Декорирование в стиле декупаж 8 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Рукоделие. Художественные материалы.

воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике.

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда: рабочие тетради, презентация, компьютер, проектор, экран.

Межпредметные связи: черчение, химия, информатика, история, ИЗО.

Оборудование: художественная кисть (мягкую для рисования), бумажные салфетки (трехслойные), клей ПВА, объект декорирования(тарелка, коробка и т.д.), краска белая (латексная) для грунтовки.

Презентации при объяснении нового материала.

Х О Д У Р О К А

Организация урока.1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по вопросам

Практическая работа.1.Инструктаж по охране труда.

Выполнение практической работы.Подготовка материалов.Грунтовка рабочей поверхности.

Итоги урока. Какие материалы и инструменты необходимы для техники “декупаж”?Назовите основные правила работы с салфетками.Расскажите о правилах безопасной работы с клеем, красками.Анализ выполненной работы Подведение итогов, выставление оценок.Домашнее задание.

Подготовка материалов для работы.

Урок__2__ Дата___________ 8 класс

Х О Д У Р О К А

Организация урока.1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по вопросам:

Какие материалы и инструменты необходимы для техники “декупаж”?Назовите основные правила работы с салфетками.Расскажите о правилах безопасной работы с клеем, красками.

Технология декорирования изделия салфетками.Композиция рисунки.Симметрия, асимметрия в композиции.Практическая работа.Инструктаж по охране труда.Выполнение практической работы.Обезжиривание поверхности (по необходимости).Вырезание элементов декора.Подбор композиции.Итоги урока.Какие материалы и инструменты необходимы для обезжиривания поверхности? Назовите основные правила работы с салфетками при подборе композиции.Расскажите о правилах безопасной работы с клеем, ножницами.Анализ выполненной работы. Подведение итогов, выставление оценок.Домашнее задание. Закончить подбор элементов для декорирования.

Урок__3__ Дата___________ 8 класс

Х О Д У Р О К А

Организация урока.1.Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по вопросам:

Какие материалы и инструменты необходимы для обезжиривания поверхности? Назовите основные правила работы с салфетками при подборе композиции.Расскажите о правилах безопасной работы с клеем, ножницами.Назовите основные правила работы с салфетками.

Домашнее задание. Просушить изделие.

Урок__4__ Дата___________ 8 класс

Х О Д У Р О К А

Организация урока.1.Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по вопросам:

Какие материалы и инструменты необходимы для техники “декупаж”?Назовите основные правила работы с салфетками.Расскажите о правилах безопасной работы с клеем, красками.Назовите основные правила работы с салфетками при подборе композиции.Как использовать в композиции симметрию асимметрию рисунка?Основные правила при работе с клеем и салфетками.Практическая работа.Окончательная обработка изделия:

Прорисовка деталей красками.Дополнительная работа с контурными красками, блёстками, стразами и т.д.Покрытие лаком.Итоги урока.Самоанализ работы.Анализ и оценка ребят.Реклама своего изделия.Подведение итогов, выставление оценок.Домашнее задание. Принести образцы ткани сложных структур.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Методы изучения: объяснение, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа.

Средства обучения: раздаточные – иллюстрационный материал

технические средства обучения - инструменты и материалы, необходимые

для работы: заготовки, клей ПВА, салфетки, ножницы, наждачная бумага.

Цель занятия:

– повышение профессионального мастерства обучающихся в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Обучающие - овладеть основными техническими приемами декупажирования;

освоить технологию создания трещин, кракле при помощи клея ПВА, приобрести навыки декорирования.

Развивающие – развить способность анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывать собственные взгляды на окружающий мир, пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры, развивать смекалку, изобретательность.

Воспитательные- воспитать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

План занятия.

1. Организационная часть - Проверка готовности учащихся к занятию. Объявление целей и задач.

2. Теоретическая часть:

4. Подведение итогов занятия.

Приветствие.

Перед тем как приступить к практической части, мы с вами поговорим, побеседуем, пообщаемся.

А где вы их храните? (ответы обучающихся).

Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам изготовить замечательную баночку для мелочей с эффектом состаривания – кракле.

(Показ готового изделия – образец.)


Разгадав кроссворд, узнаем, что вы знаете об этой технике. На прошлом занятии мы смотрели презентацию, вспоминаем.



Как называется эффект искусственного состаривания, при котором образуются трещины? (КРАКЕЛЮР).

Как по - другому называется материал для зачистки поверхности от шероховатостей, он же наждачная бумага.(ШКУРКА).

Этот эффект достигается при помощи воска. (ПОТЕРТОСТЬ).

Как называется декупаж применяемый для декора прозрачных поверхностей? (ОБРАТНЫЙ).

Один из самых необходимых инструментов для декупажа? (НОЖНИЦЫ).

Очень актуальная тема в декупаже, состаривание вещей, которые вы будете декорировать. Вот основные приёмы, при помощи которых осуществляют состаривание:

Кракелюр или кракле

( Показ фотографий. Печатный вариант. Раздаточный материал. Приложение 1.)

И сегодня мы познакомимся с таким способом состаривания предметов как кракелюр.

Сделать имитацию состаривания может каждый. Для этого не нужно покупать дорогостоящие материалы, а можно использовать то, что есть под рукой. Сегодня я проведу для вас мастер – класс по технике кракле на ПВА. Т.е. будем создавать трещинки при помощи клея ПВА

Я уверенна у каждого получится замечательная, неповторимая баночка для мелочей.

Процесс декорирования изделий превратится в увлекательное занятие, если правильно подготовить рабочее место. Обязательно пользуемся тряпочками. Все лишнее убрать со столов.

Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

Техника безопасности во время работы.

Не отвлекайся во время работы.

Необходимые инструменты используй только по назначению.

Не работай с неисправными инструментами.

Инструменты и материалы храни в предназначенных для этого места.

Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями, передавай вперед кольцами.

Клей намазывай необходимое количество

Итак, приступаем. Работать будем вместе со мной, я буду рассказывать и показывать, а вы внимательно слушать и выполнять.

Предлагаю приступить к работе.

Проверьте, все ли необходимое для работы у вас есть:

- салфетки для декупажа;

-ножницы;
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

-кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

- лак для декупажа;

- фен для ускорения процесса просушки.



2. Декорируемый предмет, в нашем случае баночка из - под кофе, хорошо вымыть, очистить от этикеток и просушить. Затем, смоченным в жидкости для снятия лака, тампоном протереть баночку - обезжирить. Для того, чтобы лучше было сцепление краски с поверхностью.

Совет. Обезжирить стеклянную поверхность декорируемого предмета можно следующими способами:

1. Вымыть его водой с любым средством для мытья посуды;

2. Протереть тампоном смоченным любым спиртосодержащим раствором (одеколон,


3.Подготовленную баночку покрываем акриловой краской при помощи губки. Хорошо просушить.


Совет. Наждачной бумагой работать легким нажатием, что – бы не повредить слой краски.


5. Акриловой краской коричневого цвета, при помощи губки, окрашиваем те места, где будут трещины. Просушиваем.


6. Поверх коричневой краски губкой наносим слой клея ПВА. Даем немного подсохнуть, до момента появления верхней пленочки.

Совет. Чем толще слой клея, тем крупнее трещины и наоборот , чем тоньше слой, тем мельче сетка трещин.


7. Поверх слоя клея ПВА нанести губкой краску белого цвета. Просушить.

Совет. На этом этапе можно еще раз прокрасить всю поверхность заготовки - выровнять поверхность.


И вот оно чудо – появляются трещины. Хорошо высушенную баночку покрыть лаком, защитить трещинки.

Существует несколько нюансов, которые важно знать, если вы взялись за декупаж с имитацией состаривания. Трещины на всех работах будут выглядеть по-разному, где-то глубже, где-то меньше. Это зависит от нескольких факторов:

от толщины слоя краски;

от толщины слоя клея ПВА;

от того, как вы наносили краску: короткими мазками или длинными;

от времени, которое ушло на просушивание каждого слоя;

от качества кисти и ее ширины.


9. Приступаем к декору. Из понравившейся салфетки, декупажной карты вырываем подходящий элемент. Снимаем верхний красочный слой.



10. Приклеить элемент при помощи рабавленого 1:1 клея ПВА с водой. Для большей реалистичности фрагмент приклеиваем и на участки с трещинами. Покрываем акриловым лаком, для защиты салфетки.

Совет. Фрагмент салфетки можно приклеить сразу акриловым лаком.


11. Края баночки и выступающие части тонируем коричневой краской, в цвет трещин. Используем губку. Придаем рельеф и законченный вид изделию.


Покрываем изделие несколькими слоями лака с промежуточной просушкой. Используем фен.

Совет. Для наилучшего результата изделие покрывают 4-7 слоями лака. Каждый слой просушиваем и шкурим наждачной бумагой.

Винтажная баночками с потертостями и трещинами готова! Любуемся результатом!

В процессе работы педагог совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

Заключительный инструктаж: уборка рабочих мест, протереть столы.

Подведение итогов:

Выставка работ обучающихся.

Довольны ли вы результатами своего труда?

Готовы ли вы ещё глубже знакомиться с тонкостями декупажа?

Что из истории декупажа вам запомнилось?

Сегодня мастер – класс прошёл не зря. Все потрудились на славу. Молодцы! Дальнейших успехов в творческих поисках!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе.

Средства обучения:

салфетки (бумага с картинками) для вырезания;

лак для декупажа;

Тип урока: комбинированный

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

1 этап. Организационный момент

Приветствие учащихся. Психологический настрой на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация опорных знаний и умений (беседа)

Что такое личный бюджет?

3. этап. Изучение нового материала

Иногда хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное, своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника декупаж. Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось.

Применение техники в современном интерьере. (Слайд № 5)

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками? На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Это могут быть горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д. и т.п. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.

Основы декупажа.(Слайд № 6-10)

объект декорирования

салфетки для декупажа

ножницы
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

кисточки
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

клей для декупажа

лак для декупажа

дополнительные материалы для декорирования

(краски, контуры, блестки и т.д.)

4 этап. Первичное закрепление нового материала

Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные слова (слайд 11)

1. Декупаж - … украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных … мотивов.

2. В Европу этот интересный метод пришел в … веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью.

План-конспект урока с приложениями к материалу. Инструкционная карта, ребус, кроссворд. В помощь учителю технологии.

Оценить 2137 0

Ходор Татьяна Сергеевна

МБОУ СОШ №35 г. Осинники

Учитель технологии

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

Задачи урока:

Развивающие: развивать воображение, наглядно-образное мышление, познавательный интерес, мелкую моторику, творчество и рациональное использование времени.

Воспитательные: воспитывать творческий подход к работе и художественный вкус, стремление к достижению цели, аккуратность, концентрацию внимания, сознательное соблюдение правил безопасности при работе с режущими предметами и лаком.

Продолжительность урока: 90 минут

Оборудование к уроку: разделочная доска, декоративные салфетки, кисти, клей ПВА, лак по дереву, гуашь – для окрашивания фона и нанесения дополнительных элементов в рисунке, канцелярский файл (мультифора), кленка рабочая, непроливайка, инструкционная карта, образцы готовых работ, губка.

1 этап: Организационный момент. (2 мин.)

Цель этапа - Настроить учащихся к работе на занятии.

Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии – полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Все готовы к уроку? Есть ли отсутствующие в классе?

Дежурный в мастерской __________________________________________

2 этап: Актуализация знаний и умений. (5 мин.)

Цель этапа - Подготовка к основному этапу занятия - обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности.

-Для начала нашего урока предлагаю разгадать следующий ребус.

Отвечают дети (декорирование и декупаж)

3 этап: Усвоение новых знаний. (15 мин.)

План объяснения:

3. Материалы и аксессуары необходимые для работы.

4. Способы приклеивания салфетки.

- Запишите определение "декупаж" в тетрадь.

3. Материалы и аксессуары.

Для работы в технике "Декупаж" вам понадобится:

1. Основа – предмет, который декорируется.

2. Салфетки для декупажа или декупажные карты (бумага для декупажа разной плотности и разного размера, выбор которой зависит от выбранной техники).

3. Ножницы (маникюрные, медицинские, специальные ножницы для ришелье и гобеленов).

4. Кисти - удобно использовать плоскую широкую синтетическую кисть. Для нанесения краски и лака используют поролоновую губку.

5. Для дорисовки мелкого рисунка используют акриловые краски (мы будем использовать гуашь, в целях экономии).

6. Декупажный клей - используется для приклеивания вырезанных фрагментов к основе, можно использовать клей ПВА.

7. При завершении работы используется акриловый лак, альтернатива которому, лак строительный на водной основе.

8.Эффекта старенияможно добиться с помощью кракелюрного монолака. Кракелюры (франц. craquelure) – тонкая сетка трещин. Они могут быть одно — и двухкомпонентными, то есть состоять из одного или двух флаконов с разными составами.

4. Способы приклеивания салфетки.

Существуют различные способы приклеивания салфеток на изделие, рассмотрим основные.

Важное правило: Не забудьте расслоить салфетку! Вам понадобится только верхний слой салфетки с рисунком. При расслоении у вас получится тоненький и полупрозрачный слой.

Для небольших аппликаций подходит способ приклеивания маленьких элементов, вырезанных или вырванных из салфеток. К декорируемой поверхности прикладывается вырезанный элемент яркой стороной к вам. С помощью мягкой широкой кисти от центра к краю сверху промазывается клеем, разглаживая лёгкими движениями, приклеенный элемент, постепенно выгоняя воздух и излишки клея за его границы. Чтобы убрать излишки клея можно использовать, оставшиеся белые слои салфетки или губку.

Следующий способ — метод канцелярского файла (мультифора) - хорош для больших декорируемых площадей. Напоминает работу с наклейками.

Вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив лицевой стороной прикладывается к тонкой прозрачной пленке, вырезанной из мультифоры, и обильно смачивается водой, с помощью широкой мягкой кисти. Салфетка прилипает к пленке. Далее пленка с салфеткой прикладывается к заранее смазанной клеем декорируемой поверхности, пленкой к себе. После чего через пленку с помощью рук или пластиковой карточкой разглаживаем фрагмент, выгоняя из под пленки излишки клея, воды и воздуха, затем аккуратно снимаем пленку, начиная с одного края. Даем изделию высохнуть. Покрываем лаком

Заключительный этап- просушка.

ФИЗМИНУТКА (5минут)

У каждого на столе лежит инструкционная карта. В ней описаны все этапы работы. Ознакомьтесь с ней и проверьте готовность рабочего места. (5 минут)

Рабочие места готовы, можете приступать к работе.

4 этап. Практическая часть. (40мин.)

Ориентируясь на инструкционную карту, учащиеся оформляют разделочные доски в технике "декупаж" в своем стиле.

Этап – подготовка рисунка (обрывание салфетки и ее расслоение)

Этап - приклеивание салфетки на доску метод канцелярского файла.

Этап – декорирование готовой доски гуашью (прорисовка дополнительных элементов)

Этап – покрытые готовой доски лаком (на следующем уроке).

Во время практической работы учитель наблюдает за работой учащихся и при необходимости помогает.

5 этап. Подведение итогов урока (3 мин)

Выставка работ:

- Вот ваши разделочные доски готовы. Давайте их внимательно рассмотрим. Что вам нравится в вашей работе, а что бы вы исправили?

- Приближается Праздник день матери – время дарить подарки. А мы с вами знаем, что лучший подарок тот, который приготовлен своими руками. Я думаю, ваши замечательные досточки будут идеальным подарком для ваших мам.

6 этап. Рефлексия (5мин)

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научился(сь)…

- меня удивило…

- мне захотелось…

После учащиеся сдают смайлик с эмоцией характерной уроку (понравился - не понравился)

Читайте также: