Проект украшаем класс к новому году 1 класс технология презентация и конспект

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Проект по технологии (1 класс) по теме: проект новогодняя поделка "Звёздочка"" — Транскрипт:

2 Цель исследования: к Новому году украсить ёлку игрушками, сделанными своими руками.

3 Объект исследования: новогодние украшения

4 Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных видов бумаги для изготовления игрушек.

5 Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения традиции украшать ёлку на Новый год. 2. Узнать, когда в России зародился этот обычай. 3. Выяснить, как раньше украшали ёлку. 4. Узнать, как можно самим сделать игрушки для ёлки. 5. Сделать новогодние игрушки своими руками. 6. Украсить ёлку к Новому году.

6 Гипотеза: мы предположили, что сами можем сделать новогодние игрушки и украсить ими нашу ёлку.

7 План работы: 1. Сбор информации из различных источников, какие ёлочные игрушки сделать своими руками. 2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек. 3. Выбор модели изделия. 4. Практическая часть – изготовление украшений. 5. Украшение новогодней ёлки. 6.Наблюдение, фото – фиксация. 7. Обобщение опыта, создание презентации проекта. 8. Участие в школьном конкурсе проектных работ.

8 Обычай наряжать ёлку.

11 Выбор модели изделия.

14 Выбор материала для изготовления новогодней игрушки.

17 Звёздочка склеена из одинаковых узких полосок бумаги. Для каждого луча полоску согнули капелькой и склеили кончики. А внутри лучей и посередине звёздочки из полосок сделали колечко.

18 Подберём восемь одинаковых полосок бумаги. Лучше, если они будут шириной 1 см, длиной 12 см. Три полоски сложим пополам и разрежем.

19 Все короткие полоски склеим в кольца. Длинные полоски согнём и склеим капелькой.

20 Внутрь каждой бумажной капельки вклеим колечко. Разложим готовые петельки звёздочкой.

21 Склеим их попарно за бочок. В середину звёздочки тоже вклеим колечко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вот уже более трёхсот лет мы празднуем Новый год, как и велел царь Пётр I, украшая свои дома и центральные улицы новогодними ёлками, устраивая салюты и фейерверки, веселясь. Главный символ Нового года, конечно, ёлочка.

Вот уже более трёхсот лет мы празднуем Новый год, как и велел царь Пётр I, украшая свои дома и центральные улицы новогодними ёлками, устраивая салюты и фейерверки, веселясь. Главный символ Нового года, конечно, ёлочка.

Как же нам украсить класс К Новогодним праздникам? Есть фонарики у нас И, конечно, шарики! Бусики, хлопушки, яркие игрушки… Будем думать, рассуждать – Класс ведь надо украшать!

Как же нам украсить класс

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусики, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Класс ведь надо украшать!





 НА МОРОЗЕ Ручки вверх, ручки вниз. На носочки подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем.

Ручки вверх, ручки вниз.

На носочки подтянись.

Ручки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.


Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами: 1. Помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу; 2. Клеем пользоваться очень осторожно; не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой); 3. По окончанию работы тщательно вымыть руки. 4. Ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед; 5. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:

1. Помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;

2. Клеем пользоваться очень осторожно;

не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);

3. По окончанию работы тщательно вымыть руки.

4. Ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

5. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

Сегодня мы научимся делать ещё одну новогоднюю игрушку. Но вы можете сделать не только её, но и те игрушки, которые уже умеете делать, чтобы украсить наш класс различными яркими и красочными украшениями. Обсудите в группах и решите, кто какую игрушку будет делать. Может быть, вы будете делать все игрушки вместе: подготавливая заготовки, а затем соединяя детали, можете придумать свою игрушку из колец. Вам помогут ваша фантазия, воображение и, конечно, взаимная помощь.

Сегодня мы научимся делать ещё одну новогоднюю

игрушку. Но вы можете сделать не только её, но и те игрушки, которые уже умеете делать, чтобы украсить наш класс различными яркими и красочными украшениями.

Обсудите в группах и решите, кто какую игрушку будет делать.

Может быть, вы будете делать все игрушки вместе: подготавливая заготовки, а затем соединяя детали, можете придумать свою игрушку из колец. Вам помогут ваша фантазия, воображение и, конечно, взаимная помощь.

Понравилась вам игрушка? Хотите научиться её делать? Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать последовательность действий, нужно…

Понравилась вам игрушка? Хотите научиться её делать? Для того чтобы ничего не забыть и не перепутать последовательность действий, нужно…

 План работы: 1. Вырежем шаблоны. 2. Переведём их на цветную бумагу. 3. Вырежем заготовки. 4. Склеим полоски кольцами. 5. Склеим кольца между собой. 6. Сделаем петельку из нитки. 7. Оценим изделие.

План работы:

1. Вырежем шаблоны.

2. Переведём их на цветную

3. Вырежем заготовки.

4. Склеим полоски кольцами.

5. Склеим кольца между собой.

6. Сделаем петельку из нитки.

7. Оценим изделие.














Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки получились у нас. Они станут прекрасным украшением нашего класса. А вам они нравятся? С каким настроением вы уходите с урока? Что вам особенно понравилось? Что бы вы изменили? Что хотели бы сделать лучше? Будете ли вы дома делать такие игрушки для домашней ёлочки? Кого бы вы хотели научить делать такие игрушки? А у кого бы сами хотели поучиться?

Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки получились у нас. Они станут прекрасным украшением нашего класса.

А вам они нравятся?

С каким настроением вы уходите с урока? Что вам особенно понравилось?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок – проект по технологии в 1 классе

Автор: Михайлова Галина Николаевна, учитель начальных классов

Цель: ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи - изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.

Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к бумаге, к природе.

Планируемые результаты.

Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

умение слушать, извлекая нужную информацию,

умение делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,

умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

формирование коммуникативных качеств личности,

осознание необходимости сбора и сдачи макулатуры, бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

- Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

Формулирование темы и целей урока.

- Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

Праздник приближается –

Ёлка наряжается.

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

Яркие фонарики!

- Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?

- Кто сможет назвать тему урока?

- Какие цели поставим?

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

- Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную?

- Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.

- Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе?

- Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.

- Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.

- Как мы сможем помочь природе?

- Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе?

- Посмотрите, пожалуйста, как много ярких, красивых ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока - проекта на тему "Новый год. Украшаем класс к Новому году. Украшение на ёлку" посвящена бережному отношению к окружающей среде, формированию экологического грамотного поведения учащихся. Она окажется полезной для учителей первых классов.

Урок – проект по технологии в 1 классе

Автор: Михайлова Галина Николаевна, учитель начальных классов

Цель: ознакомить первоклассников с одним из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи - изготовлении новогодней ёлочной игрушки из фантиков.

Учебно-педагогические задачи: научить собирать звёздочку, используя бросовый материал; развивать пространственное воображение, наблюдательность; способствовать формированию экологического мышления, воспитывать бережное отношение к бумаге, к природе, аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные: закрепить навыки работы над проектом; смастерить в группах звёздочку из фантиков, представить её классу, украсить ёлку.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе предоставленного материала,

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

умение слушать, извлекая нужную информацию,

умение делать выводы на основе анализа объектов.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с учителем и с учениками, рассуждать и обсуждать,

умение работать в группе, проявляя доброжелательное отношение к одноклассникам.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

формирование коммуникативных качеств личности,

осознание необходимости сбора и сдачи макулатуры, бережного отношения к деревьям, бумаге, книгам и тетрадям.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Присаживайтесь, выпрямите спинку.

- Сегодня у нас необычный урок – творческого проекта от нас он ждёт. Это значит, что мы вместе будем работать старательно над одним проектом, и будем слушать друг друга внимательно, чтобы получить хороший результат.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

Формулирование темы и целей урока.

- Выслушайте стихотворение и предположите, что мы сегодня будем делать?

Праздник приближается –

Ёлка наряжается.

И на ней висят игрушки

От подставки до макушки:

Звёзды, бусы, шарики,

Яркие фонарики!

- Кто отгадал, что мы сегодня будем делать?

- Кто сможет назвать тему урока?

- Какие цели поставим?

1) научиться выполнять ёлочную игрушку из фантиков;

2) выполнять работу дружно и аккуратно.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

- Ребята, какую ёлку лучше наряжать: привезённую из леса или искусственную?

- Правильно, лучше наряжать искусственную ёлку, ведь лес нужно беречь. Он приносит много пользы, когда растёт: очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоёмы, украшает землю. Поэтому каждый обязан бережно относиться к природе, к лесу не только когда отдыхает в лесу, собирает ягоды, грибы, слушает тишину, птиц, но и дома, в классе, не ломая и не портя вещи, сделанные из древесины, оберегая альбомы, тетради, учебники и книги. Иногда ученики часто выбрасывают едва начатые тетради, нередко можно видеть, как из большого листа цветной бумаги вырезана маленькая деталь не с края, а посередине, и лист выброшен.

- Дети, чем бережнее вы будете относиться к бумаге и к книгам, тем меньше придётся рубить леса. Пожалуйста, не выбрасывайте бумагу, старые тетради и альбомы, а собирайте их и сдавайте в макулатуру! Так вы внесёте свой вклад в сохранение леса.

- Ребята, скажите, пожалуйста, может ли красивый, яркий фантик причинить боль природе?

- Оказывается, может! Учёные провели эксперимент и доказали, что бумага разлагается от 2 до 10 лет. А фантик из фольги более 100 лет может пролежать в земле, засоряя её и нанося ей вред.

- Как вы думаете, сколько конфет съедает человек за год? Правильно, не одну, а много, примерно 400 конфет.

- Как мы сможем помочь природе?

- Изготавливая ёлочные украшения из фантиков, мы сможем помочь природе?

- Посмотрите, пожалуйста, как много красивых ярких ёлочных игрушек можно сложить из фантиков.

Читайте также: