Конспект определение 7 класс

Обновлено: 04.07.2024

заданием, репрод укция с из ображением пам ятника советск ому солдату в г ороде Берлине.

Какой раздел на уки о русском язы ке мы сейчас изучаем?

(Строение и значен ие словосоче таний и предл ожений).

(Совокупность прави л об употреб лении знак ов препинания).

(Предложение – основная син таксическа я единиц а, содержащая сооб щение о чем - либо, или

Какие члены предл ожени я называются обос обленным и?

(Члены предлож ения, которые выд еляются по смыслу и ин тонационн о, называются

Проверка упр. 29 8 (учебн ик “Русский язык”, 7 клас с, авторы ).

Священная мол итва, отдалённая канонада, солда ты - артиллерис ты, кавалерийс кая атак а,

поражать противн ика, труж еники тыла , встреча с ветеранами, экскурсия в г ород - герой,

достопримеча тельности города , памятник архитек туры, монолитный постамент,

реликвия - вещь, св ято хранимая в память о прош лом,

канонада – прод олжительная, с ильная, частая стрельба из многих орудий.

Задания: записать предло жения, графическ и объяснить обособление ч ленов предлож ения, знаки

препинания в предл ожениях, а также орфограммы , выполнить задани я с циф рами.

Аркадий Мандж иев - ведущи й музыкант, разв ивающий трад иции калмы цкого искусства в р усле

современных комп озиторских тенденций. А втор музыки г имна Калмыки и. Его творчество

насчитывает не один десяток произведений , известных не тольк о в нашей р еспублике, но и за ее

Месяц на за кате похож на раскалённый уг олёк, подерн утый голубоватым пеплом туч ки. (В.

Подернутый голуб оватым пеплом тучки – обособленное соглас ованное опред еление,

выраженное причас тным оборот ом, стоящим посл е определяем ого слова.

Усталый – согласов анное опреде ление, относ ящиеся к личн ому местоим ению.

Яблоневый сад, ве сь в солнечных п ятнах, спус кался2 по склон у холма. (К. Па устовский)

Растущий в палисад нике – с огласованное опр еделение, выраж енное причас тным оборот ом, в

этом предложен ии находится до о пределяемог о им существи тельного, поэ тому не об особляется.

постоянные: с традательн ое, прошедше го времени , совершенног о вида, невозвратн ое;

Вставить в предл ожения обособленны е определ ения, расска зать о пун ктуации в э тих

1) Осенний ветер с воем и свист ом налетал из с тепи, взметал листья

Составить из дву х простых предл ожений одно с обособленным и определен иями, рассказа ть о

1) Нас привезли прям о к гостини це. Она стояла на перекрест ке. ( Нас привезли прямо к г остинице,

2) По пыльной дор оге тянулись скрипучие телеги. Дорог а вела к яблон евым садам.

( По пыльной дор оге, ведущей к яблоневым садам, тянулись скрипучие телеги. )

Задание: прослуша ть отрыв ок из статьи Б. П олевого, определить е го стиль, провести словарную

работу, записать текст, ра сставить в предл ожении з наки препинан ия.

В пригороде Берл ина стоит велич ественный пам ятник воинам , погибшим пр и штурме гор ода. Это

монумент славы арм ии, освоб одившей Европу от фашизма.

…На высоком курган е возвышается бр онзовая фиг ура советского солдата. Воин - освободи тель

Могучей рук ой он держит меч, а др угой нежн о прислонил к груди спасённ ую им мал енькую

Сержант Николай Масалов был опытным воином, н аграждённы м орденами и медалями,

прошедшим войн у, сражавшимс я за Волгоград, М инск, дошедш ий до Берл ина. Потерявш ий в

войну своих бл изких, расс трелянных фаш истами, Масалов был ранен в г орящем, п оверженном

ВложениеРазмер
algebra_7_klass_opredelenie_stepeni_s_naturalnymi_pokazatelem.docx 17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная . Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний о степенях с натуральным показателем. Создать условия, при которых каждый ученик чувствует себя успешным, самостоятельным.

Развивающая . Развить творческие способности, познавательную самостоятельность учащихся, способствовать развитию вычислительных навыков .

Познавательные . Учить работать с учебником, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные . Осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщение, установления аналогий.

Коммуникативные . Выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге.

Личностные . Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.

Тип урока . Урок усвоения новых знаний.

Интерактивные технологии : решение проблемы, анализ ситуации ,дискуссия.

Оборудование : учебник, таблица, интерактивная доска, дифференцированные задания на карточках, раздаточный материал.

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания.

III Актуализация опорных знаний

На интерактивной доске демонстрируем слайды с заданиями, которые учащиеся решают устно в ходе фронтального опроса

2. Повторить порядок действий при вычислениях, сделать вывод.

IV Изучение нового материала

Предложить учащимся записать ответ на вопрос в виде числовых выражений и буквенного выражения.

Беседа учителя с учащимися по тексту п.18

а) Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1?

б) Что называется степенью числа а с показателем 1?

в) Что означает запись

2. Приведите примеры.

V Решение упражнений

  1. Слайд 2.
  1. Запишите произведение в виде степени.

Запишите в виде произведения одинаковых множителей и вычислите.

3. По итогам решений слайдов 2 и 3 предложить учащимся ответить на вопросы и сделать выводы .

1) Что нужно сделать, чтобы возвести в n-ую степень число, содержащее единицу и несколько нулей ?( Ответ. Достаточно записать 1 и приписать n раз количество нулей, которое содержит данное число)

2) Как вы думаете, какое число, положительное или отрицательное получится при возведении отрицательного числа в четную(нечетную) степень.

  1. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
  2. Что такое степень, основание степени ,показатель степени
  3. Вычислите площадь квадрата, сторона которого а) 3 см; б) 10 м;
  4. Какой порядок действий при вычислении значения выражения:

VII Домашнее задание . п. 18, № 377, 384, 402.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм.

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Определение степени с натуральным показателем (7 класс)

Определение степени с натуральным показателем.

7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"

7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем".


Фрагмент урока с ЭОР.


Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе

7 класс. Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань.

Цель урока: научить давать развернутые определения.

1. Учебник под редакцией Т. А. Ладыженской "Школьная риторика", 7 класс, Москва, С – Баллас, 1998.

2. Раздаточный материал (языковые модели, позволяющие строить определения; различные типы определений, понятия риторического и научного определения);

3. Рисунок корабля, на парусах которого понятия того, что определяется (каюта, иллюминатор, круиз, герб, флаг, бриг, бригантина, баркентина, корабль), фотографии класса.



4. Мешочек с фишками (зеленые и желтые квадратики).

Ход урока

Кто не любит путешествовать? "Домосед", – скажете Вы. Но и он бороздит просторы вселенной, когда садится на диван, берет в руки пульт, включает телевизор и погружается в таинственную атмосферу голубого экрана. Книгочей? Ну, уж он точно великий путешественник. Многих из вас трудно оторвать от захватывающей книги. А что говорить об истинных путешественниках, отправляющихся в далекие и недалекие страны.

  • А что такое круиз? (Круиз – это морское путешествие, туристическое, увеселительное.)
  • А кто может дать понятие "цели" и "задачи"? (Цель – это то, к чему стремятся, что надо осуществить или место, в которое надо попасть. Задача – это то, что требует исполнения, разрешения.)
  • Что пытались сделать сейчас ребята? (Дать определение круизу, цели и задаче.)

Это и будет темой нашего урока – путешествия, выяснить, ЧТО ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ? Какова же цель нашего круиза? НАУЧИТЬСЯ ДАВАТЬ РАЗВЕРНУТЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОСТОЯЩИЕ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЧАСТЕЙ И ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЯЗЫКОВЫМИ МОДЕЛЯМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ СТРОИТЬ РАЗНЫЕ ТИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Чем сложнее цель, тем интереснее её решать.

  • хоботок;
  • проколи щеку;
  • у кого язык длиннее;
  • уздечка;
  • покатай конфетку.
  • 5 – 3 – 5;
  • 2 – 2 – 10;
  • проколотый мяч;
  • посчитаем Егорок.

Готовясь к путешествию, туристы читают много литературы, знакомятся с маршрутом, запоминают специальные термины, которые пригодятся им в поездке.

  • На каком судне мы поплывем? (На корабле или баркентине.)
  • Мы дали определения. А что это такое? Ответ на этот вопрос найдем на странице 99 нашего учебника, упражнение №114. Какая из формулировок, на ваш взгляд, более широкая, а какая – более узкая? (Работа с определениями, данными Аристотелем, словарем Ожегова, Большой советской энциклопедией, учебником геометрии.)

Запишем в тетрадях сегодняшнее число, тему урока и первое определение, пожалуй, универсальное: "Определение – средство раскрытия сути, сущности определяемого предмета" .

Первая запись в бортовых журналах сделана. А теперь вздохнем свежего морского воздуха и . в путь. (Звучит музыка, шум моря.)

Сколько почемучек всегда едет рядом с нами! И поэтому без четко сформулированных определений не обойтись. И хотя их много и они самые разнообразные, все они состоят из 2 частей:

Первая – это то, что определяется;

Вторая – это то, как, посредством чего оно определяется.

Работа с раздаточным материалом:

Прочитайте определения. Назовите в каждом из них обе части.

  • А как можем по-другому назвать то, что определяется? (Термины)
  • Что такое термины? (Специальные слова, используемые в той или иной области знаний.)

Формулировок определений очень много. Как же научиться их строить? Очень просто. Есть модели, зная которые ты легко наполнишь их содержанием. Рассмотрим, например, такое определение.

ПЛАНКТОНОМ называются одноклеточные водоросли и простейшие животные, не способные самостоятельно перемещаться в воде, а переносимые течением.

Разберем это определение. В нем определяется понятие "ПЛАНКТОН", вторая часть определения – раскрытие специфических признаков этого понятия. Обе части связаны глаголом "НАЗЫВАЕТСЯ". Значит, модель данного определения такова "ТО-ТО" НАЗЫВАЕТСЯ "ТЕМ-ТО". Эта конструкция помогает строить самые разнообразные (по содержанию) определения.

Работа с раздаточным материалом:

Рассмотрим языковые модели, позволяющие строить определения. Вклеим их в тетради.

Попробуйте, используя одну из моделей, дать определение "АКВАТОРИИ". В этом вам поможет этимология слова: "аква" – вода, "терра" – земля. (Акватория – водное пространство моря, океана, залива.)

А теперь поиграем. На корабле часто со взрослыми отдыхают и дети. Всем известно, что именно они, ребятишки, считаются первыми почемучками на планете. Путешественников, а это все вы, разделим на пап – мам и детей. В этом нам поможет наш зеленый мешок. Те, кто вы – берет для себя желтый квадратик, становятся почемучками (детьми), а те, кто выберет зеленый – родителями. Для того чтобы сформулировать свой вопрос, у наших малышей немного времени – время раздачи квадратиков. (Раздаются зеленые и желтые квадратики.)

Родители подошли к доске. Разберите своих детей, играющих на детской площадке. Присаживайтесь на свободные места. А теперь, малыши, ваши вопросы. И четкие, доступные, по одной из языковых моделей построенные определения, которые дадут ваши родители.

(Mах 13-14 вопросов из различных областей знаний)

До сих пор мы говорили о научных (логических) определениях, в которых важно раскрыть сущность определяемого понятия. Но определения могут быть построены и по-другому.

Например: Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, нелепых вопросов и увлекательных загадок.

Такое определение называется риторическим.

    Прочитаем определение. Вклеим его в тетрадь.

Домашнее задание

Найти научные и риторические определения.

А раз мы заговорили о домашнем задании, то круиз подходит к концу. Я, думаю, что он не только развлекал, но и научил вас давать развернутые определения и умело использовать их в речи. Значит, цель достигнута.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: формирование умения представлять произведение одинаковых множителей в виде степени числа с натуральным показателем.

Воспитательные: воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности, формирование положительной мотивации.

Развивающие: развитие умения выдвигать гипотезы по решению проблемы; развитие логического мышления.

Тип урока: изучение нового материала, проблемный диалог.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер с проектором.

Ход урока

I. Орг.момент. Проверка готовности учащихся к работе.

II. Актуализация знаний учащихся. Подведение к проблеме.

III. Постановка проблемы.

IV. Исследовательская работа.

Учащимся предлагается решить устно 2 задачи.

Задача 1: Подсчитайте кол-во столов, необходимых для оснащения 6 классов, если в каждом классе должно быть по 10 столов. Задачу решите двумя способами:

Сложением: 10+10+10+10+10+10=60 (с)

Умножением: 10  6 = 60 (с)

Задача 2: Саша хотел поймать воробья. Для этого он клал на ступеньки семечки, причем на первую ступеньку 2 семечка, а на каждую следующую в 2 раза больше, чем на предыдущую. Сколько семечек Саша положил на восьмую ступеньку?

Учитель: Проанализируем два способа решения первой задачи. Каким способом удобнее записывать решение? Почему?

Ученики: С помощью умножения запись удобнее, т.к короче.

Учитель: Глядя на короткое решение 1-ой задачи появилось ли у вас желание записать решение 2-ой задачи иначе?

Ученики: Записать его коротко.

Учитель: Так вот скажу вам, учёные это сделали. Я же предлагаю вам немного пофантазировать и попробовать придумать свои формы краткой записи произведения одинаковых множителей, а я вам в этом помогу. Очевидно эта запись должна содержать два числа? Какие?

2- повторяющий множитель произведения;

Множитель 2-основа произведения, с которым мы работаем. А к этой основе будем примерять различные способы расположения восьмёрки, а затем устно обсудим достоинства и недостатки предложенных вами форм записи.

Учитель: Как же коротко записать произведение одинаковых множителей?

Запись в тетради:


2-степень числа;

2-основа произведения- основание степени.

2-число, показывающее количество множителей; -показатель.

Каким числом может быть показатель степени?


Учитель: 2 - степень с натуральным показателем.

Кто может нам объяснить, что же такое степень числа с натуральным показателем?

V. Итог исследовательской работы.

Ученики: Нет. Это другая форма записи произведения одинаковых множителей.

Учёные конечно опередили нас. Но мы тоже сделали немало. Мы учились работать творчески, добывать знания самостоятельно, а не просто заучивать готовые.

VI. Закрепление.

Прочитайте записи и назовите основания и показатель степени

3,1; (-0,5) ; ; ( с) 9 . Какие важные наблюдения вы сделали?

Ученики: В записи степени встречаются скобки, если основание степени обыкновенная дробь или отрицательное число.

Замените произведение степенью

а) 0,4  0,4  0,4  0,4


г)

Учитель: Откройте страницу 93 и прочитайте определение степени с натуральным показателем. Сделайте записи в тетради.

а) где а- любое число, n-любое число, n N , n 1.


б) а= а.

Учитель: ЧТО нового вы для себя узнали?

Ученики: Есть степень с натуральным показателем 1.

Учитель: Верно. Для облегчения выполнения действий со степенями, необходимо было ввести степень с натуральным показателем

1.Используя приобретённые знания, выполним № 374 из учебного пособия

2. А теперь представим степень с натуральным показателем в виде произведения. Ученики делают записи в тетради.


4=4  4  4=64


0=0  0  0  0 0=0


(-1)=(-1)  (-1)  (-1)  (-1)  (-1)  (-1)  (-1)


31=31

Возведение в степень

Учитель: Это действие 3 ступени. Оно выполняется первым (если в примере нет скобок).

Учитель: Каким числом может быть значение степени?

Карточка №3 (самопроверка по таблице на доске)

Определите значение степени. Если это сделать невозможно, вычислите её значение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА УРОКА: Определение.

1. Обучающие:

активизация ранее усвоенных знаний учащихся о второстепенных членах предложения;

расширение понятия об определении: согласованные и несогласованные определения;

наблюдение над ролью определений в речи.

2. Развивающие:

формирование умения находить согласованные и несогласованные определения в предложении, ставить к ним вопросы;

закрепление умения графически обозначать определения.

3. Коррекционные:

активизация образно-эмоциональной речевой деятельности;

формирование умения находить и выделять главное;

развитие зрительного восприятия на основе сходства и различия.

4. Воспитательная:

воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Раздаточный материал (кроссворд).

Раздаточный материал (карточки с заданием).

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесный метод (беседа).

Объяснительно-иллюстративный метод (презентация).

Репродуктивный метод (работа с карточками, практическая работа, самостоятельная работа, работа с таблицей).

Актуализация опорных знаний. Подготовка к объяснению нового материала.

Восприятие и первичное осмысление новых знаний.

Проверка и коррекция знаний, полученных на уроке.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

I . Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не просто урок – у нас урок прощания с осенью.

Сегодня на уроке мы вспомним то, что изучали ранее о второстепенных членах предложения. Мы будем изучать определение. Научимся находить определения в предложении, правильно ставить к ним вопросы, поговорим о роли определений в художественном тексте.

Откройте тетради, запишите число, классная работа. В конце урока мы с вами проведем самостоятельную работу, поэтому в течение урока будьте очень внимательны.

Художники, писатели, поэты разных эпох воспевали в своих произведениях красоту родной природы, описывали времена года такими, какими они их видели. Давайте посмотрим на экран и постараемся увидеть эти картины глазами поэтов.

II . Актуализация опорных знаний.

Подготовка к объяснению нового материала.

1. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф.И.Тютчев)

Учитель: Посмотрите внимательно на текст и назовите слова , без которых мы не смогли бы увидеть осеннюю картину так, как ее показал поэт? (первоначальной, короткая, дивная, хрустальный, лучезарны).

Учитель: А вот еще отрывки из стихотворений об осени. Послушайте их:

2. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)

3. В полях сухие стебли кукурузы,
Следы колес и блеклая ботва.
В холодном море - бледные медузы
И красная подводная трава. (И. Бунин)

Учитель: Из этих (2, 3) текстов выберите и назовите словосочетания , с помощью которых мы с вами можем представить описанные поэтом красочные пейзажи (лес лиловый, лес золотой, лес багряный, терем расписной, весёлой стеной, пёстрою стеной, над светлою поляной, сухие стебли, блеклая ботва, в холодном море, бледные медузы, красная трава, подводная трава).

Учитель: Давайте запишем эти словосочетания с помощью кроссворда (у каждого учащегося на столе карточка с кроссвордом). Например: лес какой? лиловый; терем какой? расписной. В выделенных клетках у вас сложится ключевое слово.

Учитель: Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы заполнили клеточки кроссворда. Запишите в тетрадь словосочетания (7, 9, 10) в столбик. (у доски один учащийся выписывают словосочетания в столбик).

Определите главное и зависимое слово в каждом словосочетании, укажите, какими частями речи они выражены.

Учитель: Давайте вспомним виды подчинительной связи слов в словосочетаниях (согласование (в роде, числе и падеже), управление (зависимое слово в том же падеже, что и главное), примыкание (зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу) .

Определите вид связи в записанных словосочетаниях.

Учитель: Теперь давайте посмотрим на предложения и сравним их:

Наступила осень.

После знойного лета наступила прохладная золотая осень.

Какое из предложений несёт больше информации? ( Больше информации во втором предложении, т.к. в нём, кроме грамматической основы, есть второстепенные члены предложения).

Запишите оба предложения в тетрадь и разберите их по членам предложения.

Из каких членов предложения состоит 1 предложение? (подлежащее и сказуемое, т.е. из грамматической основы) .

А 2 предложение? (из грамматической основы и второстепенных членов) .

Учитель: Так на какие 2 группы делятся члены предложения? (главные и второстепенные) .

Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) .

Назовите второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Какие второстепенные члены предложения встретились вам во 2 предложении? (определения).

III . Восприятие и первичное осмысление новых знаний.

Учитель: Для того, чтобы было легче запомнить, я хочу вам предложить шуточное зарифмованное правило:

Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей и Какой - ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты.

Учитель: А сейчас запишите в тетрадях: определение – это второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений.

Определение отвечает на вопросы какой? чей? который? и служит для распространения и пояснения другого члена предложения.

Посмотрите, пожалуйста, на предложения:

Красными кистями свисают крупные ягоды.

Особенно хороша на поляне ранняя осень.

В сухих листьях шуршат ежи.

За поляной был забытый старый сад.

В нём поспевали маленькие кислые яблочки.

По очереди назовите определения, которые вам в них встретились (красными, крупные, ранняя, сухих, забытый, старый, маленькие, кислые)

Передавая друг другу осенний листок, вы должны его описать, т.е. придумать определение. Какой он?

Вывод: Так зачем же нужны второстепенные члены предложения в речи, в художественном тексте? (они поясняют, уточняют, дополняют; помогают более полно и точно описывать предметы и явления окружающей действительности; обогащают нашу речь).

Какова роль определений в нашей речи, в художественном тексте? (придают яркость, образность описанию).

Смогли бы мы так же полно и ярко описать этот листок без помощи определений? (нет).

IV . Объяснение нового материала .

Учитель: Согласованные определения связываются с определяемым словом согласованием, т.е. стоят в том же роде, числе, падеже. Давайте проверим это утверждение. (На доске: тоненькие (-ая, -ий, -ую) берёзки, прозрачное (-ая, -ые, -ого) небо, холодная (-ый, -ые, -ую) река).

Итак, как же связываются согласованные определения с определяемым словом? (они стоят в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово)

Учитель: Несогласованные определения связываются с определяемым словом по способу управления, реже примыкания. Давайте проверим и это утверждение. (На доске: тени (сок, прохлада) берёз, середина (конец, начало) осени).

Изменяется ли несогласованное определение, ели изменить род, число и падеж определяемого слова? (нет, оно остается неизменным).

Учитель: Так как же узнать вид определения?

Для этого надо задать вопрос от определяемого слова.

Согласованное определение отвечает на один из вопросов (какой?, чей?, который?) и может быть выражено именем прилагательным, причастием, местоимением, числительным (листок какой? осенний)

Несогласованное определение отвечает не только на вопросы какой? чей? который? , но и на вопросы других второстепенных членов. Оно может быть выражено другими частями речи. (небо какое?, в чём? в тучах)

Итак, мы с вами узнали, что в зависимости от характера подчинительной связи с определяемым словом различаются определения (какие?) (согласованные и несогласованные) .

V . Закрепление изученного.

Учитель: Давайте потренируемся. Откройте учебник на стр. 72. Выполним упр. 137 устно. В данном упражнении нужно заменить согласованные определения несогласованными там, где это возможно. (На доске: В кожаном пальто сегодня жарко. – В пальто из кожи сегодня жарко).

Учитель: Сейчас я раздам вам карточки с заданием. На них написаны словосочетания с согласованными и несогласованными определениями. Вам необходимо соединить линией словосочетания, подходящие друг другу по смыслу.

VI . Проверка и коррекция знаний,

полученных на уроке.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам выполнить небольшую тестовую работу. Перед вами тест по теме сегодняшнего урока. Внимательно читайте задание.

VII. Домашнее задание.

Запишите домашнее задание.

Основное: выполнить упр. 142

Дополнительное: составьте по 3 предложения с согласованными и несогласованными определениями.

VIII . Подведение итогов урока, выставление оценок.

Учитель: Вот мы и простились с дождливой осенью. Итак, давайте подведём итоги урока.

Какой второстепенный член предложения мы сегодня изучали? (определение) .

Какова роль определений в речи, в художественном тексте? (Яркость, образность описания).

Что нового об определении мы сегодня узнали? Какие бывают определения? ( определения бывают согласованными и несогласованными).

Читайте также: