термины: иллюминатор, дюзы, кометы, планеты;
композицию на листе бумаги: приклеивать ракету, звезды, планеты;
- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;
- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные
- Поощрять инициативу и творчество;
Воспитательные:
- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей,
- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить
начатое до конца;
- Формировать умение слушать и запоминать;
Оздоровительные:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Развивать зрительные функции;
- Для предупреждения утомления провести физминутку;
Материал: картинки с видами космоса, космических кораблей, музыкальный
материал: песня о космосе, игрушка Незнайка, образец поделки, для показа: лист
черной бумаги, 2 квадратных листа белой бумаги, 2 цветных кружка для
иллюминатора, красный прямоугольник – огонь, клей; на каждого ребенка: лист
черной бумаги, квадратный лист белой бумаги, цветные кружки для иллюминатора,
красный прямоугольник – огонь , ножницы, клей, звезды и планеты из цветной
бумаги; кометы с веселыми и спокойными смайликами.
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, космонавтах,
Работа с родителями: предложить показать детям мультфильмы «Незнайка на
Ход занятия.
\Звучит музыка, вношу Незнайку/.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Незн. – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я с коротышками летал на Луну? Там
было так интересно, много приключений. Я познакомился с лунными коротышками,
и подружился с ними. И вот я опять хочу слетать к ним, но не получается. Знайка на
нашей ракете улетел на марс. А другой ракеты у нас нет. Вы не можете мне помочь?
- Как вы думаете, ребята, можно помочь Незнайке? Что для этого нужно сделать?
- Конечно, нужно сделать ракету.
Незн. – Знайка оставил картину – какой должен быть корабль, но я не умею его
- Научим Незнайку строить ракету?
- У нас есть лист белой квадратной бумаги. Я покажу, как делать ракету, а вы
смотрите и запоминайте. /Показ выполнения/. Сначала из квадрата сгибаем
треугольник, затем треугольник сгибаем пополам, проводим линию и выпрямляем,
у нас получилась линия сгиба посередине. К этой линии сгибаем боковые углы
узенькой морковкой. Это дюзы. Их по очереди сгибаем в сторону, затем вниз. Дюзы
готовы. Намажем ракету клеем и приклеиваем на лист с космосом. Что нужно еще
приклеить? Иллюминаторы и огонь. Вот моя ракета полетела.
- Перед началом работы отдохнем, сделаем физминутку: \ДОБАВИТЬ\.
Теперь вместе с вами сделаем ракеты. \Показ и совместное выполнение\.
Приклейте свои ракеты на космос\черную бумагу\, иллюминаторы и огонь. А чтобы
космос получился настоящим, приклейте звезды и планеты. Кто закончил,
принесите свою ракету на мольберт. У нас получился настоящий космос с ракетами.
- Ну как, Незнайка, нравятся тебе наши ракеты?
Незн. – Очень нравятся. Их стало много, и мы можем полететь вместе с друзьями в
гости к лунным коротышкам. Спасибо вам, ребята.
- Ребята, вам понравилось делать ракету? Легко получилось или трудно? \Ответы
- Если вам было легко, возьмите веселую комету и прикрепите на мольберт, если
трудно – комету без улыбки. \Вопросы к детям: в чем они затруднялись\.
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Воспитатель Шелкова Т.М.
Задачи: образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;
- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему,
запоминать специальные термины: иллюминатор, дюзы, планеты;
на листе бумаги: приклеивать ракету, звезды, планеты;
- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;
- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные
- Поощрять инициативу и творчество;
Воспитательные:
- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей,
- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить
начатое до конца;
- Формировать умение слушать и запоминать;
Оздоровительные:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- Развивать зрительные функции;
- Для предупреждения утомления провести физминутку;
Материал: картинки с видами космоса, космических кораблей, музыкальный
материал: сказочная музыка , образец поделки, для показа: лист черной бумаги, 2
квадратных листа цветной бумаги, 2 цветных кружка для иллюминатора, оранжевый
прямоугольник – огонь, клей; на каждого ребенка: лист черной бумаги, квадратный
лист цветной бумаги, цветные кружки для иллюминатора, оранжевый
прямоугольник – огонь , клей, звезды и планеты из цветной бумаги; звёздочки,
сказочный герой Звездочёт.
Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, космонавтах,
космических кораблях, чтение книг.
Работа с родителями: предложить показать детям мультфильмы «Незнайка на
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка (входят дети)
1. Воспит-ль: Ребята, вы что - нибудь слышите?
Воспит-ль: Правда, ребята, это музыка, как вы думаете куда нас приглашает эта
Воспит-ль: В сказку, только сказка будет не простая, а космическая. А про кого
она, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды
Знает всё наперечёт
Звезды в небе (звездочёт)
2. Сюрпризный момент (входит звездочёт)
Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я и есть тот звездочёт, который считает
звезды и планеты. Но сегодня я не смог заняться своим любимым делом. Мне
помешал необычный звездный дождь. Они упали с неба и хотят вернуться
Воспи-ль: Как же помочь звёздочкам! Они такие маленькие и очень скучают по
На чём их отправим домой?
(ответы детей) - (на ракете)
Тогда нам нужно сделать ракету, из чего можно сделать, из каких материалов?
Воспит-ль: Да, конечно можно ракеты сделать из бумаги.
Ребята, давайте превратим нашу группу в бумажно- конструктивный цех по
Ребята, посмотрите все на меня и внимательно следите за тем, что я буду
У нас есть лист квадратной бумаги. Я покажу, как делать ракету из бумаги в технике
оригами, а вы смотрите и запоминайте. (Показ выполнения). Сначала из квадрата
сгибаем треугольник, затем треугольник сгибаем пополам, проводим линию и
выпрямляем, у нас получилась линия сгиба посередине. К этой линии сгибаем
боковые углы узенькой морковкой. Это дюзы. Их по очереди сгибаем в сторону,
затем вниз. Дюзы готовы. Намажем ракету клеем и приклеиваем на лист с космосом.
Что нужно еще приклеить? Иллюминаторы и огонь. Вот моя ракета полетела.
Но сначала перед работой мы разомнём пальчики
(сделаем пальчиковую гимнастику)
На луне жил Звездочёт
Он планетам вёл учёт
Меркурий – раз, Венера- два
Три – Земля, четыре – Марс
Пять –Юпитер, шесть- Сатурн
Семь – Уран, восьмой – Нептун, а
Девятый дальше всех – Плутон.
Ребята, теперь я вас всех приглашаю на рабочие места и прошу вас приступить к
(идет выполнение работы)
Теперь вместе с вами сделаем ракеты. (Показ и совместное выполнение).
Приклейте свои ракеты на космос (черную бумагу), иллюминаторы и огонь. А
чтобы космос получился настоящим, приклейте звезды и планеты. Кто закончил
поднимите руку, а Звездочёт даст звезды, которые полетят на вашей ракете.
Принесите свою ракету на мольберт. У нас получился настоящий космос с ракетами.
Воспит-ль: Посмотрите звездочки вернулись домой и их мамы заулыбались.
И мы свами тоже устали после нашей работы и нам нужно немножко отдохнуть
Чтобы к звёздам полететь,
Надо постараться - маршируют
И зарядкой каждый день
Надо заниматься - маршируют
Делай – раз – руки вверх
Делай – два – руки вниз
Делай три – присели
А на четыре – полетели
(дети выполняют физминутку)
Рефлексия: ребята, мы помогли звездочкам, что вам больше всего запомнилось на
- Кому было трудно?
- Почему было трудно?
- Ребята, как вы думаете все сегодня справились с заданием?
Вы научились делать ракету в технике оригами, а на следующем занятии мы с вами
будем делать лодочки в технике оригами.
Спасибо вам ребята за работу. Помогли звёздочкам.
Звездочёт хочет вам сделать подарок на прощанье (дарит калейдоскоп)
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Воспитатель Шелкова Т.М.
Задачи: образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;
- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему, запоминать специальные
термины: иллюминатор, дюзы, планеты;
приклеивать ракету, звезды, планеты;
- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;
- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные способности;
- Поощрять инициативу и творчество;
Воспитательные:
- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей, принимать решения;
- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;
Автор: Литвинова Лариса Владимировна
Цель: изготовить с детьми ракету с помощью техники оригами.
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Развивать аккуратность, глазомер.
Материалы:
Квадрат белой бумаги,
цветные карандаши.
Мир бумаги просто волшебный.Из нее можно делать что угодно,чего душе потребуется.Одна из техник по работе с бумагой-это оригами. Вот уж где фантазии развернуться можно. Но нужны определённые навыки. Дети очень любят занятия по оригами.Предлагаю Вашему вниманию одну очень интересную модель, она с секретом, но об этом попозже.
Оригами - наше счастье
Будем мы с тобой играть.
А поделки из бумаги
Переделывать опять.
Был двухтрубный пароход,
И вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите?
Тогда вазочку берите.
А можно и сапожки –
И бегай по дорожке.
Из сапог мы сложим шляпу,
А под шляпу спрячем папу.
Пусть спокойно отдохнет,
Пока мама не придет.
Осталось ее только украсить.Я выбрала способ рисования.Можно иллюминатор приклеить из цветной бумаги вырезав круг.
Ну а теперь внимание-сюрприз:
Если мы по этой же схеме сделаем вторую модель и поднимем вверх вот этот уголок-
Ракета оригами - поделка или закладка для детей и начинающих со схемой. Как сделать ракету из бумаги в технике оригами - мастер-класс (пошаговая (поэтапная) инструкция с фото).
Оригами ракета
Ко Дню космонавтики многие родители, а также преподаватели в детских садах и школах проводят с детьми различные занятия, посвященные этому празднику. Закрепить теоретический материал помогают поделки.
В этой статье я расскажу, как сделать простую модель ракеты в технике оригами, с изготовлением которой справятся дошкольники старшей группы детского сада и младшие школьники.
Это может быть обычная поделка, а может быть полезная и функциональная вещь - закладка для книги, а еще лучше - для энциклопедии по астрономии.
Как сделать ракету оригами своими руками. Мастер-класс
Для того, чтобы сделать из бумаги ракету в технике оригами, потребуются следующие материалы и инструменты.
Материалы и инструменты
- квадратный лист бумаги (это может быть специальная бумага для оригами или обычная офисная бумага, лучше цветная. Цветная офисная бумага также хороша тем, что она двусторонняя)
- ножницы
- клей
- для первого варианта оформления: фломастеры или цветные карандаши и маленький кусочек белой бумаги
- для второго варианта оформления: цветная бумага
Этапы работы
Если из листа офисной бумаги формата А4 вырезать квадрат максимально возможного размера, получится большая поделка - ракета. Если лист разделить пополам и вырезать из него два квадрата, получатся две ракеты длиной около 15 см, как в моем мастер-классе. Их удобно использовать как закладки.
Основа поделки - ракета
Оформление
Ракета к полету готова!
Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.
Читайте также: