Конспект открытого занятия в первой младшей группе по окружающему миру

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  • Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна".
  • Развитие умения подбирать действия и признаки.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (тянуться на носочках)
А также красивым приветливым лицам, (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
"Доброе утро" скажем все вместе!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катя. Но она грустная. Она получила письмо от мишки, который ее приглашает в гости весной.
- Катя не знает ничего о весне. Давайте ей расскажем немного о весне. Тогда Катя сможет пойти к мишке в гости. Поможем Кате? (ответы детей)

Д/и "Солнышко"

Воспитатель: Светит, сверкает, всех согревает… (солнце)
- Ребята посмотрите у нас тут висит солнышко (показывает солнце), но оно почему-то грустное. Как Вы думаете, почему? (Наверно, потому что у него нет лучиков)

- Давайте подарим лучики, и скажем какое же солнышко бывает весной. (Ответы детей)
- Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.
Солнышко греет все сильнее и сильнее.
Ой, ребята, что это за звук? (звук капели)

- А почему сосульки плачут, их кто-то обидел? (дети отвечают, что припекает солнце и они тают)
- Это явление весной называется капель. Сначала редко, потом все чаще капельки падают на землю. Давайте покажем, как капельки падают на землю.

Пальчиковая игра

Капли звонко капали, Все сосульки плакали.
"Солнце светит ярко, нам, сосулькам, жарко,
С нас течет уже вода мы растаем навсегда!"

Воспитатель: Ребята, а сейчас что вы слышите? (звук птиц)
- Кто же к нам прилетает весной из теплых стран? Каких птицы вы знает?
- Я буду показывать картинку, а Вы их называйте. (Скворец, грач, ласточка)

- А где живет скворец? (В скворечнике)
- А где живет грач? (В гнезде)

Скворец и грач

Скворец и грач

- Ребята, а как птички машут крыльями. А давайте с Вами превратимся в птичек и полетаем.

Физминутка "Ручки чтобы не скучать, стали птичками летать"

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что многие животные спят зимой, а весной они просыпаются? Интересно кто же проснулся первым? Догадайтесь!

В чаще он лесной живет
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь
А зовут его… (медведь)

Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у елки? (еж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Весной просыпаются не только животные, но и насекомые (пчела, муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик). Насекомые зимой прятались от холода под корой деревьев, а сейчас проснулись.

Кто жужжит? (пчела)
Кто стрекочет? (кузнечик)
А это? (Божья коровка)
А это? (Бабочка)

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака!

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на весенней полянке и превратимся мы в кузнечиков… весело попрыгаем, а дальше в бабочек… полетаем с цветка на цветок… а теперь сядем и пожужжим как пчелки.

Подведение итога

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Кате о весне, и теперь она сможет без труда пойти к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки. (Солнышко-смайлики)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Программное содержание : учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д)., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал : игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц.

Словарная работа : мягкая, пушистая, зоркие глаза, лакает.

Ход: Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель : Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.

В . Катя, как зовут кошку? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют).

А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, показать движениями.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель : Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка. Дети читают стихотворение и выполняют движения.

Мыла кошка ушки,

Мыла кошка лапки,

Мыла кошка носик и пушистый хвостик.

Стала кошка чистой, красивой, пушистой.

Воспитатель : Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему- она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Дети. Киска к деткам подошла

Воспитатель : Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Алим, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко. Скажем дружно -лакает

hello_html_7e2500d4.jpg

Воспитатель : Мавеле, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель : Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитател ь:, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?

( Ответы детей) Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы детей). Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я .

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!

Открывается окошко и появляется солнышко.


Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.



Проснулся ёжик после зимнего сна, пробивается травка, появляются первые цветы – подснежники.
Ребятки, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами.
Дети украшают поляну подснежниками, любуются.



Ребятки, а какого цвета солнышко?
А если его потрогать, то какое оно?

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.



Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками).
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны?
Танец в парах.





Еле –еле –еле – еле закружились карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.
Раз – два, раз – два вот и кончилась игра.



Молодцы, ребята, покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы солнышко было ещё наряднее, ещё красивее подарим ему лучики, которые вы сделали вместе со своими мамами.
Дети дарят солнышку лучики. Звучит музыка.



Посмотрите, какое солнышко стало нарядное, красивое, лучистое. Будет радовать всех ребят, всех людей. Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе

Содержание конспекта занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе составлено соответственно возрасту и полученным знаниям и умениям детей.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

по познавательному развитию

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста

Ø продолжать формировать элементарные знания о культурно-гигиени-ческих навыках, о необходимости содержания в чистоте рук перед едой;

Ø закреплять алгоритм умывания рук;

Ø развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

Ø активизировать речь, обогащать словарный запас детей;

Ø формировать у детей умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;

Ø способствовать формированию потребности в двигательной активности;

Ø развивать мелкую моторику рук; память, внимание детей.

Ø формировать умение ходить в колонне по одному;

Ø воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым;

Методы и приемы:

Словесные: ситуативная беседа, вопросы, физминутка, Практические: опыт с яблоком, игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей.

Наглядные: рассматривание цветов, бабочек, алгоритма умывания рук

Игровые : игровые обучающие ситуации, игровой самомассаж в стихотворной форме

Материалы и оборудование : кукла Маша, кровать для куклы, дом для куклы, следы ног, цветы и бабочки по количеству детей, желтые прищепки и палочки для солнца, желтый круг для солнца двусторонний с одной стороны грустное, с другой веселое, корзина яблок, алгоритм умывания рук.

Техническое оборудование: музыкальный центр, флешка с записью колыбельной музыки и голосов птиц.

Ход занятия: (орг момент)

Воспитатель:- Все ребята встанем в круг, ты мой друг и я твой друг

Раз ладошка, два ладошка. Подружи со мной немножко.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

И подарим свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель:- Сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша, она сказала, что мы вместе пойдем на прогулку в лес, потому что наступило какое время года?

Воспитатель:- Правильно весна, а мы еще не были в весеннем лесу.

Только что-то ее нет. К ней отправимся мы сами.

Что случилось, все узнаем. Вот шагают наши ножки

Прямо к Маше по дорожке. Раз, два, три!

К дому Машеньки пришли!

Воспитатель:- Что за музыка звучит?

Воспитатель:- Наша Маша ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Машу разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

(дети произносят вместе с воспитателем)

Кукла Маша просыпается Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель:- Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ты, Машуля, не ложись, ты с зарядкой подружись!

Ну-ка, встанем по порядку.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Руки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем! Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко! Повороты головы вперёд-назад, вправо-влево (2р)

Туда-сюда качаются! Взмахи руками вперёд-назад, в стороны-вниз (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки. Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И попрыгайте немножко! Прыжки

Воспитатель: - Всё запомнила, ты Маша?

Кукла Маша: - Вот, здорово, теперь я готова с вами идти на прогулку в лес!

Воспитатель: - А сейчас вокруг себя обернись и в лесу очутись!

(Дети кружатся вокруг себя и оказываются в лесу.)

Воспитатель: - Вот и дорожка –лесная, проходите все по одному.

Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.

( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).
Свежим воздухом дышите по возможности всегда,
на прогулки в лес ходите, он вам силы даст друзья! (Упражнение на дыхание) Посмотрите, мы попали на лесную полянку, слышите, как птички поют?

Как красиво, что вы видите, ребята?

Дети: - Цветочки расцвели, птички поют (фонограмма голоса птиц)

Воспитатель:- Ребята, назовите какого цвета цветы на полянке?

Воспитатель: -Посмотрите, бабочки проснулись и не знают, на какой цветок садится? Надо им помочь, посадите бабочек на цветочки, цвет бабочки и цветка должны совпадать.

Воспитатель: - Молодцы, а посмотрите-ка, вот и солнышко. Здравствуй солнце ясное.

Воспитатель: - Ой, ребятки, чего то у солнца не хватает?

Воспитатель: - Видимо оно их потеряло, давайте поможем солнышку, сделаем сами лучики, и оно снова станет нам светить и радовать нас!

Из чего мы можем сделать лучики (ответы детей)

Из палочек или из прищепок

А какого цвета лучики у солнышка?

Воспитатель: - Вот вам палочки и прищепки разного цвета, но вам надо выбрать только желтые

Воспитатель: - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Воспитатель: - Солнышко вас, благодарит и дарит вам корзину яблок. Они очень полезны особенно весной в них много витаминов!

(Достаю корзину с яблоками)

Кукла Маша: - Ура, я сейчас с удовольствием съем яблоко! (достает яблоко из корзинки и собирается есть)

Воспитатель: - Подожди, Маша, не торопись! Разве ты не знаешь, главного правила? А вы ребята знаете?

Воспитатель: - Перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

Кукла Маша: - Да чего их мыть? Они же чистые!

Воспитатель: - Давайте проверим! Посмотрите, какая салфетка чистая или грязная?

(С помощью влажной салфетки дети протирают яблоки и видят грязь)

Воспитатель: - Возьмите салфетку и протрите яблоко. Ну что, теперь видите? Какими салфетки стали?

Воспитатель: - Значит какие яблоки?

Воспитатель: - Ну что, теперь скажите? Можно их есть? Почему нельзя?

Дети: Животики заболят!

Воспитатель:- Что надо делать, прежде чем есть их?

Воспитатель: - Итак, запомните все, перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки! А как мы моем руки, ребята?

Воспитатель: - Ну теперь, нам пора в детский сад. Возвращаемся по той же тропинке, вот мы у домика Маши.

Воспитатель: - Вот тебе Машенька яблоко, ты помнишь что надо делать, чтобы быть здоровой? А вы ребята?

Дети: Делать зарядку, кушать мытые фрукты, мыть руки и гулять!

Воспитатель: - До свиданья Маша, надеюсь ты будешь выполнять эти правила!

Воспитатель:- Вот мы пришли в нашу группу . Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие, кого там встретили?

Дети: - В весенний лес, встретили там бабочек и солнышко

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (Маше, бабочкам, солнышку)

Воспитатель: - Чем мы помогли Маше? (Сделали зарядку, научили мыть руки и фрукты)

Чем мы помогли бабочкам? (Посадили на цветы)

Чем мы помогли солнышку? (Сделали его лучики)

Что вы нового узнали? (Что овощи надо мыть, они грязные)

Все сегодня были молодцы.

Мы открыли здесь секреты, как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы и легко вам будет жить!

Читайте также: