Конспект оригами в старшей группе ракета

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 2793 0

Цель: дать детям представление о космических кораблях.

Задачи: обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник);

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Оборудование: прямоугольники из цветной бумаги размером 20х10; клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе, беседа о планете Земля, загадывание загадок, разучивание физминутки.

Воспитатель: Он сказал, что родился на Луне, а как попал на планету Земля не знает. И тогда я пригласила его к нам в гости. И обещала, что мы поможем ему узнать как с планеты Земля попасть на Луну.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта можно лететь на Луну?

Дети: на ракете.

Воспитатель: А что такое ракета?

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии на стенде.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус, нос, боковые части)

Воспитатель: Кто управляет ракетой? (космонавт)

Воспитатель: Ребята, а кто строит ракеты? (конструкторы)

Воспитатель: А давайте мы с вами будем сегодня настоящими конструкторами. И каждый из вас сможет построить космический корабль из бумаги. А потом мы подарим свои работы Лунтику.

Воспитатель приглашает детей к столам.

Перед вами на столе лежат прямоугольники. Перегните прямоугольник пополам, у вас получится два квадрата.

Раскройте прямоугольник, увидите линию сгиба.

Согните верхние углы к линии сгиба. Переверните.

Согните боковые углы к линии сгиба. Переверните.

Согните боковые стороны к линии сгиба. Переверните.

Углы поделки вытягиваются наружу.

Воспитатель: Теперь приклеиваем окно- иллюминатор.

Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы построили замечательные космические корабли.

А теперь давайте подарим их Лунтику, пусть он летит на Луну.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: Шелкова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Д/сад комбинированного вида №60
Населённый пункт: город Ухта республика КОМИ
Наименование материала: НОД занятия в старшей группе по аппликации
Тема: "Ракета летит в космос"
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Воспитатель Шелкова Т.М.

Задачи: образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;

- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему,

запоминать специальные термины: иллюминатор, дюзы, кометы, планеты;

композицию на листе бумаги: приклеивать ракету, звезды, планеты;

- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;

- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные

- Поощрять инициативу и творчество;

Воспитательные:

- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей,

- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить

начатое до конца;

- Формировать умение слушать и запоминать;

Оздоровительные:

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- Развивать зрительные функции;

- Для предупреждения утомления провести физминутку;

Материал: картинки с видами космоса, космических кораблей, музыкальный

материал: песня о космосе, игрушка Незнайка, образец поделки, для показа: лист

черной бумаги, 2 квадратных листа белой бумаги, 2 цветных кружка для

иллюминатора, красный прямоугольник – огонь, клей; на каждого ребенка: лист

черной бумаги, квадратный лист белой бумаги, цветные кружки для иллюминатора,

красный прямоугольник – огонь , ножницы, клей, звезды и планеты из цветной

бумаги; кометы с веселыми и спокойными смайликами.

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, космонавтах,

Работа с родителями: предложить показать детям мультфильмы «Незнайка на

Ход занятия.

\Звучит музыка, вношу Незнайку/.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Незн. – Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что я с коротышками летал на Луну? Там

было так интересно, много приключений. Я познакомился с лунными коротышками,

и подружился с ними. И вот я опять хочу слетать к ним, но не получается. Знайка на

нашей ракете улетел на марс. А другой ракеты у нас нет. Вы не можете мне помочь?

- Как вы думаете, ребята, можно помочь Незнайке? Что для этого нужно сделать?

- Конечно, нужно сделать ракету.

Незн. – Знайка оставил картину – какой должен быть корабль, но я не умею его

- Научим Незнайку строить ракету?

- У нас есть лист белой квадратной бумаги. Я покажу, как делать ракету, а вы

смотрите и запоминайте. /Показ выполнения/. Сначала из квадрата сгибаем

треугольник, затем треугольник сгибаем пополам, проводим линию и выпрямляем,

у нас получилась линия сгиба посередине. К этой линии сгибаем боковые углы

узенькой морковкой. Это дюзы. Их по очереди сгибаем в сторону, затем вниз. Дюзы

готовы. Намажем ракету клеем и приклеиваем на лист с космосом. Что нужно еще

приклеить? Иллюминаторы и огонь. Вот моя ракета полетела.

- Перед началом работы отдохнем, сделаем физминутку: \ДОБАВИТЬ\.

Теперь вместе с вами сделаем ракеты. \Показ и совместное выполнение\.

Приклейте свои ракеты на космос\черную бумагу\, иллюминаторы и огонь. А чтобы

космос получился настоящим, приклейте звезды и планеты. Кто закончил,

принесите свою ракету на мольберт. У нас получился настоящий космос с ракетами.

- Ну как, Незнайка, нравятся тебе наши ракеты?

Незн. – Очень нравятся. Их стало много, и мы можем полететь вместе с друзьями в

гости к лунным коротышкам. Спасибо вам, ребята.

- Ребята, вам понравилось делать ракету? Легко получилось или трудно? \Ответы

- Если вам было легко, возьмите веселую комету и прикрепите на мольберт, если

трудно – комету без улыбки. \Вопросы к детям: в чем они затруднялись\.

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Воспитатель Шелкова Т.М.

Задачи: образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;

- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему,

запоминать специальные термины: иллюминатор, дюзы, планеты;

на листе бумаги: приклеивать ракету, звезды, планеты;

- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;

- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные

- Поощрять инициативу и творчество;

Воспитательные:

- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей,

- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить

начатое до конца;

- Формировать умение слушать и запоминать;

Оздоровительные:

- Развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- Развивать зрительные функции;

- Для предупреждения утомления провести физминутку;

Материал: картинки с видами космоса, космических кораблей, музыкальный

материал: сказочная музыка , образец поделки, для показа: лист черной бумаги, 2

квадратных листа цветной бумаги, 2 цветных кружка для иллюминатора, оранжевый

прямоугольник – огонь, клей; на каждого ребенка: лист черной бумаги, квадратный

лист цветной бумаги, цветные кружки для иллюминатора, оранжевый

прямоугольник – огонь , клей, звезды и планеты из цветной бумаги; звёздочки,

сказочный герой Звездочёт.

Предварительная работа: рассматривание картинок о космосе, космонавтах,

космических кораблях, чтение книг.

Работа с родителями: предложить показать детям мультфильмы «Незнайка на

Ход занятия.

Звучит сказочная музыка (входят дети)

1. Воспит-ль: Ребята, вы что - нибудь слышите?

Воспит-ль: Правда, ребята, это музыка, как вы думаете куда нас приглашает эта

Воспит-ль: В сказку, только сказка будет не простая, а космическая. А про кого

она, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звёзды

Знает всё наперечёт

Звезды в небе (звездочёт)

2. Сюрпризный момент (входит звездочёт)

Звездочёт: Здравствуйте, ребята! Я и есть тот звездочёт, который считает

звезды и планеты. Но сегодня я не смог заняться своим любимым делом. Мне

помешал необычный звездный дождь. Они упали с неба и хотят вернуться

Воспи-ль: Как же помочь звёздочкам! Они такие маленькие и очень скучают по

На чём их отправим домой?

(ответы детей) - (на ракете)

Тогда нам нужно сделать ракету, из чего можно сделать, из каких материалов?

Воспит-ль: Да, конечно можно ракеты сделать из бумаги.

Ребята, давайте превратим нашу группу в бумажно- конструктивный цех по

Ребята, посмотрите все на меня и внимательно следите за тем, что я буду

У нас есть лист квадратной бумаги. Я покажу, как делать ракету из бумаги в технике

оригами, а вы смотрите и запоминайте. (Показ выполнения). Сначала из квадрата

сгибаем треугольник, затем треугольник сгибаем пополам, проводим линию и

выпрямляем, у нас получилась линия сгиба посередине. К этой линии сгибаем

боковые углы узенькой морковкой. Это дюзы. Их по очереди сгибаем в сторону,

затем вниз. Дюзы готовы. Намажем ракету клеем и приклеиваем на лист с космосом.

Что нужно еще приклеить? Иллюминаторы и огонь. Вот моя ракета полетела.

Но сначала перед работой мы разомнём пальчики

(сделаем пальчиковую гимнастику)

На луне жил Звездочёт

Он планетам вёл учёт

Меркурий – раз, Венера- два

Три – Земля, четыре – Марс

Пять –Юпитер, шесть- Сатурн

Семь – Уран, восьмой – Нептун, а

Девятый дальше всех – Плутон.

Ребята, теперь я вас всех приглашаю на рабочие места и прошу вас приступить к

(идет выполнение работы)

Теперь вместе с вами сделаем ракеты. (Показ и совместное выполнение).

Приклейте свои ракеты на космос (черную бумагу), иллюминаторы и огонь. А

чтобы космос получился настоящим, приклейте звезды и планеты. Кто закончил

поднимите руку, а Звездочёт даст звезды, которые полетят на вашей ракете.

Принесите свою ракету на мольберт. У нас получился настоящий космос с ракетами.

Воспит-ль: Посмотрите звездочки вернулись домой и их мамы заулыбались.

И мы свами тоже устали после нашей работы и нам нужно немножко отдохнуть

Чтобы к звёздам полететь,

Надо постараться - маршируют

И зарядкой каждый день

Надо заниматься - маршируют

Делай – раз – руки вверх

Делай – два – руки вниз

Делай три – присели

А на четыре – полетели

(дети выполняют физминутку)

Рефлексия: ребята, мы помогли звездочкам, что вам больше всего запомнилось на

- Кому было трудно?

- Почему было трудно?

- Ребята, как вы думаете все сегодня справились с заданием?

Вы научились делать ракету в технике оригами, а на следующем занятии мы с вами

будем делать лодочки в технике оригами.

Спасибо вам ребята за работу. Помогли звёздочкам.

Звездочёт хочет вам сделать подарок на прощанье (дарит калейдоскоп)

Конспект открытого занятия

в старшей группе

Воспитатель Шелкова Т.М.

Задачи: образовательные:

- Расширять и уточнять знания детей о космосе, космических кораблях;

- Развивать речь, способствовать умению общаться на предложенную тему, запоминать специальные

термины: иллюминатор, дюзы, планеты;

приклеивать ракету, звезды, планеты;

- Развивать память, мышление: запомнить последовательность выполнения поделки;

- Формировать эстетическое отношение к окружающему, художественные способности;

- Поощрять инициативу и творчество;

Воспитательные:

- Формировать желание приходить на помощь, повышать активность детей, принимать решения;

- Развивать волевые качества: настойчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

Автор: Литвинова Лариса Владимировна
Цель: изготовить с детьми ракету с помощью техники оригами.
Задачи: продолжать знакомить детей с техникой оригами.Развивать аккуратность, глазомер.
Материалы:
Квадрат белой бумаги,
цветные карандаши.
Мир бумаги просто волшебный.Из нее можно делать что угодно,чего душе потребуется.Одна из техник по работе с бумагой-это оригами. Вот уж где фантазии развернуться можно. Но нужны определённые навыки. Дети очень любят занятия по оригами.Предлагаю Вашему вниманию одну очень интересную модель, она с секретом, но об этом попозже.
Оригами - наше счастье
Будем мы с тобой играть.
А поделки из бумаги
Переделывать опять.
Был двухтрубный пароход,
И вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите?
Тогда вазочку берите.
А можно и сапожки –
И бегай по дорожке.
Из сапог мы сложим шляпу,
А под шляпу спрячем папу.
Пусть спокойно отдохнет,
Пока мама не придет.



















Осталось ее только украсить.Я выбрала способ рисования.Можно иллюминатор приклеить из цветной бумаги вырезав круг.



Ну а теперь внимание-сюрприз:
Если мы по этой же схеме сделаем вторую модель и поднимем вверх вот этот уголок-

Ракета оригами - поделка или закладка для детей и начинающих со схемой. Как сделать ракету из бумаги в технике оригами - мастер-класс (пошаговая (поэтапная) инструкция с фото).

Оригами ракета

Ко Дню космонавтики многие родители, а также преподаватели в детских садах и школах проводят с детьми различные занятия, посвященные этому празднику. Закрепить теоретический материал помогают поделки.

В этой статье я расскажу, как сделать простую модель ракеты в технике оригами, с изготовлением которой справятся дошкольники старшей группы детского сада и младшие школьники.

Это может быть обычная поделка, а может быть полезная и функциональная вещь - закладка для книги, а еще лучше - для энциклопедии по астрономии.

ракета оригами для детей

закладка оригами ракета

Как сделать ракету оригами своими руками. Мастер-класс

Для того, чтобы сделать из бумаги ракету в технике оригами, потребуются следующие материалы и инструменты.

Материалы и инструменты

  • квадратный лист бумаги (это может быть специальная бумага для оригами или обычная офисная бумага, лучше цветная. Цветная офисная бумага также хороша тем, что она двусторонняя)
  • ножницы
  • клей
  • для первого варианта оформления: фломастеры или цветные карандаши и маленький кусочек белой бумаги
  • для второго варианта оформления: цветная бумага

Этапы работы

Если из листа офисной бумаги формата А4 вырезать квадрат максимально возможного размера, получится большая поделка - ракета. Если лист разделить пополам и вырезать из него два квадрата, получатся две ракеты длиной около 15 см, как в моем мастер-классе. Их удобно использовать как закладки.

Основа поделки - ракета
Оформление

Ракета к полету готова!

ракета из бумаги оригами

оригами ракета

Всего доброго! Если материалы сайта были Вам полезны, пожалуйста, поделитесь ссылкой на них в соцсетях - Вы очень поможете развитию сайта.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Читайте также: