Конспект развивающей игры в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича .

• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.

• Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

• Развивать геометрическое и пространственное воображение;

• Стимулировать развитие речи и интеллекта ;

• Развивать коммуникативные качества : выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Дети проходят в группу и становятся в круг .

Воспитатель : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель : - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети : (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Воспитатель:- А у нас какой есть лес в группе ? (Фиолетовый)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?

Воспитатель: Ребята, поможем Малышу Гео? (ответы детей)

- Ну, что ж, отправляемся в путь.

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (самолет)

Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

Воспитатель: Где же нам взять самолет? (ответы детей)

Воспитатель:А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? (По схеме дети делают самолетики)

Воспитатель : Что нужно, чтобы попасть на борт самолета? ( билеты)

Воспитатель : Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов.

(Игра «волшебная восьмерка).

Воспитатель : Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)

Воспитатель : А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. (Дети каждый выполняет задание, составляют цифру)

Воспитатель : Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру!

Перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти.

(Ставим точу в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.)

Воспитатель : Вот мы с вами начертили наш путь. И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.

Решение примеров: 2+3, 5+6, 9+1, 6+4, 7+3, 8+1, 10+2, 9+3, 12+1, 6+6,

Воспитатель: Молодцы, справились, и ворон Метр нам дает первую букву (О)

Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель : До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

Физкультминутка

Самолёты загудели ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.

Воспитатель : Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы . (Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни)

Разделите ваши камни на три группы предметов .

Воспитатель : Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К) Какая это буква? Это гласная или согласная?

Воспитатель : Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?

А помочь нам смогут фонарики.

Воспитатель : - Давайте зажжем фонарики с помощью логоформочек. (Дети по очереди ставят фонарики)

Воспитатель : Зажигаем фонарик в окошке В1.

Назовите вершок и корешок этой фигуры? (У этой фигуры вершок половинка квадрата, а корешок половинка круга)

- Зажигаем фонарик в окошке Д1

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке А2

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Г2

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке Б3

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Д3

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке Б4

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке В4

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке А5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Б5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Г5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

Воспитатель :Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

Воспитатель : Ворон Метр дарит нам третью букву. Это буква? (А) Какая это буква? (гласная или согласная)

А мы с малышом ГЕО и вами продолжаем наш путь.

Воспитатель : Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.

Задание 4

Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2

Кто желает выполнить у доски на Геоконте (2 человека выполняют это задание)

Что у нас получилось? (Ключ) Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок) Что можно открыть ключом? А где может находиться этот замок?

Воспитатель : Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые ждут Малыша Гео и вас впереди. Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Молодцы Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

Воспитатель : Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку

Воспитатель : Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Воспитатель : Молодцы ребята!. Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод.

Мальчик Гео благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал. Давайте поможем собрать грибочки в корзинки.

Воспитатель : Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?

Воспитатель : Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)

Воспитатель : Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.

Рефлексивно-оценочный этап

Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

Если вы справились со всеми заданиями, возьмите на столе цифру 5, а если не справились – 1.

Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы ДОУ

Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы.

Логические задачи.

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух - не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: воспитатель загадывает какой-либо предмет. Предложить ребенку с помощью уточняющих вопросов выяснить название объекта.

- Этот предмет летает? (Да.)

- У него есть крылья? (Да.)

- Он высоко летает? (Да.)

- Он одушевленный? (Нет.)

- Он сделан из пластмассы? (Нет.)

- У него есть пропеллер? (Да.)

- Это вертолет? (Да.)

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями одиночных предметов.

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: ведущий предлагает детям два предмета, дети должны провести их сравнение и указать сходство и различие. Например: слива и персик; маленькая девочка и кукла; птица и самолет; кошка и белка; апельсин и оранжевый мячик такого же размера; фломастер и мел.

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.

Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо - перелетных птиц, в другое - всех тех, кто имеет белое оперение, в третье - всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: дети делятся на две группы. Одна группа предлагает другой рассказать о каком-либо предмете, используя в своем рассказе слова, обозначающие другие предметы. Например, рассказать о морковке, используя слова: утка, апельсин, кубик, Снегурочка. (Она такого же цвета, как апельсин. Ее можно нарезать кубиками. Верхнюю ее часть любят утки. Если ее не есть, то будешь такой же бледной, как Снегурочка.) Затем группы меняются ролями. Предмет для описания и слова- характеристики задаются ведущим.

Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.

Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.

Игры на развитие речи у дошкольников подготовительной группы

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Игровой материал и наглядные пособия: фишки.

Описание: предложить ребенку поочередно придумывать пары слов-противоположностей. За каждую придуманную пару выдается фишка. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек в конце игры. В первой части игры составляются пары - имена существительные; затем - прилагательные, глаголы и наречия (огонь - вода, умный - глупый, закрыть - открыть, высоко - низко).

Цель: развивать монологическую речь.

Цель: развивать умение подбирать слова, противоположные по значению.

Описание: предложить ребенку найти признаки одного предмета, противоречащие друг другу. Например: книга - темная и белая одновременно (обложка и листы), утюг - горячий и холодный и т. п. Прочитать стихотворение:

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок - высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка - далеко.

А теленок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыпленок - тем, что очень

Велико и тяжело.

А котенку все равно:

Кислое, зачем оно?

«Что вы! - шепчет червячок. –

Обсудить стихотворение. Обратить внимание ребенка на то, что один и тот же предмет, одно и то же явление можно охарактеризовать по-разному, в зависимости от точки зрения, как в прямом, так и в переносном смысле.

Цель: научить употреблять собственные имена существительные в именительном падеже единственного числа.

Игровой материал и наглядные пособия: стулья.

Цель: учить правильному употреблению нарицательных имен существительных в винительном падеже единственного и множественного числа.

Игровой материал и наглядные пособия: предметы детской одежды.

Прервав рассказ, он показывает на одного из участников игры. Тот называет предмет одежды, какой задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделся мальчик. Игра эта очень веселая, так как иногда получаются смешные сочетания.

Цель: закрепить в речи детей правильное употребление нарицательных имен существительных в единственном числе винительного падежа.

Игровой материал и наглядные пособия: детская посуда и мебель.

Цель: научить различать род имен существительных.

Игровой материал и наглядные пособия: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):

Мужской род

Средний род

Женский род

Цель: учить использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с местоимениями.

Игровой материал и наглядные пособия: натуральные фрукты (муляжи).

Описание: воспитатель показывает детям фрукты, затем вызывает детей по одному. Вызванному завязывают глаза и предлагают выбрать какой-нибудь плод. Ребенок должен на ощупь угадать, что это за фрукт и какой он по форме или определить его твердость.

Цель: учить спрягать глаголы.

Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки на любую тему.

При повторном проведении игры можно поменять тематику картинок.

Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (ком, шар, сом, утка, муха, кран, кукла, мышка, сумка), три домика с кармашками и цифрой на каждом (3, 4 или 5).

Описание: ребенок берет картинку, называет изображенный на ней предмет, считает количество звуков в произнесенном слове и вставляет картинку в кармашек с цифрой, соответствующей числу звуков в слове. Представители ряда выходят по очереди. Если они ошибаются, их поправляют дети второго ряда. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Выигравшим считается тот ряд, который наберет большее количество очков.

Цель: развивать умение определять количество звуков в слове.

Игровой материал и наглядные пособия: на доске нарисована пирамида, основание которой состоит из пяти квадратов, выше - четыре квадрата, затем - три; картинки с изображением различных предметов, в названии которых пять, четыре, три звука (соответственно пять, четыре, три картинки - сумка, шарф, туфли, мышка, груша, утка, ваза, слон, волк, мак, осы, нос).

Описание: воспитатель предлагает детям заполнить пирамиду. Среди выставленных на наборное полотно картинок надо найти сначала те, в названиях которых пять звуков, затем четыре и три. Ошибочный ответ не засчитывается. Правильное выполнение задания поощряется фишкой.

Цель: учить выполнять звукобуквенный анализ слов.

Игровой материал и наглядные пособия: предметные картинки с кармашками, в них вставлены карточки с названиями предмета, изображенного на картинке, но в каждом слове не хватает одной согласной (например: тиг вместо тигр), набор букв.

Цель: развивать умения определять первый звук в слове, составлять из букв слова.

Игровой материал и наглядные пособия: набор предметных картинок (из начальных букв их названий будет составлено имя мальчика или девочки); таблички с изображением мальчика и девочки с кармашками для вкладывания картинок и букв; карточки с буквами.

Описание: воспитатель вывешивает таблички с изображениями мальчика и девочки и говорит, что придумал им имена. Дети могут отгадать эти имена, если выделят в названиях картинок, вложенных в кармашки, первые звуки и заменят их буквами.

Играют две команды - девочки и мальчики. Представители команд называют предметы, изображенные на карточках, и выделяют первый звук в слове. Затем берут соответствующую букву из разрезной азбуки и заменяют ею картинку. Одна команда отгадывает имя девочки, другая - имя мальчика.

Выигрывает та команда, которая первой составила имя.

Примерный материал: лодка, ослик, рак, астра; шар, улитка, ружье, аист.

Цель: развивать умения составлять слова из данных букв, выполнять звукобуквенный анализ.

Игровой материал и наглядные пособия: разрезная азбука по количеству детей.

Описание: воспитатель называет буквы, дети набирают их из азбуки и составляют слово. За правильно составленное слово ребенок получает одно очко (фишку). Выигрывает тот, кто к концу игры набрал большее количество очков.

Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.

Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками - графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек - один слог, второй - два слога, третий - три слога); карточки с изображениями животных и их названий.

Описание: воспитатель говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.

Примерный материал: слон, верблюд, тигр, лев, медведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.

Цель: развивать умение подбирать слова по одному слогу.

Цель: закреплять знание алфавита и его практическое применение.

Описание: воспитатель выбирает несколько наиболее часто встречающихся в словах букв алфавита, каждой из них присваивает свой номерной знак. Например:

А О К Т С И Н Л Д М

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цель: закрепить умение выделять гласные и согласные буквы.

Игровой материал и наглядные пособия: две коробки, карточки с гласными и согласными буквами.

Описание: к детям приходит в гости Буратино. Он поступил в школу и просит проверить его домашнее задание: в одну коробку Буратино сложил карточки с гласными буквами, в другую - с согласными. Проверить, все ли буквы разложены верно. Ребенок берег по одной карточке и проверяет правильность выполнения задания. Намеренно можно перепутать буквы, в коробку с согласными положить несколько гласных и наоборот. Когда все ошибки будут исправлены, Буратино прощается и идет в школу.

Цель: развивать фонематический слух, логическое мышление, речевые навыки.

Описание: воспитатель показывает еще один способ шифра - по первым буквам строк:

Ящерица живет в пустыне.

Животные могут быть дикими и домашними.

Декабрь - зимний месяц.

Утром мы завтракаем.

Темная туча заслонила солнце.

Если снег растаял, значит, наступила весна.

Бревно - это спиленное дерево.

Ягода малина созревает летом.

Из первых букв каждой строки получилось: Я жду тебя. Можно зашифровывать различными способами.

Математические игры для детей 6-7 лет в детском саду

Цели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка.

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.

Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.

Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.

Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с цифрами от 1 до 15.

Цель: тренировать детей в выполнении действий сложения и вычитания.

Игровой материал и наглядные пособия: счетные палочки.

Цель: закреплять навыки сложения и вычитания.

Цель: закреплять навыки сложения, математические действия.

Игровой материал и наглядные пособия: начерченные квадраты.

Описание: в начерченных квадратах необходимо расставить по клеткам числа так, чтобы по любому горизонтальному и вертикальному рядам, а также по любой диагонали получалось одно и то же определенное число.

Оценить 7403 6

Конспект открытого занятия

по развитию игровой деятельности в форме игры-соревнования

в подготовительной группе № 92

для городского семинара руководителей ДОУ

Разработал: воспитатель Сяйлева С. П

Консультировал: научный руководитель Малышева И. В.

Программное содержание:

1. Развивать: логическое мышление, умения рассуждать, обобщать, классифицировать; умение договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом при работе в команде.

2. Закреплять: счет в пределах 10, знание четных-нечетных чисел, умение ориентироваться на листе бумаги; знание антонимов.

3. Воспитывать: командный дух, желание побеждать и добиваться поставленной цели.

Форма организации: комбинированная.

Деление на команды: по индивидуально – типологическим особенностям

Место проведения:спортивный зал.

- Итак, на команды вы разделились. Что теперь вам надо ещё сделать? (Придумать название команде и выбрать капитана).

- Ребята, напоминаю вам, что капитан должен уметь ответить на любой вопрос и выручить команду из любой ситуации. (Дети придумывают название команде и выбирают капитана).

- Ход игры мы будем отражать следующим образом: за правильный ответ участник игры получает фишку. Чем больше фишек у команды, тем ближе она к победе. Фишка в сегодняшней игре будет даваться только игроку, который быстро и правильно ответит на вопрос или выполнит любое другое задание. В конце игры мы посмотрим, кто же больше всех заработал фишек для своей команды. Затем подсчитаем все фишки каждой команды и определим победителя. Команда – победитель получит приз. Приз получит и лучший игрок команды, даже той, которая сегодня не победит.

Соревновательные задания:

У каждой команды на мольберте лист с числами от 1 до 10. Участники каждой из команд по одному должны быстро добежать до мольберта и:

- 1 команде – обвести чётные числа;

- 2 команде – обвести нечётные числа.

За правильно выполненное задание каждый участник получает фишку.

Участники команд встают по 2человека. Первой паре игроков я даю зонтик. С зонтиком вы должны добежать до кегли, обежать её, добежать до своей команды, передать зонт следующей паре. Каждая пара бежит с зонтиком 2 раза.

Чья команда выполнит задание быстрее, получает по 2 фишки каждый игрок.

3 задание:

- Ребята, а теперь задание для капитанов! Капитаны, подойдите ко мне! Вот вам девятиэкранники. Вы должны в пустой клетке поставить недостающую фигуру. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит 3 фишки, второй капитан – 1 фишку.

Отвечает 1 команда: большой – (маленький);

2 команда: белый – (чёрный);

1 команда: хороший – (плохой);

2 команда: холодный – (горячий);

1 команда: говорить – (молчать);

2 команда: стоять – (сидеть);

1 команда: длинный – (короткий);

2 команда: толстый – (тонкий);

1 команда: глубокий – (мелкий);

2 команда: высокий – (низкий);

1 команда: высокий – (низкий);

2 команда: да – нет.

Напротив каждой команды я ставлю по обручу. А вот здесь (между командами) я ставлю корзину с шишками. Игроки команд по очереди берёте по одной шишке и несёте в свой обруч.

Чья команда за 1 минуту наберёт больше шишек. Получает по 1 фишке каждый игрок.

Каждой команде я дам задание. Вы можете посовещаться друг с другом и выбрать того, кто будет отвечать.

Про кого можно сказать:

За правильный ответ каждый игрок получает по 1 фишке, а отвечающий – 2 фишки.

Каждому участнику команды я даю карточку с заданием. Каждый из вас внимательно должен посмотреть на свою карточку, определить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

За правильный ответ каждый участник получает по 1 фишке.

- А теперь давайте посчитаем, сколько же фишек каждый из вас заработал?

- Кто больше всех?

- А работали вы за свою победу или за победу команды? Что же вам надо сделать? (соединить фишки и посчитать их общее количество).

- Сколько фишек у команды № 1?

- Сколько фишек у команды № 2?

- Команды встали для награждения!

- Лучшим игрокам отдельный приз. В команде №1 больше всех фишек заработал…, в команде № 2 больше всех фишек заработал…! Лучшие игроки выйти для награждения!

- Ребята, ну а мы с вами не будем забывать девиз:

«Выиграл – не зазнавайся,

Сегодня победила команда …, но у нас впереди ещё будут игры, и у всех есть шанс стать победителем!

Аналитическая справка

Сяйлевой Светланы Петровны

Цель посещения: изучение уровня методической подготовки воспитателя к открытому показу на городском семинаре

Дата: 26.11.2005 г.

1. Развивать: логическое мышление, умения рассуждать, обобщать, классифицировать; умение договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом при работе в команде.

2. Закреплять: счет в пределах 10, знание четных-нечетных чисел, умение ориентироваться на листе бумаги; знание антонимов.

3. Воспитывать: командный дух, желание побеждать и добиваться поставленной цели.

Цели занятия представлены методически грамотно, программное содержание соответствует возрасту детей.

Светланой Петровной продумана нетрадиционная форма организации занятия: игра-соревнование. Такая форма позволила воспитателю интегрировать математические, познавательные и речевые задачи. Все задания чётко продуманы и подобраны с учётом программного содержания.

Соревновательная задача, поставленная в начале занятия, помогла сохранить положительный настрой, заинтересованность детей и желание выполнять задания на протяжении всей деятельности.

Выполнение заданий в командах стимулировало активность детей.

Ход занятия простроен таким образом, что рационально чередуются задания познавательно-развивающего и двигательного характера.

Длительность занятия – 30 минут.

Светлана Петровна использовала разнообразный по содержанию дидактический и демонстрационный материал, который подобран в соответствии с педагогическими, санитарно- гигиеническими и эстетическими требованиями. Количество материала распределялось в ходе занятия таким образом, что деятельность детей осуществлялась индивидуально и в подгруппах.

На протяжении всего занятия дети были активны и заинтересованы, характер заданий обеспечивал их взаимодействие и общение друг с другом.

На занятии Светлана Петровна осуществляла работу по речевому развитию детей, а так же уделяла внимание формированию таких важных умений, как рассуждение, обобщение и классификация.

Дети показали достаточно высокий знаний при выполнении заданий. Внутри заданий были продуманы усложнения с учётом индивидуальных особенностей детей. Умение Светланы Петровны чётко спланировать задачи помогло их целенаправленному решению в конце занятия.

Вывод: программное содержание занятия учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; педагог грамотно подбирает и владеет интерактивными методами обучения; большое внимание уделяет воспитательным задачам: формирует у детей умение договариваться, взаимодействовать друг с другом; содержание и оригинальность наглядного материала помогают решать все поставленные задачи.

Цель: Доставить детям радость от игр развивающих игр. Поддерживать желание играть, помогать другим. Развивать логическое мышление, внимание, воображение с помощью развивающих игр, обобщить знания и умения детей, полученные ранее.

Задачи:

  • закрепить знания о последовательности времен года, месяцев года, дней недели
  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
  • закрепить умение разгадывать ребусы,
  • закрепить умение использовать схемы при конструировании;
  • закрепить умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме,
  • закрепить умение пользоваться блоками Дьеныша,
  • воспитывать взаимопомощь, уважение друг — другу, усидчивость, интерес к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются). Молодцы!

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть волшебная страна Сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть в своих фантазиях.

Сегодня мы с вами отправимся в далекое путешествие в сказочный лес. А что туда попасть, нам надо сказать волшебные слова.

Дети встают в круг и говорят слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
В волшебной сказке очутись!

Дети открывают глаза и видят, стоит сказочная яблонька.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Какое-то сказочное дерево.
(в зале стоит макет дерева с яблоками и листочками), а что бы узнать, что это за дерево нужно отгадать загадку.

Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)

Воспитатель: Яблонька заколдована, яблочки на нем с секретом, и что бы его узнать, нужно выполнить задания. А какие задания нужно выполнить, нам подскажут листочки. (На дереве рядом с яблоками висят листочки с номерами).

Воспитатель: Поможем яблоньке? (Ответы детей)

Задания будут трудными, но интересными. Вы должны будете показать все чему вы научились. Желаю удачи!

Давайте сорвем первый листок и узнаем, что нам необходимо сделать.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 1)

Воспитатель: Тут игра. Давайте поиграем в игру

Дети становятся в круг. В центре — воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопросы. Ребенок получивший мяч, должен быстро ответить.

— Какие времена года ты знаешь?
— Назовите части суток.
— Что сейчас день или вечер?
— Назови слово на звук Ы
— Сколько звуков в слове ДОМ?
— Назови месяцы осени.
— У какой фигуры нет углов?
— Сколько в неделе рабочих дней?
— Сколько слогов в слове ЛИСА?
— Назовите соседей числа 6.
— Сколько месяцев в году?
— Какое сейчас время года?
— Какой сегодня день недели?
— Какое число больше 3 или 4?
— Назовите предыдущее число у числа 9.
— У какой фигуры все стороны одинаковые? И т. д.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Смотрите наше первое яблоко расколдовано.

(Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква З)

А какое испытание нам приготовил второй листок

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 2)

Воспитатель: Что бы узнать, о чем будет следующее задание, вам нужно отгадать загадку

Её кокон, как яичко.
И летает, хоть не птичка.
Пьёт нектар она с цветка,
Опасается сачка (Бабочка)

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Вот вы и расколдовали второе яблоко. (воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Ребята, а хотите узнать какое следующее задание?

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 3)

Воспитатель: Здесь тоже загадка

Волшебный квадратик.
То гусь, то солдатик,
То лебедь, то лошадь,
То мышь, то калоша,
То домик, то гномик,
То гриб, то цветок,
Квадрат-уникальный,
Сыграем дружок!

(Дети садятся за столы и принимаются за работу, индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Все справились с заданием? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И это яблоко открыло нам свой секрет (Воспитатель подходит поворачивает яблоко и появляется буква А). Какое же следующее задание? Давайте узнаем.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 4)

Воспитатель предлагает детям решить ребусы, а ответы написать снизу в квадратиках

4 Игра Разгадай ребус

(Дети решают ребусы, индивидуальное задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, у нас все получается.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква Н)

Физминутка: Я предлагаю размяться и выполнить физминуку

(Звучит музыка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите.
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Посмотрим, какое следующее задание нас ждет.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 5)

5 Судок с геометрическими фигурами разгадать головоломку.

Воспитатель: На этом листочке у нас тоже загадка

Ее загадаешь -
Себя проверяешь,
Ее отгадаешь -
Радость получаешь! (Головоломка)

В этом задании вам нужно решить головоломку, расставив цветные квадратики, так, чтобы в одном отдельном квадратике не было двух одинаковых, так же, как и в одной линии по горизонтали и вертикали. (Дети выполняют индивидуальное задание)

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: И сейчас мы узнаем следующую букву.

(Воспитатель поворачивает яблоко и появляется буква И)

Посмотрим, какое следующее задание нам надо выполнить.

(Ребенок подходит и срывает листок с номером 6)

6 Игра с блоками Дьеныша

Детям предлагается распределить блоки Дьенеша по двум пересекающимся обручам. В каждый обруч кладется карточка-обозначение (дети заранее познакомлены с теми обозначениями, которыми вы пользуетесь, для понимания того, какие конкретно блоки, необходимо класть в обруч)

(Дети выполняют задание). (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось!

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали последнее яблоко. (Воспитатель подходит, поворачивает яблоко и появляется буква Я)

Ребята, смотрите, нам это удалось, но если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружными и внимательными! Будьте всегда такими всегда. А что же мы получили, расколдовав яблоню?

Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя обернись,
Снова в группе очутись!

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Где мы с вами побывали? С какими испытаниями мы справлялись?

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.

Читайте также: